Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2001 года N 450-ПП


О совершенствовании системы обеспечения
автотранспортных средств города автомобильными маслами,
техническими жидкостями и запасными частями

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 547-ПП

____________________________________________________________________

В настоящее время на московском рынке существенно увеличилась доля фальсифицированных и некондиционных автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники, что снижает уровень безопасности дорожного движения, непосредственно угрожает жизни и здоровью москвичей и является нарушением прав потребителей на покупку качественных товаров.

В целях защиты и обеспечения прав потребителей автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей к автомобильной технике, повышения безопасности дорожного движения и надежности автомобильной техники, а также улучшения экологической обстановки в городе Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о системе добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей, реализуемых в г.Москве, согласно приложению, и с 01.10.2001 ввести в действие Систему добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей.

2. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:

2.1. До 01.09.2001 разработать и осуществить подготовительно-организационные мероприятия по введению в действие:

- Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей с проработкой схемы и источников ее финансирования;

- Системы замены, сбора и переработки отработанных автомобильных масел и технических жидкостей, отвечающей современным экологическим, нормативным, правовым и техническим требованиям.

2.2. Совместно с Мосгосторгинспекцией, Московской транспортной инспекцией, ГУП "Мострансконтроль" и с привлечением 25-го Государственного научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации до 01.09.2001 разработать Положение о порядке признания образцов нефтепродуктов и технических жидкостей для автомобильной техники, реализуемых в Москве, фальсифицированными или некачественными (для участников Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей) и представить на утверждение Правительства Москвы.

2.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и с привлечением Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и других заинтересованных учреждений и организаций до 01.10.2001 разработать систему контроля за оборотом запасных частей для автомобильной техники, в том числе вторичных, с определением перечня наиболее ответственных деталей и агрегатов, влияющих на эксплуатационную и экологическую безопасность транспортных средств.

3. Просить ГУВД г.Москвы и Мосгосторгинспекцию до 01.09.2001 провести мероприятия по выявлению пунктов производства и реализации фальсифицированных автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автотранспортной техники и привлечению нарушителей к ответственности в установленном законом порядке.

4. Префектам административных округов прекратить выдачу разрешений на право розничной продажи автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники с лотков и тонаров.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектам административных округов до 01.06.2001 провести необходимые мероприятия для прекращения продажи автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники с лотков и тонаров.

6. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Центром законотворчества Москвы до 01.09.2001 подготовить предложения Правительства Москвы по совершенствованию федерального законодательства в части ужесточения мер по борьбе с изготовлением и реализацией фальсифицированных, некачественных и контрафактных товаров.

7. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Московской транспортной инспекцией и ООО "Центр экспертизы промышленной безопасности предприятий "Нефть-экспертиза" до 01.09.2001 разработать и представить на утверждение Правительства Москвы дополнения к Правилам работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г.Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы 19 июля 1994 года N 611 "Об утверждении правил работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г.Москвы", с деталировкой правил реализации моторных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники.

8. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, ГУП "Мострансконтроль" с привлечением Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП "НАМИ", 25-го Государственного научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного университета нефти и газа им.И.М.Губкина, НПО "Химавтоматика" и ГП НПО "Нефтехимавтоматика" в IV квартале 2001 года разработать экологические требования к автомобильным маслам и техническим жидкостям, реализуемым участниками Системы добровольной идентификации автомобильных масел и технических жидкостей, и представить их на утверждение первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

9. Поддержать инициативу Ассоциации "Мосвторнефтепродукт" по повышению роли института гражданской ответственности производителей и продавцов нефтепродуктов в защите рынка от поддельных и некачественных товаров посредством создания объединений предпринимателей на основе добровольного соблюдения прогрессивных стандартов предпринимательской деятельности.

10. Департаменту потребительского рынка и услуг до 01.08.2001 подготовить проект обращения Правительства Москвы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о рассмотрении вопроса увеличения штатной численности Госторгинспекции г.Москвы на 10 единиц для осуществления постоянного контроля за качеством автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в IV квартале 2001 года.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2001 года N 450-ПП

Положение о системе добровольной идентификации и контроля
качества автомобильных масел и технических жидкостей,
реализуемых в г.Москве

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает структуру, основные задачи и принципы функционирования Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей, являющейся составной частью единой системы контроля качества топлив, масел и технических жидкостей, реализуемых в г.Москве.

1.2. Под Системой добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей (далее по тексту - СИК) понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и учреждениями, наделенными Правительством Москвы полномочиями, для осуществления контроля за соответствием качества автомобильных масел и технических жидкостей (далее - АМТЖ), реализуемых в г.Москве, требованиям нормативных актов и документов.

Положение основано на том, что добровольной идентификации подлежат только товарные АМТЖ, имеющие допуск к производству и применению установленной формы, и сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации, имеющими в своем составе аккредитованные испытательные центры.

1.3. Основной целью функционирования СИК является предотвращение поступления в торговую сеть г.Москвы АМТЖ, качество которых не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы.

1.4. Основными задачами СИК являются:


- проведение идентификации партий АМТЖ, предназначенных для реализации в г.Москве;

- контроль качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве.

1.5. Основные понятия и определения, используемые в Системе добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ.

Допуск к производству и применению - документ, выдаваемый Межведомственной комиссией по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте России производителю нефтепродукта на основании результатов приемочных или квалификационных испытаний (ГОСТ Р 51176-98). Только после получения этого допуска опытный образец получает статус товарного продукта.

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие качества марки товарного нефтепродукта требованиям нормативных документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается изготовителю продукции или продавцу органом по сертификации. Срок действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом, месяцем и годом.

Паспорт качества - документ, в котором указываются численные значения фактических показателей качества и дается заключение о их соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).

Идентификация партии АМТЖ - установление соответствия представительной пробы автомобильного масла или технической жидкости товарному образцу, допущенному к производству установленным порядком (отвечающего требованиям нормативной документации на ее производство), служащее основанием для разрешения реализации проверенной партии АМТЖ в Москве.

Идентификационный знак - марка (наклейка) на транспортной таре (упаковке партии) АМТЖ, являющаяся подтверждением проведенной идентификации.

Единица транспортной тары - емкость, в которую расфасованы АМТЖ (бочки, канистры, бутыли).

Арбитражный анализ - установление соответствия качества нефтепродукта требованиям стандартов (технических условий), проводимое независимой аккредитованной лабораторией при возникновении разногласий в оценке качества между объектами контроля и органами контроля. При проведении арбитражного анализа могут определяться все показатели качества нефтепродукта согласно требованиям стандарта (технических условий) или только те, по которым возникли разногласия. Независимая лаборатория выбирается по согласованию сторон: при проведении арбитражного анализа могут присутствовать заинтересованные стороны (представители органов и объектов контроля).

     

     

2. Структура и задачи органов Системы добровольной идентификации
 и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей

     

2.1. Структурная схема Системы добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве, включает: орган управления (Управление транспорта и связи), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (ГУП "Мострансконтроль", МТИ, передвижные лаборатории, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля - организации, осуществляющие поставки АМТЖ и их реализацию на рынке г.Москвы (приложение 1 к Положению).

2.2. Основную деятельность структурных элементов СИК регламентирует соответствующая нормативно-правовая документация. В части их деятельности в составе СИК на них возлагаются дополнительные функции.

2.2.1. Управление транспорта и связи:


- осуществляет общий контроль за функционированием и совершенствованием СИК;

- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия АМТЖ на окружающую среду;

- определяет перечень контролируемых видов АМТЖ;


- обобщает результаты мероприятий, связанных с контролем качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве.

2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет):

- осуществляет методическое руководство СИК;


- рассматривает и согласовывает перечень контролируемых показателей качества АМТЖ и методы их определения;

- представляет в Управление транспорта и связи предложения по совершенствованию СИК.

2.2.3. ГУП "Мострансконтроль":


- организует идентификацию партий АМТЖ, предназначенных для реализации в г.Москве;

- формирует банк данных системы идентификации и контроля качества АМТЖ;

- совместно с Московской транспортной инспекцией разрабатывает и осуществляет планы проведения проверки качества АМТЖ в организациях, осуществляющих их реализацию в рамках СИК;

- предоставляет Управлению транспорта и связи оперативную информацию по результатам проверок;

- обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении инспекционного контроля АМТЖ у производителей, поставляющих в г.Москву АМТЖ неудовлетворительного качества;

- рассматривает и обобщает информацию от юридических и физических лиц о фактах реализации некачественных АМТЖ;

- совместно с Московской транспортной инспекцией осуществляет отбор проб АМТЖ и организует их испытания;

- осуществляет оплату услуг аккредитованных испытательных центров по проведению испытаний образцов АМТЖ по установленным расценкам (за счет объектов контроля);

- готовит предложения по совершенствованию СИК.

2.2.4. Московская транспортная инспекция (МТИ) и заинтересованные службы ГУВД г.Москвы:


- проверяют в организациях, осуществляющих реализацию партий АМТЖ в рамках СИК, наличие и подлинность идентификационных знаков, сертификатов соответствия, паспортов качества и товарно-транспортных документов на АМТЖ;

- разрабатывают и представляют на утверждение в Управление транспорта и связи планы проверки качества реализуемых АМТЖ на объектах контроля;

- осуществляют взаимодействие с Мосгоснефтеинспекцией;


- в установленном порядке привлекают к административной ответственности юридических и физических лиц, производящих и реализующих фальсифицированные и некондиционные АМТЖ.

2.2.5. Аккредитованные испытательные центры проводят испытания проб АМТЖ в соответствии с требованиями нормативной документации и представляют результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль".

     

     

3. Основные требования к идентификационному знаку

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»