Недействующий

О Комплексной программе промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы (с изменениями на 12 ноября 2002 года) (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.04.2012 N 132-ПП)

Введение


Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы разработана в соответствии с Законом города Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве" и является основным инструментом реализации промышленной политики Правительства Москвы на 2001-2003 годы, одобренной постановлением Правительства Москвы от 12.09.2000 N 738 "Об Основных положениях промышленной политики на 2001-2003 годы и проекте финансирования мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001 год".

Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы разработана на основе прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2001 год и на период до 2003 года, а также анализа работы промышленности за 1998-2000 годы и оценки эффективности использования мер ее поддержки.

Промышленная деятельность в период 1998-2000 годов осуществлялась на фоне валютно-финансового кризиса 17 августа 1998 года. В результате оказанных мер поддержки Правительством Москвы, а также резкого снижения объема импортируемой промышленной продукции вследствие 4-кратного падения курса рубля активизировалась деятельность организаций промышленности.

Рост производства продукции в целом по промышленности составил в 1998 году - 100,1%, 1999 году - 114,0%, 2000 году - 112,6%. Рост промышленного производства за 1998-2000 годы составил 132,1%, что выше прогнозируемого показателя (128,7%), предусмотренного в Комплексной программе промышленной деятельности в Москве на этот период.

Закрепление положительной динамики роста промышленного производства на основе его технического перевооружения, создания и расширения выпуска конкурентоспособной продукции требует концентрации ресурсов и сбалансированности комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных проблем города, включая целевое предоставление мер поддержки базовым предприятиям, вносящим основной вклад в решение этих проблем.

За период 1998-2000 годов рост объема производства продукции промышленности целиком обеспечен за счет роста производительности труда, что соответствует прогнозу Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве на 1998-2000 годы.

При этом заработная плата работников промышленности, обеспечивающих выпуск технологически сложной (машиностроение) и социально значимой (пищевая, легкая промышленность) продукции значительно отстает от роста потребительских цен, а также уровня зарплаты, сложившейся в остальных отраслях народно-хозяйственного комплекса Москвы.

Негативные последствия такого положения, в первую очередь, сказываются на состоянии и перспективах развития высокотехнологичных производств в машиностроительной отрасли в виде оттока квалифицированных кадров и незаинтересованности молодых специалистов в работе в организациях промышленности из-за низкого уровня ее оплаты.

Преодоление сложившейся тенденции в оплате труда работников промышленности требует эффективной координации работы администрации города, работодателей и профсоюзов, обеспечивающей обязательное заключение коллективного договора и контроль за его исполнением, а также реальное внедрение в организациях промышленности тарифной системы оплаты труда.

Финансовые результаты работы промышленности за 1998-2000 годы свидетельствуют о том, что в условиях кризиса, сопровождаемого ростом темпов инфляции, произошла значительная дифференциация финансового состояния организаций. В 1998 году количество убыточных организаций составляло 27% от общего количества крупных и средних организаций промышленности. В 2000 году их количество снизилось до 19,1% (220 организаций).

Предельно возможное снижение числа убыточных организаций промышленности требует значительных целенаправленных скоординированных усилий, включающих:

- финансовое оздоровление организаций на основе сочетания мер, обеспечивающих вовлечение внутренних резервов в хозяйственный оборот, с мерами поддержки, предоставляемыми Правительством Москвы;

- проведение реструктуризации имущественного комплекса организаций, а также их задолженности перед бюджетами всех уровней.

Указанные мероприятия, включенные в состав Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы, направлены на дальнейшую стабилизацию финансового состояния организаций промышленности, сокращение числа убыточных.

Такой подход к решению важнейшей задачи обеспечения рентабельной работы подавляющего большинства организаций позволит создать условия для развития положительной тенденции, сложившейся в 1999-2000 годах, роста доли налоговых платежей, осуществляемых организациями промышленности в процессе формирования городского бюджета*, за счет роста налогооблагаемой базы по прибыли. На долю этих платежей в 1998 году приходилось 16,7%, в 1999 году - 18,4%, в 2000 году - 18,6%.

________________

* В бюджет города Москвы на 2000 год на долю налоговых платежей от прибыли приходится 52% всех налоговых платежей.


Состояние промышленно-производственных фондов характеризуется их быстрым моральным старением, особенно основного технологического оборудования, и ростом процента их износа. Так, по данным Мосгоркомстата, износ основных фондов в машиностроении достиг 58,4%, в том числе в станкостроении - 62,5%, химической и нефтехимической промышленности - 56%, легкой промышленности - 56,1%, в том числе в текстильной промышленности - 63,5%.

Сложившееся положение свидетельствует об ограниченных возможностях производственного потенциала значительного числа организаций промышленности осуществлять расширенное воспроизводство конкурентоспособной продукции.

Техническое перевооружение производства является одной из важнейших задач, решение которой позволит организациям промышленности восстановить свои позиции на внутреннем и внешних рынках промышленной продукции.

В 1999-2000 годах в положительную сторону начала изменяться инвестиционная ситуация для промышленности. Темпы роста инвестиций в основной капитал в 1999 году по сравнению с 1998 годом составили 205,4%, а в первом полугодии 2000 года к соответствующему периоду 1999 года - 131,9%, в то время как рост всех инвестиций в народно-хозяйственный комплекс города составил соответственно 166,4% и 116,8%.

Для сохранения положительных тенденций промышленной деятельности, сложившихся в период 1999-2000 годов, и реализации Основных положений промышленной политики на 2001-2003 годы необходима дальнейшая работа, направленная на обеспечение устойчивого развития промышленного производства, сокращение количества убыточных организаций, развитие интеллектуального потенциала промышленного комплекса, создание конкурентоспособной продукции, предусматриваемая в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы.