(с изменениями на 5 сентября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 года N 669-ПП.
____________________________________________________________________
Исполнение бюджета города Москвы в 2000 году обеспечило финансовую устойчивость города, необходимую для функционирования всех систем городского хозяйства. Решен комплекс задач по наращиванию налогового потенциала города, сокращению неэффективных налоговых льгот, реструктуризации задолженности предприятий.
Благоприятные внешнеэкономические факторы значительно увеличили запланированные поступления доходов в бюджет города, что позволило обеспечить его сбалансированность, сократить привлечение заемных средств и сформировать валютный резерв для своевременного обслуживания долговых обязательств в текущем финансовом году.
В целом бюджет города по доходам за 2000 год исполнен на 106,2 %, дополнительно получено сверх утвержденных показателей 11,5 млрд.рублей, из них в целевые бюджетные фонды - 2,3 млрд.рублей.
Вместе с тем задолженность по уплате налогов составляет значительные суммы. Крупнейшими должниками города продолжают оставаться РАО "ЕЭС России", Концерн "Росэнергоатом", ОАО "Аэрофлот". Имеет место рост задолженности перед бюджетом города по уплате арендной платы за землю.
В процессе исполнения бюджета дважды вносились изменения в закон города о бюджете по увеличению финансирования социальной сферы, городского хозяйства, инвестиционной программы, в том числе и на погашение кредиторской задолженности. Общий объем средств, выделенных на эти цели, составил 39,2 млрд.рублей. Все утвержденные показатели расходной части бюджета профинансированы в полном объеме.
Расходы на социальную сферу составили 38 млрд.рублей. Обеспечено своевременное финансирование комплексной программы социальной защиты населения, повышения заработной платы и надбавок к тарифной ставке работникам бюджетных учреждений, доплат к пенсиям неработающих пенсионеров. Сокращена кредиторская задолженность бюджета по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений, а также за поставленные городу медикаменты.
На нужды городского хозяйства направлено 30,5 млрд.рублей, в том числе на финансирование работ по ремонту дорожных покрытий, на программу "Мой двор, мой подъезд", на увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда.
В отчетном периоде на обслуживание и погашение долговых обязательств из бюджета города выделено 33,1 млрд.рублей. В установленные сроки произведено погашение первого выпуска внешнего облигационного займа, проведена работа по реструктуризации ранее привлеченных кредитов. Обеспечено формирование валютного резерва для погашения в текущем финансовом году еврооблигаций в объеме 10,3 млрд.рублей. По итогам работы за год объем долга города сокращен на 21,5 млрд.рублей.
На финансирование городской инвестиционной программы направлено 24,1 млрд.рублей, в том числе 8,2 млрд.рублей изыскано в процессе исполнения бюджета города. В течение года проводилось погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2000 года, в порядке, установленном распорядительными документами Правительства Москвы.
Вместе с тем, несмотря на положительные итоги исполнения бюджета города Москвы в 2000 году, требуют дальнейшего решения вопросы наиболее полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования организации контрольно-ревизионной работы в городе Москве, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса. В числе важнейших задач выполнение мероприятий по переходу на казначейский метод исполнения бюджета в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве".
Бюджет города Москвы на 2001 год по доходам утвержден с учетом норм второй части Налогового кодекса Российской Федерации, а в расходной части предусматривает преемственность городских приоритетов в реализации бюджетной политики. Наряду с традиционными направлениями расходования бюджетных средств в 2001 году должны быть в полном объеме и своевременно обеспечены обязательства по государственному долгу города Москвы.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить в основном проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год" (приложение 1).
2. Городским инвесторам в срок до 2 апреля 2001 года представить в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы данные об исполнении "Бюджета развития" по структуре, утвержденной Законом города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год".
3. Департаменту финансов г.Москвы в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год уточнить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год" и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.
4. В целях максимальной аккумуляции финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы Правительства Москвы по социально-экономическому развитию в 2001 году, признать в качестве главной стратегической задачи Правительства города содействие развитию предприятий реального сектора экономики путем создания необходимых условий для осуществления предпринимательской деятельности, обоснованного предоставления льгот, оказания различных форм финансовой и материальной поддержки.
5. В соответствии с Законом города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" определить объемы заданий по мобилизации доходов в бюджет города:
5.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по поступлению контролируемых доходов в сумме 164609 млн.рублей, включая платежи в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд в объеме 16900 млн.рублей.
5.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям в объеме 11172,5 млн.рублей.
5.3. Главному управлению внутренних дел г.Москвы и подведомственным ему Управлению государственной противопожарной службы и Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по формированию доходов соответствующих целевых бюджетных фондов в сумме 524,3 млн.рублей.
5.4. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по формированию целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда в сумме 13252,4 млн.рублей.
5.5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по формированию целевого бюджетного территориального экологического фонда в сумме 455 млн.рублей.
5.6. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в сумме 808,4 млн.рублей, в том числе по формированию целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации в объеме 280,1 млн.рублей и целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов в объеме 528,3 млн.рублей.