Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2001 года N 298-ПП


О предварительных итогах исполнения
бюджета города Москвы за 2000 год и мерах
по реализации Закона города Москвы от 27
декабря 2000 года N 41 "О бюджете
города Москвы на 2001 год"

(с изменениями на 5 сентября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 года N 669-ПП.

____________________________________________________________________


Исполнение бюджета города Москвы в 2000 году обеспечило финансовую устойчивость города, необходимую для функционирования всех систем городского хозяйства. Решен комплекс задач по наращиванию налогового потенциала города, сокращению неэффективных налоговых льгот, реструктуризации задолженности предприятий.

Благоприятные внешнеэкономические факторы значительно увеличили запланированные поступления доходов в бюджет города, что позволило обеспечить его сбалансированность, сократить привлечение заемных средств и сформировать валютный резерв для своевременного обслуживания долговых обязательств в текущем финансовом году.

В целом бюджет города по доходам за 2000 год исполнен на 106,2 %, дополнительно получено сверх утвержденных показателей 11,5 млрд.рублей, из них в целевые бюджетные фонды - 2,3 млрд.рублей.

Вместе с тем задолженность по уплате налогов составляет значительные суммы. Крупнейшими должниками города продолжают оставаться РАО "ЕЭС России", Концерн "Росэнергоатом", ОАО "Аэрофлот". Имеет место рост задолженности перед бюджетом города по уплате арендной платы за землю.

В процессе исполнения бюджета дважды вносились изменения в закон города о бюджете по увеличению финансирования социальной сферы, городского хозяйства, инвестиционной программы, в том числе и на погашение кредиторской задолженности. Общий объем средств, выделенных на эти цели, составил 39,2 млрд.рублей. Все утвержденные показатели расходной части бюджета профинансированы в полном объеме.

Расходы на социальную сферу составили 38 млрд.рублей. Обеспечено своевременное финансирование комплексной программы социальной защиты населения, повышения заработной платы и надбавок к тарифной ставке работникам бюджетных учреждений, доплат к пенсиям неработающих пенсионеров. Сокращена кредиторская задолженность бюджета по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений, а также за поставленные городу медикаменты.

На нужды городского хозяйства направлено 30,5 млрд.рублей, в том числе на финансирование работ по ремонту дорожных покрытий, на программу "Мой двор, мой подъезд", на увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда.

В отчетном периоде на обслуживание и погашение долговых обязательств из бюджета города выделено 33,1 млрд.рублей. В установленные сроки произведено погашение первого выпуска внешнего облигационного займа, проведена работа по реструктуризации ранее привлеченных кредитов. Обеспечено формирование валютного резерва для погашения в текущем финансовом году еврооблигаций в объеме 10,3 млрд.рублей. По итогам работы за год объем долга города сокращен на 21,5 млрд.рублей.

На финансирование городской инвестиционной программы направлено 24,1 млрд.рублей, в том числе 8,2 млрд.рублей изыскано в процессе исполнения бюджета города. В течение года проводилось погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2000 года, в порядке, установленном распорядительными документами Правительства Москвы.

Вместе с тем, несмотря на положительные итоги исполнения бюджета города Москвы в 2000 году, требуют дальнейшего решения вопросы наиболее полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования организации контрольно-ревизионной работы в городе Москве, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса. В числе важнейших задач выполнение мероприятий по переходу на казначейский метод исполнения бюджета в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве".

Бюджет города Москвы на 2001 год по доходам утвержден с учетом норм второй части Налогового кодекса Российской Федерации, а в расходной части предусматривает преемственность городских приоритетов в реализации бюджетной политики. Наряду с традиционными направлениями расходования бюджетных средств в 2001 году должны быть в полном объеме и своевременно обеспечены обязательства по государственному долгу города Москвы.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить в основном проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год" (приложение 1).

2. Городским инвесторам в срок до 2 апреля 2001 года представить в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы данные об исполнении "Бюджета развития" по структуре, утвержденной Законом города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год".

3. Департаменту финансов г.Москвы в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год уточнить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год" и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.

4. В целях максимальной аккумуляции финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы Правительства Москвы по социально-экономическому развитию в 2001 году, признать в качестве главной стратегической задачи Правительства города содействие развитию предприятий реального сектора экономики путем создания необходимых условий для осуществления предпринимательской деятельности, обоснованного предоставления льгот, оказания различных форм финансовой и материальной поддержки.

5. В соответствии с Законом города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" определить объемы заданий по мобилизации доходов в бюджет города:

5.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по поступлению контролируемых доходов в сумме 164609 млн.рублей, включая платежи в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд в объеме 16900 млн.рублей.

5.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям в объеме 11172,5 млн.рублей.

5.3. Главному управлению внутренних дел г.Москвы и подведомственным ему Управлению государственной противопожарной службы и Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по формированию доходов соответствующих целевых бюджетных фондов в сумме 524,3 млн.рублей.

5.4. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по формированию целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда в сумме 13252,4 млн.рублей.

5.5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по формированию целевого бюджетного территориального экологического фонда в сумме 455 млн.рублей.

5.6. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в сумме 808,4 млн.рублей, в том числе по формированию целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации в объеме 280,1 млн.рублей и целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов в объеме 528,3 млн.рублей.

6. Для сокращения задолженности по уплате налогов и платежей в бюджет города и выработке дополнительных мер по решению этой проблемы:

6.1. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в первом полугодии 2001 года на основе оценки эффективности применения в городе мер по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет подготовить предложения в Правительство Москвы о возобновлении этой формы поэтапной мобилизации средств в бюджет и финансовой поддержке налогоплательщиков с учетом действующего законодательства.

6.2. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве:

6.2.1. Проанализировать состав задолженности по налоговым платежам в бюджет города Москвы по состоянию на 1 апреля 2001 года по срокам и причинам ее образования и до 1 апреля 2001 года направить соответствующую информацию Департаменту финансов г.Москвы, руководителям отраслевых департаментов и комитетов, префектам административных округов.

6.2.2. Ежемесячно по состоянию на 1 число представлять в Департамент финансов г.Москвы оперативную информацию об общей сумме недоимки и переплат по налоговым платежам в целом по городу Москве для реальной оценки текущего исполнения бюджета города в целях обоснованного составления краткосрочных и долгосрочных прогнозов поступления доходов.

6.3. Московскому земельному комитету совместно с префектами административных округов до 1 июня 2001 года в целях выработки дополнительных мер по мобилизации в полном объеме причитающихся бюджету города земельных платежей создать Межведомственную комиссию по сокращению задолженности по уплате арендных платежей за землю, предусмотреть участие в ее работе представителей налоговых и правоохранительных органов.

6.4. Руководителям отраслевых департаментов и комитетов, префектам административных округов на основании информации Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве (пункт 6.2.1) возобновить практику работы с налогоплательщиками по обеспечению своевременных расчетов с бюджетом города Москвы.

6.5. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы во II квартале 2001 года внести предложения в Правительство Москвы о реализации полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам".

7. В целях сохранения и совершенствования сложившейся в городе практики определения приоритетных проектов и программ, поддержка которых осуществляется путем налогового и инвестиционного налогового кредитования за счет платежей, причитающихся бюджету Москвы:

7.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2006 года N 669-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

7.2. С учетом Налогового кодекса Российской Федерации и отменой действия Закона города Москвы от 1 июля 1996 года N 23 "О налоговом кредите в городе Москве" считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 10 сентября 1996 года N 786 "О реализации Закона города Москвы "О налоговом кредите в городе Москве".

8. Департаменту финансов г.Москвы совместно с главными распорядителями бюджетных средств провести выверку доходов от применения штрафов и иных санкций, лицензионных сборов, взимаемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и используемых на финансирование деятельности соответствующих контролирующих органов.

До 1 июня 2001 года представить в Правительство Москвы предложения об их полной консолидации в составе бюджета города Москвы.

9. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы совместно с отраслевыми департаментами и комитетами, осуществляющими формирование целевых программ, а также городскому Благотворительному совету в целях реализации статьи 7 Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" и Закона города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль":

9.1. С участием Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве до 1 мая 2001 года разработать систему контроля за расходованием средств по соответствующим целевым программам развития отраслей, утвержденным Московской городской Думой, в пределах установленных лимитов.

9.2. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Комплексу экономической политики и развития информацию об объемах средств, привлеченных по целевым программам в качестве льготного налогообложения.

9.3. При участии Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Департамента финансов г.Москвы в IV квартале 2001 года провести оценку эффективности изменения порядка предоставления льгот по налогу на прибыль предприятиям и организациям в соответствии с целевыми программами развития отраслей и при необходимости внести предложения в Правительство Москвы по вопросам совершенствования налогового законодательства города.

10. Комплексу по имущественно-земельным отношениям:

10.1. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы в первом полугодии 2001 года внести уточнения в плановые задания по мобилизации доходов от арендной платы за землю и платы за право заключения договоров аренды земли, а также арендной платы за нежилые помещения (без учета средств, подлежащих передаче балансодержателям этого имущества) в связи с увеличением общего объема поступлений, предусмотренного распоряжением Мэра Москвы от 29 января 2001 года N 62-РМ "О плане финансовых поступлений от работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2001 году"

10.2. По согласованию с префектами административных округов и Департаментом финансов г.Москвы разработать и до 1 мая 2001 года направить на утверждение Премьера Правительства Москвы порядок взаимодействия Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Московского земельного комитета и входящих в их состав территориальных подразделений с префектами административных округов и главами районных Управ при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов.*10.2)

10.3. Провести дополнительный анализ возможностей по мобилизации имущественно-земельных доходов и по итогам первого полугодия 2001 года внести соответствующие предложения в Правительство Москвы.

10.4. Упорядочить практику предоставления льгот по имущественно-земельным платежам, имея в виду исключение их предоставления индивидуальным плательщикам. В первом полугодии 2001 года подготовить соответствующие предложения Премьеру Правительства Москвы.

11. Для реализации предложений депутатов Московской городской Думы, внесенных при рассмотрении бюджета города Москвы на 2001 год:

11.1. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в первом полугодии 2001 года внести в Правительство Москвы предложения об упорядочении системы функционирования фонда продовольственных ресурсов г.Москвы, имея в виду разграничение расходов, связанных с обеспечением закупок продовольствия для формирования городского резервного продовольственного фонда и городского заказа, и средств, выделяемых коммерческим организациям поставщикам продовольствия на возвратной основе в форме бюджетного кредита.

11.2. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы до 1 июня 2001 года представить предложения Премьеру Правительства Москвы об объемах бюджетного кредитования производства препарата "Фосфоглиф".

11.3. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы:

11.3.1. В пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год по отрасли "Здравоохранение", в рамках общегородской программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2000-2001 годы целевым назначением выделить ассигнования на проведение мероприятий, направленных на сохранение женщинами беременности.

11.3.2. В месячный срок решить вопросы финансирования расходов по организации работы с одаренными детьми в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год на содержание учреждений образования.

11.3.3. В III квартале 2001 года внести на рассмотрение Координационного совета по реализации программ оснащения образовательных учреждений города Москвы компьютерной техникой, программным обеспечением и учебным оборудованием вопрос об эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на обеспечение программ компьютеризации школ и приобретения учебного оборудования.

11.3.4. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы в первом полугодии 2001 года представить в Правительство Москвы предложения о выплатах через органы социальной защиты именных стипендий Мэрии и дотаций студентам, нуждающимся в материальной поддержке, осуществляемых в соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы.

11.3.5. Совместно с Московским комитетом образования представить до 1 июля 2001 года на утверждение Правительства Москвы порядок выплаты грантов Москвы в области наук и технологий.

11.4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы:

11.4.1. При заключении договоров об использовании бюджетных ассигнований между Комитетом и печатными средствами массовой информации в обязательном порядке предусматривать публикацию материалов, освещающих деятельность Московской городской Думы и Правительства Москвы.

11.4.2. Совместно с отраслевыми департаментами и комитетами в первом полугодии 2001 года рассмотреть вопрос об изменении порядка финансирования печатных изданий и приложений к ним, инициируемых структурами Правительства Москвы, имея в виду консолидацию всех расходов на поддержку средств массовой информации в Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации.

11.5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и префектами административных округов до 1 июля 2001 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по функционированию системы городского учета, регистрации животных и содержания приютов для бездомных животных, проведению работ по их стерилизации, а также механизм и порядок финансирования данных работ.

11.6. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:

11.6.1. Совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и Департаментом финансов г.Москвы в месячный срок разработать порядок финансирования расходов на выполнение работ по формированию кондоминиумов.

11.6.2. Совместно с КБ "Московское ипотечное агентство" и Департаментом финансов г.Москвы в первом полугодии 2001 года внести предложения руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города о порядке предоставления гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, ссуд в рамках реализации Московской ипотечной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»