Недействующий

Государственный таможенный комитет Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2001 года N 54


О порядке взаимодействия структурных подразделений
 Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров      

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2004 года на основании
приказа ЦТУ России от 26 декабря 2003 года N 775
____________________________________________________________________



Во исполнение приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 "О типовом порядке действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров", в целях организации эффективного взаимодействия структурных подразделений Управления при выявлении участников ВЭД, занижающих или завышающих таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации,

приказываю:

1. Утвердить Технологическую схему взаимодействия структурных подразделений Центрального таможенного управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров (приложение).

2. Приказ Московского таможенного управления от 23.06.2000 N 163 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров" считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя начальника Управления - начальника службы таможенных доходов Н.Н.Шитову.

И.о. начальника Управления
генерал-майор таможенной службы
А.Е.Жерихов

     

Приложение
 к приказу
Центрального таможенного
управления
от 13.02.2001 N 54

Технологическая схема
взаимодействия структурных подразделений Центрального таможенного управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров

          
1. Общие положения

1.1 .Настоящая Технологическая схема (далее - Схема) разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.93 N 5003-1, приказами ГТК России от 12.05.2000 N 391, от 05.01.94 N 1, от 29.12.95 N 796, от 24.12.97 N 757, от 03.03.97 N 97 и распоряжением ГТК России от 29.12.98 N 01-14/1345.

1.2. Схема вводится с целью организации эффективного взаимодействия отделов и отделений контроля таможенной стоимости таможен (далее - ОКТС таможен), отделов таможенной инспекции таможен (далее - ОТИ таможен), отделов таможенных расследований таможен (далее - ОТР таможен), отдела контроля таможенной стоимости Управления (далее - ОКТС Управления), службы таможенной инспекции Управления (далее - СТИ) и отдела по борьбе с контрабандой сырьевых товаров и преступлениями в кредитно-финансовой сфере Центральной оперативной таможни (далее - ЦОТ) при выявлении участников ВЭД, занижающих или завышающих таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

2. Подготовительная работа ОКТС таможен, ОКТС Управления, ОТР таможен и ЦОТ

2.1. ОКТС таможен, ОКТС Управления, ОТР таможен и ЦОТ проводят постоянную контрольно-аналитическую работу, в ходе которой анализируется динамика таможенной стоимости товаров, к которым относятся:

товары, являющиеся приоритетными с точки зрения их доли в региональном импорте или экспорте по объему (количеству) ввоза или вывоза и суммам таможенных платежей;

товары, по которым в ходе последующего контроля таможенной стоимости появились основания полагать, что при декларировании были заявлены недостоверные сведения о них;

товары, анализ таможенной стоимости которых проводится по поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.

Также ОКТС таможен и ОКТС Управления проводят постоянный анализ динамики таможенной стоимости товаров, для которых ГТК России установлено распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами в зависимости от цены за единицу товара, а ОТР таможен и ЦОТ анализируют сведения, содержащиеся в полученных в ходе проведения оперативных мероприятий документах, которые дают основание полагать недостоверное декларирование таможенной стоимости вышеуказанных товаров.

2.2. В результате проведенной контрольно-аналитической работы выявляются участники ВЭД, неоднократно заявлявшие недостоверные сведения о таможенной стоимости ввозимых или вывозимых товаров.

2.3. По выявленным участникам ВЭД ОКТС таможен, ОТР таможен, ОКТС Управления и ЦОТ запрашивают у соответствующих подразделений таможенных органов, проводивших таможенное оформление, документы, на основании которых принимались решения о правильности заявленной таможенной  стоимости декларируемых товаров.

3. Порядок взаимодействия ОКТС таможни с ОТР таможни, ОТИ таможни, СТИ и ОКТС Управления

3.1. ОТР таможни ежемесячно до 1-го числа направляет в ОКТС таможни заверенные в установленном порядке копии документов, полученных от таможенных органов в соответствии с самостоятельными запросами и в ходе проведения оперативных мероприятий для их последующего анализа на предмет возможного занижения или завышения таможенной стоимости.

3.2. ОКТС таможни после завершения анализа документов, представленных таможенными органами и полученных из ОТР таможен, формируют для последующей передачи в ОТИ таможни и в ОКТС Управления список участников ВЭД, в отношении которых необходимо проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД).

3.2.1. Участники ВЭД не включаются в список и корректировки таможенной стоимости проводятся в установленном порядке в случаях, если на основании анализа представленных документов установлено, что декларантом неправильно определена таможенная стоимость (например, не сделаны поправки к цене сделки на предусмотренные контрактом условия, не учтены соответствующие дополнительные начисления, отсутствуют документы, подтверждающие заявленные вычеты из цены сделки и т.д.), т.е. низкая или высокая цена обусловлена методологическими погрешностями в определении таможенной стоимости.

3.2.2. Участники ВЭД включаются в список, если на основании анализа представленных документов можно предположить, что имеют место не методологические ошибки, допущенные при определении таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация данных о товарах в товаросопроводительных и коммерческих документах.

Также участники ВЭД включаются в список по поручению вышестоящего таможенного органа.

3.3. Список, содержащий информацию о наименовании участников ВЭД, кодах ОКПО, номерах соответствующих ГТД и обоснования возможного занижения или завышения таможенной стоимости товаров, согласовывается с заместителем начальника таможни, курирующим ОКТС таможни, и ежемесячно до 10-го числа направляется в ОТИ таможни и в ОКТС Управления в установленном порядке.

К списку, направляемому в ОТИ таможни, прилагаются комплекты документов, на основании которых проводился анализ. Данные комплекты документов и документы, направляемые в ОКТС Управления по Схеме, должны содержать все представленные декларантом в соответствии с п.п.2.4 и 2.5 приложения 1 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1 документы, а также копии учетных карт участников ВЭД, уставные и учредительные документы, акты таможенного досмотра и описи представляемых документов.

3.4.ОТИ таможни анализирует приложенные к общему списку документы и обоснования возможного занижения или завышения стоимости товаров и при наличии достаточных оснований полагать, что участником ВЭД нарушено законодательство Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о включении указанных в списке участников ВЭД в план проведения проверок ФХД.

В случаях если проведение проверки ФХД отдельных участников ВЭД по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, в том числе когда не установлено местонахождение участника ВЭД по фактическому и юридическому адресам, ОТИ таможни в течение 1 месяца с даты получения списка информирует ОКТС таможни о причинах, по которым невозможно произвести проверку.

3.5. ОТИ таможни в соответствии с утвержденным начальником таможни и согласованным с начальником СТИ Управления планом проведения проверок ФХД участников ВЭД привлекает сотрудников ОКТС таможни к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию, а в дальнейшем, на основании соответствующего приказа, к непосредственному участию в проверке с целью изучения выявленных в ходе ее проведения дополнительных документов и сведений.

Привлечение сотрудников ОКТС таможни к подготовке и проведению проверок ФХД участников ВЭД осуществляется по согласованию с заместителем начальника таможни, курирующим ОКТС таможни.

3.6. Сотрудники ОКТС таможни в рамках проверок ФХД участников ВЭД выполняют следующие основные функции:

- участвуют в конкретизации задач проверки, в том числе определяют перечень вопросов и документов, подлежащих проверки, исходя из конкретной ситуации (условия сделки):

- осуществляют экспертную проработку вопросов, возникших в процессе проверки и относящихся к их компетенции;     

- участвуют в подготовке акта проверки ФХД участника ВЭД, в том числе в подготовке обоснования о необходимости проведения корректировок таможенной стоимости.

3.7. По завершении проверки ФХД участника ВЭД, при необходимости проведения корректировки таможенной стоимости, акт проверки направляется ОТИ таможни в ОКТС таможни для оформления форм ДТС и КТС в установленном порядке.

3.8. На основании акта проверки ОТИ таможни, а также полученных в соответствии со Схемой акта проверки СТИ или заключения ОКТС Управления, ОКТС таможни готовит документы по корректировке таможенной стоимости (формы ДТС и КТС) и направляет в отдел таможенных платежей таможни (далее - ОТП таможни) с целью доначисления всех видов причитающихся к уплате таможенных платежей, пеней и штрафов, а также их взимания в установленном порядке.

Формы КТС подписываются начальниками ОКТС и ОТП таможни. Заверенные копии форм КТС направляются соответственно в ОТИ таможни или СТИ.

В случаях если на момент направления копий КТС в ОТИ таможни или СТИ таможенные платежи, доначисленные в результате корректировки таможенной стоимости, не взысканы, ОКТС таможен дополнительно, после взыскания таможенных платежей, направляет соответственно в ОТИ таможни или СТИ копии КТС, имеющие необходимые отметки ОТП.

3.9. В случае если ОТИ таможни проводит проверку ФХД участника ВЭД без привлечения сотрудников ОКТС таможни, а в ходе проведения проверки возникли вопросы, связанные с методологией определения и процедурой заявления таможенной стоимости, или выявлены документы и сведения, которые дают основания полагать, что таможенная стоимость определена неверно, ОТИ таможни в установленном порядке обращается в ОКТС таможни с обязательным предоставлением полного комплекта документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров.

В комплект должны входить документы, представленные декларантом для  целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.

Подготовленное ОКТС таможни заключение по таможенной стоимости направляется в ОТИ таможни. При необходимости проведения корректировок таможенной стоимости ОКТС таможни выполняет действия, в соответствии с п.3.8 Схемы.

3.10. ОТИ таможни ежемесячно до 1-го числа обобщает и направляет в ОКТС таможни сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, список которых был представлен в ОТИ таможни в соответствии с п.3.3 Схемы.

Сведения направляются по форме, приведенной в приложении 1 к Схеме.

3.11. ОКТС таможни ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет полученные из ОТИ таможни сведения в ОКТС Управления по форме, приведенной в приложении 1 к Схеме.

4. Порядок взаимодействия ОТИ таможни с ОТР таможни и ОКТС таможни

4.1. При выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД признаков нарушения им таможенных правил (далее - НТП), председатель комиссии информирует об этом начальника таможни, который принимает решение о передаче материалов, свидетельствующих о наличии признаков НТП в ОТР для рассмотрения и принятия решения по существу в соответствии с законодательством.

4.2. ОТР таможни информирует ОТИ таможни о принятом решении в течение 1 месяца с даты получения соответствующих материалов и одновременно направляет в ОТИ таможни копию протокола о НТП.

4.3. В случае выявления в ходе производства по делам о НТП дополнительных документов и сведений в отношении недостоверного декларирования таможенной стоимости перемещаемых товаров и необходимости получения экспертного заключения ОТР таможни направляет полный комплект имеющихся документов в ОКТС таможни.

4.4. На основании представленных документов ОКТС таможни готовит новое заключение по таможенной стоимости с соответствующим обоснованием и направляет его в ОТР таможни.

4.5. По завершении производства по делам о НТП и вынесении постановления ОТР таможни направляет копию данного постановления в ОТИ таможни для последующего обобщения сведений в соответствии с приложением 1 к Схеме.

5. Порядок взаимодействия ОКТС Управления с ЦОТ, СТИ и ОКТС таможен

5.1. ЦОТ ежемесячно до 1-го числа направляет в ОКТС Управления заверенные в установленном порядке копии документов, полученных от таможенных органов в соответствии с самостоятельными запросами и в ходе проведения оперативных мероприятий для их последующего анализа на предмет возможного занижения или завышения таможенной стоимости.

5.2. ОКТС Управления после завершения анализа документов, представленных таможенными органами и полученных из ЦОТ, а также представленных ОКТС таможен сведений формирует в соответствии с п.3.2.1 Схемы список участников ВЭД, в отношении которых необходимо проведение проверок ФХД.

5.3. Список, содержащий информацию о наименовании участников ВЭД, кодах ОКПО, номерах соответствующих ГТД и обоснования возможного занижения или завышения таможенной стоимости товаров, подписывается первым заместителем начальника Управления - начальником службы таможенных доходов и направляется в СТИ для принятия решения о проведении проверок ФХД и в ЦОТ для принятия решения о включении в план мероприятий по предупреждению таможенных правонарушений.

К списку, направляемому в СТИ, прилагаются комплекты документов, на основании которых проводился анализ.

В случае если участники ВЭД включены в список по поручению вышестоящего таможенного органа, комплекты документов не прилагаются, а список должен содержать соответствующие пояснения.

5.4. СТИ анализирует приложенные к общему списку документы и обоснования возможного занижения или завышения стоимости товаров и при наличии достаточных оснований полагать, что участником ВЭД нарушено законодательство Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о включении указанных в списке участников ВЭД в план проведения проверок ФХД.

В случаях если проведение проверки ФХД отдельных участников ВЭД по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, в том числе когда не установлено местонахождение участника ВЭД по фактическому и юридическому адресам, СТИ в течение 1 месяца с даты получения списка информирует ОКТС Управления о причинах, по которым невозможно произвести проверку.

5.5. В соответствии с утвержденным начальником Управления планом проведения проверок ФХД участников ВЭД СТИ привлекает сотрудников ОКТС Управления или ОКТС таможен (далее - сотрудников ОКТС) к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию, а в дальнейшем, на основании соответствующего приказа, к непосредственному участию в проверке с целью изучения выявленных в ходе ее проведения дополнительных документов и сведений.

Привлечение сотрудников ОКТС к подготовке и проведению проверок ФХД участников ВЭД осуществляется по согласованию с первым заместителем начальника Управления - начальником службы таможенных доходов.

5.6. Сотрудники ОКТС Управления в рамках проверок ФХД участников ВЭД выполняют функции, изложенные в п.3.6 Схемы.

5.7. По завершении проверки ФХД участника ВЭД, при необходимости проведения корректировки таможенной стоимости, акт проверки направляется СТИ в ОКТС соответствующей таможни для оформления форм ДТС и КТС в установленном порядке.

5.8. В случае если ОТИ проводит проверку ФХД участника ВЭД без привлечения сотрудников ОКТС, а в ходе проведения проверки возникли вопросы, связанные с методологией определения и процедурой заявления .....

..... основания полагать, что таможенная стоимость определена неверно, СТИ в установленном порядке обращается в ОКТС Управления с обязательным предоставлением полного комплекта документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров.

В комплект должны входить документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.

Подготовленное ОКТС Управления заключение по таможенной стоимости направляется в СТИ. При необходимости проведения корректировок таможенной стоимости СТИ направляет данное заключение в ОКТС соответствующей таможни для выполнения действий, в соответствии с п.3.8 Схемы.

5.9. СТИ ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, обобщает и направляет в ОКТС Управления сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, список которых был представлен в СТИ в соответствии с п.4.2 Схемы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»