____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 июня 2012 года N 286-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля
на основании постановления Правительства Москвы
от 5 февраля 2002 года N 93-ПП
____________________________________________________________________
В систематическом изучении общественного мнения в последние годы важное место занимают социологические исследования и опросы горожан, ставшие одним из эффективных средств обеспечения "обратной связи" органов власти Москвы с населением. В ходе реализации утвержденного Правительством Москвы плана проведения социологических исследований и опросов москвичей по различным направлениям социально-экономической сферы и городского хозяйства в 2000 году социологи ознакомились с мнением более 100 тысяч жителей столицы. Материалы 26 исследований и опросов обобщены и доложены руководителям Мэрии и Правительства Москвы, департаментов, комитетов и управлений, направлены в редакции всех городских и ряда центральных средств массовой информации, опубликованы в информационно-аналитических сборниках Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации "Правительство-город-люди", "СИМПТОМ", "Пульс", размещены на официальном сервере Мэрии в сети Интернет.
В организации социологических исследований активно участвовали соответствующие структуры Правительства Москвы, префектуры административных округов.
В целях усиления "обратной связи" органов власти с населением и повышения эффективности изучения общественного мнения Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить план проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 2001 год (приложение).
2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации:
- производить расчеты с организациями-исполнителями в соответствии с заключенными договорами и в объемах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на эти цели;
- при организации социологических исследований и опросов координировать их проведение с руководителями департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы и префектами административных округов;
- оперативно информировать о полученных результатах органы исполнительной и представительной власти, местного самоуправления и редакции городских средств массовой информации.
3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Мэрии и Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить участие подразделений и структур в разработке программ и инструментария проводимых социологических исследований, использовать результаты опросов общественного мнения в работе по реализации городских программ социально-экономического развития, разъяснению населению политики и практических решений городских органов власти.
4. Постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2000 года N 123 "О плане проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 2000 год" с контроля снять.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантского А.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 февраля 2001 года N 168-ПП
План
проведения социологических исследований
и опросов общественного мнения на 2001 год
1.1.1. Москвичи о проблемах безопасности и жизнеобеспечения столицы, профилактике чрезвычайных ситуаций, преодолении криминализации, о вопросах стабилизации и подъема жизненного уровня населения, об обеспечении города продовольственными товарами и о создании условий для нормального развития образования, культуры, спорта, охраны здоровья.
1.1.2. Мнение жителей об организации и качестве торгового обслуживания москвичей, в том числе малообеспеченных слоев населения: о работе магазинов, состоянии уличной торговли, модернизации рынков (мелкооптовых), ярмарок и переводе их после реконструкции в торговые центры (комплексы), о вложении средств в "народные магазины": привлекательность проводимого в Москве эксперимента по передаче собственных средств населения в оборотный капитал предприятия торговли.
Оценка населением эффективности работы предприятий торговли, изменения психологии покупателя по отношению к предприятиям торговли и рынкам.
1.1.3. Москвичи о проблемах жилищно-коммунального обслуживания: уровень и качество коммунальных услуг населению; состояние жилищного фонда, теплоснабжения; качество питьевой воды; устранение аварий и протечек; уборка территории от снега и бытового мусора. Отношение к проводимой реформе жилищно-коммунальной сферы, в том числе к установке за счет граждан приборов учета тепло- и водоснабжения, кодовых замков на входных дверях.
1.1.4. Работа городского наземного транспорта и метрополитена в оценках москвичей: обеспечение транспортной доступности для населения, работа альтернативных видов подвижного состава на маршрутах городского общественного транспорта (стоимость проезда и качество обслуживания в малогабаритном транспорте - маршрутном такси), увеличение парка электрического транспорта.
О проблемах, связанных с содержанием и использованием личного транспорта (парковка, гаражи, охрана, ремонт, технический осмотр, обеспечение топливом, отношения с ГИБДД, местной властью, перспектива платных дорог, строительство шоссе-дублеров, эвакуация личного транспорта на платные стоянки, разрешение конфликтных ситуаций при строительстве многоэтажных и подземных гаражей, в том числе предусмотренных городской программой.
1.1.5. Оценка москвичами работы правоохранительных органов с преступлениями в экономической сфере, коррупцией, мошенничеством и распространением контрафактной продукции; о реагировании органов внутренних дел на просьбы о защите, сообщения граждан о преступной деятельности; о состоянии охраны общественного порядка в жилом секторе.
1.1.6. Отношение москвичей к регулированию миграционных потоков, к практике регистрации граждан, прибывающих в Москву, влиянию миграции на экономику города, рынок труда, уровень жизни москвичей (уклонение от налогов, увеличение числа бомжей, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки); отношение к трудовой, учебной, культурно-бытовой миграции из Московской области и других областей России.
1.2. Экономика. Строительство. Инвестиционный процесс.
1.2.1. Отношение москвичей к эксперименту с продажей городской земли. Мнение горожан о причинах незаконного захвата земель и самовольного строительства.
1.2.2. Новое в планировании развития города. Мнение жителей столицы о состоянии экономики и принимаемых мерах по восстановлению и развитию промышленного потенциала Москвы. Москвичи о проблемах и перспективах привлечения инвестиций населения в экономику и развитие города. Отношение граждан к политике городских властей по выводу промышленных предприятий из центра города.
Оценки москвичами продукции, выпускаемой московскими предприятиями легкой и пищевой промышленностями (качество, ассортимент, внешнее оформление, упаковка, уровень цен, реклама).
1.2.3. Мнение москвичей о приоритетных направлениях развития малого предпринимательства для обеспечения потребностей жителей Москвы, в том числе в сфере бытовых услуг, торговли и общественного питания. О качестве товаров (работ, услуг), предлагаемых предприятиями малого бизнеса и проблемах предпринимательской деятельности на территории города (отсутствие информации, трудности открытия собственного дела и получения кредита, аренды помещений и земельных участков, неоправданные осложнения, вызванные действиями контролирующих организаций).
1.2.4. Москвичи о жилищных проблемах, соблюдении контроля при возведении муниципального жилья и обеспечении качества строительства, капитального ремонта жилых зданий. О порядке уплотнения существующей застройки, строительстве на территориях, освобождаемых промышленных зон. О практике и перспективах реконструкции пятиэтажек и переселения жильцов, о расселении коммунальных квартир, развитии ипотечного кредитования, страховании жилья, о развитии социальной инфраструктуры в районах массовой застройки. Об урегулировании взаимоотношений между горожанами и строителями при выборе мест для новостроек. О недостатках в информировании населения о перспективах нового строительства и реконструкции зданий и микрорайонов в городе, округе, районе и соответствии их архитектурному облику Москвы.
О проблемах аренды жилой площади и приобретения ее в собственность и соблюдении прав горожан в получении безвозмездных субсидий на строительство и покупку жилья.
О факторах, влияющих на оценку и выбор жилья, площадей под офисы, о популярности в связи с этим районов города. О современных требованиях, предъявляемых различными группами потребителей к жилью и офисным помещениям.
1.3. Экология, среда обитания горожан.
1.3.1. Оценка москвичами работы в городе по улучшению экологической обстановки: состояние атмосферного воздуха, уровень шума и способы его нейтрализации, качество воды в водоемах, утилизация промышленных (в том числе химических и радиоактивных) и раздельный сбор бытовых отходов, обеспечение контроля за экологическими параметрами продуктов питания, соблюдение природоохранного законодательства, в т.ч. выполнение Закона города Москвы "О защите зеленых насаждений". Экспертные оценки качества питьевой воды, используемой для приготовления пищи. Москвичи об ограничении въезда личного транспорта в центральную часть города, об экологической рекламе на телевидении.
Мнение горожан о санитарном состоянии жилых кварталов и мест особо напряженного техногенного воздействия (привокзальные площади, мелкооптовые рынки, стадионы, станции метрополитена и др.). О проблемах охраны зеленых насаждений, цветочного убранства города и организации новых скверов и парков. О проводимой работе по упорядочению содержания домашних животных и сокращении численности бездомных собак и кошек.
1.3.2. Москвичи о мероприятиях по комплексному благоустройству города, в том числе территорий районов, заселенных в различные периоды (старая застройка, 60-е, 80-е, 90-е годы): сравнительный анализ уровня благоустроенности и наличия инфраструктуры. Оценка хода выполнения программы "Мой двор, мой подъезд", проведения конкурсов "Московский дворик", "Улучшаем свое жилище", "Строительная площадка", "Содержание зеленых насаждений" и др.
О причинах пассивного отношения горожан к личному участию в благоустройстве города, района, двора, дома, в субботниках, охране общественного порядка, обеспечении безопасности жилья.
1.4. Социальная сфера: эффективность мер по улучшению условий жизни людей
1.4.1. Мнение москвичей о возникающих проблемах на рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения: занятость населения, в том числе молодежи и подростков; состояние охраны труда на предприятиях, стройках, транспорте; выплата заработной платы (своевременность выплаты, уровень, динамика роста, инфляционный фактор); отношения с работодателями, в том числе на малых предприятиях, удовлетворенность работой; об отношении к иностранной рабочей силе и иностранным предпринимателям (в том числе на оптовых рынках).
1.4.2. Отношение москвичей к необходимости повышения роли собственников жилья в сохранении жилищного фонда города и переходу на договорные отношения в его содержании.
Степень информированности населения о формах владения и управления использованием жилья. Отношение москвичей к формированию товариществ собственников жилья и деятельности кондоминиумов, к созданию территориальных общин и других объединений местного самоуправления.
1.4.3. Социальная сфера города в оценках представителей различных возрастных и социальных групп населения: расслоение общества; тенденции межнациональных и религиозных отношений; уровень интеллектуального потенциала, духовная экспансия извне.
1.4.4. Жители города о качестве медицинского обслуживания, организации медицинского страхования и системе лекарственного обеспечения населения: возможность лечения взрослых и детей, малообеспеченных граждан, профилактическое и диспансерное обслуживание населения; о борьбе с инфекционными, кожно-венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией; о предотвращении эпидемий.
1.4.5. Москвичи о мерах по социально-трудовой реабилитации, созданию необходимых условий жизни для инвалидов.
1.4.6. Оценка жителями работы с детьми и подростками по профилактике девиантных форм поведения, в том числе по месту жительства. О причинах роста уровня беспризорности, попрошайничества среди детей, распространения алкоголизма, наркомании и проституции и мерах по их преодолению. Мнение москвичей о практике защиты прав несовершеннолетних, эффективности деятельности органов опеки и попечительства.
1.4.7. Москвичи о системе образования: работа школ и вузов, отношение к школьной реформе, оценка качества образования и его соответствия требованиям рынка труда. Мнение преподавателей, родителей, студенческой молодежи по вопросам развития детских и молодежных общественных объединений.
1.4.8. Москва в представлениях граждан различных территорий Российской Федерации. Состояние и уровень сотрудничества с регионами России в оценках москвичей и жителей регионов.
1.4.9. О роли женщин в общественно-политической и социально-экономической жизни города, округов, районов.
1.4.10. Оценка москвичами изменений, связанных с новым порядком назначения и выплаты пенсий.
2.1. Мнение москвичей о деятельности руководителей органов исполнительной власти и депутатов Московской городской Думы. Политические предпочтения горожан накануне выборов в Московскую городскую Думу. Узнаваемость хозяйственных руководителей, политических и общественных деятелей различных уровней и отношение к ним москвичей. Информированность и отношение жителей к системе управления городом.
Оценка жителями эффективности работы органов власти районов районных управ и районных Собраний.
2.2. Мнение жителей о реализации прав граждан в получении информации: приоритеты, выделяемые москвичами в области информационного обеспечения; оценка работы властных структур по информированию населения; освещение в СМИ городских проблем и позитивных новостей; работа по нейтрализации слухов, разрушению сложившихся негативных стереотипов; оценка эффективности использования современных средств в информировании населения.
2.3. Оценка жителями районов-участников городского этапа смотра "Информируем из первых рук" 2000 года уровня организации информирования населения о деятельности органов власти города, округа, района по реализации основных городских программ.
2.4. Мнение горожан о городских, окружных и районных СМИ, в том числе телевизионном вещании, о качестве объективности и своевременности получения информации о ситуации в городе, округе, районе, содержании программ телекомпаний "ТВ Центр", "ТВ Столица". Москвичи о районных газетах, популярности программ студий кабельного телевидения: содержательность, оформление, освещение "острых проблем" города, округа, района, наличие "обратной связи".
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы