____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 июня 2012 года N 286-ПП
____________________________________________________________________
________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 февраля 2001 года N 168-ПП
________________________________________________
Практика изучения общественного мнения с помощью социологических опросов москвичей в последние годы стала одной из составляющих системы обеспечения "обратной связи" органов власти Москвы с населением. В 1999 году в соответствии с утвержденным Правительством Москвы планом проведены 26 исследований и 52 еженедельных мониторинговых опроса по различным направлениям социально-экономической и общественно-политической жизни столицы.
В организации социологических исследований, определении их направленности активное участие принимали заинтересованные подразделения Мэрии и Правительства Москвы, префектуры административных округов. Результаты изучения общественного мнения регулярно направлялись руководителям городских структур управления, редакциям средств массовой информации. Ряд материалов размещен на официальном сервере Мэрии Москвы в сети Интернет.
В целях продолжения системного изучения общественного мнения Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить план проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 2000 год (приложение). Вне этого плана иные исследования и опросы не проводятся.
2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации при организации социологических исследований и опросов координировать их проведение с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов.
Оперативно информировать о полученных результатах органы исполнительной и представительной власти, местного самоуправления и редакции городских средств массовой информации.
3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Мэрии и Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить участие подразделений и структур в разработке программы и инструментария проводимых социологических исследований, использовать результаты опросов общественного мнения в работе по реализации городских программ социально-экономического развития, разъяснению населению политики и практических решений городских органов власти.
4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Финансово-хозяйственному управлению Мэрии производить расчеты с организациями-исполнителями в соответствии с заключенными договорами и в объемах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на эти цели.
5. Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 1999 года N 73 "О плане проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1999 год" с контроля снять.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантского А.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 15 февраля 2000 года N 123
ПЛАН
проведения социологических исследований
и опросов общественного мнения на 2000 год
1.1. Общественное мнение москвичей о ценностях рыночной экономики на фоне общественно-политических настроений россиян.
Представления москвичей о свободе, равенстве и социальной справедливости. Оценка безопасности жизни в городе. Взаимодействие населения, предприятий с органами власти, включая оценку москвичами коррумпированности и других негативных факторов.
1.2. Производство отечественной продукции в столице и инвестиционный процесс.
Способы привлечения средств в развитие производства отечественных товаров. Сравнительные оценки горожанами продукции отечественных (московских и региональных) и зарубежных товаропроизводителей.
1.3. Оценка москвичами роли науки и техники, в том числе оборонной, в подъеме экономики.
Мнения и предложения трудящихся по вопросам о путях стабилизации объемов производства на промышленных предприятиях города, прекращения роста безработицы, обеспечения устойчивого дохода трудящихся приоритетных отраслей производства. Мнение москвичей о выводе за черту города (или ликвидации) промышленных предприятий экологически вредных и непрофильных для столицы.
Общественное мнение москвичей о месте малого предпринимательства в экономике города и социальной значимости малых форм бизнеса.
Отношение москвичей к проблеме формирования среднего класса и развития предприятий малого и среднего бизнеса - как одного из основных путей решения проблем насыщения города качественными товарами, создания новых рабочих мест, увеличения доходной части бюджета, решения социальных проблем населения.
Степень удовлетворенности москвичей услугами, предоставляемыми малыми предприятиями. Мнение москвичей об эффективности работы префектур и районных управ с точки зрения развития малых форм бизнеса. Актуальность возведения дополнительных объектов в районах формируемой городской застройки для организации работы малых предприятий в сфере бытовых услуг.
1.4. Земля и люди. Отношение к частной собственности на землю в Москве и эффективность ее использования.
Оценка москвичами законодательной базы в области землепользования и земельной политики Правительства Москвы. Отношение жителей Москвы к введению частной собственности на землю. Степень осведомленности горожан об экологическом состоянии и эффективности использования земель в столице.
1.5. Современные концепции управления собственностью: Россия Москва.
1.6. Новое в бюджетном процессе города.
2.1. Что думают москвичи о жилищно-коммунальной реформе в городе. Оценка жителями города работы по проведению жилищно-коммунальной реформы в столице.
Демонополизация жилищно-коммунальной системы в целях подъема экономики, реального хозяйственного содержания жилых строений; строительство муниципального жилья с малогабаритными квартирами; привлечение средств граждан к улучшению жилищных условий, в т.ч. с помощью ипотечного кредитования; удовлетворенность работой Городского центра и отделов жилищных субсидий; формирование кондоминиумов и деятельность товариществ собственников жилья; оценка работы диспетчерских служб; обеспечение персональной безопасности населения в жилом секторе города.
2.2. Участие жителей города в работах по благоустройству территорий, выполнению программы "Мой двор - мой подъезд", проведению конкурсов "Московский дворик", "Строительная площадка", "Содержание зеленых насаждений" (содержание зданий, дворов, дорожного покрытия улиц и проездов, зеленых насаждений, строительных площадок).
2.3. Анализ способов улучшения жилищных условий москвичей, в т.ч. на платной основе (бесплатное получение жилья, субсидии, аренда, с правом выкупа, купля-продажа, в том числе в рассрочку, ипотека) с определением условий оплаты.
Оценка москвичами существующей системы определения приоритетов в предоставлении бесплатного жилья и безвозмездных субсидий на приобретение и строительство жилья. Информированность москвичей о возможностях решения жилищной проблемы с учетом предоставления долгосрочных ипотечных кредитов на приобретение квартир, условий, на которых могут предоставляться ипотечные кредиты.
Отношение москвичей к участию жителей в управлении жилыми домами, финансовыми средствами и ответственности за эксплуатацию жилищного фонда.
2.4. Общественное мнение об участии москвичей в подготовке и обсуждении градостроительных решений. Отношение жителей столицы к транспортным проблемам и строительству третьего транспортного кольца.
Информирование граждан, выявление социально значимых проблем и потенциальных конфликтов, социологическое сопровождение важнейших градостроительных проектов - строительство транспортных магистралей, реконструкция районов пятиэтажек, формирование инфраструктуры и благоустройство в новых и сложившихся районах и др.). Оценки москвичами качества строительства жилых домов. Проблемы жителей новостроек Москвы. Анализ требований к размещению нового жилья, в том числе в районах массовой застройки, граждан, живущих на территориях, подлежащих реконструкции, переселяемых из аварийных и ветхих домов, очередников префектур.
2.5. Характеристика оценок москвичами общего состояния потребительского рынка Москвы. Мнение специалистов о потребительских возможностях города, об источниках продовольственного снабжения столицы.
Мнение москвичей об обеспеченности города основными продовольственными товарами. Оценка москвичами приоритетов по отношению к продуктам питания отечественного и импортного производства. Анализ влияния факторов качества, цены и происхождение изготовления продуктов питания. Отношение жителей Москвы к мелкооптовым рынкам, ярмаркам в городе, развитию сети внедомашнего питания. Характеристика оценок москвичами состояния бытового обслуживания (территориальная и ценовая доступность социально значимых видов услуг, уровень обслуживания, качество выполнения заказов и др.). Мнение специалистов о состоянии бытового обслуживания.
3.1. Мнение москвичей о социальных проблемах населения, требующих первоочередного решения (уровень жизни, удовлетворенность жилищными условиями, правопорядок и преступность, вопросы подрастающего поколения и т.п.).
Мнение москвичей о ситуации на рынке труда и безработицы в городе, об эффективности системы трудоустройства. Проблемы создания рабочих мест. Роль Правительства Москвы в увеличении занятости населения. Отношение москвичей к программе ликвидации шестнадцати промзон в Москве.
3.2. Оценка горожанами принимаемых в столице мер по реализации программ социальной защиты различных слоев населения, адресной направленности и эффективности системы социальных льгот Правительства Москвы (особо выделить пенсионеров как наименее социально защищенную группу населения).
Мнение москвичей о переходе к назначению ежемесячного пособия на ребенка в зависимости от среднедушевого дохода семьи. Роль и значение центров социального обслуживания районов и округов города в решении социальной поддержки пенсионеров и инвалидов, знание москвичами перечня услуг, предоставляемых этими центрами. Отношение москвичей к деятельности общественных и благотворительных организаций в решении социальных вопросов и их возможностях в оказании материальной помощи малоимущим. Мнение москвичей о системе городских доплат неработающим пенсионерам до уровня социальных норм. Пути решения проблем многодетных семей.
3.3. Оценка степени удовлетворенности населения Москвы организацией и оказанием медицинской помощи, в том числе и "семейными врачами", и лекарственным обеспечением всех видов на различных этапах.
3.4. Общественное мнение москвичей о социальной защищенности молодежи: труд, образование, материальное положение, здоровье, социальное продвижение, участие в управлении и др. Криминогенные тенденции в молодежной среде.
3.5. Мнение москвичей о наркомании и ВИЧ-инфекции и мерах по предотвращению их распространения. Мнение москвичей о работе с детьми и подростками по месту жительства, состоянии детской безнадзорности и преступности. Предложения москвичей по профилактике преступности среди молодежи.
3.6. Степень удовлетворенности москвичей системой школьного образования в Москве и выполнением программы "Столичное образование на пороге ХХI века".
Изучение мнения учащихся, родителей, работников и руководителей учреждений образования, окружных управлений образования о развитии и проблемах взаимодействия учреждений образования и детских и молодежных общественных объединений.
3.7. Роль общественного мнения в формировании культурной политики в столице. Молодежь и культура: роль культуры в борьбе с негативными явлениями в молодежной среде.
3.8. Москвичи о состоянии спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.
Оценка москвичами эффективности физкультурно-оздоровительной работы спортивных сооружений. Мнение жителей столицы о желании и возможностях заниматься в спортивных секциях, оздоровительных группах и индивидуально на спортивных сооружениях города. Основные проблемы в этом направлении.
3.9. О проблемах межнациональных отношений в столице и путях их гармонизации. Оценки экспертов.
3.10. Мнение специалистов, жителей Москвы о значении межрегиональных связей для улучшения жизни москвичей.
Мнение москвичей, как жителей одного из субъектов Федерации, о положении российских соотечественников в странах СНГ и Балтии и мерах по их поддержке. Оценки экспертов. Отношение москвичей к мигрантам в целом и трудящимся мигрантам в частности. Мнение жителей города о временном размещении в Москве вынужденных переселенцев и беженцев.
4.1. Москва в 2000 году после выборов: настроения, надежды, разочарования москвичей.
Определение уровня политической активности жителей столицы, их отношение к предстоящим выборам. Мнение москвичей о необходимости внесения изменений в Конституцию РФ, в том числе по вопросу избирательных прав граждан, перераспределения полномочий между Президентом России и Правительством РФ, между Президентом России, Правительством РФ и Государственной Думой.
4.2. Средства массовых коммуникаций (телевидение, радио, пресса) как каналы получения информации о проблемах городской жизни: предпочтения, оценки, ожидания москвичей.
4.3. Оценка москвичами практики решения наиболее острых проблем жизни, рассмотрения просьб граждан и выбор ими приоритетов при оценке результатов деятельности органов исполнительной власти города Москвы и районных Управ.
Оценка государственными и муниципальными служащими города Москвы эффективности деятельности исполнительной власти города Москвы и районных Управ, а также привлекательности государственной и муниципальной службы города.
4.4. Оценка москвичами деятельности депутатов Московской городской Думы, Государственной Думы на территории соответствующих округов. Мнение жителей столицы о деятельности органов общественного самоуправления и роли территориальных общин, районных Собраний в развитии районов.
4.5. Состояние информационной работы с населением в органах управления ряда административных округов. Информированность населения о деятельности районных Управ (в рамках смотра-конкурса "Информируем из первых рук").
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы