Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2000 года N 1034


Об изменении состава Комиссии Правительства Москвы
по чрезвычайным ситуациям и Положения о ней

(с изменениями на 14 мая 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 марта 2004 года N 180-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 15 января 2002 года N 35-ПП;
     постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N 343-ПП.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с изменениями в составе Правительства Москвы и системе управления городским хозяйством Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

- состав Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (приложение 1).

- Положение о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (приложение 2).

2. Префектам административных округов уточнить составы комиссий административных округов по чрезвычайным ситуациям и положения о комиссиях в соответствии с Положением о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (приложение 2).

3. Руководителям ведомств, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и объединений уточнить составы своих комиссий по чрезвычайным ситуациям и положения о комиссиях в соответствии с типовым положением (приложение 3).

4. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 21 июля 1992 года N 530 "О разделении функций по "Реестру угроз безопасности..." и изменении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям" и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13 сентября 1991 года N 276-РП "О создании комиссий по чрезвычайным ситуациям".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 года N 1034

Состав
Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 14 мая 2002 года N 343-ПП

- см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

     

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 года N 1034

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям

     

     

1. Общие положения

1.1. Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является постоянно действующим органом Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организации и контроля за выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению тяжести их последствий для населения и территорий Москвы, а также координации деятельности подсистем и звеньев МГСЧС в данной области.

1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и правовыми актами г.Москвы, указаниями Премьера Правительства Москвы, Председателя КЧС, а также настоящим Положением.

1.3. КЧС взаимодействует с постоянными комиссиями Московской городской Думы в подготовке законодательных актов в области защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера.

1.4. КЧС организует свою деятельность в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления административных округов и районов в области защиты населения, экономики и территорий города от ЧС природного и техногенного характера.

Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми территориальными и отраслевыми органами власти и управления народным хозяйством города, а также расположенными на его территории организациями, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

     

2. Основные задачи КЧС


Основными задачами КЧС являются:

обеспечение проведения в интересах населения и народного хозяйства города единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;

руководство деятельностью подсистем МГСЧС;

разработка предложений Правительству Москвы по развитию и совершенствованию МГСЧС, повышению эффективности управления деятельностью системы, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;

организация разработки проектов мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению социально-экономического ущерба от их последствий для населения и народного хозяйства города;

участие в разработке проектов федеральных, межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программ государства, а также организация разработки и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территорий города;

организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения ЧС и оценка их последствий;

организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности в городе;

разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

координация деятельности КЧС административных округов и ведомств, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;

организация взаимодействия с КЧС Московской и других соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий Москвы;

руководство действиями городских служб в условиях угрозы и возникновения ЧС на территории города;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

организация подготовки должностных лиц органов управления МГСЧС и обучения населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера;

организация расследования причин аварий, приводящих к возникновению ЧС, и определения нанесенного народному хозяйству города материального ущерба;

организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами, а также требований руководящих документов по вопросам защиты населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера;

участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве по проблемам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, разработка предложений Правительству Москвы по такому сотрудничеству;

организация распределения и использования помощи в случае возникновения ЧС на территории города.

     

3. Основные функции КЧС


КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

3.1. В режиме повседневной деятельности:

организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы;

разрабатывает предложения Московской городской Думе и Правительству Москвы для принятия нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;

организует анализ имевших место ЧС, обеспечивает своевременную разработку и проведение мероприятий в интересах населения и экономики города по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации;

организует разработку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города;

координирует и контролирует деятельность территориальных (административных округов), функциональных подсистем и ведомственных звеньев МГСЧС, их КЧС по повышению готовности к действиям в ЧС, обеспечению безопасности населения и устойчивости функционирования народного хозяйства города и прежде всего отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность населения в ЧС;

организует подготовку органов управления, специалистов, сил МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС и контролю за состоянием этой работы;

разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в городе, созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств МГСЧС, для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим, а также проведения по данной проблеме научно-технических работ;

организует контроль исполнения законодательных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, решений Московской городской Думы, Правительства Москвы, других руководящих документов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;

организует изучение и распространение в МГСЧС отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;

оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по вопросам, связанным с резким обострением социальной, эпидемиологической, экологической обстановки в городе, возникновением угрозы ЧС техногенного и природного происхождения.

3.2. В режиме повышенной готовности:

принимает меры к усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения на территории города территориальных ЧС;

обеспечивает приведение в готовность органов управления МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС;

организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных планом мероприятий.

3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечивает своевременное оповещение населения о возникновении ЧС;

организует оценку обстановки в городе, сложившейся в результате ЧС;

принимает решение о введении в городе плана действий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем мероприятий;

принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС в целом по городу или в нескольких административных округах, контролирует их выполнение;

информирует через средства массовой информации население об обстановке в городе и режимах поведения;

организует ликвидацию ЧС, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, носящих особо опасный для населения и народного хозяйства Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов. При недостаточности собственных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи;

принимает решение об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном Мэром Москвы;

осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подсистем и звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эффективном использовании выделенных в их распоряжение сил и средств;

организует непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории;

организует и координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования экономики города в условиях сложившейся обстановки;

координирует действия в г.Москве государственных органов и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты;

в соответствии с табелем срочных донесений, а также по требованию подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации ЧС;

организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению прав населения в области защиты от ЧС.

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»