____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 года N 1034
____________________________________________________
Во исполнение поручения Кабинета Министров СССР от 24 июля 1991 года N ПП-23406:
1. Создать комиссию правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (КЧС) под председательством заместителя премьера министра правительства Москвы т. Никольского Б.В. в составе согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о комиссии правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (приложение 2).
3. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям т. Никольскому Б.В. до 1.12.91 г. представить в правительство Москвы предложения: по формированию штатного аппарата КЧС в количестве 5 чел., по структуре Московской городской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Префектам административных округов г. Москвы создать комиссии соответствующих префектур по чрезвычайным ситуациям, уточнить состав КЧС, разработать и утвердить Положения о комиссии на основании Положения о КЧС правительства Москвы, предусмотреть создание штатного аппарата комиссий.
5. Обязать руководителей комитетов, главных управлений, производственных управлений, объединений и других структурных единиц городского подчинения создать соответствующие отраслевые и объектовые (на особо важных объектах) комиссии по чрезвычайным ситуациям и утвердить Положения о КЧС на основании типового положения (приложение 3), при необходимости сформировать штатный аппарат КЧС.
6. Считать утратившим силу решение исполкома Моссовета от 19 декабря 1989 г. N 2417.
Премьера правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению
от 13 сентября 1991 года N 276-РП
СОСТАВ
комиссии правительства Москвы
по чрезвычайным ситуациям
Председатель комиссии | ||||
Никольский Б.В. | - заместитель премьера - министр правительства Москвы | |||
Заместители председателя комиссии: | ||||
Воронин А.И. | - заместитель премьера - министр правительства Москвы | |||
Карнаухов В.А. | - заместитель премьера - министр правительства Москвы | |||
Коробченко В.А. | - заместитель премьера - министр правительства Москвы | |||
Кузяев И.М. | - начальник Штаба гражданской обороны города Москвы | |||
Орджоникидзе И.Н. | - заместитель премьера - министр правительства Москвы | |||
Ресин В.И. | - заместитель премьера - министр правительства Москвы | |||
Барыкин Ю.И. | - народный депутат Моссовета, заместитель председателя комиссии по военным вопросам и чрезвычайным ситуациям | |||
Члены комиссии: | ||||
Матросов А.С. | - заместитель премьера правительства Москвы - председатель Комитета по водному, дорожно-мостовому хозяйству, благоустройству и экологии | |||
Пешков А.М. | - заместитель премьера правительства Москвы - начальник Управления транспорта и связи | |||
Попов О.Г. | - заместитель премьера правительства Москвы - председатель Комитета промышленности и материальных ресурсов | |||
Сапрыкин П.В. | - заместитель премьера правительства Москвы - председатель Мосжилкомитета | |||
Шевелкин Н.П. | - заместитель премьера правительства Москвы - председатель Комитета экономики г.Москвы | |||
Ануфриев Р.Г. | - начальник Главного медицинского управления | |||
Беспалов В.А. | - московский городской военный комиссар | |||
Бицуков И.В. | - начальник объединения "Мосжилремэксплуатация" | |||
Васильев В.Ф. | - начальник ПО "МГТС" | |||
Веселовский С.И. | - начальник Оперативно-распорядительного управления | |||
Головнев А.А. | - первый заместитель командующего войсками МВО | |||
Дубченко Е.Г. | - начальник Московского метрополитена | |||
Захаров Ю.Н. | - заместитель председателя КЧС Мособлисполкома, начальник Штаба ГО Московской области | |||
Златин П.А. | - председатель Комитета грузового транспорта | |||
Коробов А.В. | - первый заместитель начальника УКГБ г. Москвы | |||
Иванов Н.И. | - начальник Управления пожарной охраны ГУВД | |||
Кудин А.И. | - председатель Москомприроды | |||
Малышков В.И. | - генеральный директор объединения "Мособщепит" | |||
Паристый И.Д. | - начальник Московской железной дороги | |||
Рекк Б.А. | - председатель комитета "Москоммунэнерго" | |||
Серебрянников Н.И. | - генеральный директор Мосэнерго | |||
Томашев Ю.А. | - заместитель начальника ГУВД | |||
Шестопалов Н.В. | - главный государственный санитарный врач г. Москвы | |||
Шматов А.В. | - начальник службы экстренной медицинской помощи города | |||
Секретарь комиссии | ||||
Лаврентьев В.Л. | - начальник группы оперативного отдела Штаба гражданской обороны г. Москвы |
Представители других городских служб, специалисты министерств и ведомств СССР и РСФСР привлекаются в состав комиссии по мере необходимости.
Приложение N 2
к распоряжению
от 13 сентября 1991 года N 276-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии правительства Москвы по чрезвычайным
ситуация (КЧС)
1. Общие положения
1.1. Комиссия правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (КЧС) образована во исполнение постановления Совета Министров СССР от 24 сентября 1989 года N 792 и постановления Совета Министров РСФСР от 22 ноября 1989 года N 336.
1.2. В настоящем Положении под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимается обстановка, возникшая в городе или за его пределами, вызванная аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, массовыми беспорядками, нарушением систем жизнеобеспечения населения города, эпидемией, эпизоотией. ЧС характеризуется угрозой для жизни людей или необратимых последствий для здоровья значительной части населения, несрабатыванием обычных схем управления, существенным материальным ущербом.
1.3. Наличие ЧС или предпосылок к ЧС определяется, как правило, органом управления, призванным руководить предупреждением, действие в ЧС соответствующего масштаба и ликвидацией ее последствий.
1.4. Комиссия образована в целях:
1.4.1. обеспечения постоянной готовности органов городского управления всех уровней сил и средств Системы по предупреждению и действиям в ЧС на территории города Москвы;
1.4.2. координации деятельности органов городского управления, префектов административных округов, организацией, учреждений и предприятий на территории города Москвы по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий;
1.4.3. организации руководства мероприятиями по защите населения, спасательными и другими неотложными работами (СДНР) в ЧС глобального, регионального и местного (городского) уровней, а также нижних уровней, если не справляются соответствующие органы управления;
1.4.4. оценки возможных масштабов аварий на потенциально опасных объектах, разработки мероприятий по предотвращению аварий на них или максимально возможному снижению их последствий, осуществления контроля за выполнением этих мероприятий на объектах города.
1.5. Комиссия является постоянным органом правительства Москвы, которое определяет структуру и утверждает ее персональный состав.
1.5.1. В состав комиссии включаются руководители и специалисты подразделений правительства Москвы, Штаба ГО города, городских и общественных организаций, представители органов военного командования, других учреждений, занимающихся контролем за состоянием окружающей среды и потенциально опасными ................. и экологический безопасностью, ликвидацией последствий ЧС.
1.5.2. Председателем комиссии назначается один из заместителей премьера правительства Москвы. При непосредственной угрозе и возникновении ЧС общегородского и более высоких уровней комиссией и всеми операциями по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий руководит мэр Москвы или премьер правительства Москвы.
1.5.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституциями и Законами СССР и РСФСР, указами Президентов СССР и РСФСР, постановлениями Правительства СССР и Совета Министров РСФСР, решениями Московского городского Совета народных депутатов и правительства Москвы, а также настоящим Положением.
1.5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянными комиссиями Моссовета.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Планирование, разработка и осуществление мероприятий, направленных на предотвращение ЧС, уменьшение ущерба от их последствий.
2.2. Создание городской Системы по предупреждению и действиям в ЧС, поддержание в готовности ее органов, сил и средств к действиям в ЧС.
2.3. Руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период ликвидации их последствий в соответствии с пунктом 1.4.3. данного положения.
2.4. Обеспечение безопасности населения в ЧС, отнесенных к ведению Комиссии.
2.5. Разработка и представление в правительство Москвы предложений по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для покрытия расходов по профилактическим мероприятиям, содержанию и обеспечению формирований для действий в ЧС, на ликвидацию последствий ЧС и оказание помощи пострадавшим, а также на проведение научных и изыскательских работ.
2.6. Организация взаимодействия, в том числе и непосредственно напрямую в неотложных случаях, с Государственными комиссиями Правительства СССР и Совета Министров РСФСР, ЮНДРО - бюро координатора при ООН по оказанию экстренной помощи при стихийных бедствиях, Международной Лигой обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (ККиКП), Союзом Обществ ККиКП СССР и его исполкомом, организациями иностранных государств и республик СССР, ведающими оказанием экстренной помощи, командованием Московского военного округа (МВО), внутренних войск МВД СССР, КГБ СССР, комиссиями Московского и других обл- и крайисполкомов по ЧС, общественными организациями и движениями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, выделению сил и средств для предупреждения и действий в ЧС, ликвидации их последствий.
2.7. Организация контроля исполнения законодательных актов, постановлений Правительств СССР и РСФСР, решений Моссовета, постановлений правительства Москвы и других нормативных документов по вопросам промышленной и экологической безопасности, а также регламентирующих деятельность советских и хозяйственных органов в условиях ЧС.
3. Функции и права комиссии
3.1. В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия в повседневной деятельности:
3.1.1. осуществляет руководство созданием и функционированием городской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, поддержанием в готовности органов управления, сил, средств к действиям в ЧС;
3.1.2. разрабатывает план мероприятий по предупреждению и действиям в ЧС;
3.1.3. организует и координирует деятельность городских организаций и ведомств, других органов управления, комиссий по ЧС префектур административных округов по повышению их готовности к действиям в ЧС, обеспечению безопасности населения,повышению надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, соцкультбыта в ЧС;
3.1.4. организует работу по прогнозированию возможных ЧС и их последствий, определению опасных зон на территории города, которые могут образовываться вследствие ЧС, оценке риска проживания в них населения и функционирования объектов, определению их статуса и ответственности потенциально опасных объектов за риск проживания населения и функционирования объектов в опасных зонах;
3.1.5. разрабатывает систему профилактических мер, направленных на предотвращение ЧС на потенциально опасных объектах или в других потенциально опасных случаях, снижение возможного ущерба при их возникновении;
3.1.6. участвует в рассмотрении вопросов целесообразности размещения на территории города объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, а также их закрытия, консервации, ликвидации, приостановки деятельности;
3.1.7. организует и координирует работы по созданию системы финансирования, складов и баз материально-технического обеспечения, накоплению материальных ценностей, необходимых для проведения профилактических мероприятий, предназначенных для действий в ЧС, затрат по ликвидации последствий ЧС, и оказанию помощи пострадавшим;