МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 октября 2000 года N 1054-РМ


Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г.Москве

(с изменениями на 26 ноября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Мэра Москвы от 25 апреля 2002 года N 248-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 19, май, 2002 год);

распоряжением Мэра Москвы от 18 сентября 2015 года N 703-РМ (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.09.2015);

распоряжением Мэра Москвы от 30 августа 2016 года N 581-РМ (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.08.2016);

распоряжением Мэра Москвы от 3 октября 2018 года N 712-РМ (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.10.2018);

распоряжением Мэра Москвы от 26 ноября 2024 года N 774-РМ (Вестник Москвы № 67, 03.12.2024).

____________________________________________________________________



В целях упорядочения организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе, улучшения координации работы территориальных и отраслевых органов управления, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств с организаторами таких мероприятий, обеспечения безопасности и общественного порядка при их проведении в столице Российской Федерации и в соответствии со статьей 74 Устава города Москвы (преамбула в редакции распоряжения Мэра Москвы от 25 апреля 2002 года N 248-РМ - см. предыдущую редакцию):

1. Утвердить Временное положение о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г.Москве (приложение).

2. Установить, что префекты административных округов, главы районных Управ совместно с руководителями учреждений культуры, спорта, народного образования, внутренних дел и организаторы указанных массовых мероприятий несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего распоряжения.

3. Считать утратившими силу:

- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26.04.94 N 735-РП "О порядке проведения культурно-зрелищных и спортивных массовых мероприятий в г.Москве";

- решение исполкома Московского Совета от 23.05.80 N 1495 "Об утверждении Правил поведения посетителей на спортивных сооружениях г.Москвы".

4. Пресс-центру Мэрии Москвы довести настоящее распоряжение до сведения средств массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 октября 2000 года N 1054-РМ


Временное положение о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в Москве

(с изменениями на 26 ноября 2024 года)


1. Настоящее Временное положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий (пункт в редакции распоряжения Мэра Москвы от 25 апреля 2002 года N 248-РМ - см. предыдущую редакцию).

2. При применении настоящего Временного положения используются следующие основные понятия:

массовое мероприятие - это требующее согласования с органами исполнительной власти г.Москвы разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 в местах, указанных в пункте 1 настоящего Временного положения;

организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;

администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.

3. О проведении массового мероприятия его организаторы обязаны уведомлять органы исполнительной власти и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за месяц до даты проведения намечаемого массового мероприятия с количеством участников до 5 тысяч человек и не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с количеством участников свыше 5 тысяч человек и представлять информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.

На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в органах исполнительной власти.

Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные сведения о дате, времени и месте его проведения, реализует или распространяет пригласительные или платные входные билеты для зрителей только после получения такого согласия.

Координацию деятельности и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий осуществляют Департамент торговли и услуг города Москвы и префектуры административных округов города Москвы.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Мэра Москвы от 3 октября 2018 года N 712-РМ. - См. предыдущую редакцию)

Порядок временного размещения нестационарных торговых объектов и осуществления разносной торговли в период проведения массовых мероприятий в городе Москве утверждается правовым актом Департамента торговли и услуг города Москвы.     

(Абзац дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 3 октября 2018 года N 712-РМ)     

(Пункт в редакции распоряжения Мэра Москвы от 25 апреля 2002 года N 248-РМ - см. предыдущую редакцию).

4. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников и масштабов направляется для рассмотрения:

- на массовое мероприятие с количеством участников свыше 5 тысяч либо, если массовое мероприятие охватывает территорию нескольких административных округов, - первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы (дефис в редакции распоряжения Мэра Москвы от 25 апреля 2002 года N 248-РМ - см. предыдущую редакцию);

- не более 5 тысяч - префектам соответствующих административных округов г.Москвы.

5. Уведомление рассматривается в срок не более 10 дней для мероприятий с количеством участников до 5 тысяч человек и в срок не более 15 дней для мероприятий с количеством участников свыше 5 тысяч человек.

При рассмотрении уведомлений для согласования порядка организации и проведения массового мероприятия приглашаются его организаторы, а также представители правоохранительных органов и городских служб.

(Пункт в редакции распоряжения Мэра Москвы от 25 апреля 2002 года N 248-РМ - см. предыдущую редакцию).

6. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.

Распоряжение принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.

7. Массовые мероприятия, проведение которых связано с получением организаторами прибыли, обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.

8. Организатор массового мероприятия обеспечивает ГУВД г.Москвы и Управление ФСБ России по г.Москве и Московской области запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.

9. Организатор массового мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Заблаговременно направляет в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы уведомление на выполнение сверхрегламентных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору.

10. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

11. Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия (далее - администрация объекта) и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах, и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

12. Администрация объекта массового мероприятия принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия.

Утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия.

Совместно с ГУВД г.Москвы и Управлением ФСБ России по г.Москве и Московской области проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия.

Отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной.

Устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ.

Организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия.

Проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения.

Обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала, и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов, вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.

13. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками ГУВД г.Москвы, Управления ФСБ России по г.Москве и Московской области, Государственной противопожарной службы и представителями органов власти проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия.

14. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.

15. Администрация объекта запрашивает и получает данные о погодных условиях и, при необходимости, совместно с правоохранительными органами и организатором массового мероприятия вносит коррективы в план его проведения.

16. Администрация объекта размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от станций метро и остановок общественного транспорта к объекту, или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации, с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.

17. Управление ФСБ России по г.Москве и Московской области в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.

18. ГУВД г.Москвы в пределах своей компетенции обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в т.ч. с целью исключения проникновения лиц, в отношении которых судом установлен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, проноса огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильно пахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих проведению массового мероприятия.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Мэра Москвы от 30 августа 2016 года N 581-РМ. - См. предыдущую редакцию)

Проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью.

Осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны России, и обеспечивает совместно с организатором мероприятия и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам оружия, сданного при входе.

Информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.

19. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или, если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.

Они обязаны соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.

Предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих.

Сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов.

Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов.

Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара.

При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

20. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:

Проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия.

Курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта.

Распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия.

Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность.

Находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»