Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2000 года N 648


Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за 7 месяцев 2000 года и задачах по выполнению программы 9 месяцев текущего года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что постановление Правительства Москвы от 25.04.2000 N 295 "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за I квартал 2000 года и задачах по выполнению программы II квартала текущего года" производственными предприятиями и организациями Комплекса в основном выполнено.

Строительно-монтажные работы за январь-июль т.г. выполнены на 14,1 млрд.руб., предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов выпущено товарной продукции на 5,2 млрд.руб., что составляет соответственно 108,5% и 121,4% к уровню 7 месяцев 1999 года.

Осуществляется переход на новый порядок сдачи объектов, законченных строительством, предусматривающий более жесткие требования к их качеству и повышение роли договорных отношений между заказчиком и подрядчиком, заказчиком и инвестором.

С начала года для Москвы введено в эксплуатацию 1483,1 тыс.кв.м общей площади в жилых домах (43,0% от годовой программы и 98,4% к соответствующему периоду 1999г.), в том числе на территории Москвы 1458,9 тыс.кв.м (42,4% от годовой программы и 99,5% к соответствующему периоду 1999г.). В этом объеме муниципальное жилье составило 165,4 тыс.кв.м (41,4% от годовой программы и 171% к соответствующему периоду 1999г.), коммерческое жилье по городскому заказу - 245,0 тыс.кв.м (25% от годовой программы и 78,6% к соответствующему периоду 1999 г.) и жилье под переселение в домах по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда - 214,6 тыс.кв.м (26,8% от годовой программы и 102,4% к соответствующему периоду 1999г.). В рамках реализации этой программы снесено 67 ветхих пятиэтажных зданий общей площадью 185,7 тыс.кв.м (36,4% от годовой программы и в 1,7 раза больше, чем за соответствующий период 1999г.).

По программе реконструкции центральной части города построено и введено в эксплуатацию 576,1 тыс.кв.м общей площади (57,6% от годовой программы и 143,6% к соответствующему периоду 1999г.), в том числе жилья - 99,9 тыс.кв.м (29,4% от годовой программы и 151,8% к соответствующему периоду 1999г.). Разработаны 5 концепций развития и реорганизации производственных зон из 8 запланированных к разработке в текущем году. Под программу жилищного строительства в центре города Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы освобождено 46 строений, из которых выведено 56 пользователей. Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы освобождено 56 домов, из которых отселено 662 семьи.

Завершаются работы на Старом Гостином дворе и 2-й очереди Храма Христа Спасителя. Продолжается строительство филиала Академического Большого театра России, ведется реконструкция театров Е.Камбуровой, А.Градского, театра "Школа драматического искусства".

По программе строительства объектов народного образования и здравоохранения введены в строй 12 общеобразовательных школ,1 блок начальных классов и 1 специализированная школа (72,2% от годовой программы и 100% к соответствующему периоду 1999 г.), 3 дошкольных учреждения (37,5% от годовой программы и 150% к соответствующему периоду 1999 г.), 2 поликлиники (66,7% от годовой программы и 100% к соответствующему периоду 1999г.).

С начала года в столице осуществлен ремонт 80 тыс.кв.м фасадов и 35 тыс.кв.м кровель.

В соответствии с утвержденными программами ведется сооружение головных инженерных объектов - Рублевской водопроводной станции, Ново-Люберецкой станции аэрации, очистных сооружений в Зеленограде. Продолжается развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города. Введено в эксплуатацию 59,7 км инженерных коммуникаций (52,8% от годовой программы и 100% к соответствующему периоду 1999г.) и 137,0 тыс.кв.м дорог (74,0% от годовой программы и в 1,9 раза больше, чем за соответствующий период 1999г.). Построены и сданы гаражи-стоянки общей вместимостью 30,1 тыс.машино-мест (43,0% от годовой программы и 107,0% к соответствующему периоду 1999г.). Ведутся работы на участках и магистралях, входящих в состав 3-го транспортного кольца. Продолжалось строительство участка от станции "Пражская" до станции "Ул. академика Янгеля" Серпуховского радиуса Московского метрополитена.

Городскими инвесторами полностью оплачены работы, выполненные в первом полугодии текущего года на объектах городского заказа.

Выполняется программа сокращения незавершенного строительства на территории Москвы. С начала года реализовано 362 объекта из 623, включенных в программу продажи текущего года. Из ранее проданных введены в эксплуатацию 240. В сравнении с аналогичным периодом 1999 года уровень продаж возрос в 3,4 раза, а ввод покупателями в эксплуатацию проданных объектов - в 2,5 раза. По-прежнему основной нерешенной проблемой остается долгострой федеральных объектов.

Для обеспечения проектно-строительного задела под программу ввода жилья в 2001 году разработана проектная документация на 3 млн. 655 тыс.кв.м. Освобождено площадок на 1,04 млн.кв.м, начато строительство "нулевых" циклов площадью 290 тыс.кв.м. Осуществлен перенос существующих ЛЭП с территории жилой застройки Северного Бутова в техническую зону МКАД, что позволило высвободить площади под строительство 307,0 тыс.кв.м жилья.

В обеспечение практического перехода на систему средне- и краткосрочного планирования инвестиционно-строительной деятельности завершено формирование 1-й редакции адресного перечня на 2002 год в объеме строительства жилых домов площадью 4 млн. 991 тыс.кв.м (в т.ч. по ЦАО - 382,2 тыс.кв.м). Подготовлены и переданы в префектуры административных округов для проработки предложения по адресному размещению комплексной жилищной застройки на 2003 год в объеме 4 млн.690 тыс.кв.м и на 2004 год - 4 млн. 869 тыс.кв.м.

Оценивая работу предприятий комплекса за прошедший период, вместе с тем следует отметить, что по-прежнему отсутствует ритмичность сдачи жилья, строящегося по городскому заказу. Несмотря на принимаемые меры, не удается преодолеть отставание в строительстве коммерческого жилья по городскому заказу.

На второе полугодие перешли работы (в т.ч. сезонного характера) по благоустройству территорий объектов, законченных строительством и готовых к заселению.

Не выполнено в полном объеме задание по утверждению проектов планировки районов реконструкции 5-этажного жилищного фонда.

Обсудив итоги деятельности Комплекса за отчетный период, Правительство Москвы

постановляет:

I. В целях устранения отмеченных недостатков и обеспечения безусловного выполнения городских строительных программ 2000 года:

1. Установить для производственных предприятий и организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города следующее задание по вводу объектов в эксплуатацию за 9 месяцев т.г.:

1.1. Жилые дома всего - 2499,8 тыс.кв.м (71,4% от программы года), из них в III квартале - 1071,7 тыс.кв.м, в том числе:

- муниципальные - 282,7 тыс.кв.м (70,7% от программы года), из них в III квартале - 164,4 тыс.кв.м (приложение 1);

- "стартовые" - 971,2 тыс.кв.м (64,7% от программы года), из них в III квартале - 425,1 тыс.кв.м (приложение 2) c передачей в них площади под переселение - 409,3 тыс.кв.м (54,6% от задания года), из которых в III квартале - 207,8 тыс.кв.м;

- коммерческие по городскому заказу - 448,7 тыс.кв.м (45,8% от годовой программы), из них в III квартале - 238,0 тыс.кв.м (приложение 3);

- по ипотеке - 99,7 тыс.кв.м (54,5% от годовой программы), из них в III квартале - 74,0 тыс.кв.м;

- прочие - 697,5 тыс.кв.м (137,5% от годовой программы), из них в III квартале - 177,3 тыс.кв.м.

1.2. Школы общеобразовательные - 13 (72,2% от годовой программы), из них в III квартале к началу учебного года - 8.

Школы музыкальные - 2 (100% от годовой программы), из них в III квартале - 1 в мкр.3 Ново-Косина.

1.3. Детские сады - 6 (75% от годовой программы), из них в III квартале - 3.

1.4. Инженерные коммуникации - 92 км (81,4% от годовой программы), из них в III квартале - 39 км,

1.5. Дороги - 240,3 тыс.кв.м (130% к программе года), из них в III квартале - 114,3 тыс.кв.м.

1.6. Гаражи-стоянки - 42000 машино-мест (60,0% от годовой программы), из них в III квартале - 17576 машино-мест.

2. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города:

2.1. Совместно с префектами административных округов скоординировать работу организаций-заказчиков, предприятий и подрядных подразделений Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. Обеспечить выполнение заданий III квартала т.г. и во взаимодействии с надзорными органами приемку построенных объектов в соответствии с новым порядком, предусмотренным Московскими городскими нормами МГСН-8.01-00 "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов".

2.2. Совместно с АО ХК"Главмосстрой", АО"Моспромстройматериалы", домостроительными комбинатами NN 1, 2, 3, 4, АО "Мосмонтажспецстрой" обеспечить приоритет в поставке строительных конструкций и изделий на строительство жилых домов и объектов соцкультбыта в соответствии с заданиями, установленными по п.п.1.1, 1.2 и 1.3 настоящего постановления (приложения 1, 2, 3).

2.3. Совместно с ОАО "Москапстрой" до 30 сентября т.г. обеспечить завершение работ по благоустройству территорий объектов, законченных строительством и готовых к заселению.

2.4. Совместно с ОАО "Москапстрой" и Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы до 30 сентября т.г. обеспечить передачу под заселение муниципальных жилых домов, введенных во II квартале т.г.

2.5. Совместно с ОАО"Москапстрой" и подрядными организациями обеспечить в III квартале т.г. строительство задельных "нулевых" циклов для жилых домов площадью 290 тыс.кв.м, предусмотренных к вводу в 2001 году.

2.6. Совместно с ОАО "Мосинжстрой", МГП "Мосводоканал", АО "Мосэнерго", СПК "Мосэнергострой", АО "Моспромстрой", корпорацией "Трансстрой" и заказчиками обеспечить строительство и сдачу в III квартале т.г. объектов инженерно-транспортной инфраструктуры в объемах, предусмотренных п.п.1.4 и 1.5 настоящего постановления.

2.7. Совместно с подрядными строительными организациями, заказчиками, ЗАО "Моспромстрой", АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло" в целях подготовки к зиме 2000-2001 гг.:

- обеспечить своевременное устройство тепловых контуров строительных объектов;

- организовать технический надзор на всех этапах строительства и сдачу-приемку в установленном порядке строящихся теплосетей и тепловых пунктов к началу отопительного сезона.

3. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы:

3.1. Обеспечить поступление денежных средств от реализации жилой площади и нежилых помещений в целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд города в объемах, установленных на III квартал т.г.

3.2. Обеспечить финансирование строительства жилья по городскому заказу, в том числе предназначенного для реализации на коммерческой основе в объемах, установленных на III квартал т.г.

3.3. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" до 30 сентября т.г. подготовить для финансирования строительства жилого района Куркино необходимую нормативную и договорную документацию по созданию строительной сберегательной кассы с целью снижения инвестиционной нагрузки на городской бюджет за счет привлечения частных инвестиций.

3.4. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в III квартале т.г. подготовить и представить на утверждение в установленном порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы, регулирующего вопросы обмена жилой площадью между департаментами.

4. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать предложения по стимулированию деятельности и перспективам развития системы строительной сберегательной кассы и подготовить по данному вопросу проект распорядительного документа Правительства Москвы.

5. Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы:

5.1. Обеспечить финансирование строительства коммунальных объектов, городских инженерных коммуникаций, а также объектов дорожно-мостового строительства и 3-го транспортного кольца в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных на финансирование инвестиционной программы III квартала т.г.

5.2. В августе т.г. подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы материалы о первоочередных мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и эффективности работы промышленных предприятий стройиндустрии г.Москвы.

6. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы обеспечить финансирование строительства муниципального жилья и объектов соцкультбыта в объеме, установленном заданием на III квартал т.г., включая задельные объекты по программе ввода 2001 года.

7. Управлениям городского заказа, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы в III квартале т.г. определить источник финансирования и порядок оформления жилищными эксплуатирующими организациями договоров страхования риска ответственности при эксплуатации лифтов в жилых домах-новостройках для обеспечения их дальнейшей регистрации и эксплуатации.

8. Префектам административных округов:

8.1. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" обеспечить отселение жителей из 5-этажных ветхих жилых домов, а также снос освобожденных строений для строительства жилых домов ввода 2000-2001 гг. по программе реконструкции районов 5-этажной застройки в строгом соответствии с утвержденными графиками.

8.2. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" обеспечить в III квартале т.г. ввод в эксплуатацию гаражей-стоянок в соответствии с заданием, установленным п.1.6 настоящего постановления.

9. Префекту Центрального административного округа:

9.1. Совместно с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, другими инвесторами и заказчиками обеспечить в III квартале т.г. ввод в эксплуатацию на территории округа 63,1 тыс.кв.м общей площади в жилых домах.

9.2. Совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы, исходя из утвержденного перечня предприятий и организаций, подлежащих перебазированию, реформированию и ликвидации на территории Центрального административного округа в 2000-2001 годах, обеспечить вывод промпредприятий и освобождение площадок (по объектам, обеспеченным финансированием) под создание задела для строительства жилья по программе ввода 2001 года.

9.3. Совместно с ГУП "Управление по реконструкции и развития уникальных объектов", Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок в установленном порядке подготовить проект распорядительного документа о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.08.99 N 761 "О строительстве муниципальных жилых домов в Центральном административном округе в 2000-2001 годах и последующие годы".

10. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать в III квартале т.г. расходы инвестиционной программы по городскому заказу в пределах плановых лимитов бюджетного финансирования.

11. Городским инвесторам по строительству объектов городского заказа:

11.1. Обеспечить ежемесячное представление в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы сведений об освоении капитальных вложений по объектам и источникам их финансирования.

11.2. Совместно с заказчиками завершить в III квартале т.г. проведение подрядных торгов по задельным объектам ввода 2001 г., включенным в программу текущего года.

11.3. Не допускать начала строительства объектов городского заказа без заключенных договоров подряда.

II. В целях совершенствования организации управления инвестиционно-строительным процессом, осуществления перехода на систему среднесрочного планирования городского заказа и своевременного формирования инвестиционных программ на 2-летний период:

12. Руководителям комплексов архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и городского хозяйства в IV квартале т.г. подготовить предложения по передаче функций городского инвестора по отрасли "Коммунальное строительство" от Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли в Управление городского заказа. Сосредоточить деятельность Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли на разработке и формировании, совместно с другими органами исполнительной власти Москвы, единой экономической, научно-технической и промышленной городской политики, организации выполнения нормативных, исследовательских, опытно-конструкторских работ, на информатизации и научно-методологическом обеспечении в строительстве, на реконструкции и технологическом перевооружении производственной базы строительной отрасли города, на обеспечении функционирования системы непрерывного профессионального образования, разработке и внедрении инновационных проектов по совершенствованию управления инвестиционно-строительной деятельностью на территории города.

13. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по согласованию с Департаментом финансов г.Москвы до 1 октября т.г. подготовить предложения, дополняющие Временный порядок возмещения расходов города на подготовку исходно-разрешительной документации, необходимой для проведения конкурсов по подбору инвесторов по программе вывода промышленных предприятий из центральной части города.

14. Мосгосэкспертизе обеспечить рассмотрение проектной документации по объектам городского заказа на программу строительства 2001г. и выпуск заключений по утвержденному графику.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»