Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2001 года N 865-ПП


О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства
в г.Москве и перспективах ее развития

(с изменениями на 19 сентября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2007 года N 17-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2006 года N 710-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 02.10.2006).

____________________________________________________________________



Реформа системы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве была начата в 1992 году, исходя из положений законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Московской городской Думы и Правительства Москвы.

За прошедший период:

- созданы службы заказчика на организацию работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства;

- обеспечен конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения названных работ с привлечением к участию в конкурсных комиссиях советников районного Собрания, представителей правлений ЖК, ЖСК, ТСЖ;

- установлены нормативы численности для административно-управленческого и обслуживающего персонала жилищных и эксплуатирующих жилищный фонд организаций, а также максимальный фонд оплаты труда для планирования затрат на заработную плату;

- введено регулирование цен и тарифов на работы и услуги, выполняемые на жилищном фонде;

- организована работа по заключению с собственниками, владельцами и арендаторами жилых и нежилых помещений договоров на обслуживание домовладений, а с нанимателями - договоров найма;

- создана информационная база по техническому состоянию жилищного фонда;

- проведена работа по энергосбережению;

- внедрена льготная система страхования жилищного фонда;

- в Зеленоградском административном округе введена система автоматизированного перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги и жилищных субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг с использованием единой квитанции;

- сформирована необходимая нормативная база по созданию товариществ собственников жилья;

- созданы условия для дальнейшего развития системы общественного самоуправления в районах и обеспечения сохранности жилищного фонда за счет эффективной работы дежурных, старших по дому и подъезду.

В результате проведения названного комплекса работ получена возможность усиления контроля за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства. Созданный рынок подрядных организаций позволяет снижать затраты на эксплуатационные и ремонтные работы. Развитие договорных отношений между субъектами собственности и субъектами хозяйствования создает предпосылки для повышения доходности организаций жилищно-коммунального хозяйства и становления рыночных хозяйственно-финансовых взаимоотношений. Предоставленная гражданам возможность льготного страхования занимаемого жилья позволяет им не только получать денежные средства на восстановление квартир, пострадавших в случае аварий, но и повышает их ответственность за содержание принадлежащего им имущества.

Совершенствование системы расчетов за воду и энергоресурсы способствует снижению задолженности между жилищными и ресурсоснабжающими организациями, повышению ответственности названных сторон за исполнение договорных обязательств. Установка приборов учета воды и тепла на ЦТП и жилых домах позволяет налаживать контроль за отпуском ресурсов и влечет снижение удельного водо- и теплопотребления.

С 1994 года началось постепенное повышение для населения ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг. Данная работа проводилась в жесткой увязке с темпами роста доходов москвичей. При этом сама система расчетов за жилищно-коммунальные услуги постоянно совершенствовалась.

В настоящее время население оплачивает 43% от плановых затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Ставки оплаты жилищных услуг, услуг водо- и газоснабжения дифференцированы в зависимости от технической оснащенности жилищного фонда.

Исходя из платежеспособности населения строилась и система социальной защиты малообеспеченных семей.

Это позволило, несмотря на регулярное повышение населению платежей за жилищно-коммунальные услуги, сохранить на одном уровне количество семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (до 350 тысяч или около 11% от общего количества семей в Москве).

Пороговый уровень собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 1994 года повышен с 10% от совокупного семейного дохода до 13% в 2001 году.

Вместе с тем из-за недостаточного финансового обеспечения накапливается недоремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства. Регламентные работы по эксплуатации домов выполняются не в полном объеме, что ухудшает качество обслуживания населения. Накапливается задолженность за выполняемые работы и оказанные услуги. Недостаточно активно проводится работа по заключению договоров с нанимателями, владельцами, арендаторами и собственниками жилья и внедряются расчеты за услуги тепло- и водоснабжения по показаниям приборов учета ресурсов. Крайне плохо развита система конкурсного отбора организаций по управлению жилищным фондом.

Недостаточно активно развивается процесс передачи жилых домов в управление товариществам собственников жилья (ТСЖ). В управлении товариществ находится лишь 178 кондоминиумов. Имеются объективные и субъективные причины, сдерживающие процессы создания и деятельности ТСЖ. До настоящего времени не в полной мере отработаны необходимые механизмы экономической мотивации, позволяющие собственникам через созданные ими объединения полноценно реализовать законные права по управлению кондоминиумами и брать на себя ответственность за эксплуатацию и сохранность недвижимого имущества. Для районных Управ данное направление деятельности пока не стало приоритетным.

Низкими темпами снижается перекрестное субсидирование, при котором минимизированные тарифы для отдельных групп потребителей компенсируются их завышением для других. Жилищные организации не оснащены техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме производить начисление и перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечивать электронный обмен информацией с Городским центром жилищных субсидий (ГЦЖС), что дало бы возможность пересчитывать суммы субсидий при изменении размеров платежей без посещения гражданами отделов ГЦЖС.

Эти недостатки тормозят развитие реформы в системе жилищно-коммунального хозяйства.

В целях оздоровления финансового состояния жилищно-коммунального хозяйства, дальнейшего развития реформирования отрасли Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению анализ состояния системы жилищно-коммунального хозяйства города и проводимых мероприятий по ее реформированию за период 1992-2001 гг. (приложение 1).

2. Одобрить Программу развития реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на 2002-2007 гг. (приложение 2).

3. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы:

3.1. Представить в установленном порядке Мэру Москвы Программу развития реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на 2002-2007 гг. (далее - Программа) для утверждения в Московской городской Думе.

3.2. После утверждения Московской городской Думой Программы (п.3.1) разработать и в установленном порядке представить в Правительство Москвы план мероприятий по ее реализации с указанием конкретных нормативных документов, требующих разработки, а также темпов повышения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и предельно допустимого уровня собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг на период 2002-2007 гг., исходя из перспектив роста доходов населения и темпов инфляции.

4. Считать приоритетной задачей департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектов административных округов, глав районных Управ, руководителей предприятий и организаций городского хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе:

- формирования организационно-управленческих условий и рыночных механизмов для эффективного управления и обслуживания жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства;

- совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, а также конкурсного отбора заказчиков на размещение городского (муниципального) заказа и подрядных организаций на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства;

- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;

- усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;

- реформирования системы предоставления населению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- совершенствования системы пересмотра и утверждения тарифов на эксплуатационные и коммунальные услуги;

- дальнейшего дифференцирования ставок платы за наем жилых помещений;

- активизации работы по созданию условий, необходимых для образования и деятельности товариществ собственников жилья и других форм объединений жителей;

- снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда и на оказание коммунальных услуг с сохранением их качества;

- реализации комплекса мер по финансовому оздоровлению жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет ликвидации перекрестного субсидирования, погашения задолженности за оказанные услуги и выполненные работы, изменения принципа финансового обеспечения отрасли путем повышения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в течение 2001-2003 гг. до уровня, обеспечивающего возмещение планируемых затрат на содержание и ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг, а в течение последующих двух лет - до уровня, обеспечивающего полное возмещение издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг, с одновременной реализацией мер социальной защиты малообеспеченных слоев населения;

- сохранения в течение 3-5 лет в структуре расходов бюджета города затрат на капитальный ремонт жилищного фонда.

5. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы и Региональной энергетической комиссии г.Москвы до 1 ноября т.г. в установленном порядке утвердить ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения г.Москвы, подлежащие к введению с 1 января 2002 года.

6. Городскому центру жилищных субсидий обеспечить готовность предприятия к переходу с 1 января 2002 года на возмещение выпадающих доходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими нормативными и законодательными актами, за счет средств городского бюджета через Городской центр жилищных субсидий, а также увеличения количества семей, получающих жилищные субсидии.

7. В целях апробирования системы перевода жилищно-коммунального хозяйства на бездотационный принцип финансового обеспечения продолжить в Зеленоградском административном округе в 2001 году организационные мероприятия по отработке оптимальной модели расчетов жилищно-коммунальных услуг для населения.

8. Руководителю Комплекса городского хозяйства совместно с префектом Зеленоградского административного округа по согласованию с руководителями заинтересованных организаций в недельный срок утвердить состав рабочей группы по проведению мероприятий в г.Зеленограде.

9. Префекту Зеленоградского административного округа:

9.1. Создать условия для реализации мероприятий, указанных в пункте 7 настоящего постановления, обеспечить работу с населением по разъяснению политики Правительства Москвы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

9.2. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы предоставить Городскому центру жилищных субсидий помещения для размещения дополнительных отделов.

10. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в недельный срок в установленном порядке внести предложения по созданию государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы".

11. Управлению городского заказа Правительства Москвы:

11.1. До 1 ноября 2001 года представить в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по включению в проект бюджета города Москвы на 2002 год расходов по погашению задолженности жилищных организаций за услуги водоснабжения и водоотведения, а также смету на содержание государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы".

11.2. В двухмесячный срок подготовить предложения по формированию системы обучения и переподготовки работников жилищно-коммунального хозяйства.

12. Департаменту финансов г.Москвы обеспечить:

12.1. В IV квартале 2001 года финансирование работ по модернизации технической базы Городского центра жилищных субсидий и жилищных организаций г.Зеленограда и содержанию центра в сумме 43400000 рублей.

12.2. В IV квартале 2001 года финансирование расходов по реализации мероприятий, предусмотренных в пунктах 7 и 10 настоящего постановления.

12.3. В 2002 году финансирование расходов, названных в пункте 11.1 настоящего постановления.

12.4. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в 2002 году финансирование работ по модернизации технического и программного обеспечения жилищных организаций города, позволяющих проводить населению перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги без посещения ими жилищной организации и отдела жилищных субсидий.

13. Городскому центру жилищных субсидий совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы до 1 ноября 2001 года подготовить и направить в Департамент финансов г.Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы заявку на финансовое обеспечение задач, предусмотренных в пунктах 12.3 и 12.4 настоящего постановления, с последующим размещением городского заказа на конкурсной основе.

14. Префектам административных округов:

14.1. Совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом финансов г.Москвы до 1 декабря 2001 года провести инвентаризацию задолженности в системе жилищно-коммунального хозяйства и принять меры по ее возмещению, в том числе за счет целевых бюджетных фондов развития территорий округов (районов) г.Москвы.

14.2. Обеспечить заключение жилищными организациями договоров на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг с нанимателями, арендаторами, владельцами и собственниками жилых и нежилых помещений.

15. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы, Управлением топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы и Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы до 1 июля 2002 года разработать и представить на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства систему показателей оценки деятельности управляющей жилищным фондом организации, независимо от ее организационно-правовой формы.

16. Московскому земельному комитету совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы до 1 января 2002 года разработать и в установленном порядке утвердить порядок передачи земельных участков в составе кондоминиума в собственность домовладельцев.

17. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 года N 710-ПП. - См. предыдущую редакцию.

18. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, префектам административных округов постоянно информировать москвичей о ходе жилищно-коммунальной реформы и принимаемых Правительством Москвы мерах по развитию городского хозяйства и обеспечению социальной защиты населения.

19. Руководителю Комплекса городского хозяйства до 1 июля 2002 года доложить Мэру Москвы о ходе выполнения данного постановления.

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
                                  Ю.М.Лужков

     

   Приложение 1
                                    к постановлению Правительства
                                    Москвы от 25 сентября 2001 года N 865-ПП

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»