____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 13 августа 2013 года N 601-РМ
____________________________________________________________________
1. Утвердить Положение о Московской государственной вневедомственной экспертизе в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 5 ноября 1993 года N 628-РМ "О Московской государственной вневедомственной экспертизе".
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о Московской государственной вневедомственной экспертизе
1.1. Московская государственная вневедомственная экспертиза (далее Мосгосэкспертиза) является функциональным органом Правительства Москвы, осуществляет контроль за качеством проектно-сметной документации для строительства на территории города Москвы и эффективным использованием средств городского бюджета.
1.2. Координацию и контроль за деятельностью Московской государственной вневедомственной экспертизы осуществляет Премьер Правительства Москвы.
1.3. Мосгосэкспертиза является юридическим лицом, аккредитованным Госстроем России, имеет гербовую печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, штампы, бланки и другие официальные реквизиты, наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения, и иных источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.4. В своей деятельности Мосгосэкспертиза руководствуется федеральным законодательством и законодательством города Москвы, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства России, методическими указаниями и рекомендациями Главгосэкспертизы России, Мэра, Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
1.5. Мосгосэкспертиза размещается по адресу: 125047 Москва, Триумфальная площадь, дом 1.
2.1. Основными задачами Мосгосэкспертизы являются:
- проведение комплексной экспертизы проектов нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, капитального ремонта объектов в городе Москве независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и стоимости строительства на основании государственных норм, стандартов и правил градостроительной документации;
- обеспечение экономической эффективности, высокого качества архитектурных, градостроительных и технических решений, конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности зданий и сооружений, рационального и экономного использования всех видов ресурсов.
3.1. Мосгосэкспертиза в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
- градостроительной документации, включая генеральные планы функциональных территорий; проекты планировки; проекты застройки микрорайонов, кварталов, участков;
- проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений на территории города Москвы независимо от источника финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления;
- обоснования инвестиций, бизнес-планов и других предпроектных материалов;
- сметной документации на всех этапах проектирования и строительства, расширения, реконструкции и капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений в г.Москве;
- типовых проектов.
По указанной документации Мосгосэкспертиза готовит сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных организаций или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Осуществляет контроль за реализацией своих предложений и рекомендаций по улучшению проектно-сметной документации.
3.3. Устанавливает соответствие проектных решений заданию на проектирование, согласованному Мосгосэкспертизой, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительным органам, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Обобщает результаты экспертизы проектной документации в городе Москве и анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, экспертизы проектов, осуществляет распространение этого опыта в городе.
3.5. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств заказчика или кредитов банков, включая техническую и методическую помощь. Эти работы и расчеты выполняются на договорной основе непосредственно между заказчиком строительства и Мосгосэкспертизой.
3.6. Согласовывает утверждаемые Правительством Москвы и инвесторами задания на разработку проектов застройки и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.7. Обеспечивает по поручению Правительства Москвы экспертизу проектов по разработке и внедрению информационных технологий для органов власти и городских структур г.Москвы с привлечением к рассмотрению и экспертному анализу разработанной документации ведущих институтов и других специализированных организаций в области информатики.
3.8. Взаимодействует с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектурой, Мосстройлицензией, Инспекцией госархстройнадзора, рабочей группой региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы и другими органами Московской городской администрации по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, а также с Российской академией архитектурных и строительных наук, Московским Союзом архитекторов и другими заинтересованными организациями.
3.9. В интересах объективного и комплексного рассмотрения предпроектной и проектной документации осуществляет взаимодействие с функционирующими в Москве специализированными экспертизами, экспертными подразделениями отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
3.10. Участвует по поручению Правительства Москвы в региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы и межведомственных комиссиях по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с перебазированием и реформированием промышленных предприятий, расположенных в историческом центре Москвы и в других административных округах города.
3.11. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет, осуществляет его распространение в Москве.
3.12. Осуществляет международное сотрудничество и обмен научно-технической информацией в области проектирования, экспертизы проектов, нормативов, передовых технологий, в том числе по созданию банка данных и автоматизации экспертных работ.
3.13. Разрабатывает и реализует совместно с Москомархитектурой и другими городскими структурами инструкции, методические указания, эталоны по составу предпроектной и проектной документации, представляет их на согласование и утверждение в установленном порядке.
3.14. Участвует в разработке Московских городских строительных норм.
Государственная вневедомственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в городском строительстве; кредитование и финансирование строительства объектов на территории Москвы осуществляется только при наличии положительного заключения Мосгосэкспертизы по проектной документации.
4.1. Московская государственная вневедомственная экспертиза имеет право в экспертных заключениях:
- рекомендовать к утверждению проектно-сметную документацию, утверждаемую Правительством Москвы;
- согласовывать проектно-сметную документацию для утверждения в установленном порядке (по объектам федеральных органов государственной власти или строящимся за счет собственного финансирования и внутрихозяйственных резервов инвесторов);
- отклонять от согласования или возвращать на доработку проектно-сметную документацию.
4.1.1. Запрашивать в органах исполнительной власти и подведомственных им организациях и предприятиях, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы и выполнения возложенных на Мосгосэкспертизу задач.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы ведущие проектные, научно-исследовательские институты и другие организации города Москвы и Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.3. Вносить в случае необходимости предложения:
- в Правительство Москвы, а также в финансирующие организации о применении мер и санкций финансово-кредитного воздействия к заказчикам, проектным и эксплуатирующим организациям, о приостановке (прекращении) строительства объектов, не прошедших государственную экспертизу Москвы;
- в Мосстройлицензию и (или) другие органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании в установленном порядке лицензий на выполнение проектных работ за нарушения требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер;
- в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного взыскания к организациям, юридическим лицам за правонарушения при реализации утвержденных проектов.
4.1.4. Приглашать для участия в рассмотрении проектной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.1.5. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, выполнять экспертное сопровождение проектирования, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ.
4.1.6. Проводить совещания и семинары по повышению качества проектной документации и другим вопросам, входящим в компетенцию Московской государственной вневедомственной экспертизы.
4.1.7. Разрабатывать на основе постановлений Правительства Москвы нормативно-методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации и вводить их в действие в установленном порядке.
4.1.8. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.1.9. Принимать участие в рассмотрении проектов нормативных документов города Москвы в области проектирования и строительства, выдавать по ним заключения.
4.1.10. Рассматривать на совете экспертизы проектную документацию по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
4.1.11. Издавать в установленном порядке информационный бюллетень.
4.1.12. Осуществлять по решению Правительства Москвы другие виды деятельности, связанные с проведением инвестиционной политики в строительстве.
4.2. Мосгосэкспертиза имеет право проводить экспертизу проектно-сметной документации строительства на территории субъектов Российской Федерации и стран СНГ, осуществляемого за счет бюджета города Москвы.
Мосгосэкспертиза несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства с учетом оценки соответствия проектных решений требованиям СНиПов, экологических, санитарных, противопожарных и других государственных норм и правил, защиты прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.
6.1. Мосгосэкспертизу возглавляет начальник.
Назначение на должность и освобождение от должности начальника Мосгосэкспертизы производится Мэром Москвы.
6.2. Начальник Мосгосэкспертизы:
6.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Мосгосэкспертизу задач и осуществление ею своих функций.
6.2.2. Имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых (по представлению начальника) Премьером Правительства Москвы.
6.2.3. Определяет функции своих заместителей и руководителей структурных подразделений, утверждает положения об этих структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников, в установленном порядке назначает (как правило, на конкурсной основе) и освобождает их от должности.
6.2.4. В пределах выделенных из бюджета города Москвы средств на содержание Мосгосэкспертизы и разрешенных источников финансирования утверждает и вносит изменения в структуру Мосгосэкспертизы, штатное расписание и должностные оклады работников, а также утверждает Положение о материальном поощрении и выдаче ссуд нуждающимся в улучшении жилищных условий.
6.2.5. Организует планирование деятельности Мосгосэкспертизы по всем видам работ.
6.2.6. Представляет Мосгосэкспертизу во всех организациях, органах государственной власти, судах общей юрисдикции, арбитражных судах, банках без особой на то доверенности.
6.2.7. Подписывает приказы, планы работ и исходящие из Мосгосэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.
6.2.8. Распоряжается в установленном порядке имуществом и финансовыми средствами Мосгосэкспертизы, выдает доверенности, обеспечивает осуществление хозяйственной и финансовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.