____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 1 декабря 2003 года N 2202-РП
____________________________________________________________________
В соответствии с п.3 постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1143 "О порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения", в установленном "Временным положением о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения" порядке для решения вопросов деятельности, отнесенных к правам собственника, на государственных унитарных предприятиях создаются коллегии (советы). В целях организационного упорядочения их формирования и функционирования:
1. Утвердить Примерное положение о коллегии (совете) государственного унитарного предприятия строительной отрасли города Москвы (приложение).
2. Поручить Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли, по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, утверждать положения о коллегиях (советах) подведомственных государственных унитарных предприятий на основе Примерного положения и формировать их состав.
3. Руководителю временной рабочей группы по изучению эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, образованной распоряжением Мэра Москвы от 4 ноября 1998 года N 1114-РМ "О создании рабочей группы по изучению эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий" - начальнику Управления Мэра Москвы Норкину К.Б.:
- внести в установленном порядке изменения и дополнения в состав временной рабочей группы, исходя из целей и задач настоящего распоряжения;
- обеспечить, совместно с Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли, изучение опыта деятельности коллегий (советов) государственных унитарных предприятий строительной отрасли по первое полугодие 2001 года, оказывать им методическую помощь в реализации задач и представить отчет и предложения по результатам деятельности рабочей группы.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства
Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 10 июля 2000 года N 687-РП
Примерное положение
о коллегии (совете) государственного унитарного
предприятия строительной отрасли города Москвы
1.1. В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1143 "О порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения" и от 01.02.2000 года N 79 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году и о задачах Комплекса по имущественно-земельным отношениям на 2000 год", пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы", Положением об Управлении экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы (далее - Управление), утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11 февраля 2000 года N 160-РМ, начальник Управления по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества (далее - Департамент) создает Коллегию (Совет) предприятия.
Положение о Коллегии (Совете) предприятия, в отношении которого принято решение о ее образовании (далее - Коллегия), утверждается начальником Управления по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
1.2. Коллегия является коллегиальным органом управления, обеспечивающим в пределах установленных законодательством полномочий собственника государственного имущества обсуждение и принятие решений по наиболее важным вопросам эффективности деятельности предприятия, проведению контроля за их выполнением.
1.3. В своей деятельности Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы и иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями начальника Управления и настоящим Положением.
2.1. Коллегия в пределах своей компетенции взаимодействует с руководителем (директором) предприятия и содействует обеспечению интересов города Москвы, решая задачи по:
- совершенствованию и контролю за хозяйственно-экономической деятельностью предприятия и финансовых результатов уставной деятельности;
- созданию условий для обеспечения контроля единства предприятия как имущественного комплекса, повышения привлекательности предприятия для потребителей его продукции (товаров, услуг) и города по бюджетной отдаче предприятия, защиты прав собственности;
- применению предприятием эффективной экономически обоснованной системы планирования деятельности и финансовых результатов хозяйственно-договорной работы, обеспечивающей предупреждение обременения используемого предприятием на праве хозяйственного ведения государственного имущества обязательствами или обращения на него взыскания;
- своевременному представлению Управлению и иным органам городской администрации достоверной информации и отчетности о результатах деятельности и финансово-экономическом состоянии предприятия, а также обоснованных предложений о принятии необходимых мер по реформированию предприятия.
2.2. На основе анализа состояния хозяйственно-экономической, финансовой и организационно-правовой работы на предприятии Коллегия выполняет функции по подготовке обоснованных предложений руководителю (директору) предприятия и (в случаях, требующих решения собственника имущества) Управлению и Департаменту о необходимости принятия мер реформирования и/или финансового оздоровления предприятия, принимает по ним соответствующие решения и обеспечивает контроль за их исполнением руководителем (директором) предприятия, в том числе:
2.2.1. О целесообразности и обоснованному инициированию мер реформирования предприятия, в том числе в установленных собственником имущества случаях путем:
- технического и технологического переоснащения для освоения в соответствии с уставной деятельностью и целевым назначением закрепленного на праве хозяйственного ведения государственного имущества производства новых видов товаров, продукции (услуг);
- определения новых или дополнительных видов деятельности в соответствии с целевым назначением имущества предприятия;
- изменения организационной структуры, штатного расписания, состава и численности работников предприятия;
- приватизации государственного имущества, передаче имущественного комплекса или его части в доверительное управление, реорганизации или ликвидации предприятия;
- участия предприятия в уставном (складочном) капитале других организаций строительного комплекса города, создания дочерних организаций, представительств и филиалов.
2.2.2. О целесообразности и обоснованному инициированию мер финансово-экономического оздоровления предприятия, в том числе в установленных собственником имущества случаях путем:
- оказания в установленном порядке финансовой помощи, предоставления отсрочек и рассрочек платежей;
- реструктуризации активов и пассивов, изменения размера уставного капитала;
- предоставления поручительства (банковских гарантий) под техническое развитие или инвестиционные программы;
- правомерного изъятия неэффективно используемого имущества (части имущественного комплекса) и/или передаче его в доверительное управление третьим лицам, преимущественно организациям строительной отрасли города;
- продажи не приносящих доходов активов, а также активов, отчуждение которых не будет препятствовать выполнению уставных задач (в том числе другим организациям строительной отрасли города и третьим лицам) и ограничению конкуренции на соответствующем рынке продукции (товаров, услуг);
- сокращения расходов на управление, увеличения собственных оборотных средств;
- снижения размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств и задолженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды в общей структуре пассивов;
- наделения собственников имущества предприятия дополнительными взносами в уставной капитал;
- реструктуризации задолженности в установленном законодательством порядке, в том числе по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
- новаций обязательств, а также применению других мер, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость осуществления финансового оздоровления предприятия.
2.2.3. О перечислении в доход города Москвы части чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетами и государственными внебюджетными фондами, за использование государственного имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение по договору о закреплении государственного имущества.
2.3. По принятому в установленном порядке решению начальника Управления, а также для контроля за обоснованностью принятых Коллегией решений или эффективности использования государственного имущества города Москвы начальник Управления не реже одного раза за финансовый год назначает проведение документальной проверки предприятия в форме общего аудита, ревизии или инвентаризации с отнесением затрат на их проведение на финансовые результаты деятельности предприятия. Аудитор предприятия назначается на весь период деятельности Коллегии предприятия.
2.4. По решению начальника Управления, в том числе по инициативе Коллегии, Департамента или руководителя (директора) предприятия, на заседаниях Коллегии, в соответствии с задачами и в пределах установленной компетенции, могут рассматриваться и другие вопросы эффективности деятельности предприятия.
3.1. Коллегия предприятия образуется приказом начальника Управления по предварительному согласованию с Департаментом. В состав Коллегии назначаются: руководитель (директор) предприятия по должности, по одному представителю Управления и Департамента, представитель трудового коллектива предприятия, уполномоченный в установленном порядке трудовым коллективом и представитель головной отраслевой организации строительной отрасли города.
При наличии у предприятия на дату формирования Коллегии задолженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, по заработной плате перед работниками предприятия, признаков неплатежеспособности или банкротства в состав Коллегии могут назначаться специалисты антикризисного управления, аккредитованные в порядке, установленном распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1999 года N 194-РЗП "Об аккредитации лиц кадрового резерва управляющих строительной отрасли".
3.2. Из состава членов Коллегии назначается председатель Коллегии предприятия, на которого возлагаться обязанности по организации ее деятельности. Обязанности председателя Коллегии предприятия возлагаются, как правило, на представителя головной отраслевой организации строительной отрасли города.
При наличии условий, указанных в п.6 настоящего Положения, обязанности председателя Коллегии могут возлагаются на соответствующего специалиста антикризисного управления.
Для решения Коллегией вопросов реформирования и/или применения мер финансового оздоровления предприятия, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы согласования с органами административных территориальных образований (округов) г.Москвы, в заседаниях с правом голоса вправе принимать участие уполномоченный представитель административного округа г.Москвы по месту расположения предприятия.
Руководитель (директор) предприятия не может назначаться председателем Коллегии этого предприятия.
3.3. Члены Коллегии, назначенные в установленном порядке из числа государственных служащих Управления и Департамента, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и с учетом ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной службе.
4.1. Организационно-техническое, информационное и документальное обеспечение деятельности Коллегии предприятия возлагается на руководителя (директора) предприятия.
Коллегия вправе принять регламент, определяющий порядок подготовки вопросов для рассмотрения и проведения заседаний. Регламент утверждается председателем Коллегии предприятия, который в установленном порядке созывает ее заседания, ведет их и несет персональную ответственность за результаты деятельности Коллегии.
4.2. Организационной формой деятельности Коллегии являются заседания, обеспечивающие коллегиальное обсуждение вынесенных на заседание вопросов и принятие по ним решений. Заседания Коллегии правомочны, если в них принимает участие более половины назначенных в установленном порядке членов Коллегии предприятия. Решения Коллегии по рассматриваемым на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов членов Коллегии открытым голосованием. В случае, если при принятии решения голоса членов Коллегии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Коллегии предприятия.
Подготовка проектов решений, документов и материалов к заседанию, а также проектов решений органов городской администрации по результатам работы Коллегии предприятия осуществляется членами Коллегии при содействии соответствующих служб и специалистов этого предприятия.
4.3. Решения Коллегии, принятые в пределах установленной компетенции, оформляются в обязательном порядке протоколом, утверждаемым председателем Коллегии предприятия.
Члены Коллегии предприятия, назначенные в установленном порядке, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов и при голосовании принимаемых Коллегией решений. В случае несогласия с принятым Коллегией решением член Коллегии имеет право письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Коллегии предприятия.
4.4. Для рассмотрения выносимых на решение Коллегии вопросов реформирования и/или применения мер финансового оздоровления предприятия, требующих от предприятия предварительной подготовки материалов и документов специалистами, отсутствующими в штате предприятия, по предварительному решению Коллегии, принятому в установленном порядке при наличии согласия руководителя (директора) предприятия, для их подготовки могут привлекаться за счет средств предприятия сторонние специалисты, эксперты и специализированные организации.
4.5. Протоколы заседаний и подлинные экземпляры решений Коллегии хранятся в делах предприятия и в установленном порядке подлежат сдаче в архив на постоянное хранение по истечении трехлетнего срока.
Копии протоколов и решений Коллегии подлежат направлению за счет средств предприятия в Управление и Департамент в течение 10 дней после их утверждения председателем Коллегии предприятия.
Члены Коллегии предприятия вправе знакомиться с оформленными в установленном порядке протоколами и решениями Коллегии, в том числе с принятыми в их отсутствие на соответствующих заседаниях.
4.6. Протокол заседания Коллегии может служить основанием для последующих правовых действий и решений Управления и Департамента, принимаемых в пределах установленных для собственника имущества полномочий по вопросам реформирования предприятия, применения мер финансового оздоровления предприятия и трудовых правоотношений с единоличным органом управления предприятием.
Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 17, август 2000 года