Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2000 года N 528


О мерах по сокращению объектов
долгостроя и незавершенного
строительства на территории Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 8 августа 2012 года N 383-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 547-ПП

____________________________________________________________________

Согласованные действия Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и Комплекса по имущественно-земельным отношениям благодаря сложившейся с начала 1996 года системе привели к сокращению долгостроя на территории города Москвы с 641 до 175 объектов. Это 66 объектов федеральной собственности, 65 объектов муниципальной, 44 - частной. Выпущено 6 соответствующих нормативных актов Правительства Москвы.

Основной нерешенной проблемой остается долгострой федеральных объектов.

Распоряжением Госкомимущества России от 28.05.96 N 649-р была утверждена Концепция реализации объектов незавершенного строительства федеральной собственности, расположенных в городе Москве и не обеспеченных финансированием. Однако в течение последних лет в связи с изменениями структуры Правительства Российской Федерации и его подразделений, а также законодательной базы по реализации объектов федеральной собственности Концепция потеряла свою актуальность.

Правительство Российской Федерации не дает согласия на передачу указанных объектов Москве и не ведет конструктивного диалога по предложениям Правительства Москвы о новых схемах реализации объектов долгостроя и незавершенного строительства федеральной собственности, не обеспеченных финансированием. До настоящего времени единого подхода с федеральными органами к проблеме реализации этих объектов не выработано.

Вместе с тем благодаря направленным мерам Правительства Москвы на сокращение объемов долгостроя, на упорядочение и совершенствование системы продажи объектов на стадии незавершенного строительства на территории г.Москвы в прошедшем году за счет средств инвесторов (покупателей), привлеченных для завершения строительства, введено в эксплуатацию около 800 встроенно-пристроенных помещений. Это доказывает, что необходимо шире использовать схемы продажи и передачи встроенно-пристроенных и отдельно стоящих объектов в аренду с привлечением инвестиций на завершение строительства для ввода в эксплуатацию. Требует постоянного совершенствования уровень подготовки конкурсной документации, рекламной работы и организации торгов.

Сокращение объемов долгостроя и незавершенного строительства связано также с усилением контроля за освоением земельных участков и соблюдением сроков строительства на территории города. Особая роль здесь отводится инспектирующим и надзорным органам: Государственной земельной инспекции, Госархстройнадзору и Объединению административно-технических инспекций.

В целях создания действенного механизма сокращения объемов незавершенного строительства и недопущения долгостроя на территории города с учетом реорганизации структуры управления городом Правительство Москвы

постановляет:

1. Руководство и ответственность за весь комплекс работ по сокращению объемов долгостроя и реализации незавершенных строительством объектов возложить на Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и Комплекс по имущественно-земельным отношениям, в том числе:

1.1. Решение вопросов, связанных с координацией действий контрольно-надзорных органов, выявлением для принятия своевременных мер объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств городского бюджета, сторонних организаций, объектов долгостроя федеральной собственности - на Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города.

1.2. Решение оперативных вопросов, связанных с подготовкой и проведением конкурсов (аукционов):

- объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет целевого жилищно-инвестиционного фонда, - на Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы;

- объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств городского бюджета, прочих городских инвесторов и объектов федеральной собственности (по согласованию с Мингосимуществом Российской Федерации)- на Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.

2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города до 01.11.2000 обеспечить разработку и утверждение по согласованию с Мингосимуществом Российской Федерации нормативного акта г.Москвы о порядке формирования перечней объектов долгостроя федеральной собственности, процедуре определения условий продажи объектов и проведения инвестиционных конкурсов, утверждения цен.

3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по объектам долгостроя муниципальной формы собственности:

3.1. Совместно с заинтересованными отраслевыми департаментами и комитетами Правительства Москвы в месячный срок рассмотреть возможность включения в инвестиционную программу на 2001 и последующие годы объектов долгостроя муниципальной собственности с целью завершения строительства в соответствии с их функциональным назначением и дальнейшим использованием для нужд города.

3.2. В дальнейшем не предусматривать в проектах инвестиционных программ лимиты капитальных вложений на строительство новых объектов социального назначения (здравоохранения, образования, культуры, науки и т.д.) при наличии объектов долгостроя аналогичного значения.

4. Московскому земельному комитету при участии Государственной земельной инспекции усилить контроль за выполнением арендных договоров землепользования в части сроков освоения земельных участков в соответствии с установленным функциональным назначением.

При нарушении условий и сроков освоения готовить необходимые заключения совместно с Москомархитектурой и выносить вопросы об изъятии земельных участков на Городскую комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию одновременно с предложениями по их дальнейшему использованию.

5. Москомархитектуре совместно с Инспекцией госархстройнадзора усилить контроль за сроками строительства и реализацией градостроительных решений.

При необоснованных нарушениях установленных сроков строительства готовить при участии НИиПИ Генплана соответствующие заключения и выносить объекты на Городскую комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию для принятия решений по изъятию объектов и дальнейшему их использованию в целях реализации среднесрочных и краткосрочных городских инвестиционных программ, основных направлений развития Генерального плана Москвы.

6. Контрольно-надзорным органам: Государственной земельной инспекции, Инспекции госархстройнадзора и Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы обеспечивать по поручениям Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города согласованное взаимодействие и оперативное предоставление информации по объектам долгостроя и незавершенного строительства.

7. Возложить ответственность за содержание территории и ограждения строительной площадки по объектам городского заказа на соответствующие отраслевые департаменты и комитеты в случае отсутствия заказчика и подрядной организации.

По объектам, которые не являются объектами городского заказа, ответственность за содержание территории возложить на арендатора земельного участка и в случае длительного неосвоения производить расторжение договоров аренды земли.

8. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города совместно с Москомархитектурой в месячный срок подготовить и внести в Комиссию Московской администрации и городской Думы по градостроительному законодательству предложения по доработке законопроектов об инвестиционной деятельности и градостроительному в части усиления мер ответственности сторон за нарушение сроков реализации градостроительных проектов.

9. Департаменту внебюджетной политики строительства города:

9.1. Ежегодно в первом полугодии обеспечивать подготовку и утверждение в установленном порядке поадресных перечней нежилых помещений, подлежащих передаче городским организациям на безвозмездной основе, а также направляемых на коммерческую реализацию в текущем году.

9.2. Осуществлять постоянный контроль за вводом в эксплуатацию, своевременной передачей и оформлением имущественно-земельных правовых отношений по проданным нежилым помещениям, согласно договорам купли-продажи.

9.3. Ежеквартально информировать Правительство Москвы о выполнении установленных сроков и объемов реализации объектов незавершенного строительства, ввода встроенно-пристроенных помещений в эксплуатацию.

10. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города на основании утвержденной инвестиционной программы Правительства Москвы и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, префектурами административных округов, отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями ежегодно в первом полугодии разрабатывать и утверждать на Комиссии по регулированию объемов незавершенного строительства для формирования программ реализации объектов незавершенного строительства и объектов долгостроя:

- перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых по городскому заказу и сторонними организациями;

- перечень объектов долгостроя муниципальной собственности для проведения инвестиционных конкурсов.

11. В целях обеспечения высокой степени готовности и оперативности продаж объектов незавершенного строительства:

11.1. Обязать городских инвесторов совместно с заказчиками, а также сторонних организаций-инвесторов, являющихся заказчиками по строительству объектов, с привлечением собственных средств в виде инвестиций доводить объекты незавершенного строительства до высокой строительной готовности с устройством внутренних перегородок для возможности обмера Бюро технической инвентаризации.

11.2. Разрешить сдавать встроенно-пристроенные помещения с высокой строительной готовностью и передавать до их реализации в установленном порядке:

11.2.1. Объекты, профинансированные за счет средств городского бюджета и сторонних организаций, - Дирекции единого заказчика муниципального района.

11.2.2. Объекты, профинансированные за счет средств целевого бюджетно-инвестиционного фонда, - Государственному унитарному предприятию "Мосреалстрой".

11.3. Управлению городского заказа по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы определять для городских объектов размер и источник компенсации средств, подлежащих возврату заказчику за достроенные объекты с использованием собственных и привлекаемых источников (п.11.1).

11.4. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по реализации объектов незавершенного строительства утверждать размер и источник компенсации заказчику затрат собственных средств, использованных в виде инвестиций для доведения объекта до высокой строительной готовности (п.11.1).

12. С целью скорейшей реализации объектов незавершенного строительства:

12.1. Департаменту государственного и муниципального имущества и Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по предложениям префектов административных округов разрешить осуществлять подбор арендаторов-инвесторов для передачи на бесконкурсной основе нежилых помещений в аренду, в том числе аренду с правом выкупа по коммерчески непривлекательным объектам, а также объектам более года не реализованным, на условиях в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.11.99 N 1079 "О передаче в аренду нежилых помещений, длительное время находящихся на торгах".

12.2. Комиссии по регулированию объемов незавершенного строительства при Правительстве Москвы по согласованию с префектами административных округов ежегодно до 1 февраля текущего года формировать перечень объектов, более года не реализованных и не являющихся коммерчески привлекательными для их реализации по схеме аренды (п.12.1).

12.3. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по реализации объектов незавершенного строительства разрешить снимать с торгов объекты, длительное время не проданные, для реализации их в последующем по схеме аренды (п.12.1).

12.4. Разрешить ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы в случае отсутствия покупателей после однократного выставления объектов на торги реализовывать их при наличии одного участника, если предложение соответствует критерию конкурса (аукциона).

12.5. ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы сократить сроки рекламной кампании о проведении конкурсов (аукционов) на объекты незавершенного строительства муниципальной собственности до 30 дней.

12.6. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по реализации объектов незавершенного строительства разрешить предоставлять рассрочку платежа до 2-х лет в рублях с индексацией платежа в соответствии с учетной ставкой Центрального банка Российской Федерации на объекты, находящиеся на торгах более 6-ти месяцев.

12.7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаменту внебюджетной политики строительства г.Москвы при формировании прогнозов расходов и доходов бюджета в установленном порядке учитывать стоимость объектов незавершенного строительства, передаваемых арендаторам на дострой по схеме (п.12.1), а также объемы средств, возвращаемых заказчику за достроенные объекты за счет средств по привлекаемым источникам.

13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы:

13.1. Принять меры по совершенствованию рекламных кампаний и работы со средствами массовой информации для повышения уровня информированности заинтересованных юридических и физических лиц о проводимых инвестиционных конкурсах, тендерах и торгах.

13.2. Ежеквартально обеспечивать заказ ОАО "Москапстрой" на разработку конкурсной документации. Привлекать на конкурсной основе другие коммерческие фирмы, имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности, для обследования объектов незавершенного строительства и подготовки лотовой документации.

13.3. Ежемесячно информировать Комиссию по регулированию объемов незавершенного строительства о результатах продажи объектов через СГУП по продаже государственного и муниципального имущества и ГУП "Мосреалстрой".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»