Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2000 года N 293


О работе Московского городского бюро технической инвентаризации и его взаимодействии с городскими структурами

____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 марта 2017 года на основании
постановления Правительства Москвы от 17 марта 2017 года N 106-ПП
____________________________________________________________________

Государственное унитарное предприятие "Московское городское бюро технической инвентаризации" в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.05.94 N 913-РП "О порядке функционирования и эксплуатации базы данных "Жилищный и нежилой фонд" создает информацию о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и об изменении этих показателей. Основой государственного учета является технический учет, который осуществляется путем проведения технической инвентаризации и учета документов.

Основными потребителями информации МосгорБТИ являются организации, выполняющие городские задачи по формированию доходной части бюджета города и обеспечивающие реализацию жилищной политики Правительства Москвы.

МосгорБТИ осуществляет официальный статистический учет жилищного фонда и представляет статистическую отчетность в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.

МосгорБТИ отработан механизм взаимодействия по передаче информации с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Управлением Федеральной службы налоговой полиции, Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Москомземом и другими городскими организациями.

Вместе с тем необходимо отметить, что недостаточно активно идет работа по созданию каналов связи с городскими организациями, медленно ведется разработка правовой и нормативной базы по техническому учету. Имеются случаи несоблюдения сроков исполнения заказанных работ.

В целях дальнейшего совершенствования технического учета и взаимодействия с городскими организациями на территории г.Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию о результатах работы Государственного унитарного предприятия "Московское городское бюро технической инвентаризации" (МосгорБТИ) в период с 1997 по 1999 годы.

2. Отметить недостаточную работу МосгорБТИ по совершенствованию нормативно-правовой базы учета объектов недвижимости.

3. МосгорБТИ подготовить в срок до 01.05.2000 обращение в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу об ускорении принятия нормативноправовых и нормативно-технических документов в целях совершенствования и регулирования технического учета недвижимости.

4. Считать основными направлениями деятельности МосгорБТИ на период 2000-2001 гг.:

- проведение мероприятий по сокращению сроков представления информации ее пользователям;

- работу по созданию единой распределенной сети с городскими организациями;

- промышленную эксплуатацию автоматизированной технологии регистрации адресов объектов недвижимости и проведение адресной инвентаризации г.Москвы;

- совершенствование информационного взаимодействия с городскими органами исполнительной власти.

5. МосгорБТИ принять участие в разработке и представлении в III квартале 2000 года на рассмотрение Правительства Москвы проекта закона города Москвы "О проведении инвентаризации собственности на территории г.Москвы", согласно приложению (п.31) к распоряжению Мэра Москвы от 31.12.99 N 1552-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ администрации города Москвы на 2000-2001 годы".

6. Принять к сведению представленную Концепцию проекта закона города Москвы "О техническом учете объектов недвижимости" (приложение).

7. МосгорБТИ направить в заинтересованные организации концепцию проекта закона для ознакомления и представления отзывов, в двухмесячный срок обобщить представленные замечания.

Доработанную с учетом замечаний концепцию использовать в качестве основы для разработки проекта закона города Москвы "О техническом учете объектов недвижимости".

8. МосгорБТИ совместно с Московским городским комитетом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним разработать и представить в IV квартале 2000 года на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О техническом учете объектов недвижимости" согласно распоряжению Мэра Москвы от 31.12.99 N 1552-РМ "О плане первоочередных законопроектных работ администрации города Москвы на 2000-2001 годы".

9. Московскому городскому комитету по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", при регистрации сделок с объектами недвижимого имущества и обременений, регистрировать изменения объектов, права на которые ранее были зарегистрированы, только на основании документов органа учета таких объектов и в следующих случаях:

- изменения внешних границ объекта;

- изменения состава или нумерации помещений, являющихся предметом сделки или аренды;

- по обращению заявителя о внесении изменений.

10. МосгорБТИ, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации обеспечить регулярное информирование населения о структуре жилищного фонда города и ее изменениях на канале "ТВЦ" и ТВ "Столица".

11. Руководителям организаций, входящих в состав Комплекса городского хозяйства до 01.09.2000 представить в МосгорБТИ графики приведения в соответствие адресов объектов недвижимости города, используемых в ведомственных адресных базах, данным Адресного реестра МосгорБТИ.

12. МосгорБТИ:

12.1. Завершить до 01.10.2001 работы по идентификации адресов в ведомственных базах данных.

12.2. Провести до 01.12.2000 обследование городских кварталов, в пределах средств, выделенных на адресную инвентаризацию по Смете расходов на развитие и эксплуатацию Единой информационной системы "Жилище" в 2000 году.

12.3. Разработать до 01.10.2000 Программу публикации информации МосгорБТИ об объектах недвижимости г.Москвы через Интернет, а также обеспечивать ежегодный выпуск справочников и атласов.

12.4. Доложить до 01.10.2000 Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения данного постановления.

13. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 25 апреля 2000 года N 293

Концепция
проекта закона города Москвы "О техническом
учете объектов недвижимости"

     

     

1. Общие положения

Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" от 24.10.99 N 28-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению кадастрового учета земельных участков и использовании данных государственного земельного кадастра.

Нормативно-правовая основа учета иных объектов недвижимости (кроме земельных участков) имеется только для объектов жилищного фонда на уровне постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301. Действующее федеральное гражданское, градостроительное и налоговое законодательство не регламентируют порядок государственного учета таких объектов недвижимости, как строения и помещения нежилого назначения, садовые и дачные дома, гаражи.

Первым и необходимым условием регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является технический учет объекта недвижимости и его кадастровая регистрация.

Цель законопроекта - установить правовые и организационные основы технического учета и инвентаризации недвижимости, обеспечить информационную полноту, необходимую для обеспечения государственного контроля в сфере недвижимости. Доступ к достоверной информации создаст условия для развития цивилизованных отношений между субъектами права, значительно облегчит деятельность государственных органов и других участников рынка недвижимости, а также даст дополнительные гарантии защиты прав и интересов собственников недвижимости.

Проект закона регулирует отношения, возникающие при сборе, регистрации, обобщении и предоставлении сведений об объектах учета, полученных при описании и индивидуализации недвижимого имущества. Предполагает создание Реестра объектов недвижимости, содержащего краткое описание объектов недвижимости, в том числе информацию о кадастровом и инвентарном номере объекта, его местоположении, назначении, составе и техническом состоянии, оценке и обязанностях лиц, по содержанию недвижимого имущества. Записи об объекте недвижимости, внесенные в реестр недвижимости, являются основанием для удостоверения юридически значимых документов, содержащих описание основных физических и экономических характеристик недвижимого имущества.

В то же время, настоящий проект не вторгается в сферу действия гражданского законодательства, в том числе федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 31 этого закона ответственность за точность данных об объектах недвижимого имущества и своевременность их предоставления несут организации по учету соответствующих объектов. Создание же региональных программ развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и учреждений юстиции возложено на субъекты Российской Федерации.

Данный законопроект не требует создания в Москве новых специальных государственных органов, так как кадастровый учет земельных участков осуществляется органами Москомзема, а технический учет и инвентаризация иной недвижимости проводится Государственным унитарным предприятием "Московское городское бюро технической инвентаризации" (МосгорБТИ). Уточнения фактических количественных, качественных и экономических характеристик недвижимого имущества будет способствовать увеличению налоговых платежей и повышению эффективности контроля использования объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Одной из важных задач технического учета является обеспечение полноты Реестра объектов недвижимого имущества, содержащего количественные, стоимостные, технические и другие характеристики объектов недвижимости. При этом необходимо учитывать, что основным объектом управления становится комплексный объект, состоящий из земельного участка (или его доли) и всех связанных с ним зданий, сооружений (или их частей).

Технический учёт объектов недвижимости - описание и индивидуализация недвижимой вещи или их совокупности как объекта учета, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов путем осуществления работ по определению местоположения, технической паспортизации, технической инвентаризации, технической регистрации и документальному учету текущих изменений объектов.

Цели государственного технического учета
объектов недвижимости

Технический учет объектов недвижимости на территории г.Москвы осуществляется в целях информационного обеспечения:

государственного и муниципального управления недвижимым имуществом;

налогообложения и страхования недвижимости;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

инвестирования недвижимости и градостроительной деятельности;

государственного контроля использования объектов недвижимости; иной, связанной с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом.

     

Объекты технического учета недвижимости

1. Объекты технического учета недвижимости, в том числе домовладения, здания и сооружения (далее - объекты технического учета), формируется в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества на основе результатов технической инвентаризации, независимо от количества собственников и владельцев, наличия отдельных составных элементов, входящих в их состав. Домовладением, как объектом учета и регистрации, является одно или несколько строений с принадлежащими им служебными строениями и сооружениями (или без них), которые расположены на одном земельном участке и имеют единый адрес и назначение.

В составе объекта технического учета могут учитываться отдельные объекты вещных прав на недвижимость при условии выделения их в натуре, в том числе функциональные части здания - жилые помещения, нежилые помещения, определенного функционального назначения, служебные постройки, гаражные боксы и сооружения вспомогательного назначения.

2. К объектам технического учета относятся:

а) комплексы недвижимого имущества, в том числе кондоминиумы и домовладения, включающие земельные участки в установленных границах и расположенные на них жилые и нежилые здания (строения) и сооружения основного назначения и иные единицы имущественного комплекса;

б) здания, строения, в том числе жилого, гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, возведенные в массиве квартальной или иной застройки, либо производственной площадке на необособленном земельном участке;

в) сооружения различных типов, в том числе передаточные устройства и транспортные коммуникации, объекты инженерной инфраструктуры городских и сельских поселений;

г) объекты благоустройства;

д) многолетние растения и насаждения - лесные массивы и замкнутые водные объекты, не как самостоятельные объекты, а как находящиеся в границах земельных участков объекты учета и тесно связанные со зданиями, строениями, сооружениями.

     

2. Полномочия органов государственной власти
г.Москвы, права и обязанности органов учета
объектов недвижимости

     

Полномочия органов государственной власти г.Москвы
в области технического учета объектов недвижимости

К полномочиям органов государственной власти г.Москвы в области технического учета объектов недвижимости относятся:

разработка, утверждение и реализация программ создания и развития городской системы информации о недвижимости, разработка и принятие нормативных правовых актов по техническому учету объектов недвижимости в г.Москве;

реализация функций государственного управления и контроля по организации и осуществлению технического учета объектов недвижимости;

определение состава показателей, дополнительно включаемых при осуществлении технического учета объектов недвижимости на территории города;

определение размеров оплаты за осуществление технического учета объектов недвижимости и предоставление сведений об объектах учета;

координация взаимодействия органов учета недвижимого имущества на территории города с Департаментом государственного и муниципального имущества, Москомрегистрацией, Госгоринспекцией, Департаментом муниципального жилья и жилищной политики, налоговыми, статистическими и градостроительными органами, другими участниками отношений, возникающих при учете объектов недвижимости;

финансирование на основе государственного заказа проведения плановой технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории города;

выполнение иных, установленных законодательством, полномочий в области технического учета объектов недвижимости.

     

     

Обязанности и права органа учета объектов
недвижимого имущества

Органом учета объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений) в г.Москве является Государственное унитарное предприятие "Московское городское бюро технической инвентаризации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»