____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 года N 288-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 годы" (приложение 1, подпрограммы 10, 11), Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и организациями инфраструктуры малого предпринимательства проведена определенная работа по созданию городской общедоступной системы информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства.
Основная задача создания этой системы состояла в организационном, техническом и функциональном объединении всех структур, оказывающих поддержку малому предпринимательству Москвы, на базе создания единой информационной сети, построенной по общей идеологии развития, использующей согласованную методологию и программное обеспечение. Организационным ядром действующей сегодня в Москве системы информационного обеспечения малого предпринимательства является городская инфраструктура поддержки, в составе которой:
- Московское агентство по развитию предпринимательства и территориальные агентства развития предпринимательства (ведут Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, осуществляют консультирование предприятий, включая дистанционный консалтинг, оказывают справочно-информационные услуги, формируют комплекс аудиовизуальных обучающих ресурсов для предпринимателей);
- Московский центр деловой информации "БИНЕК" (обеспечивает информационно-технологическую поддержку процессов информатизации инфраструктуры малого предпринимательства Москвы, поддерживает в сети Интернет информационную сеть "Малый бизнес Москвы", предоставляет льготный доступ малых предприятий в Интернет, обеспечивает создание и продвижение информационных ресурсов предпринимателей в Интернет);
- Межрегиональный маркетинговый центр "Москва" (создает и поддерживает в сети Интернет информационную сеть "Система межрегиональных маркетинговых центров". В ее составе действует более 40 региональных центров в субъектах Российской Федерации, обеспечивающих московские предприятия маркетинговой и конъюнктурной информацией);
- Издательский дом "Деловая пресса" (обеспечивает выпуск и распространение периодических и разовых печатных изданий для предпринимателей, включая еженедельную газету "Деловая Москва").
Свои информационные ресурсы имеют все другие структуры поддержки малого предпринимательства Москвы, в том числе Московская лизинговая компания, Международный центр деловых контактов "Дельконт", Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства. Активное участие в информационной поддержке малого предпринимательства принимает Московская торгово-промышленная палата. Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" обеспечивает объединение, формирование и распространение информационных ресурсов, включая базы данных, электронные издания, интерактивные системы информационной поддержки предпринимателей, действующие в сети Интернет, взаимную координацию деятельности всех структур поддержки малого предпринимательства Москвы по вопросам информационного обеспечения, а также взаимодействие с другими российскими и зарубежными системами деловой информации.
В целях дальнейшего развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы, а также для эффективного использования в этих целях существующих городских информационных ресурсов и средств массовой информации Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению информацию Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о проделанной работе по информационной поддержке малого предпринимательства.
2. Утвердить представленную Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Концепцию развития системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства в г.Москве (приложение).
3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства:
3.1. Организовать во II квартале 2000 года выставку "Информационная поддержка малого предпринимательства".
3.2. Совместно с Национальным деловым партнерством "Альянс Медиа" в I квартале 2000 года выпустить и распространить среди малых предприятий Москвы справочное издание "Карта деловой информации московского предпринимателя".
3.3. Совместно с Межрегиональным маркетинговым центром "Москва" обеспечить взаимодействие системы межрегиональных маркетинговых центров с международными сетями деловой информации.
3.4. Обеспечить дальнейшее формирование и распространение в сети Интернет информационных ресурсов по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности, включая актуальные вопросы организации и ведения бизнеса, правовой поддержки, адресные, справочные, консультационные и обучающие ресурсы.
4. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы предоставлять по запросам Департамента поддержки и развития малого предпринимательства информационные ресурсы, необходимые для обеспечения деятельности малых предприятий Москвы.
5. Управлению городского заказа, Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства обеспечить распространение среди малых предприятий Москвы информации о потребностях города в продукции, товарах и услугах в рамках городского заказа. Руководителям городских структур, проводящим конкурсы и тендеры по распределению городского заказа, конкурсы на право аренды нежилых помещений, земельных участков и аукционы по продаже городского имущества направлять информацию в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства для обеспечения ее распространения через электронные средства информации и в периодических изданиях.
Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы обеспечить контроль за проведением конкурсов и тендеров.
6. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы обеспечить привлечение общественных организаций, союзов и объединений предпринимателей Москвы к участию в формировании ресурсов системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
7. Московскому фонду поддержки малого предпринимательства совместно с Московским центром деловой информации "БИНЕК" обеспечить для малых предприятий, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства города Москвы льготные условия подключения и доступа в Интернет и размещения в сети Интернет информации об их деятельности, товарах и услугах.
8. Префектам административных округов:
8.1. Включать в программы поддержки малого предпринимательства административных округов разделы по информационному обеспечению.
8.2. Обеспечить регулярное размещение в окружных и районных средствах массовой информации, включая кабельное телевидение, материалов, связанных с развитием предпринимательской деятельности.
8.3. Организовать на каналах кабельного телевидения административных округов постоянные телепередачи для освещения вопросов малого и среднего бизнеса.
9. Определить газету "Деловая Москва" в качестве органа печати для обязательного опубликования всех нормативных документов, затрагивающих интересы малого предпринимательства.
10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы:
10.1. Организовать на телеканале "ТВ Центр" еженедельную часовую информационно-публицистическую передачу "Час делового человека" для освещения вопросов малого и среднего бизнеса, его роли в развитии экономики города, пропаганды успешного опыта предпринимательской деятельности и политики Москвы по его поддержке. Определить время начала передачи в интервале от 16-00 до 18-00.
10.2. Обеспечить широкое освещение опыта Москвы в сфере поддержки малого предпринимательства на московских телерадиоканалах и в печатных изданиях, проведение пресс-конференций, брифингов и распространение среди журналистов необходимой информации в сфере малого предпринимательства.
11. Редакции газеты "Тверская, 13" организовать постоянную рубрику по проблемам малого предпринимательства города для размещения информации, связанной с рекламой и другими вопросами по малому и среднему бизнесу.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 февраля 2000 года N 83
Концепция
развития системы информационного обеспечения малого и среднего
предпринимательства в г.Москве
Москва, 2000 год
Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки малого бизнеса, все большее значение при обретает обеспечение малых предприятий (МП) необходимыми информационными ресурсами для развития предпринимательской деятельности и ведения цивилизованного бизнеса. Решение данной проблемы возможно только при наличии комплексной системы создания и распространения деловой и общеэкономической информации. В эту систему должны быть интегрированы все существующие элементы инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также доступные информационные ресурсы. Целью настоящей Концепции является расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, в т.ч. на межрегиональном и международном уровне, путем создания единой системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства в Москве.
Организация и развитие информационной поддержки предпринимательства в Москве предусматривает решение следующих задач:
- оптимизация существующей информационной инфраструктуры и создание на ее основе единого информационного поля для малого предпринимательства;
- расширение сферы применения современных информационных технологий в практике бизнеса;
- использование возможностей сетей деловой информации и СМИ.
Условиями решения поставленных задач являются:
- Компетентность держателей информационных ресурсов в вопросах поддержки малого предпринимательства
- Участие в деятельности системы всех структур поддержки предпринимательства и эффективное использование их возможностей.
- Расширение возможностей существующей информационной инфраструктуры Москвы.
- Наличие административной и ресурсной поддержки.
- Налаживание эффективного взаимодействия с организациями, работающими на информационном рынке.
- Эффективное использование возможностей новых информационных технологий.
Принципы и механизм создания единого информационного поля для малого предпринимательства должны строиться на основе анализа существующих потребностей предпринимателей в информационных ресурсах.
Анализ практики развития системы информационной поддержки малого предпринимательства позволяет структурировать данные, используемые в целях оказания поддержки малому предпринимательству и представляющие наибольший интерес для предпринимателей.
Наибольшим спросом предпринимателей пользуются следующие виды информационных ресурсов:
- Маркетинг, рынки товаров и услуг.
- Экономические мониторинги, цены, финансы.
- Нормативно-правовые документы.
- Госструктуры, системы поддержки.
- Внешнеэкономическая информация.
- Деловая пресса.
- Социально-экономическая информация.
Аналитические данные, полученные из различных источников, позволяют проследить ход изменения приоритетов, уровня значимости для предпринимателей той или иной информации с учетом изменений социально-экономической ситуации в стране. Характерно, что до августа 1998 года наиболее востребованной была информация по правовому обеспечению деятельности МП, вопросам создания, регистрации и управления предприятий, кредитованию, налогообложению и обучению персонала, а также аналитические материалы по зарубежному опыту малого и среднего предпринимательства. Это во многом объясняется тем, что в тот период в бизнес пришло значительное количество людей, ранее не связанных с предпринимательством, не имевших необходимого практического опыта и теоретических знаний. Под влиянием кризиса произошло смещение информационных приоритетов МП в сферу поиска новых партнеров в коммерческой деятельности, а также маркетинговых исследований определенных сегментов рынка, причем не только в рамках конкретного региона, но и за его пределами.
Система информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы формируется на базе организаций инфраструктуры поддержки МП, созданных в ходе реализации целевых Комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства. Деятельность организаций инфраструктуры координирует Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы. Решение вопросов информационного обеспечения малого предпринимательства Департаментом осуществляется по следующим направлениям:
- сбор и анализ информации о состоянии малого предпринимательства в ходе разработки и реализации комплексных целевых программ и проектов развития малого предпринимательства;
- информирование предпринимателей Москвы о разработанных и представленных на утверждение Городской Думы, Мэра и Правительства Москвы проектах законодательных и распорядительных документов, а также о результатах законотворческой деятельности;
- развитие инфраструктуры малого бизнеса в направлении повышения эффективности информационных и консультационных услуг, подготовке и переподготовке кадров, пропаганде идей рыночной экономики;
- ведение Реестра субъектов МП Москвы и предоставление доступа к нему московским организациям;
- сбор информации по размещению городского заказа на предприятиях и в организациях малого предпринимательства Москвы и ее доведение до субъектов МП.
Действующая в Москве система информационной поддержки предпринимательства включает: Московский Фонд поддержки малого предпринимательства, Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства в административных округах, Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа", Московскую Торгово-промышленную палату, Московскую лизинговую компанию, Московское агентство по развитию предпринимательства и сеть Территориальных агентств по развитию предпринимательства в административных округах, Систему Межрегиональных маркетинговых центров, Московский центр деловой информации "Бинек", Издательский дом "Деловая пресса", Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства, Объединенную дирекцию бизнес-инкубаторов, Московский инновационный центр высоких технологий в сфере мало го предпринимательства, Московский центр малого предпринимательства и ремесел и другие организации. Каждая из организаций инфраструктуры поддержки МП решает задачи информационного обеспечения малых предприятий с учетом собственной специфики. Система информационной поддержки предпринимательства Москвы использует различные способы для доведения необходимой информации до МП. К ним относятся:
- очное консультирование,
- печатная информация,
- электронная информация.