Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 1997 года N 385


О мерах по усилению контроля за соблюдением
порядка привлечения и использования в Москве
иностранной рабочей силы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
 от 25 сентября 2001 года N 923-РМ

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктами 4 и 6 постановления Правительства Москвы от 16 июля 1996 года N 587 "О практике привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" и с целью обеспечения оперативного контроля за использованием иностранной рабочей силы предприятиями и организациями г.Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" (приложение 1) и поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. представить в установленном порядке указанный проект на рассмотрение в Московскую городскую Думу.

2. Утвердить Положение о контроле за соблюдением порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы и осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Москвы (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева.

Премьер Правительства Москвы
                              Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 27 мая 1997 года N 385

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

"Об ответственности за нарушение порядка привлечения
и использования в Москве иностранной рабочей силы"


Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон определяет цели, субъекты и органы контроля за порядком привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы (далее по тексту - ИРС) и устанавливает ответственность за его нарушение.


Статья 2. Цели, субъекты и органы контроля

1. Целью контроля является обеспечение порядка привлечения и использования ИРС работодателями и иностранными работниками на территории Москвы, определяемого Правительством Москвы в соответствии с Федеральным законодательством.

2. К субъектам контроля относятся:

- работодатели - российские и иностранные граждане (юридические и физические лица) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, въехавшие на территорию Москвы с целью осуществления трудовой деятельности.

3. Органом, осуществляющим контроль за соблюдением порядка привлечения и использования в Москве ИРС, является Миграционная служба г.Москвы.

Статья 3. Виды ответственности

За нарушение порядка привлечения и использования в Москве ИРС настоящим Законом предусмотрены следующие виды ответственности:

- предупреждение;

- штраф.

Предупреждение выносится сотрудником Миграционной службы Москвы и отражается в акте проверки в случае, если выявленное нарушение носит малозначительный характер и может быть немедленно устранено.

Размер штрафа исчисляется в минимальных размерах оплаты труда, установленных Федеральным законодательством.


Статья 4.  Нарушение работодателем порядка
привлечения и использования ИРС

Штрафы, налагаемые на работодателей за нарушение порядка привлечения и использования ИРС в г.Москве:

Привлечение и использование иностранного работника без подтверждения на право трудовой деятельности влечет -

наложение штрафа на сумму до двадцати минимальных размеров оплаты труда (за каждого такого работника);

Отсутствие подтверждения на право трудовой деятельности на иностранного работника, при наличии решения Правительства Москвы и разрешения Федеральной миграционной службы России (Миграционной службы Москвы) на привлечение ИРС, влечет -

наложение штрафа на сумму до десяти минимальных размеров оплаты труда (за каждого такого работника).

Использование иностранного работника на должности, не соответствующей выданному подтверждению на право трудовой деятельности, влечет -

наложение штрафа на сумму до десяти минимальных размеров оплаты труда (за каждого такого работника).

Использование иностранного работника с подтверждением на право трудовой деятельности, выданным на другое предприятие, влечет -

наложение штрафа на сумму до двадцати минимальных размеров оплаты труда (за каждого такого работника).

Несоблюдение работодателем условий заключенного контракта с иностранным работником влечет -

наложение штрафа на сумму до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Изменение фактического адреса предприятия, использующего ИРС без информирования Миграционной службы Москвы в 30-дневный срок, влечет -

наложение штрафа на сумму до десяти минимальных размеров оплаты труда.


Статья 5.  Нарушение правил осуществления трудовой
деятельности в Москве иностранными гражданами

Осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности без подтверждения на право трудовой деятельности влечет -

наложение штрафа на сумму от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности с подтверждением на право трудовой деятельности, выданным на другое предприятие, влечет -

наложение штрафа на сумму от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.


Статья 6. Порядок наложения штрафа

Сотрудники Миграционной службы Москвы, осуществляющие проверки предприятий, использующих ИРС и выявившие нарушения, за которые предусмотрено наложение штрафа, составляют протокол о правонарушении, который представляется на рассмотрение руководителю Миграционной службы Москвы.

На основании составленного протокола руководитель Миграционной службы Москвы выносит постановление о наложении штрафа.


Статья  7. Порядок взимания штрафов и использования полученных
денежных средств

50% суммы наложенного штрафа вносится нарушителем на расчетный счет Миграционной службы Москвы, оставшиеся 50% суммы наложенного штрафа - в бюджет города Москвы, не позднее 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа.

Средства, перечисленные в качестве штрафов за нарушение порядка привлечения и использования ИРС и правил осуществления трудовой деятельности в Москве на расчетный счет Миграционной службы Москвы, используются для проведения мероприятий по выдворению иностранных граждан за пределы Российской Федерации, осуществляющих трудовую деятельность в городе с нарушением закона, а также на иные цели, определяемые Правительством Москвы.

Статья 8. Порядок обжалования решения о наложении штрафа

Обжалование постановления Миграционной службы Москвы о наложении штрафа производится в вышестоящий в порядке подчиненности орган или в суд.

Статья 9. Порядок вступления Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 27 мая 1997 года N 385

ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле за соблюдением порядка привлечения
и использования на территории Москвы
иностранной рабочей силы

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.27.3 Закона Российской Федерации "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; ст.31 Закона "О правовом положении иностранных граждан в СССР"; Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы", "Положением о порядке привлечения и использования в г.Москве иностранной рабочей силы" и "Временным порядком отзыва разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждения на право трудовой деятельности в г.Москве", утвержденными постановлением Правительства Москвы от 16.07.96 N 587 "О практике привлечения и использования в г.Москве иностранной рабочей силы".

1. Субъекты контроля

К субъектам контроля относятся:

а) российские работодатели и заказчики (юридические и физические лица) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

б) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, въехавшие на территорию Москвы с целью осуществления трудовой деятельности:

- на условиях найма для выполнения определенной работы с российскими и иностранными физическими лицами, отдельными российскими, а также с иностранными юридическими лицами;

- осуществляющие профессиональную деятельность на территории Москвы по направлению иностранных юридических лиц, реализующих на территории Москвы конкретные проекты на основе заключенных контрактов.

2. Цель и предмет контроля

Целью контроля является обеспечение неукоснительного выполнения действующего в Москве Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее ИРС) работодателями и иностранными работниками, осуществляющими трудовую деятельность на территории г.Москвы.

Предметом контроля являются:

2.1. Наличие у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

2.2. Наличие у иностранного работника подтверждения на право осуществления трудовой деятельности и срок его действия.

2.3. Соответствие численности иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятии (объекте) разрешенной численности.

2.4. Наличие трудового договора (контракта) между иностранным работником и работодателем и его соответствие типовой форме (в соответствии с приложением 4 Положения о порядке привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы), а также выполнение сторонами своих обязанностей по договору (контракту) в части соблюдения российского трудового законодательства, обязательного страхования, условий проживания.

2.5. Соответствие фактического профессионального использования иностранных работников указанному в разрешении.

2.6. Выявление фактов осуществления ИРС и лицами без гражданства трудовой деятельности без оформленных в установленном порядке документов.

2.7. Выявление фактов передачи работодателем полученного им разрешения другому юридическому или физическому лицу.

2.8. Выявление фактов передачи подтверждения на право осуществления трудовой деятельности другому физическому лицу.

2.9. Соответствие заявленных и фактических адресных данных о местах работы и проживания ИРС.

2.10. Исполнение работодателями медицинского регламента допуска к профессии, периодичность медицинских осмотров иностранных работников, а также предписаний Мосгорцентра Госсанэпиднадзора.

2.11. Соответствие сумм удержанного подоходного налога иностранных работников размерам материальных выплат.

2.12. Выполнение работодателем условий, дополнительно оговоренных в разрешении на привлечение ИРС.

3. Разграничение полномочий контролирующих служб

3.1 Контроль за привлечением и профессиональным использованием иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Москвы, возлагается:

- по ИРС, осуществляющей деятельность по уборке территорий, ремонту дорог, ремонту и обслуживанию жилого фонда - на территориальные рабочие группы префектур административных округов;

- по ИРС, осуществляющей деятельность на объектах общегородского значения - на Миграционную службу г.Москвы.

3.2. По необходимости рабочие группы для принятия мер информируют по принадлежности городские и территориальные службы: Миграционную службу г.Москвы, окружные управления труда и занятости, Паспортное управление ГУВД г.Москвы, УВИР г.Москвы, Мосгорцентр Госсанэпиднадзора, УФСНП РФ по г.Москве, Комитет здравоохранения, Департамент внешних связей и другие службы Правительства Москвы, которые проводят проверки.

3.3. С целью обеспечения оперативного контроля за использованием ИРС Паспортному управлению и УВИР ГУВД г.Москвы ежеквартально представлять в Миграционную службу Москвы информацию об организациях и предприятиях, привлекающих ИРС и зарегистрированных иностранных гражданах, прибывших в Москву для осуществления трудовой деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»