(с изменениями на 15 января 1998 года)
________________________________________________
Утратило силу с 10 февраля 1999 года на основании
распоряжения мэра Москвы от 31 декабря 1998 года N 1333-РМ
________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 15 августа 1997 года N 637-РМ;
распоряжением мэра Москвы от 15 января 1998 года N 27-РМ.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
На основнаии распоряжения мэра Москвы от 15 января 1998 года N 27-РМ настоящее распоряжение дополнено пунктами следующего содержания:
1. Освободить от оплаты за проведение инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов к ним (за исключением оплаты стоимости спецпродукции и специального сбора ГАИ) следующие категории собственников автомототранспортных средств и прицепов к ним отечественного производства:
1.1. Участников Великой Отечественной войны.
1.2. Лиц, старше шестидесяти лет (мужчин) и пятидесяти пяти (женщин) - собственников автомототранспортных средств, которые находятся в эксплуатации 10 лет и более.
_____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.93 N 874 "Об организации и проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации" и в целях совершенствования и повышения эффективности проведения государственного технического осмотра, улучшения экологической обстановки в городе:
1. Возложить на Управление ГАИ ГУВД г.Москвы:
1.1. Руководство проведением обязательного инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств в рамках государственного технического осмотра.
1.2. Осуществление надзорных функций за деятельностью Государственного унитарного предприятия "Московская городская служба технического контроля" (ГУП МГСТК) на стадии эксплуатации пунктов инструментального контроля.
2. Установить, что обязательный инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств проводится в присутствии сотрудника ГАИ, который принимает окончательное решение о результатах прохождения государственного технического осмотра.
3. Возложить на Государственное унитарное предприятие "Московская городская служба технического контроля" (ГУП МГСТК):
3.1. На стадии организации системы инструментального контроля:
- организацию единой системы подготовки кадров для работы на пунктах инструментального контроля;
- контроль за выполнением организациями, выигравшими конкурс на право участия в системе организации инструментального контроля единых требований к производственным помещениям, диагностическому оборудованию и сроков ввода в эксплуатацию линий инструментального контроля;
- разработку и внедрение единой автоматизированной системы управления пунктами инструментального контроля;
- выполнение функций заказчика на подбор и оформление земельных участков для размещения пунктов инструментального контроля.
3.2. На стадии эксплуатации пунктов инструментального контроля:
- контроль за выполнением организациями, эксплуатирующими пункты инструментального контроля, установленного порядка эксплуатации;
- организацию единой службы сервисного обслуживания оборудования пунктов инструментального контроля и автоматизированной системы управления.
4. Определить, что взаимоотношения между Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы и ГУП МГСТК определяются на договорной основе.
5. Пункт утратил силу - распоряжение мэра Москвы от 15 августа 1997 года N 637-РМ.
6. Префектам административных округов по согласованию с Москомархитектурой, по заявке ГУП МГСТК, согласованной с ГАИ ГУВД г.Москвы в 2-месячный срок осуществить подбор и оформление земельных участков для ГУП МГСТК под размещение пунктов инструментального контроля технического состояния транспортных средств на 83 линии (п. 6. приложения 1).
7. Москомзему по представленным ГУП МГСТК документам оформить установленным порядком земельные участки.
8. ГУП МГСТК при реализации программы создания в г.Москве системы обязательного инструментального контроля автотранспортных средств, с целью создания условий автовладельцам для подготовки транспорта к государственному техническому осмотру, предусмотреть расширение сети центров диагностики и ремонта автомобилей.
9. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы:
9.1. Подготовить в 2-недельный срок обращение в МВД России о продлении сроков проведения государственного технического осмотра в г.Москве.
9.2. Разместить на существующих площадках при подразделениях ГАИ УВД административных округов 50 линий пунктов инструментального контроля в соответствии с п.2 и 3 приложения 1.
10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов в недельный срок подготовить предложения о размере сбора за проведение инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и прицепов в г.Москве и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.07.92 N 538 "О реализации Госавтоинспекцией вопросов, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в г.Москве".
11. Утвердить:
11.1. Программу поэтапного внедрения в г.Москве системы обязательного инструментального контроля автотранспортных средств (приложение 1).
11.2. Временное положение о проведении инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и прицепов к ним в г.Москве (приложение 2).
11.3. Пункт утратил силу - распоряжение мэра Москвы от 15 января 1998 года N 27-РМ..
12. Комиссии по аккредитации в 2-недельный срок подготовить и представить на утверждение порядок аккредитации пунктов инструментального контроля транспортных средств.
13. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.96 N 784 "Об организации системы инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств в г.Москве" изложить в следующей редакции: "Создать Государственное унитарное предприятие "Московская городская служба технического контроля" (ГУП МГСТК)."
14. Считать утратившими силу:
14.2. Пункты 1, 2.2, 4 и 5 распоряжения Мэра Москвы от 16.12.96 N 587/1-РМ "Об усилении контроля за техническим состоянием автомототранспортных средств в г.Москве",
15. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы довести до средств массовой информации содержание настоящего распоряжения.
16. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению
Мэра Москвы
от 27 мая 1997 года N 412-РМ
ПРОГРАММА
поэтапного внедрения в г.Москве системы обязательного
инструментального контроля технического состояния
автомототранспортных средств
I этап
1. Организация обязательного инструментального контроля во 2-м отделе технического осмотра и регистрации автотранспорта при ГУВД г.Москвы (2 ОТОР, ул.Перерва, 21) следующих транспортных средств:
- при регистрации вновь приобретенных транспортных средств физических лиц, со сроком эксплуатации более 10 лет, за исключением полученных по наследству;
- перевозящих опасные грузы, принадлежащих физическим и юридическим лицам;
- автобусов, принадлежащих физическим лицам;
- транспортных средств с правосторонним расположением руля.
Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г.Москвы
Срок: май
2. Строительство и оснащение диагностическим оборудованием 42 линий инструментального контроля легкового и малотоннажного автотранспорта на существующих площадках техосмотра при отделах ГАИ УВД административных округов.
Ответственный: ГУП МГСТК
Управление ГАИ ГУВД г.Москвы
начальники отделов ГАИ УВД АО
Срок: апрель - май
3. Строительство и оснащение диагностическим оборудованием 8 линий инструментального контроля грузового автотранспорта на существующих площадках техосмотра при отделах ГАИ УВД административных округов.
Ответственный: ГУП МГСТК
Управление ГАИ ГУВД г.Москвы
начальники отделов ГАИ УВД АО
Срок: май - июнь
4. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления процессом проведения инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств.
Ответственный: ГУП МГСТК
Срок: май - июнь
5. Оснащение существующих линий диагностики 1-го отдела технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств (1 ОТОР, Вагоноремонтная ул., 27) двумя комплектами диагностического оборудования для проверки легковых автомобилей и одним комплектом для проверки грузовых автомобилей.
Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г.Москвы
Срок: май -июнь
6. Оснащение существующих линий диагностики 2-го отдела технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств (2 ОТОР, ул. Перерва, 21) комплектами диагностического оборудования для проверки легковых и грузовых автомобилей.
Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г.Москвы
Срок: май -июнь
7. Организация инструментального контроля легкового и малотоннажного автотранспорта при его регистрации и перерегистрации на 42 линиях инструментального контроля при отделах ГАИ УВД административных округов.
Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г.Москвы
начальники отделов ГАИ УВД АО
ГУП МГСТК
Срок: июнь
8. Организация инструментального контроля грузового автотранспорта на 8 линиях инструментального контроля при отделах ГАИ УВД административных округов.
Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г.Москвы
начальники отделов ГАИ УВД АО
ГУП МГСТК
Срок: июнь
II этап
9. Строительство и оснащение диагностическим оборудованием 83 линий инструментального контроля легкового и малотоннажного транспорта на земельных участках, выделенных ГУП МГСТК.
Ответственный: ГУП МГСТК
Срок: июнь- июль
10. Организация обязательного инструментального контроля автотранспортных средств со сроком эксплуатации более 10 лет при прохождении государственного технического осмотра на всех линиях инструментального контроля, введенных в эксплуатацию.
Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г.Москвы