Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 1994 года N 762

О программе развития Московского метрополитена на
1995 год и на период до 2000 года

(с изменениями на 23 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 24 марта 1998 года N 219
в связи с принятием новых правовых актов городской администрации
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 13 мая 1997 года N 338;

постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 854-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 07.10.2008).

____________________________________________________________________

В Москве сложилась напряженная обстановка с транспортным обслуживанием населения, вызванная значительным отставанием темпов нового метростроения и модернизации существующих линий от потребностей города в связи с динамичным развитием жилищно-гражданского строительства в периферийных районах, не имеющих устойчивых транспортных связей с местами приложения труда.

Отставание по вводу линий метрополитена от потребностей города в настоящее время составляет более 100 км.

В целях комплексного развития и нормального транспортного обслуживания районов массовой жилой застройки, правительство Москвы приняло ряд соответствующих постановлений, в том числе и по ускорению строительства линий метрополитена, однако, установленные сроки не выдерживаются, своевременный ввод их в эксплуатацию не обеспечивается.

Особо острая ситуация уже сегодня сложилась в транспортном обслуживании таких районов массовой застройки, как Митино, Люблинские поля, Северное и Южное Бутово. Нормализация положения при сохранении современных темпов метростроения откладывается далеко за 2000 год.

Одной из причин медленного строительства линий столичного метрополитена является выделение не в полном объеме Минэкономикой РФ правительству Москвы лимитов капитальных вложений и нестабильное, с большими задержками, перечисление Минфином РФ городу выделенных средств из государственного бюджета.

Несвоевременное финансирование снижает темпы строительства и не позволяет закупать необходимые материалы, оборудование, обеспечивать стабильную работу коллективов метростроителей.

Задолженность Мосметрополитену за 1993 год в объеме 35,6 млрд.руб. была погашена лишь в 1 квартале 1994 года, а из 1100 млрд.руб., предусмотренных Минэкономикой РФ в 1994 году , за 7 месяцев т.г. г. Москве перечислено Минфином РФ только 254,9 млрд.руб., т.е. 23,2%.

В настоящее время задолженность Московского метрополитена подрядным организациям , занятым на строительстве метрополитена и заводам-поставщикам вагонов, оборудования и кабельной продукции составляет более 100 млрд.рублей.

Вместе с тем снижаются объемы работ, выполняемые основным подрядчиком - ГАО "Мосметрострой". Так, объемы строительно-монтажных работ, выполненных на строительстве линий и объектов Московского метрополитена в 1993 году (в сопоставимых ценах) составили 156,5 млн.рублей против 181,7 млн.руб. в 1991 году, т.е. снизились на 14%. Производительность труда в ГАО "Мосметрострой" за этот период снизились на 9%. Численность работающих сократилась на 16% с 15542 чел. в 1991 году до 13066 чел. в 1993 году.

Москомархитектура, Мосметрополитен и Москомзем несвоевременно решают вопросы отвода и оформления земельных участков под строительство объектов метрополитена, постоянных и временных отвалов грунта. До настоящего времени не обеспечено урегулирование земельных отношений с Московской областью в части отводов земли на строительстве Митинской линии.

Московский метрополитен как заказчик ослабил контроль за ходом строительства, проектирования, подготовкой предпроектной документации, не уделяет должного внимания вопросам ценового регулирования. До настоящего времени не утверждены технико-экономические обоснования на основную часть, предусматриваемых к строительству линий метрополитена: "Митино-Строгино", "Строгино-Парк Победы", "Третьяковская через ст. Смоленская - Москва Сити".

АО "Метрогипротранс" и Мосметрополитен длительное время производят корректировку указанных ТЭО по замечаниям экспертизы, крайне затянут срок их согласования с заинтересованными организациями.

Срывы финансирования, недостаток собственных средств и тяжелое финансовое положение подрядных организаций приводят к значительному отставанию в развитии производственной и технологической базы строительства, моральному и физическому устареванию имеющегося оборудования, механизмов и оснастки, которые не отвечают современным требованиям и не обеспечивают возрастающих потребностей метростроения.

Крайне медленно решаются вопросы подготовки трасс для строительства новых линий.

ГМП "Мосинжстрой", АО "Мосэнерго", АО "Мостелефонстрой" срывают сроки перекладок коммуникаций с трасс строящихся линий. До настоящего времени не завершены работы по перекладке коммуникаций на участках Чкаловская-Волжская-Марьино Люблинской линии, Пражская-Бутово. Не начаты работы по перекладкам на Митинской линии метрополитена.

Департамент муниципального жилья не выполняет ранее принятые поручения правительства Москвы в части выделения жилой площади для переселения граждан Юго-Восточного административного округа из жилых домов по ул.Совхозная, д.43,45, расположенных в зоне вводного в 1996 году участка "Волжская-Марьино" Люблинской линии.

Все это ставит под угрозу срыва выполнение подготовительных и основных работ на строительстве новых линий метрополитена в объемах, установленных на 1994 год, и ввод их в эксплуатацию в сроки, определенные постановлением правительства Москвы от 5.11.91 г. N 173 "Об обеспечении выполнения программы строительства метрополитена в 1991-1995 гг." Так, уже сегодня сорваны сроки строительства Люблинской линии от ст. "Чкаловская" до ст."Волжская".

В целях обеспечения безусловного выполнения важной социально-экономической задачи по развитию Московского метрополитена, улучшения координации и организации работ правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить перечень линий и объектов Московского метрополитена, вводимых в эксплуатацию в 1995-2000 г.г. (приложение N 1*).

________________

* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

1.1. Считать первоочередными задачами обеспечение безусловного ввода Люблинской, Митинской и Строгинской линий метрополитена и линии от ст. "Третьяковская" до ст. "Москва-Сити" в установленные сроки, как основных объектов, позволяющих решить проблему транспортного обслуживания районов Люблинских полей и Митино и связи с формирующимся деловым центром города.

2. Установить, что сроки ввода линий метрополитена, установленные приложением 1 к настоящему постановлению, являются обязательными для заключения генеральных договоров (контрактов) между Мосметрополитеном и ГАО "Мосметрострой".

3. Одобрить план организационно-технических мероприятий по строительству линий метрополитена на 1995-2000 г.г. (приложение N 2*).

________________

* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Утвердить объемы работ, необходимые для развития Московского метрополитена в 1995-1997 г.г. (приложение 4*).

________________

* Приложение N 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

5. Установить, что размещение подрядных заказов на выполнение работ по строительству новых линий метрополитена в Москве осуществляется на конкурсной основе с заключением контрактов.

6. Поручить ГАО "Мосметрострой":

6.1. Обеспечить совместно с АО "Трансинжстрой" и привлекаемыми субподрядными организациями строительство и ввод в эксплуатацию линий и объектов Московского метрополитена в сроки согласно приложению N 1.

6.2. Обеспечить совместно с Мосметрополитеном:

- своевременное привлечение на конкурсной основе субподрядных специализированных организаций для выполнения строительно-монтажных работ;

- координацию работ организаций строительного комплекса и прочих подрядных организаций по выполнению заданий, установленных приложением 1 к настоящему постановлению.

6.3. Разработать до 1 ноября 1994 г. совместно с Мосметрополитеном и АО "Метрогипротранс" объектные сетевые графики по проектированию и строительству линий метрополитена на 1995-1996 гг.

6.4.Обеспечить выполнение мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению.

6.5.Разработать в месячный срок предложения по:

- наращиванию мощностей метростроения с расширением собственной производственной и технологической базы, включая привлечение специализированных организаций;

- наращиванию численности трудовых коллективов ГАО"Мосметрострой";

- временному целевому привлечению трудовых ресурсов из других регионов России и СНГ на пиковые нагрузки;

- повышению престижности профессии метростроителя;

- повышению социальной защищенности специалистов предприятий и организаций, участвующих в строительстве метрополитена и созданию соответствующей социально-бытовой базы.

7. Поручить АО"Трансинжстрой" обеспечить на субподряде у ГАО"Мосметрострой" выполнение работ по строительству Строгинской линии от ст."Кунцевская" до ст."Парк Победы" и Солнцевской линии от ст."Парк Победы" до ст."Солнцево" в сроки, указанные в приложении N 1.

8.Обязать Мосметрополитен обеспечить:

- разработку до 1 ноября т.г. совместно с департаментами транспорта и связи, перспективного развития и строительства положения о проведении конкурсов на право строительства в Москве линий метрополитена на основании временных положений о порядке проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов и подрядных торгов (распоряжение от 14.01.94 N 65-рзп);

- разработку до 1 ноября т.г. совместно с ГАО "Мосметрострой" и другими заинтересованными организациями типового контракта на строительство линий Мосметрополитена;

- заключение до 1 января 1995 года контрактов с организациями, занятыми в строительстве метрополитена;

- утверждение технико-экономических обоснований и разработку проектов в соответствии с приложением N 3*;

________________

* Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- оформление до 1 октября 1994 года совместно с Москомархитектурой отводов земельных участков под строительство линий и других объектов Московского метрополитена, в том числе по Митинской, Строгинской и Калининской линиям;

- поставку подвижного состава, оборудования и специальных материалов, необходимых для завершения строительства линий метрополитена, в сроки согласно приложению N 1;

- своевременную выдачу заказов на разработку технико-экономических обоснований и проектов (приложение N 3);

- выполнение мероприятий, предусмотренных приложением N 2;

- выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих линий метрополитена, согласно решению исполкома Моссовета от 26 февраля 1991 года N 405 и постановлениям правительства Москвы от 15 декабря 1992 года N 1146 и от 29 марта 1994 года N 262;

- разработку в двухмесячный срок мероприятий по снижению стоимости строительства;

- переход на декларирование цен на изделия и конструкции к стоимости строительно-монтажных работ, руководствуясь расценками и коэффициентами пересчета стоимости, утверждаемыми Межведомственной комиссией по ценовой политике в строительстве при правительстве Москвы;

- разработку и внедрение в 1995 году системы сетевых моделей перспективного планирования инвестиционным циклом от выбора площадок под строительство до ввода объектов в эксплуатацию и текущего планирования на два года, исходя из сроков, установленных приложением N 1,как это предусмотрено распоряжением премьера правительства Москвы от 7 декабря 1993 года N 2233-РП "О переходе проектно-строительного комплекса Москвы на управление инвестиционной деятельностью с применением программно-технических средств";

- решение в месячный срок вопроса об изъятии территории под строительство перегонных тоннелей метрополитена между станциями "Волоколамская" и "Строгино".

8. Рассмотреть Мосметрополитену совместно с Москомимуществом вопрос передачи в собственность Москвы зданий и сооружений объединения "Центржелдорметроснаб" МПС РФ ( Базовская,15) для обеспечения хранения оборудования и материалов на строительство и реконструкцию объектов метрополитена.

9. Выполнять по инвестиционному контракту с Мосметрополитеном:

- АО "Москапстрой"- функции заказчика по проектированию и перекладкам инженерных коммуникаций (кроме сетей связи, ПКЛ и переустройства транспортных контактных сетей и т.д.), благоустройству территорий строящихся станций и перегонных тоннелей метрополитена в согласованные с ним сроки;

- АО "Мосэнерго"- функции заказчика и подрядчика по перекладке действующих и прокладке кабельных линий, проектированию и строительству новых и реконструкции существующих электроподстанций, питающих центров напряжением 110-220 кв, связанных с присоединением мощностей Мосметрополитена (приложение N 5*) за счет средств долевого участия пропорционально фактически потребляемым мощностям и обеспечить своевременный их ввод в эксплуатацию.;

________________

* Приложение N 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

- АО "Московская городская телефонная сеть"- функции заказчика, а АО "Мостелефонстрой" функции подрядчика по перекладке линий телефонной связи, попадающих в зону строительства;

10. Поручить МК "Мосгортранс" обеспечить на субподряде у ГАО "Мосметрострой" и АО "Трансинжстрой" перекладку трамвайных путей и контактной сети троллейбуса, попадающих в зону строительства линий метрополитена в согласованные с ним сроки.

11. Обязать АО "Моспромстрой" обеспечить на субподряде у ГАО "Мосметрострой" строительство электродепо "Печатники", "Митино", "Братеево", "Востряково" в сроки согласно приложению N 1.

12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 мая 1997 года N 338. - См. предыдущую редакцию.

13.Обязать Москомархитектуру:

13.1. Подготовить в 1994 году совместно с Мосметрополитеном и АО "Метрогипротранс" градостроительные задания на строительство линий и объектов метрополитена, а НИиПИ Генплана обеспечить их разработку в сроки согласно приложению N 3.

13.2. Разработать в сроки, согласованные общим графиком работ, силами института "Мосинжпроект" по заказу АО "Москапстрой" проектно-сметную документацию на перекладку инженерных коммуникаций и благоустройство линий метрополитена.

13.3. Выдать по заказу Мосметрополитена исходные данные для разработки ТЭО, указанных в приложении N 3;

13.4. Завершить до 1 декабря 1994 года разработку схемы развития Московского метрополитена на период до 2010 года и представить ее на утверждение в правительство Москвы.

14. Поручить АО "Метрогипротранс":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»