(с изменениями и дополнениями от 29 апреля 1997 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра
Москвы от 10 сентября 1998 года N 925-РМ
________________________________________________
_______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 10 июня 1996 года N 349-РМ;
распоряжением мэра Москвы от 29 апреля 1997 года N 351-РМ.
_______________________________________________________________________
Во исполнение Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом" от 14 октября 1992 г. N 1231, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. N 1617:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу пункт 2 решения Московского городского Совета народных депутатов "О приватизации предприятий и имущества, находящегося в собственности г. Москвы" от 26 ноября 1991 г.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 23 декабря 1993 года N 754-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по управлению имуществом Москвы
(с изменениями и дополнениями от 29 апреля 1997 года)
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Комитета по управлению имуществом Москвы (Москомимущества).
(Пункты 1.1.-1.7. изложены в редакции распоряжения мэра Москвы N 349-РМ от 10.06.96).
1.1. Комитет по управлению имуществом Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Москвы и межотраслевую координацию в процессе приватизации и управления государственной собственностью.
1.2. Комитет и его территориальные органы (территориальные агентства) образуют систему органов по приватизации и управлению государственной и муниципальной собственностью г.Москвы. Комитет может наделять территориальные агентства правами и полномочиями Комитета.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Уставом г.Москвы, настоящим Положением, а также распоряжениями и поручениями Госкомимущества России и администрации г.Москвы, изданными в пределах их полномочий.
1.4. В своей деятельности Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом Москвы главе администрации и Правительству г.Москвы, по вопросам приватизации объектов собственности г.Москвы - Госкомимуществу России и главе администрации г.Москвы, по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности Госкомимуществу России.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, в том числе валютный, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, штампы, бланки и прочие официальные атрибуты.
1.6. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.7. Не допускается передача полномочий Комитета никаким органам государственного управления и юридическим лицам, не являющимся его структурными подразделениями.
(Разделы 2 и 3 объеденены в раздел 2 с названием "Основные задачи и функции", который изложен в редакции распоряжения мэра Москвы N 349-РМ от 10.06.96).
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- реализация на основе законодательства РФ и г.Москвы государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;
- управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности на территории г.Москвы и собственности г.Москвы, находящейся за ее пределами;
- осуществление межотраслевой координации приватизации государственного и муниципального имущества, управления и распоряжения государственной собственностью;
- руководство деятельностью своих территориальных органов.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном законодательством РФ и г.Москвы порядке:
- разрабатывает государственную программу г.Москвы по приватизации государственных и муниципальных предприятий в г.Москве, организует и контролирует ее реализацию;
- ежегодно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации перед Правительством г.Москвы, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
- разрабатывает проекты законов г.Москвы, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, привлечения инвестиций;
- подготавливает и представляет в Правительство г.Москвы прогноз, а также контролирует поступление в бюджет г.Москвы средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к государственной собственности, и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- организует необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство на территории г.Москвы;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов г.Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;
- организует и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности предприятий;
- передает объекты государственной собственности Фонду имущества г.Москвы для продажи;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств бюджета г.Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии с утвержденными программами после приватизационной поддержки;
- осуществляет, в том числе и через свои территориальные органы, контроль за управлением и распоряжением объектами государственной собственности, их использованием по назначению и сохранностью;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов недвижимости (включая земельные участки) и управлению этими объектами;
- принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории г.Москвы, а также развития его инфраструктуры;
- оформляет закрепление государственного и муниципального имущества, находящегося в собственности г.Москвы, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов государственной и муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к собственности Москвы имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иными лицами, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- является держателем принадлежащих г.Москве акций (вкладов, долей), закрепленных в государственной и муниципальной собственности, а также "золотой акции";
- представляет в пределах своей компетенции интересы г.Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
- принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, г.Москвы в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- обобщает предложения по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения этой собственностью, поступившие от его территориальных органов, Фонда имущества г.Москвы, органов власти и местного самоуправления, предприятий, общественных объединений и граждан, анализирует процессы приватизации государственной и муниципальной собственности, управление государственным и муниципальным имуществом;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности;
- осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с распоряжением администрации г.Москвы;
- готовит предложения о разграничении федеральной и городской собственности;
- осуществляет учет объектов государственной и муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
- назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной и муниципальной собственности;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в Правительство г.Москвы предложения о создании и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий;
- реорганизует по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти государственные и муниципальные предприятия без изменения их формы собственности;
- участвует в создании подведомственных государственных учреждений;
- назначает в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ (товариществ) и других хозяйствующих субъектов, которые основаны на объединении капиталов и акций (вкладов, долей), которые закреплены в государственной и муниципальной собственности или учредителем которых Москомимущество является на момент назначения представителя;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- организует продажу недвижимости, находящейся в собственности г.Москвы, юридическим лицам;
- ведет реестр федерального, государственного, муниципального и частного недвижимого имущества на территории г.Москвы;
- выступает арендодателем государственного и муниципального имущества;
- оформляет документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Москомимущество имеет исключительное право проводить приватизацию государственных и муниципальных предприятий (за исключением объектов собственности Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- выступать арендодателем, оформлять договоры аренды государственного и муниципального имущества, осуществлять передачу прав (в том числе по конкурсу или на аукционе) на аренду, в том числе долгосрочную;
- распоряжаться государственным и муниципальным имуществом, принимать в соответствии с действующим законодательством решения об изменении имущественных прав граждан и государства в отношении государственного и муниципального имущества, оформлять и подписывать договоры, контракты и другие документы, закрепляющие изменения имущественных прав, заключать иные сделки в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством;
- заключать договоры о закреплении за предприятием государственного и муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- вести регистрацию имущественных прав в отношении государственного и муниципального имущества, требовать от государственных органов оформления сделок в отношении государственного и муниципального имущества таким образом, чтобы они вступали в силу после их регистрации в Комитете;
- принимать решение о сдаче в залог государственного и муниципального имущества, вести регистрацию залоговых обязательств;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных предприятий, изменении их организационно-правовой формы;
- принимать решения о внесении государственного и муниципального имущества в виде вклада в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством РФ;
- принимать решения о сдаче в аренду движимого имущества.
3.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации Москвы.
3.2. Председатель Комитета назначается на должность председателем Госкомимущества России по представлению главы администрации Москвы в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется председателем Госкомимущества России в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
3.4. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;