__________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 мая 1998 года N 372
__________________________________________
Исполнение бюджета Москвы за 1996 год по доходам характеризуется серьезным срывом в обеспечении прогнозировавшихся показателей. Основными факторами, повлиявшими на значительный недобор доходов, явилось снижение уровня инфляции и объемов производства к уровню 1995 года в размерах, существенно превышающих прогнозные оценки.
Кроме того, значительно ухудшилось положение со сбором налоговых и других обязательных платежей в бюджет, что выражается в росте недоимки на 1 января 1997 года более чем в 2 раза по сравнению с аналогичной датой 1996 года. В результате фактический объем доходов составил всего 84,5 процента от проектировавшихся поступлений. Основные потери бюджета города связаны с налогом на прибыль (34,4 процента) и налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (22,9 процента).
Имущественно-земельным комплексом Правительства Москвы в 1996 году проводилась достаточно активная работа по обеспечению установленных заданий. Однако доходы от приватизации оказались невыполненными на 268,4 млрд.рублей.
Более широкое развитие в 1996 году получила практика проведения взаимозачетов, что позволило мобилизовать более 4 трлн.рублей доходов и соответственно сократить объем кредиторской задолженности.
В городе не в полной мере использовалась возможность увеличения доходов бюджета за счет повышения собираемости налогов и совершенствования системы местных сборов.
Невыполнение доходной части бюджета г.Москвы в 1996 году обусловило напряженность с обеспечением расходной части бюджета.
В целом бюджет г.Москвы по расходам выполнен на 83,4 процента. В первую очередь, средства бюджета направлялись на финансирование социальной сферы и неотложных мероприятий в городском хозяйстве.
В то же время отдельные статьи расходов профинансированы на 60-70 процентов.
Принятые принципиальные решения по жесткой экономии бюджетных расходов (постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 336 "Об оптимизации инвестиционной программы Правительства Москвы на 1996 год по объектам городского заказа" и распоряжение Мэра от 19 сентября 1996 года N 315/1- РМ "Об обеспечении режима экономии в процессе исполнения бюджета г.Москвы до конца 1996 года") позволили ослабить остроту надвигающегося бюджетного кризиса.
Недостаток бюджетных средств заставил руководителей городских комплексов в отдельных случаях свертывать городские программы, снижать применяемые при расчетах расценки.
Вместе с тем имеющиеся финансовые ресурсы использовались не всегда рационально.
Распорядителями кредитов допускались серьезные нарушения и злоупотребления в использовании бюджетных ассигнований.Медленно внедряется в практику конкурсность при отборе подрядчиков и поставщиков по городским программам и заказам. В городе отсутствует единая система формирования предельных цен и нормативов, применяемых при оплате работ, услуг, финансируемых за счет бюджета.
Контролирующими органами устанавливались завышения расходов в учреждениях здравоохранения, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей в общей сумме 700 млрд.рублей.
Полностью обеспечено финансирование защищенных статей бюджета.
Несмотря на оперативно принятые меры по оптимизации складывающихся бюджетных параметров, рост объемов кредиторской задолженности во всех комплексах городского хозяйства приостановить не удалось.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению, что по предварительным данным бюджет г.Москвы за 1996 год исполнен по доходам в сумме 40851191 млн.рублей, по расходам - 40551215 млн.рублей, с превышением доходов над расходами 299976 млн.рублей, согласно приложению.
2. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета г.Москвы за 1996 год представить Мэру соответствующие материалы для направления в Московскую городскую Думу.
3. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития Москвы выносить вопрос о ходе исполнения бюджета г.Москвы, режиме финансирования отраслей городского хозяйства и пропорциях распределения средств между комплексами управления г.Москвы:
- на заседание финансовой комиссии - ежемесячно;
- на заседание Правительства Москвы - ежеквартально.
4. Возложить на Департамент финансов функции межведомственной координации работы по увеличению доходной базы бюджета и собираемости налоговых и неналоговых платежей. Привлечь к участию в этой работе Департамент экономической политики и развития Москвы, Комитет по управлению имуществом г. Москвы, Москомзем, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Государственную налоговую инспекцию по г. Москве, Управление федеральной службы налоговой полиции по г.Москве, экономические службы отраслей и префектур административных округов.
5. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Департаментом финансов и Государственной налоговой инспекцией по г. Москве усилить работу по погашению долгов бюджету г.Москвы крупными неплательщиками.
6. Руководителям комплексов управления хозяйством г.Москвы и префектам административных округов до 17 апреля текущего года провести инвентаризацию программ и проектов, принятых на 1997 год, и провести их корректировку с целью сбалансированности с финансовыми ресурсами, имея в виду, что выполнение отраслевых программ должно обеспечиваться за счет привлечения средств инвесторов и внебюджетных фондов без дополнительных бюджетных источников.
7. Поручить Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы в целях обеспечения контроля за соблюдением утвержденного Московской городской Думой предельного размера заимствований, определения целесообразности привлечения заемных средств и эффективного их использования в интересах города до 18 апреля 1997 года провести выверку задолженности комплексов городского хозяйства по всем видам заимствований, полученных под гарантии и поручительства Правительства Москвы, и до 22 апреля текущего года подготовить проект постановления Правительства Москвы с предложениями о порядке принятия решений по привлечению заемных средств (кредитов, займов, гарантий, поручительств и др.).
Департаменту финансов осуществлять контроль за соблюдением предельного размера заимствований, установленного статьей 2 Закона города Москвы "О бюджете г.Москвы на 1997 год".
8. Руководителям комплексов управления хозяйством г.Москвы, префектам административных округов, Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития Москвы обеспечить комплекс мер по повышению экономного использования средств бюджета и внебюджетных фондов г.Москвы:
8.1. Главному контрольно-ревизионному управлению г.Москвы обеспечить координацию работы контролирующих органов г.Москвы, сосредоточив их деятельность на усилении контроля за рациональным использованием финансовых ресурсов, обязательным внедрением в практику конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков, применению экономически обоснованных нормативов цен и тарифов организациями, работающими по заказам Правительства Москвы .
8.2. Поручить Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с Государственной инспекцией цен г.Москвы до 01 июня 1997 года разработать периодически обновляемый каталог цен на основные виды работ и услуг и ежемесячно доводить его до сведения отраслевых и территориальных органов управления г.Москвы для использования в качестве предельного уровня при заключении договоров и формировании заказов.
8.3. Разрешить органам управления комплексов хозяйства г.Москвы изымать суммы завышения расходов, выявленные отраслевыми контролирующими органами и направлять их на покрытие кредиторской задолженности и финансирование плановых мероприятий отрасли сверх ассигнований, предусмотренных в бюджете г.Москвы на текущий год.
8.4. Департаменту продовольственных ресурсов ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять Департаменту финансов сведения об использовании средств, полученных из городского и федерального бюджетов на закупку продовольствия.
9. Департаменту экономической политики и развития Москвы при определении поадресного перечня строек, включенных в городской заказ на 1997 год, закрепить субвенции, поступающие из федерального бюджета на выполнение Москвой столичных функций, за конкретными инвесторами пообъектно и до 17 апреля 1997 года подготовить распоряжение Мэра Москвы по пропорциям распределения фактически поступающих средств.
10. В целях сокращения кредиторской задолженности и укрепления дисциплины расчетов за работы и услуги, выполненные по заказу Правительства Москвы:
10.1. Считать целесообразным расширение практики погашения кредиторской задолженности путем проведения взаимозачетов (денежных, имущественных, товарных).
10.2. Поручить органам отраслевого управления и префектам административных округов создать постоянно действующие комиссии по рассмотрению оперативных вопросов финансирования работ, ликвидации задолженности и проведению взаимозачетов.
10.3. Департаменту финансов:
10.3.1. Предоставлять предприятиям, имеющим задолженность по текущим налоговым платежам в бюджет Москвы и производящим ее погашение путем взаимозачетов, отсрочку (рассрочку) по уплате средств в бюджет Москвы без взимания процентов за пользование бюджетными ссудами, на период оформления соответствующих документов.
10.3.2. Проводить зачеты взаимной задолженности предприятий-плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет и организаций, финансируемых из бюджета, в первую очередь, в пределах ассигнований текущего финансового года. Кредиторскую задолженность, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1997 года, принимать к зачету только в пределах задолженности по платежам, причитающихся в бюджет г.Москвы на эту дату.
10.3.3. Направлять суммы перевыполнения утвержденного плана доходов бюджета г.Москвы на 1997 год (кроме средств, имеющих целевое назначение), в первую очередь, на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся вследствие невыполнения доходной части бюджета в 1996 году.
10.4. Установить, что финансирование работ по городскому заказу осуществляется в меру их фактического выполнения, но не выше объемов финансирования, предусмотренных в бюджете по соответствующим направлениям с учетом наполняемости доходной части бюджета.
10.5. Органы городского управления - распорядители кредитов в пределах выделенных ресурсов несут полную ответственность за пообъектное финансирование работ, выполняемых по городскому заказу.
11. Продлить на 1997 год условия предоставления временной финансовой помощи предприятиям и организациям, установленные постановлением Правительства Москвы от 18.06.96 N 504 "Об итогах исполнения бюджета г.Москвы за 1995 год и о мерах по реализации Закона "О бюджете г.Москвы на 1996 год" за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетных показателях на функционирование соответствующих городских комплексов.
12. Производить в 1997 году компенсацию строительства по жилым домам ЖСК, строящимся по индивидуальным проектам, из расчета стоимости строительства 1 кв.м общей площади, складывающейся в типовых сериях жилых домов в районах массовой застройки в г.Москве, независимо от особенностей условий и сроков формирования ЖСК.
13. Руководителям комплексов города Москвы, департаментов, комитетов и управлений:
13.1. Проанализировать объемы, состав и причины образования кредиторской задолженности по отчету на 1 января 1997 года и до 21 апреля 1997 года представить Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития Москвы информацию в разрезе статей расходов и объектов финансирования.
13.2. Наметить меры по экономии финансовых ресурсов, выделяемых из бюджета г.Москвы и внебюджетных источников в размере 5 процентов с целью направления сэкономленных средств на погашение кредиторской задолженности и в срок до 21 апреля предоставить их Департаменту экономической политики и развития и Департаменту финансов для анализа и обобщения.
14. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития Москвы:
14.1. Обобщить материалы комплексов г.Москвы по состоянию кредиторской задолженности на 1 января 1997 года и мерам по ее сокращению и к 29 апреля предоставить предложения о реструктуризации внутренней задолженности и источникам ее погашения.
14.2. В соответствии со статьей 18 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1997 год" до 14 апреля т.г. представить на утверждение Мэра Москвы "Положение о Фонде поддержки органов налоговой полиции г.Москвы" и "Положение о Фонде налоговой инспекции г.Москвы".
15. В соответствии со статьей 20 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1997 год" поручить Департаменту финансов вносить изменения в утвержденный бюджет, обусловленные поступлением уведомлений по взаимным расчетам с федеральным бюджетом, добровольными взносами и взносами населения по договорам, проведением товарно-денежных зачетов и мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений.
Разрешить Департаменту финансов в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию городского инвестиционного заказа, вносить изменения в бюджетные показатели Москвы, вызванные корректировкой инвестиционной программы по предложениям городских инвесторов и заказчиков с учетом хода ее реализации, на основании уведомлений Департамента экономической политики и развития Москвы.
16. В целях обеспечения практической реализации законов г.Москвы, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления в срок до 25 апреля 1997 года разработать и довести до правительственных структур г.Москвы развернутую концепцию взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления по всем аспектам хозяйственного, имущественного и финансового права.
17. Принять к сведению, что:
17.1. В соответствии с распоряжением Мэра г.Москвы от 31.12.96 N 658/1-РМ "Об упорядочении использования средств из городских источников, направляемых на жилищное строительство" Департаментом финансов открыт специальный счет для учета средств, поступающих из внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда на формирование Целевого бюджетного фонда строительства муниципального жилья.
17.2. В целях более полного и экономного расходования бюджетных средств проведен конкурсный отбор организаций на поставку медикаментов для населения и лечебно-профилактических учреждений с учетом предложений наименьшей цены и лучших условий поставки.
17.3. Управлением транспорта и связи Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития Москвы подготовлен проект постановления "О совершенствовании системы муниципальных платных парковок в г.Москве".
18. Департаменту экономической политики и развития Москвы и Департаменту финансов при составлении бюджета г.Москвы на 1998 год представить в Правительство Москвы два варианта проекта, предусматривающие:
- сохранение централизованного порядка исполнения;
- расширение полномочий префектур административных округов в рамках утвержденного бюджета.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьера Правительства Москвы.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 года N 255
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г.МОСКВЫ ЗА 1996 ГОД
(млн.рублей) | ||||||
НАИМЕНОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ | Уточн. план | Исполнено | Откл. (+;-) | |||
ДОХОДЫ
| ||||||
1. | НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего | 42496704 | 35652868 | -6843836 | ||
в том числе: | ||||||
ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОД, | 26716654 | 20943005 | -5773649 | |||
из них: |
| |||||
- налог на прибыль | 20620403 | 13534344 | -7086059 | |||
- подоходный налог с физических лиц | 6096251 | 7408661 | 1312410 | |||
НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ | 928538 | 800441 | -128097 | |||
из них: | ||||||
- транспортный налог | 464269 | 421766 | -42503 | |||
- сбор на нужды образовательных учреждений | 464269 | 378675 | -85594 | |||
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ | 5980040 | 5926026 | -54014 | |||
из них: | ||||||
- налог на добавленную стоимость | 5094643 | 5003336 | -91307 | |||
- акцизы | 727663 | 585884 | -141779 | |||
- специальный налог | 72032 | 217051 | 145019 | |||
- прочие лицензионные сборы | 85702 | 119755 | 34053 | |||
из них: | ||||||
- сбор за регистрацию предприятий, общественных организаций, средств массовой информации, банков и их филиалов | 627 | 576 | -51 | |||
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью | 519 | 799 | 280 | |||
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей | 2556 | 10458 | 7902 | |||
- поступления за лицензирование отдельных видов деятельности | 79465 | 6394 | -73071 | |||
- сбор за лицензирование деятельности инвестиционных институтов на рынке ценных | 900 | 582 | -318 | |||
- сбор за аттестацию специалистов по операциям с ценными бумагами | 1114 | 56 | -1058 | |||
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 2446411 | 2863410 | 416999 | |||
из них: | ||||||
- налог на имущество физических лиц | 11579 | 2240 | -9339 | |||
- налог на имущество предприятий | 2408519 | 2852857 | 444338 | |||
- налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения | 26260 | 8311 | -17949 | |||
- налог на операции с ценными бумагами | 53 | 2 | -51 | |||
ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | 412825 | 450329 | 37504 | |||
из них: | ||||||
- плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вред ных веществ, размещение отходов | 12700 | 11950 | -750 | |||
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем | 19530 | 2060 | -17470 | |||
- земельный налог и арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения | 380519 | 435986 | 55467 | |||
- другие платежи за использование природных ресурсов | 76 | 333 | 257 | |||
ПРОЧИЕ НАЛОГИ | 6012236 | 4669657 | -1342579 | |||
из них: | ||||||
- госпошлина | 88637 | 121579 | 32942 | |||
- налог на содержание жилищного фонда и объектов соц.сферы | 5707823 | 4399920 | -1307903 | |||
- налог на рекламу | 100886 | 103159 | 2273 | |||
- налогна перепродажу автомобилей | 21210 | 16149 | -5061 | |||
- прочие налоги и сборы | 93680 | 28850 | -64830 | |||
в том числе: | ||||||
- сбор со сделок при продаже и покупке валюты | 93680 | 28850 | -64830 | |||
2. | НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего | 3183771 | 2827961 | -355810 | ||
в том числе: | ||||||
ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 1196435 | 1220725 | 24290 | |||
из них: | ||||||
- дивиденды от использования государственного имущества | 1031 | 794 | -237 | |||
- дивиденды по акциям, принадлежащим государству | 15404 | 13795 | -1609 | |||
- доходы от сдачи в аренду государственного имущества | 1180000 | 1206136 | 26136 | |||
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО | 970457 | 708905 | -261552 | |||
из них: | ||||||
- поступления от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности | 970457 | 702081 | -268376 | |||
- доходы от продажи квартир | - | 3960 | 3960 | |||
- доходы от продажи принадлежащих государству производств. фондов | - | 2864 | 2864 | |||
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ | 8601 | 22562 | 13961 | |||
из них: | ||||||
- сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов) | 5399 | 14177 | 8778 | |||
- прочие платежи, взыскиваемые государственными учреждениями за выполнение опр.функций | 3202 | 8385 | 5183 | |||
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ | 33212 | 47853 | 14641 | |||
из них: | ||||||
- административные штрафы и иные санкции (за исключением штрафов и санкций, уплаченных за нарушение налогового законодательства) | 33212 | 47853 | 14641 | |||
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 975066 | 827916 | -147150 | |||
из них: | ||||||
- проценты по фонду продовольственных ресурсов | 443700 | 165443 | -278257 | |||
- гостиничный сбор | 11400 | 13574 | 2174 | |||
- доходы от продажи муниципальной собственности | 31209 | 31209 | 0 | |||
- прочие доходы | 488757 | 617690 | 128933 | |||
3. | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ | 2665000 | 2650721 | -14279 | ||
в том числе: | ||||||
- субвенции | 2660000 | 2645621 | -14379 | |||
- средства,получаемые по взаимным расчетам из федеральн. бюджета | 5000 | 5000 | 0 | |||
- от государственных предприятий | - | 100 | 100 | |||
4. | ОТЧИСЛЕНИЯ В ФОНДЫ | - | -280359 | -280359 | ||
в том числе: | ||||||
- фонд развития налоговой службы | - | -233632 | -233632 | |||
- фонд соц.развития федеральных органов налоговой полиции | - | -46727 | -46727 | |||
ВСЕГО ДОХОДОВ | 48345475 | 40851191 | -7494284 | |||
РАСХОДЫ
| ||||||
1. | ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 764833 | 637946 | -126887 | ||
в том числе: | ||||||
- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти | 37252 | 35451 | -1801 | |||
из них разработка законодательных актов | 1200 | 1053 | -147 | |||
- содержание Контрольно-счетной палаты Москвы | 6581 | 5502 | -1079 | |||
- функционирование исполнительных органов государственной власти из них: | 721000 | 596993 | -124007 | |||
-разработка законодательных актов | 980 | 312 | -668 | |||
2. | ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1253086 | 1099213 | -153873 | ||
в том числе:
| ||||||
- содержание Главного управления внутренних дел | 876203 | 779397 | -96806 | |||
- содержание нотариальных контор | 4024 | 3600 | -424 | |||
- капитальные вложения | 372859 | 316216 | -56643 | |||
3. | ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | 470613 | 221733 | -248880 | ||
в том числе: | ||||||
- разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса | 470613 | 221733 | -248880 | |||
4. | ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И | 533888 | 510797 | -23091 | ||
в том числе: | ||||||
- субсидии на строительство и приобретение жилья | 226000 | 218736 | -7264 | |||
- компенсация стоимости строительства домов ЖСК | 66500 | 61125 | -5375 | |||
- типовое проектирование | 87700 | 78545 | -9155 | |||
- капитальные вложения | 153688 | 152391 | -1297 | |||
5. | СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО | 1330863 | 273583 | -1057280 | ||
в том числе:
| ||||||
- мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования | 50600 | 32800 | -17800 | |||
- расходы по пополнению фонда продовольственных ресурсов | 1108033 | 100624 | -1007409 | |||
- содержание объединения Мосгорветеринария | 10400 | 9347 | -1053 | |||
- другие расходы | ||||||
- капитальные вложения | 161830 | 130812 | -31018 | |||
7. | ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ | 338118 | 216446 | -121672 | ||
в том числе: | ||||||
- содержание органов территориального управления в области экологии | 12700 | 11950 | -750 | |||
- расходы по сбору, транспортировке и захоронению радиоактивных отходов | 325418 | 204496 | -120922 | |||
8. | ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, | 3400324 | 2847304 | -553020 | ||
в том числе:
| ||||||
- дотация на покрытие убытков от эксплуатации наземного пассажирского транспорта | 1740400 | 1505011 | -235389 | |||
- дотация на покрытие убытков автотранспортых предприятий Департамента строительства | 39340 | 39340 | 0 | |||
- дотация на покрытие убытков от работы метрополитена | 750400 | 727362 | -23038 | |||
- расходы на противопожарные мероприятия по метрополитену | 29171 | 20579 | -8592 | |||
- капитальный ремонт трамвайных путей | 122000 | 60918 | -61082 | |||
- дотация речному порту | 2000 | 2000 | 0 | |||
- капитальные вложения | 717013 | 492094 | -224919 | |||
9. | РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ | 319237 | 100182 | -219055 | ||
в том числе:
| ||||||
- расходы по поддержке малого предпринимательства | 312737 | 93682 | -219055 | |||
- расходы по развитию рынка ценных бумаг | 6500 | 6500 | 0 | |||
10. | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 20273898 | 17492537 | -2781361 | ||
в том числе:
| ||||||
| ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 10220366 | 8084312 | -2136054 | ||
из них:
| ||||||
- капитальный ремонт жилищного фонда | 2860963 | 1825276 | -1035687 | |||
- расходы от эксплуатации жилищного фонда | 2995393 | 2613087 | -382306 | |||
- возмещение разницы в стоимости тепловой энергии | 3418361 | 2970238 | -448123 | |||
- возмещение ущерба муниципальному жилому фонду в результате страховых случаев | 47432 | 677 | -46755 | |||
- капитальные вложения | 898217 | 675034 | -223183 | |||
КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 10023132 | 9383077 | -640055 | |||
из них: | ||||||
- расходы на благоустройство города | 2898384 | 2510613 | -387771 | |||
- капитальные вложения | 7124748 | 6872464 | -252284 | |||
ПРОЧИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО | 30400 | 25148 | -5252 | |||
из них:
| ||||||
- расходы на благоустройство Ботанического сада | 4000 | 4000 | 0 | |||
- капремонт выставочного зала | 23500 | 18500 | -5000 | |||
- спецслужба | 2900 | 2648 | -252 | |||
11. | ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | 22500 | 41909 | 19409 | ||
в том числе:
|
| |||||
- содержание Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям | 22500 | 21541 | -959 | |||
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций | - | 20368 | 20368 | |||
12. | ОБРАЗОВАНИЕ | 5904136 | 5403700 | -500436 | ||
в том числе:
|
| |||||
- дошкольное воспитание | 1319731 | 1120366 | -199365 | |||
- общее образование | 2969024 | 2806700 | -162324 | |||
- начальное профессиональное образование | 363462 | 312242 | -51220 | |||
- среднее профессиональное образование | 237104 | 213360 | -23744 | |||
- переподготовка и повышение квалификации | 23936 | 25274 | 1338 | |||
- высшее профессиональное образование | 34877 | 35864 | 987 | |||
- прочие расходы и учреждения в области образования | 320766 | 347632 | 26866 | |||
- капитальные вложения | 635236 | 542262 | -92974 | |||
13. | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | 1773902 | 1552786 | -221116 | ||
в том числе: |
| |||||
- культура и искусство | 719759 | 594577 | -125182 | |||
- капитальные вложения | 1054143 | 958209 | -95934 | |||
14. | СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 128019 | 112300 | -15719 | ||
в том числе:
|
| |||||
- телевидение и радиовещание | 1148 | 895 | -253 | |||
- периодическая печать и издат-ва | 31237 | 25753 | -5484 | |||
- прочие средства массовой информации | 75405 | 75405 | 0 | |||
- капитальные вложения | 20229 | 10247 | -9982 | |||
15. | ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 7305283 | 6355923 | -949360 | ||
в том числе: |
|
|
| |||
- здравоохранение | 6520882 | 5626290 | -894592 | |||
из них:
| ||||||
- финансовая поддержка предприятий аптечной сети | 2500 | 2390 | -110 | |||
- санитарно-эпидемиологический надзор | 3000 | 2023 | -977 | |||
- физическая культура и спорт | 48188 | 45854 | -2334 | |||
- капитальные вложения | 733213 | 681756 | -51457 | |||
16. | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 3011376 | 2800515 | -210861 | ||
в том числе:
| ||||||
- учреждения социального обеспечения | 370560 | 300204 | -70356 | |||
- социальная помощь | 2557275 | 2436537 | -120738 | |||
из них: | ||||||
- фонд социальной защиты | 1539625 | 1427465 | -112160 | |||
- компенсационные выплаты на детей | 785000 | 834173 | 49173 | |||
- молодежная политика | 24600 | 21875 | -2725 | |||
- прочие мероприятия в области социальной политики | 7013 | 6826 | -187 | |||
- капитальные вложения | 51928 | 35073 | -16855 | |||
17. | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 1793159 | 884341 | -908818 | ||
в том числе: | ||||||
- резервный фонд | 183020 | - | -183020 | |||
- проведение выборов и референд. | 16675 | 16574 | -101 | |||
- прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам | 1316639 | 805920 | -510719 | |||
из них: | ||||||
- содержание Мосгорвоенкомата | 10791 | 10112 | -679 | |||
- содержание Московского городского Штаба народных дружин | 3697 | 3444 | -253 | |||
- содержание центра по изданию "Книги Памяти" | 400 | 398 | -2 | |||
- капитальный ремонт культовых учреждений | 70000 | 48094 | -21906 | |||
- финансирование мероприятий по проведению национальной политики | 875 | 805 | -70 | |||
-содержание и благоустройство городских кладбищ | 7200 | 6478 | -722 | |||
- мероприятия по развитию гостиничного хозяйства | 11400 | 11400 | 0 | |||
- расходы по развитию коллективного садоводства для москвичей | 135600 | 93540 | -42060 | |||
- участие государственных органов в формировании уставных фондов, взносов, паев и т.д. | 191248 | 191248 | 0 | |||
- капитальные вложения | 433913 | 367509 | -66404 | |||
- проведение мероприятий по антиэкстремистской политике | 855 | 646 | -209 | |||
-финансирование поддержки общественно значимых программ для общественных объединений Москвы на конкурсной основе | 2000 | 1633 | -367 | |||
- формирование фонда поддержки налоговой полиции по городу Москве | 63007 | - | -63007 | |||
- формирование фонда поддержки органов налоговой инспекции по городу Москве | 315040 | - | -315040 | |||
- другие расходы | 70613 | 70613 | 0 | |||
- бюджетные ссуды | 276825 | 61847 | -214978 | |||
ВСЕГО РАСХОДОВ | 48623235 | 40551215 | -8072020 |
Текст документа сверен по:
рассылка