Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 1996 года N 504


Об итогах исполнения бюджета города Москвы
за 1995 год и о мерах по реализации Закона
"О бюджете города Москвы  на 1996 год"

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления  Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Правительство Москвы отмечает, что показатели исполнения бюджета города Москвы в 1995 году в целом отражают основные явления и тенденции, присущие финансово-экономическому положению предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности, функционирующих в столице.

Прогнозные оценки развития экономики в истекшем году подтвердились не в полной мере, поступления налоговых платежей, зависимых от объемов реализации товаров и услуг, также оказались ниже. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности у предприятий города выросли до 20 трлн. рублей, а размер задолженности перед бюджетом увеличился в 6 раз и к концу года составил 1323,2 млрд. рублей.

Городская казна несет потери и в связи с изменениями в налоговом законодательстве. Так, бюджет города недополучил 760 млрд. рублей налога на прибыль в связи с изменением порядка его зачисления по предприятиям, имеющим структурные подразделения за пределами города.

В городе далека от решения проблема собираемости налогов и иных платежей из-за спада производства, низкой налоговой дисциплины значительного числа юридических и физических лиц, усложнения криминогенной обстановки, слабого контроля за прохождением бюджетных средств в коммерческих банках, нарастания неконтролируемого оборота наличных денежных средств. Отрицательно сказывается и отсутствие координации в работе налоговых, таможенных, финансовых и правоохранительных органов, органов валютного контроля. Неадекватны складывающейся обстановке действия Московской налоговой полиции и правоохранительных органов города.

Неудовлетворительная работа Государственной налоговой инспекции по городу Москве по мобилизации налогов и других обязательных платежей в бюджет Москвы, низкая активность и отсутствие инициативы со стороны Департамента финансов и Департамента экономической политики и развития не позволили изыскать способы компенсации потерь бюджета.

Не полностью решены проблемы взимания максимальных доходов от использования городской собственности. В бюджет города недополучено 224,6 млрд. рублей доходов от сдачи в аренду государственного имущества.

Резкое снижение доходных поступлений не позволило обеспечить финансированием намеченные мероприятия. Расходы в сумме около 2-х трлн. рублей остались непрофинансированными. Кредиторская задолженность по выполненным работам на 1 января 1996 года составила 6,7 трлн. рублей.

В строительном комплексе города нарастают негативные моменты, снижается эффективность использования средств, выделяемых на инвестиции. Большинством городских заказчиков по целому ряду объектов не выдержаны лимиты капитальных вложений вследствие производства работ без утвержденной проектно-сметной документации и их финансирования исходя из фактически произведенных затрат.

Случаи нерационального использования бюджетных средств допускаются и в других отраслях. Ревизиями и проверками выявлены нарушения финансовой дисциплины в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях социально-культурной сферы, сумма незаконных расходов составила 10,7 млрд. рублей. Шесть должностных лиц освобождены от занимаемых должностей.

В сложившихся условиях неудовлетворительного исполнения доходной части бюджета т.г. надлежит осуществить неординарные меры по повышению эффективности работы налоговых органов, соблюдению режима экономии и снижению себестоимости работ и услуг, оказываемых городскими системами, сокращению кредиторской задолженности.

От деятельности всех отраслевых и территориальных систем управления городом зависит полнота обеспечения Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1996 год". При этом основная ответственность за его соблюдение и организацию выполнения возлагается на Департамент финансов, Департамент экономической политики, налоговые службы города.

Правительство Москвы постановляет:

1. Считать бюджет города Москвы за 1995 год исполненным по доходам в сумме 33 776 697 млн. рублей, по расходам - в сумме 33 389 003 млн. рублей, с превышением доходов над расходами - 387 694 млн. рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 1996 года в сумме 200 000 млн. рублей (согласно приложению).

Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) до 28 июня т.г. подготовить материалы и отчет об исполнении бюджета города Москвы за 1995 год для представления в Московскую городскую Думу.

2. Признать меры, принятые в 1995 году Государственной налоговой инспекцией по городу Москве и Управлением Федеральной службы налоговой полиции по городу Москве по мобилизации налоговых поступлений в бюджет города Москвы, малоэффективными.

Управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по городу Москве совместно с другими территориальными контролирующими органами и департаментами правительства Москвы:

2.1. С июня т.г. ежемесячно осуществлять массовые проверки соблюдения установленного порядка применения контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями и потребителями услуг.

2.2. Провести в III квартале т.г. анализ использования субъектами финансово-хозяйственной деятельности получаемых наличных денежных ресурсов и соответствие их объемам средств, направляемых на оплату труда. По итогам подготовить предложения в федеральные и городские органы власти, Центральный банк Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по усилению контроля за правильным использованием наличных денежных средств в расчетах.

2. 3. Осуществить в июле-августе т.г. с участием Государственной налоговой инспекции по городу Москве активные мероприятия по выявлению фактов нецелевого использования государственных кредитных ресурсов и неэффективного обращения бюджетных средств в увязке с проверкой соблюдения коммерческими банками-держателями бюджетных счетов установленного порядка перечисления платежей в бюджет.

2.4. Совместно с государственно-правовым управлением Мэрии и Государственной налоговой инспекцией по городу Москве внести на рассмотрение правительства Москвы в июле т.г. предложения о государственной регистрации организаций и предприятий по их фактическому местонахождению, а не по юридическому адресу.

3. Обратить внимание департаментов, комитетов, префектур административных округов и других структурных подразделений правительства Москвы, Государственной налоговой инспекции по городу Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции по городу Москве на безусловное выполнение распоряжения Мэра Москвы от 6 мая 1996 года N 277-РМ "О мерах по увеличению доходов городского и федерального бюджетов в городе Москве, экономии финансовых ресурсов".

Департаменту экономической политики и развития (Росляк Ю.В.) ежеквартально представлять доклад премьеру правительства Москвы о ходе практической реализации заданий, установленных указанным распоряжением.

4. Установить, что утвержденный Московской городской Думой бюджет города Москвы на 1996 год, а также утверждаемые Мэром Москвы квартальные показатели этих поступлений являются обязательным заданием для Государственной налоговой инспекции по городу Москве.

5. Департаменту экономической политики и развития (Росляк Ю.В.) и Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) по итогам исполнения бюджета Москвы за первое полугодие текущего года внести в правительство Москвы предложения по уточнению утвержденных бюджетных показателей с учетом реально сложившейся ситуации.

6. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) в целях обеспечения Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1996 год":

6.1. На основании распоряжения Мэра от 15.05.96 N 292-РМ "О бюджете города Москвы на 1996 год" составить и обеспечить соблюдение поквартальной росписи доходов и расходов бюджета города Москвы на 1996 год по главным распорядителям кредитов.

6.2. Совместно с окружными финансовыми управлениями до 1 июля т.г. обеспечить проверку правильности составления и утверждения смет расходов бюджетных учреждений и хозфинпланов жилищного хозяйства на 1996 год.

6.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития во II квартале т.г. разработать методику оценки финансового состояния предприятий, определяющую обоснованность отсрочки уплаты налогов в бюджет города Москвы.

6.4. Обеспечить выборочную ежеквартальную проверку предприятий, пользующихся отсрочкой по платежам в бюджет Москвы.

6.5. В течение 1996 года завершить переход на автоматизированную систему сбора оперативной информации о поступлении доходов в бюджет города Москвы.

7. Обязать департаменты, комитеты, Фонд обязательного медицинского страхования и соответствующие окружные управления в двухнедельный срок рассмотреть и утвердить сметы расходов по подведомственным учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета города Москвы.

8. Департаменту инженерного обеспечения и управлениям коммунального хозяйства административных округов в 2-недельный срок обеспечить утверждение хозяйственных планов на 1996 год по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, сбалансированных с суммой дотации, предусмотренной в бюджете города Москвы на 1996 год.

9. Установить, что:

9.1. По отсрочкам, предоставленным после 1 июля т.г. по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет города Москвы, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Департаменту финансов совместно с Государственной налоговой инспекцией по городу Москве разработать порядок исчисления и уплаты названных процентов и довести его до сведения налогоплательщиков не позднее 1 июля т.г.

9.2. Финансовая помощь предприятиям и организациям независимо от их ведомственной принадлежности может оказываться в пределах средств, предусмотренных в бюджете на реализацию городских программ и развитие соответствующих отраслей городского хозяйства, на срок не более 6 месяцев с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере 50 процентов действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

9.3. Предложения городских инвесторов и заказчиков по выделению дополнительных бюджетных средств на реализацию инвестиционной программы в 1996 году рассмотрению не подлежат. Включение в программу новых строек и затрат осуществляется только в пределах ассигнований, запланированных в бюджете на выполнение городского заказа, путем уточнения перечня строек или затрат, либо за счет исключения из программы объектов с объемом капитальных вложений, аналогичным запланированному.

9.4. Финансирование инвестиционной программы городскими инвесторами и заказчиками осуществляется строго в пределах установленных лимитов финансирования по объектам, но не выше объемов практически выполненных работ.

9.5. Экономия, сложившаяся против установленных лимитов финансирования по одним объектам, не подлежит использованию на финансирование объемов работ, выполненных сверх установленных лимитов по другим объектам.

9.6. По жилым домам ЖСК, строящимся по индивидуальным проектам, размер ассигнований на строительство из бюджета определяется в порядке, установленном нормативными актами правительства Москвы, из расчета стоимости 1 кв.м общей площади, складывающейся по ЖСК в типовых сериях жилых домов в районах массовой застройки.

10. Департаменту экономической политики и развития совместно с Департаментом строительства, Департаментом муниципального жилья и АО "Москапстрой" до 01.07.96 провести анализ себестоимости 1 кв. метра жилья по структуре затрат и внести предложения по снижению стоимости строительства на основе регулирования отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции.

11. Департаменту строительства до 10 июля 1996 года разработать и внести на рассмотрение правительства Москвы предложения по совершенствованию структуры управления строительным комплексом столицы, обеспечивающие эффективные экономические отношения между участниками строительного производства, а также существенное удешевление управленческого аппарата.

12. В соответствии со статьей 10 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1996 год":

12.1. Департаменту муниципального жилья совместно с Департаментом экономической политики и развития во II квартале 1996 года составить и представить на утверждение правительства Москвы поквартальную смету затрат на обеспечение единой информационной системы "Жилище".

12.2. Департаменту муниципального жилья средства от продажи жилых помещений в коммунальных квартирах за исключением сумм, используемых на обеспечение единой информационной системы "Жилище", направить в доход бюджета города Москвы для выплаты субсидий населению на строительство и приобретение жилья.

12.3. Поручить Департаменту финансов вносить в бюджетные показатели по бюджету города Москвы соответствующие уточнения на основании соблюдения положений распоряжения премьера правительства Москвы от 15.02.96 N 134-РП "О порядке финансирования государственных инвестиционных программ в 1996 году" и распоряжения Мэра от 19.03.96 N 134-РМ "Об уточнении бюджетных показателей города Москвы на I квартал 1996 года".

13. В целях более рационального использования средств бюджетного фонда продовольственных ресурсов и ускорения их оборачиваемости Кредитной комиссии правительства Москвы оперативно рассматривать вопросы предоставления бюджетных средств, выделяемых для закупки продовольствия, в строгом соответствии с Положением о порядке формирования и использования бюджетного фонда продовольственных ресурсов с учетом действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и обстановки, складывающейся на финансовом и продовольственном рынках.

Департаменту продовольственных ресурсов обеспечить действенный контроль за целевым использованием бюджетных средств, их сохранностью и своевременным возвратом.

14. Департаменту экономической политики и развития совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям" во II квартале 1996 года разработать и представить на утверждение правительства Москвы Положение о порядке проведения конкурсов исполнителей городского заказа на проведение научно-исследовательских работ.

Департаментам финансов, экономической политики и развития до утверждения указанного Положения при финансировании городского заказа по науке руководствоваться статьей 11 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1996 год".

15. Разрешить Департаменту финансов в 1996 году вносить в пределах утвержденных расходов городского бюджета на государственное управление изменения в размеры ассигнований на содержание отдельных органов исполнительной власти.

16. Установить, что в целях погашения кредиторской задолженности в отраслях городского хозяйства:

16.1. Направлять на ее погашение не менее 10 процентов сумм текущего финансирования, предусмотренных в бюджете города Москвы на III квартал 1996 года.

16.2. Руководителям отраслевых комплексов разработать отраслевые программы погашения кредиторской задолженности и обеспечить их выполнение.

О принятых мерах доложить премьеру правительства Москвы до 15.10.96.

16.3. Считать целесообразным осуществлять зачет имеющейся задолженности путем передачи объектов недвижимости кредиторам без уточнения бюджетных показателей.

17. Департаментам и комитетам правительства Москвы осуществить дополнительные меры по обеспечению режима максимальной экономии бюджетных средств, предусмотренных на 1996 год, снижению себестоимости работ и услуг, сокращению расходов на управление.

18. В целях рационального использования средств, выделяемых на эксплуатацию жилищного фонда, и привлечения средств арендаторов к участию в расходах по содержанию домовладений Департаменту инженерного обеспечения совместно с Департаментом финансов:

18.1. Разработать нормативы расходования средств, направляемых на оплату труда работников жилищных учреждений.

18.2. Разработать и внедрить типовую форму договоров жилищных организаций с арендаторами на оказание эксплуатационных услуг.

19. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с департаментами и комитетами:

19.1. Провести в июле-августе т.г. инвентаризацию всей имеющейся в департаментах и комитетах нормативной документации и разработать график системного завершения этой работы. Рассматривать нормативы как базовое условие при разработке бюджета 1997 года. На этой основе обеспечить последовательный переход на жесткие финансово-хозяйственные планы.

19.2. Осуществить разработку и внести на согласование в правительство города и городскую Думу предложения по тарифной политике, которую должны в 1997 году и последующий период проводить городские организации в целях поддержки малообеспеченного населения города и сохранения рентабельности подведомственных предприятий и организаций.

20. Учитывая, что объем финансирования расходов бюджета Москвы жестко ограничен рамками поступления доходов, департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов определить на II полугодие 1996 года перечень приоритетных направлений расходования бюджетных средств, ужесточить контроль за их расходованием, продолжить практику взаимозачетов.

21. Департаменту финансов города Москвы:

21.1. Для обеспечения системности при исполнении единого бюджета города Москвы разработать до 1 июля т.г. и представить на утверждение Мэру Москвы методические указания о порядке составления расчетных заданий по мобилизации налогов и доходов по территории административных округов, формирования объемов финансовых ресурсов и распределения поступающих доходов бюджета города Москвы между общегородским и окружным уровнями.

21.2. В целях наглядности работы структур городского хозяйства по исполнению бюджета города Москвы текущего года еженедельно направлять префектам административных округов сведения о финансировании расходов со счетов окружных финансовых управлений и основного бюджетного счета города.

21.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы по итогам работы городских систем за I-е полугодие представить предложения по корректировке программ работы правительства Москвы и бюджета на 1996 год с учетом уровня поступления доходов в городскую казну.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»