Недействующий

Об итогах работы дорожных служб по ремонту дорожных покрытий в 1996 году и задачах на 1997 год (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.08.2014 N 473-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 1997 года N 238


Об итогах работы дорожных служб по ремонту дорожных покрытий в 1996 году и задачах на 1997 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП;
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 518-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании постановлений правительства
Москвы от 23 июня 1998 года N 485
и от 11 августа 1998 года N 623
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что префектурами административных округов, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, подрядными дорожными организациями и заказчиками в 1996 году проводилась определенная работа по приведению в технически исправное состояние дорожных покрытий магистралей, улиц, внутриквартальных проездов и дворовых территорий.

В настоящее время дорожная отрасль города, располагая мощной материально-технической базой, может обеспечить ремонт дорожных покрытий в объеме 25000 тыс.кв.метров в год, однако из-за сложности с финансированием в прошедшем году ремонт дорожных покрытий выполнен всего на площади 5200,8 тыс.кв.метров, в том числе капитальный ремонт произведен на площади 2862,3 тыс.кв.метров, текущий ремонт 2338,5 тыс.кв.метров. Следует отметить, что распоряжение Мэра от 30.04.96 N 262-РМ "О дополнительной мобилизации доходов и целевом их направлении на финансирование ремонта дорог" не выполнено. Из запланированных 760 млрд.рублей выделено всего 470 млрд.руб. или 61,8%.

Для ремонта дорожных покрытий асфальтобетонными заводами в дорожно-строительный сезон 1996 года было изготовлено и поставлено дорожным организациям более 1600 тыс.тонн асфальтобетонных смесей. На текущем ремонте дорожных покрытий с применением литого асфальта ежедневно было задействовано до 50 единиц "кохеров", выпущено и уложено более 61,0 тыс.тонн литого асфальта.

Из-за трудностей в финансировании разметка дорожных покрытий в 1996 году выполнена только на 2334,3 км, что на 40% меньше, чем в 1995 году,  размечено 5226 пешеходных переходов.

Наряду с нанесением продольных линий и пешеходных переходов в прошедшем дорожном сезоне увеличилось количество наносимых стрел , указывающих направление движения транспорта, что позволило снизить аварийность транспорта на 15%.

При проведении работ применялись разметочные материалы, отобранные на конкурсной основе, и эта практика будет продолжена в текущем году.

В 1996 году были продолжены работы по повышению пропускной способности городских магистралей и улиц за счет локальных мероприятий. Работы были проведены на 3-х участках Ленинского проспекта, на Рублевском шоссе, Таганской площади (2-я очередь), Самотечной площади и других объектах. Наиболее высокая эффективность достигнута на пересечениях Ленинский проспект - проспект Вернадского, Самотечная площадь, ул. 1905 года - Мантулинская ул.

В результате проведенных мероприятий пропускная способность транспортных узлов повысилась на 15-20%.

Большинство объектов ремонта дорожных покрытий в прошедшем дорожно-строительном сезоне распределялось среди подрядных организаций на конкурсной основе и при наличии у подрядчиков лицензий на соответствующие виды работ. Все плановые объекты капитального ремонта улиц были обеспечены проектно-сметной документацией, разработанной специализированными организациями. Сочетание ведомственного и вневедомственного контроля за качеством выполнения работ по ремонту дорожных покрытий (в соответствии с утвержденной Премьером Правительства Москвы схемой) позволило улучшить качество ремонта улиц и магистралей в Северо-Восточном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Северно-Западном, Зеленоградском административных округах и на объектах, где заказчиком являлось Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Вместе с тем в ходе проводимого Объединением АТИ независимого контроля качества дорожно-ремонтных работ выявлено значительное количество нарушений в части организации ремонтных работ и технологии их производства. С низким качеством проводили работы подрядные организаци ОАО "АДМБ" (ГП "Доринвест"), ТОО "Кодор-М" (Центральный округ), ТОО "Одос" (Северо-Восточный округ), ТОО "Аарус" (Южный округ), ТОО "Руссдорсервис" (Северный округ). Службы заказчиков не проводили экспертиз полученных проектов, в связи с чем на отдельных объектах выявлялись значительные расхождения между проектными и фактическими объемами работ (особенно в части количества люков смотровых колодцев): ул.Б.Полянка, Леонтьевский пер. (Центральный округ), ул. Октябрьская (Северо-Восточный округ).

Характерными нарушениями технологии являлись: некачественное устройство швов сопряжения смежных укладываемых полос, занижение или завышение уровня люков колодцев инженерных коммуникаций, дождеприемных решеток, необеспеченность водоотвода, нарушение правил установки бортового камня. Это, в первую очередь,относится к дорожным организациям, где заказчиками на ремонт дорожных покрытий выступают дирекции муниципальных районов. Это имело место в территориальном управлении "Замоскворечье" - Центрального, "Текстильщики" Юго-Восточного, "Щукино" - Северо-Западного административных округов.

Несмотря на усиление контроля за качеством поступающих материалов и технологий приготовления асфальтобетонных смесей имели место нарушения рецептуры и температурного режима. В связи с этим ОАТИ применялись жесткие штрафные санкции к АБЗ "НП-Строитель-2", АООТ АБЗ-Медведково", фирме "Асфальтстрой".

В целях недопущения снижения достигнутого уровня технического состояния городских улиц и проездов в год празднования 850-летия Москвы и учитывая недоремонт дорог в 1995, 1996 года, целесообразно в 1997 году увеличить программу выполнения работ по ремонту асфальтобетонных покрытий до 10 млн.кв.метров.

На основании изложенного, Правительство Москвы постановляет:

1. Отметить, что ремонт дорожных покрытий в 1996 году выполнен в объеме 5200,8 тыс. кв. метров, в том числе капитальный ремонт 2862,3 тыс. кв. метров и текущий 2338,5 тыс. кв. метров (приложение N 1).

2. Руководителю комплекса городского хозяйства (Никольский Б.В.), Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с префектами административных округов:

2.1. До 15.04.97 составить и согласовать в установленном порядке титульные списки по ремонту дорожных покрытий, магистралей и улиц и представить их в Правительство Москвы.

2.2. До 01.06.97 обеспечить выполнение работ по разметке дорожных покрытий магистралей и улиц города, с использованием ночной смены, согласно приложению N 2.

2.3. Обеспечить выполнение работ по текущему ремонту дорожных покрытий, обратив особое внимание на места проведения празднований 850-летия основания Москвы, в объемах, согласно приложению N 3.

3. Префектам административных округов:

3.1. Организовать получение лицензий и обучение работников муниципальных служб заказчика правилам производства и приемки выполненных работ по ремонту дорожных покрытий.

3.2.Обязать организации-заказчика после утверждения объемов работ заключить договоры со специализированными лабораториями на проведение лабораторного контроля всех видов дорожных работ и используемых материалов(бортовой камень, опорные плиты и т.д.).

3.3. Проводить конкурсный отбор подрядных организаций на все виды ремонтных работ, привлекать к участию в конкурсах специалистов Объединения АТИ.

4. Департаменту финансов совместно с Управлением городского заказа:

4.1. Принять меры по сокращению кредиторской задолженности за выполненные работы по капитальному, текущему ремонту дорожных покрытий, разметке дорог путем проведения взаимозачетов по налоговым соглашениям, выкупу в собственность подрядными организациями городской недвижимости, прав аренды земельных участков и нежилых помещений.

4.2. Проанализировать стоимость капитального и текущего ремонта 1 кв.м дорожных покрытий и подготовить предложения по экономному использованию выделяемых бюджетных ассигнований.

5. Поручить финансовой комиссии Правительства Москвы (Росляк Ю.В., Толкачев О.М., Коростелев Ю.В.) в срок до 10.04.97 определить источники финансирования программы по капитальному ремонту дорожных покрытий в объеме 9,0 млн.кв.метров (приложение N 4).

6. Префектам административных округов, Объединению административно-технических инспекций, управлениям ГАИ ГУВД г.Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, координации строительства: