Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 января 1997 года N 48-РМ


О порядке регистрации органов территориального
общественного самоуправления в городе Москве

(с изменениями от 8 апреля 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
распоряжения мэра Москвы
от 30 мая 2003 года N 212-РМ

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_________________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы от 8 апреля 1997 года N 281-РМ.

_________________________________________________________________________

     

В соответствии с Законом города Москвы "О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве" от 10.07.96 N 26-77 и в целях его реализации:

1. Утвердить прилагаемое Положение о регистрации органов территориального общественного самоуправления в городе Москве (далее - Положение). Ввести настоящее Положение в действие с 1 февраля 1997 года.

2. Поручить регистрацию органов территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением Московской регистрационной палате.

3. Опубликовать Положение (п.1) в "Вестнике Мэрии Москвы" и газете "Тверская 13".

4. Признать утратившим силу Временное положение о регистрации органов территориального общественного самоуправления в городе Москве, принятое Президиумом Моссовета от 30 июля 1992 года N 85.

5. Установить, что в соответствии с настоящим Положением государственной регистрации подлежат вновь создаваемые территориальные общины. Положения настоящего Закона о государственной регистрации органов территориального общественного самоуправления распространяются на созданные и зарегистрированные до вступления в силу настоящего Закона органы территориального общественного самоуправления, которые должны в срок до 30 декабря 1997 года подтвердить свои полномочия (пункт в редакции распоряжения мэра Москвы от 8 апреля 1997 года N 281-РМ).

6. Органы территориального общественного самоуправления, не прошедшие государственную регистрацию в соответствии с п.5 настоящего распоряжения в установленные сроки, по истечении данного срока утрачивают права юридического лица (пункт в редакции распоряжения мэра Москвы от 8 апреля 1997 года N 281-РМ).

7. Контроль за выполнениям настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к распоряжению Мэра
от 22 января 1997 года N 48-РМ

Положение о порядке регистрации
органов территориального общественного самоуправления
в городе Москве

1. Настоящее Положение определяет порядок регистрации Московской регистрационной палатой органов территориального общественного самоуправления в городе Москве, создаваемых в соответствии с Законом города Москвы "О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве".

2. Московская регистрационная палата осуществляет ведение единого Реестра органов территориального общественного самоуправления г.Москвы.

3. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляют глава Управы (а до его избрания - супрефект), а также Московская регистрационная палата за соответствием положений представляемых к регистрации уставов действующему законодательству.

4. Настоящее положение действует до принятия Закона Российской Федерации, регламентирующего единый порядок государственной регистрации юридических лиц.

5. Регистрация органов территориального общественного самоуправления производится по представлении следующих документов:

- заявления о регистрации территориальной общины и Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления;

- решения собрания (схода) или конференции жителей о создании территориальной общины и Комитета (Совета);

- устава территориальной общины (4 экземпляра);

- карты (схемы) с описанием границ территории общины;

- документа о согласии главы районной Управы с границами территории общины или документ об утверждении границ районным Собранием;

- документа о юридическом адресе;

- списка участников собрания (схода), делегатов конференции с указанием нормы представительства;

- списка избранных членов Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления;

- протокола собрания (схода) жителей домов по выдвижению делегатов конференции или петиционных листов;

- квитанций об уплате регистрационного сбора;

6. Образцы документов, представляемых для регистрации, утверждаются председателем Московской регистрационной палаты.

7. Органы территориального общественного самоуправления (Комитет, Совет) с момента государственной регистрации приобретают права и принимают на себя обязанности юридического лица в соответствии с законодательством.

8. При согласовании границ территориальной общины главы Управ (а до их избрания - супрефекты), следят за тем, чтобы границы территории общины:

- совпадали с границами территорий районов и административных округов;

- не пересекались с границами территории, на которых уже существуют органы территориального общественного самоуправления, если срок их деятельности не истек.

9. В решении о создании территориальной общины и Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления должны быть зафиксированы факты:

- создания территориальной общины;

- утверждения устава;

- избрания Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления.

10. Список участников учредительного собрания (схода), конференции составляется с указанием их паспортных данных и подписывается председателем и секретарем собрания (схода), конференции.

11. Список состава избранных членов Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления включает:

- фамилию, имя, отчество, номер и серию паспорта (документа, удостоверяющего личность), когда и кем выдан, домашний адрес, телефон и год рождения.

12. Устав должен предусматривать:

- наименование территориальной общины и Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления и юридический адрес Комитета (Совета);

- основные цели деятельности общины;

- границы территории, на которой осуществляется деятельность общины;

- полномочия территориальной общины и Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления;

- формы участия жителей в территориальном общественном самоуправлении;

- порядок формирования, структуру и сроки полномочий Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления;

- периодичность отчетов Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления перед общиной;

- порядок контроля общины за его деятельностью;

- основания и виды ответственности Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления и его членов перед жителями;

- порядок внесения изменений и дополнений в устав;

- источники образования денежных средств и иного имущества общины, права Комитета (Совета) по распоряжению денежными средствами и управлению принадлежащим ей имуществом;

- порядок реорганизации (ликвидации) общины и Комитета (Совета);

- иные разделы, предусмотренные федеральным и городским законодательством для данного типа самоорганизации граждан.

13. Устав территориальной общины утверждается учредителями и первый экземпляр его заверяется печатью Московской регистрационной палаты.

14. Все экземпляры Устава должны быть идентичны, каждый из них прошит, пронумерован и заверен подписью и круглой печатью учредителя.

15. Заявление на регистрацию и иные документы, установленные п.5 настоящего Положения принимается и рассматривается после уплаты регистрационного сбора.

16. Все необходимые документы должны быть поданы на регистрацию в течение трех месяцев со дня согласования главой Управы (а до его избрания - супрефектом) границ территории территориальной общины.

17. Московская регистрационная палата вправе запросить у заявителя разъяснения по учредительным документам.

18. Московская регистрационная палата вправе вместо оригиналов документов принимать их копии при обязательном предъявлении оригинала.

19. Регистрация территориальной общины и Комитета (Совета) территориального общественного самоуправления производится в течение одного месяца. При этом датой начала рассмотрения учредительных документов считается день принятия заявления о регистрации.

20. Отказ в регистрации органа территориального общественного самоуправления возможен только в случаях:

- несоответствия учредительных документов требованиям законодательства или настоящего Положения;

- совпадения или пересечения границ, в пределах которых одновременно действуют разные органы территориального общественного самоуправления;

- недостоверности предоставленной информации;

- наличия в Реестре другого органа с аналогичным наименованием.

21. В случае отказа в регистрации Московская регистрационная палата выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

22. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»