Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 февраля 1997 года N 154-РП


О приведении вывесок предприятий потребительского
рынка и услуг в соответствие с типами предприятий

____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 декабря 2006 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 года N 908-ПП
____________________________________________________________________

В г.Москве проводится работа по наведению должного порядка в оформлении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг. Однако, как показали результаты проведенных проверок, тексты вывесок, определяющие профиль предприятий, в отдельных случаях выполнены с нарушениями Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 335), а также требований федеральных законов "О языках народов РСФСР", "О защите прав потребителей".

В частности, кроме наименований типов предприятий ("Универсам", "Гастроном", "Продукты" и т.д.) используются применяемые за рубежом термины, такие как "Суперстор", "Мини-маркет", "Драгостор", "Шоп", "Хоум сентер" и др.

В целях приведения вывесок предприятий потребительского рынка и услуг в соответствие с типами предприятий:

1. Утвердить рекомендуемые типы предприятий потребительского рынка и услуг при оформлении вывесок (приложения 1, 2, 3).

2. Утвердить примерный перечень дополнительных услуг, оказываемых населению предприятиями продовольственной и непродовольственной торговли (приложение 4).

3. Предприятиям потребительского рынка и услуг привести вывески предприятий в соответствие с приложениями 1, 2, 3 до 01.06.97.

4. Префектурам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг, Москомархитектуре, контролирующим органам обеспечить контроль за выполнением п.3 распоряжения.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и префектов административных округов.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 года N 154-РП

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ
торговых предприятий при оформлении вывесок

Розничные предприятия, осуществляющие продовольственную торговлю:

Универсам - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров, непродовольственных товаров частого спроса методом самообслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.

Супермаркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 600 кв.м. с современной организацией торгового процесса и реализующее не менее 2000 наименований продовольственных товаров и широкий ассортимент сопутствующих непродовольственных товаров, а также оказывающее населению широкий перечень дополнительных услуг (прием и выдача заказов; услуги предприятий питания; упаковка товаров; комплектование подарочных наборов; наличие телефонов-автоматов и стоянки для автотранспорта; организация уголков отдыха для покупателей и др.).

Гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.

Продукты (продовольственный магазин) - предприятие торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а при необходимости и непродовольственных товаров частого спроса.

Специализированные магазины - предприятие торговли, осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии со специализацией.

Розничные предприятия, осуществляющие непродовольственную торговлю:

Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от 3500 кв.м, осуществляющее реализацию универсального ассортимента непродовольственных товаров (часть торговой площади может быть отведена для продажи продовольственных товаров) и оказывающее дополнительные услуги населению.

Дом торговли (торговый дом) - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от 1000 кв.м., осуществляющее торговлю широким ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров и оказывающее дополнительные услуги населению.

Торговый центр - комплекс функционально и пространственно связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на одной территории.

Специализированные магазины - предприятие торговли, осуществляющее реализацию непродовольственных товаров в соответствии со специализацией.

Комиссионный магазин - предприятие торговли, осуществляющее реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.

Примечание: Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: рыба, булочная, булочная-кондитерская, кондитерские товары, молоко, овощи-фрукты, одежда, обувь, меха и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку - диетические продукты, детское питание, товары для мужчин, товары для женщин, подарки, товары для новобрачных, товары для спорта, букинистические товары, антикварные товары и т.д.

На вывеске может быть указан тип предприятий бытового обслуживания:

1.Мастерская

2.Ателье

3.Салон

4.Дом (по специализации)

5.Технический центр

6.Фабрика, завод, цех, комбинат, трест.

Кроме того, сеть предприятий, осуществляющих прием заказов, относится к типу "приемный пункт" c указанием специализации.

Примечания: 1. Допускается сокращенное указание профиля предприятия на вывеске (металлоремонт, телеателье, трикотажница, пошив одежды, пошив меховых изделий, кожаных, стирка белья, чистка одежды, фото, окантовка, гравировка и т.д.).

2. Указание профиля предприятия на вывеске не является рекламой.

     

     

Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 года N 154-РП

Рекомендуемые типы
предприятий общественного питания
при оформлении вывесок

Ресторан - комфортабельное предприятие общественного питания с широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и фирменные; характеризуется высоким уровнем обслуживания и организацией отдыха. По ассортименту реализуемой продукции может быть рыбным, пивным и т.д., с различными национальными кухнями.

Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. По ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления бар может быть молочным, пивным, винным, кофейным, коктейль-бар, гриль-бар; по специфике обслуживания потребителей - видео-бар, варьете-бар и др.

Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки; по ассортименту реализуемой продукции кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.

Предприятия быстрого питания - бистро, кафетерий, закусочная и т.д.

Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания.

Магазин-кулинария - реализует населению различные виды полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.

Примечание: Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий общественного питания использовать названия: шашлычная, блинная, пирожковая, молодежное кафе, детское кафе, видео-бар и т.д..

Приложение 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 года N 154-РП

Рекомендуемые типы
предприятий бытового обслуживания
населения при оформлении вывесок

--------------------------------------------------------------------
Вид услуг, оказываемых населению           Вывеска
--------------------------------------------------------------------
Ремонт,окраска и пошив обуви      1.Ремонт обуви
                                  2.Пошив обуви

Ремонт и пошив швейных, меховых   1.Ателье пошива одежды
и кожаных изделий,головных уборов 2.Ателье головных уборов
и изделий текстильной галантереи, 3.Ателье меховых изделий
ремонт,пошив и вязание трикотаж-  4.Ателье трикотажных изделий
ных изделий                       5.Ателье кожаных изделий
                                  6.Ателье пошива драпировок
                                  7.Ателье изделий галантереи

Наименование предприятия данной группы можно объединять в единую вывеску в зависимости от видов оказываемых услуг.

Ремонт и техническое обслуживание 1.Ремонт бытовой радиоэлек-
бытовой радиоэлектронной аппара-    тронной аппаратуры
туры, бытовых приборов,ремонт и   2.Ремонт бытовых машин и
изготовление металлоизделий         приборов
                                  3.Ремонт и изготовление ме-
                                    таллоизделий
                                  4.Ремонт часов
                                  5.Ремонт ювелирных изделий
                                  6.Изготовление памятников
                                  7.Ремонт музыкальных инструментов

Вывеска предприятия может объединять виды работ, указанных в пп. 1-7 в зависимости от видов оказываемых услуг.

Изготовление и ремонт мебели       1.Ремонт мебели
                                   2.Изготовление мебели
                                   3.Ремонт и реставрация
                                     зеркал


Химическая чистка и крашение,      1.Химчистка
услуги прачечных                   2.Химчистка-прачечная
                                   3.Прачечная
                                   4.Приемный пункт прачечной
                                   5.Крашение


Услуги фотоателье, фото- и кино-   1.Фотография
лабораторий, транспортно-экспеди-  2.Фотолаборатория
торские услуги                     3.Моментальное фото(фотоавтомат)
                                   4.Переплетно-картонажные работы
                                   5.Граверные работы


Услуги  бань и душевых, парикма-   1.Баня
херских, предприятий по прокату,   2.Банно-прачечный комбинат
ритуальные и обрядовые             3.Банно-оздоровительный комплекс
                                   4.Парикмахерская
                                   5.Прокат
                                   6.Кладбища
                                   7.Крематории
                                   8.Ломбард
                                   9.Справочно-информационная служба
                                  10.Уборка квартир
                                  11.Протирка стекол
                                  12.Услуги по доставке сувениров,
                                     подарков

Приложение 4
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997года N 154-РП

Примерный перечень дополнительный услуг,
оказываемых населению предприятиями
продовольственной и непродовольственной торговли

       Прием и выдача заказов;

       услуги предприятий питания;

       прием на хранение вещей покупателей;

       раскрой тканей;

       мелкая переделка швейных изделий,
       купленных в магазине;

       демонстрация новых товаров;

       доставка товаров на дом покупателям;

       комната матери и ребенка;

       помещение для хранения детских колясок;

       гравировка изделий;

       упаковка товаров,  купленных в различных отделах торгового
       предприятия;

       комплектование подарочных  наборов;

       наличие телефонов-автоматов;

       стоянка для автотранспорта;

       музыкальные записи и их прослушивание;

       растяжка обуви;

       прием заказов на проявление фото- и кинопленки,  изготовление
       фотоснимков,  диапозитивов, слайдов;

       заказ такси по просьбе покупателей;

       организация  уголков  отдыха для покупателей и др.



Текст документа сверен по:
"Тверская, 13"
N 11, 13-19 марта 1997 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»