____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 декабря 2006 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 года N 908-ПП
____________________________________________________________________
В г.Москве проводится работа по наведению должного порядка в оформлении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг. Однако, как показали результаты проведенных проверок, тексты вывесок, определяющие профиль предприятий, в отдельных случаях выполнены с нарушениями Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 335), а также требований федеральных законов "О языках народов РСФСР", "О защите прав потребителей".
В частности, кроме наименований типов предприятий ("Универсам", "Гастроном", "Продукты" и т.д.) используются применяемые за рубежом термины, такие как "Суперстор", "Мини-маркет", "Драгостор", "Шоп", "Хоум сентер" и др.
В целях приведения вывесок предприятий потребительского рынка и услуг в соответствие с типами предприятий:
1. Утвердить рекомендуемые типы предприятий потребительского рынка и услуг при оформлении вывесок (приложения 1, 2, 3).
2. Утвердить примерный перечень дополнительных услуг, оказываемых населению предприятиями продовольственной и непродовольственной торговли (приложение 4).
3. Предприятиям потребительского рынка и услуг привести вывески предприятий в соответствие с приложениями 1, 2, 3 до 01.06.97.
4. Префектурам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг, Москомархитектуре, контролирующим органам обеспечить контроль за выполнением п.3 распоряжения.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и префектов административных округов.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 года N 154-РП
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ
торговых предприятий при оформлении вывесок
Розничные предприятия, осуществляющие продовольственную торговлю:
Универсам - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров, непродовольственных товаров частого спроса методом самообслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.
Супермаркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 600 кв.м. с современной организацией торгового процесса и реализующее не менее 2000 наименований продовольственных товаров и широкий ассортимент сопутствующих непродовольственных товаров, а также оказывающее населению широкий перечень дополнительных услуг (прием и выдача заказов; услуги предприятий питания; упаковка товаров; комплектование подарочных наборов; наличие телефонов-автоматов и стоянки для автотранспорта; организация уголков отдыха для покупателей и др.).
Гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.
Продукты (продовольственный магазин) - предприятие торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а при необходимости и непродовольственных товаров частого спроса.
Специализированные магазины - предприятие торговли, осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии со специализацией.
Розничные предприятия, осуществляющие непродовольственную торговлю:
Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от 3500 кв.м, осуществляющее реализацию универсального ассортимента непродовольственных товаров (часть торговой площади может быть отведена для продажи продовольственных товаров) и оказывающее дополнительные услуги населению.
Дом торговли (торговый дом) - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от 1000 кв.м., осуществляющее торговлю широким ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров и оказывающее дополнительные услуги населению.
Торговый центр - комплекс функционально и пространственно связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на одной территории.
Специализированные магазины - предприятие торговли, осуществляющее реализацию непродовольственных товаров в соответствии со специализацией.
Комиссионный магазин - предприятие торговли, осуществляющее реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.
Примечание: Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: рыба, булочная, булочная-кондитерская, кондитерские товары, молоко, овощи-фрукты, одежда, обувь, меха и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку - диетические продукты, детское питание, товары для мужчин, товары для женщин, подарки, товары для новобрачных, товары для спорта, букинистические товары, антикварные товары и т.д.
На вывеске может быть указан тип предприятий бытового обслуживания:
1.Мастерская
2.Ателье
3.Салон
4.Дом (по специализации)
5.Технический центр
6.Фабрика, завод, цех, комбинат, трест.
Кроме того, сеть предприятий, осуществляющих прием заказов, относится к типу "приемный пункт" c указанием специализации.
Примечания: 1. Допускается сокращенное указание профиля предприятия на вывеске (металлоремонт, телеателье, трикотажница, пошив одежды, пошив меховых изделий, кожаных, стирка белья, чистка одежды, фото, окантовка, гравировка и т.д.).
2. Указание профиля предприятия на вывеске не является рекламой.
Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 года N 154-РП
Рекомендуемые типы
предприятий общественного питания
при оформлении вывесок
Ресторан - комфортабельное предприятие общественного питания с широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и фирменные; характеризуется высоким уровнем обслуживания и организацией отдыха. По ассортименту реализуемой продукции может быть рыбным, пивным и т.д., с различными национальными кухнями.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. По ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления бар может быть молочным, пивным, винным, кофейным, коктейль-бар, гриль-бар; по специфике обслуживания потребителей - видео-бар, варьете-бар и др.
Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки; по ассортименту реализуемой продукции кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
Предприятия быстрого питания - бистро, кафетерий, закусочная и т.д.
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания.
Магазин-кулинария - реализует населению различные виды полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
Примечание: Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий общественного питания использовать названия: шашлычная, блинная, пирожковая, молодежное кафе, детское кафе, видео-бар и т.д..
Приложение 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 года N 154-РП
Рекомендуемые типы
предприятий бытового обслуживания
населения при оформлении вывесок
--------------------------------------------------------------------
Вид услуг, оказываемых населению Вывеска
--------------------------------------------------------------------
Ремонт,окраска и пошив обуви 1.Ремонт обуви
2.Пошив обуви
Ремонт и пошив швейных, меховых 1.Ателье пошива одежды
и кожаных изделий,головных уборов 2.Ателье головных уборов
и изделий текстильной галантереи, 3.Ателье меховых изделий
ремонт,пошив и вязание трикотаж- 4.Ателье трикотажных изделий
ных изделий 5.Ателье кожаных изделий
6.Ателье пошива драпировок
7.Ателье изделий галантереи
Наименование предприятия данной группы можно объединять в единую вывеску в зависимости от видов оказываемых услуг.
Ремонт и техническое обслуживание 1.Ремонт бытовой радиоэлек-
бытовой радиоэлектронной аппара- тронной аппаратуры
туры, бытовых приборов,ремонт и 2.Ремонт бытовых машин и
изготовление металлоизделий приборов
3.Ремонт и изготовление ме-
таллоизделий
4.Ремонт часов
5.Ремонт ювелирных изделий
6.Изготовление памятников
7.Ремонт музыкальных инструментов
Вывеска предприятия может объединять виды работ, указанных в пп. 1-7 в зависимости от видов оказываемых услуг.
Изготовление и ремонт мебели 1.Ремонт мебели
2.Изготовление мебели
3.Ремонт и реставрация
зеркал
Химическая чистка и крашение, 1.Химчистка
услуги прачечных 2.Химчистка-прачечная
3.Прачечная
4.Приемный пункт прачечной
5.Крашение
Услуги фотоателье, фото- и кино- 1.Фотография
лабораторий, транспортно-экспеди- 2.Фотолаборатория
торские услуги 3.Моментальное фото(фотоавтомат)
4.Переплетно-картонажные работы
5.Граверные работы
Услуги бань и душевых, парикма- 1.Баня
херских, предприятий по прокату, 2.Банно-прачечный комбинат
ритуальные и обрядовые 3.Банно-оздоровительный комплекс
4.Парикмахерская
5.Прокат
6.Кладбища
7.Крематории
8.Ломбард
9.Справочно-информационная служба
10.Уборка квартир
11.Протирка стекол
12.Услуги по доставке сувениров,
подарков
Приложение 4
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997года N 154-РП
Примерный перечень дополнительный услуг,
оказываемых населению предприятиями
продовольственной и непродовольственной торговли
Прием и выдача заказов;
услуги предприятий питания;
прием на хранение вещей покупателей;
раскрой тканей;
мелкая переделка швейных изделий,
купленных в магазине;
демонстрация новых товаров;
доставка товаров на дом покупателям;
комната матери и ребенка;
помещение для хранения детских колясок;
гравировка изделий;
упаковка товаров, купленных в различных отделах торгового
предприятия;
комплектование подарочных наборов;
наличие телефонов-автоматов;
стоянка для автотранспорта;
музыкальные записи и их прослушивание;
растяжка обуви;
прием заказов на проявление фото- и кинопленки, изготовление
фотоснимков, диапозитивов, слайдов;
заказ такси по просьбе покупателей;
организация уголков отдыха для покупателей и др.
Текст документа сверен по:
"Тверская, 13"
N 11, 13-19 марта 1997 года