ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1996 года N 1035
О комплексной программе мер социальной защиты
жителей Москвы на 1997 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 июля 2006 года N 536-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 января 1998 года N 8
____________________________________________________________________
В результате целенаправленной социальной политики, проводимой правительством Москвы, в городе сформировалась гарантированная трехуровневая система социальной защиты малоимущего населения: федеральная (базовая), городская и муниципальная.
Населению города обеспечено предоставление прав и льгот, установленных федеральным законодательством. Без задержек, своевременно выплачиваются пенсии, детские пособия. Годовой объем этих выплат превысил 9,0 трлн.руб.
Однако в результате сложившегося социально-экономического положения федеральные меры социальной защиты не обеспечивают нетрудоспособному населению достойного уровня жизни.
В связи с этим значительной поддержкой для них является дополнительная помощь, гарантированная правительством Москвы. При этом по своему объему, численности охвата населения и затратам в ряде случаев она превышает федеральные гарантии.
В 1996 году в рамках комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы было осуществлено предоставление: бесплатного муниципального жилья; 2,1 млн.чел. - льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (453,7 млрд.руб.); жилищных субсидий (123,5 млрд.руб.); дотаций за пользование городским транспортом и льготного бесплатного проезда отдельным категориям населения (1,7 трлн.руб.); бесплатного и льготного лекарственного обеспечения (1,15 трлн.руб.); бесплатного зубо- и слухопротезирования (145,4 млрд.руб.); доплат к пенсиям 52-м процентам неработающих пенсионеров на сумму 353,2 млрд.руб. и др.
Большое внимание в 1996 году было уделено социальной поддержке семей с детьми - это предоставление бесплатного питания 672,6 тыс.школьников (526,3 млрд.руб.), доплат к различного рода пособиям на детей (1031 млрд.руб.), бесплатных молочных смесей (16,2 млрд.руб.), помощи многодетным семьям (35,6 млрд.руб.), выделение 357,6 млрд.руб. на оздоровительные мероприятия и много других мер.
Кроме того, в течение 1996 года принят ряд социально значимых распорядительных документов, затрагивающих интересы значительной части малоимущих слоев населения. Так, более 930 тыс. москвичей предоставлено право на 50%-ную скидку по оплате жилья и коммунальных услуг.
Вырос, относительно прошлых лет, объем денежной и натуральной помощи, оказываемой на муниципальном уровне нуждающейся части населения. Она стала носить более адресный характер.
Дополнительно за счет различных внебюджетных источников 192,8 тыс. чел. предоставлено бесплатное питание (6,4 млрд.руб.), 204,6 тыс. чел. выданы продуктовые наборы (7,7 млрд.руб.), 78,4 тыс. чел. оказана материальная помощь (6,3 млрд.руб.), на реализацию мер по оздоровлению и поддержке 55,1 тыс.детей затрачено 23,6 млрд.руб., 106 тыс. чел. оказана помощь товарами первой необходимости и приобретены товары длительного пользования (7,5 млрд.руб.). Выдано около 1,5 тыс. санаторно-курортных путевок, бесплатно отремонтированы квартиры на 2,4 млрд.руб.
Весомый вклад в социальную защиту жителей Москвы внесли внебюджетные фонды: пенсионный (57,1 млрд.руб.), социального страхования (342,3 млрд.руб.), занятости (10 млрд.руб.) и обязательного медицинского страхования (7 млрд.руб.).
В реализации Программы социальной защиты жителей Москвы приняли участие отдельные благотворительные организации. Общий объем привлеченных ими средств составил около 9 млрд.руб.
В целях закрепления достигнутого уровня социальной поддержки малоимущих граждан и сохранения социальных гарантий Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 1997 год согласно приложению.
2. Департаменту финансов профинансировать затраты на реализацию мер, предусмотренных Программой.
3. Департаментам, комитетам, управлениям правительства Москвы, префектурам административных округов обеспечить реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, утвержденным Программой.
4. Префектам административных округов:
4.1. Разработать и принять программы мер социальной защиты населения административных округов на 1997 год с привлечением внебюджетных средств.
4.2. Активизировать работу по предоставлению адресной помощи нуждающимся, в т.ч. через центры социального обслуживания с привлечением различных внебюджетных источников.
4.3. Принять меры к расширению сети центров социального обслуживания.
4.4. Обеспечить открытие и функционирование домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий.
5. Пресс-центру мэрии и правительства Москвы совместно с заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов организовать проведение разъяснительной работы по комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1997 год.
6. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 26 декабря 1995 года N 1021 "О комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1996 год".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить в целом на заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А. и членов правительства Москвы по принадлежности.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению правительства Москвы
от 31 декабря 1996 года N 1035
Комплексная программа
мер социальной защиты жителей Москвы на 1997 год
Общая характеристика программы
Главная цель:
Обеспечение социально-экономической поддержки малоимущих слоев населения Москвы (малообеспеченные семьи, пожилые и инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды, школьники, дети из неполных и многодетных семей, студенты, лица, попавшие в экстремальные ситуации, безработные, лица без определенного места жительства и занятий и др.).
Разработчики программы:
Комитет социальной защиты населения, Департамент финансов.
Исполнители программы:
Комитет социальной защиты населения, Департамент финансов, Комитет образования, Комитет здравоохранения, Комитет по делам семьи и молодежи, Комитет труда и занятости, Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управление городского заказа, Комитет муниципального жилья, Управление транспорта и связи, Московский городской комитет по статистике, префектуры административных округов, внебюджетные фонды: пенсионный, занятости, социального страхования, Московская федерация профсоюзов, благотворительные организации: Московский городской комитет общества Красного Креста, Московский Детский фонд, Московское отделение общества "Континент", Ассоциация "Гуманизм и Милосердие", Московское городское отделение Российского фонда милосердия и здоровья, акционерное общество "Русское золото".
Источники финансирования программы:
городской бюджет и фонд социальной защиты населения, Внебюджетные средства префектур административных округов Москвы и муниципальных районов, средства Отделения Пенсионного фонда РФ по Москве, средства Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и Московской федерации профсоюзов, средства Фонда занятости населения Москвы, средства благотворительных и других организаций, средства АО "Московская городская телефонная сеть" и ГП "Радиоретрансляционная сеть". средства ресурсоснабжающих организаций.
Информационное обеспечение программы:
Центральный банк данных пенсионеров Комитета социальной защиты населения, Муниципальные базы данных управлений социальной защиты населения, Многоуровневая автоматизированная информационная система "ЗАГС", Банк данных Центра жилищных субсидий, Информационные базы данных малоимущего населения префектур и муниципальных районов, Данные благотворительных организаций Москвы.
Периодичность отчетности: Годовая, квартальная, по отдельным направлениям расходования средств - месячная.
Структура программы:
Раздел 1. Меры правительства Москвы по социальной защите населения, реализуемые за счет средств городского бюджета и соответствующих ресурсоснабжающих организаций.
Раздел 2. Меры правительства Москвы по социальной защите населения, реализуемые за счет средств городского фонда социальной защиты населения Москвы.
Раздел 3. Прогноз использования внебюджетных средств префектур административных округов на социальную защиту населения.
Раздел 4. Меры социальной поддержки, реализуемые за счет внебюджетных фондов (пенсионный, занятости, социального страхования).
Раздел 5. Участие благотворительных и других организаций в финансировании целевых социальных программ.
Всего: 10907093,9 млн.руб.
Раздел 1
Меры правительства Москвы по социальной защите
населения, реализуемые за счет средств городского
бюджета и соответствующих ресурсоснабжающих
организаций
+------------------------------------------------------------------+
¦NN ¦Наименование мероприятия ¦Расходы¦
¦ ¦ ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦
¦ ¦ ¦1997 г.¦
+---+------------------------------------------------------+-------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------------------------------+
1. Комплекс перспективного развития
1. Строительство бесплатного муниципального жилья 1833100
2. Субсидии на строительство и приобретение бесплатного 200000
муниципального жилья
3. Компенсация стоимости строительства домов 65000
жилищно-строительных кооперативов
4. Дотации на выкуп земли для льготных категорий граждан и 80000
строительство социальной инфраструктуры в зонах разме-
щения садоводческих товариществ (12 тыс. чел.)
Всего: 2178100
2. Комплекс городского хозяйства
1. Дотации населению за пользование городским 4500 тыс.чел.2690300
транспортом, предоставление льготного и
бесплатного проезда отдельным категориям
(учащиеся, пенсионеры и др.)
2. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг 2100 тыс.чел. 500160
3. Выплата жилищных субсидий 515,6 тыс.чел 150000
4. Льготы по оплате телефона за счет средств 1200 тыс.чел. 86400
АО "Московская городская телефонная сеть"
5. Льготы по оплате за коллективную 152,7 тыс.чел. 10087
телевизионную антенну
6. Освобождение от платы за пользование радио- 2,1 тыс.чел. 50,4
точкой инвалидов I и II групп по зрению
Всего: 3436997,4
3. Комплекс социальной защиты
1. Выплата ежемесячного пособия на детей 1339 тыс.чел. 1031200
2. Бесплатное и льготное лекарственное 1150000
обеспечение
3. Слухопротезирование 12 тыс.чел. 2500
4. Зубопротезирование 130 тыс.чел. 175000
5. Обеспечение детскими молочными смесями 150 тыс.чел. 162000
6. Развитие сети Центров социальной адаптации и 8 центров 7845
домов ночного пребывания для лиц без
определенного места жительства и занятий
7. Развитие сети Центров социальной помощи семье 5 центров 7950
и детям, включая социальные приюты для детей
8. Бесплатная выдача:
- спецавтотранспорта инвалидам ВОВ по 1,5 тыс.чел. 36530
медицинским показаниям
- кресло- и велоколясок и др.средств 2,7 тыс.чел. 6605
реабилитации
Итого: 4,3 тыс.чел. 43135
9. Выплата компенсации на бензин и транспорт- 18,8 тыс.чел. 6228
ное обслуживание
10. Обеспечение санаторно-курортным лечением 17,0 тыс.чел. 59290
инвалидов и пенсионеров
Выплата компенсации за неиспользованные 51,0 тыс.чел. 14245
санаторно-курортные путевки
Итого: 68,0 тыс.чел. 73535
11. Обеспечение нуждающихся граждан 68,0 тыс.чел. 55102
протезами, ортезами, ортопедической
обувью и др. средствами протезирования
12. Социальная помощь на дому одиноким 105,3 тыс.чел. 139252
пенсионерам и инвалидам
13. Реализация Комплексной целевой программы 3000
"Медико-социальная реабилитация и занятость
инвалидов на 1995-1997 гг."
14. Выплата компенсационных доплат лицам, 1600 договоров 6300
заключившим договора пожизненного
содержания со службой "Моссоцгарантия"
Всего: 2863047
Итого по разделу 1: 8478144,4
Раздел 2
Меры правительства Москвы по социальной защите
населения, реализуемые за счет городского фонда
социальной защиты населения Москвы
+------------------------------------------------------------------------+
¦N ¦ Показатели ¦Контин-¦Норма ¦Затраты¦
¦п. ¦ ¦гент ¦выплаты¦в рас- ¦
¦п. ¦ ¦(тыс. ¦(руб.) ¦чете на¦
¦ ¦ ¦чел.) ¦ ¦1997 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+---+--------------------------------------------+-------+-------+-------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------------------------------+
1. Бесплатное одноразовое питание всех учащихся 371,8 4000 267696
1-4 классов (завтрак)
2. Бесплатное двухразовое питание учащихся из 152,0 11000 300960
многодетных и социально незащищенных семей
3. Компенсация на питание учащимся 572,3 1140 117444
Итого по п.п. 1-3 1096,1 686100
4. Субсидии на детей, не посещающих детские 12,0 19000 2700
дошкольные учреждения по медицинским
показаниям
5. Именные стипендии мэрии 10,0 60000 7200
6. Дотации студентам вузов, остронуждающимся в 35,0 19000 7980
материальной поддержке
7. Расходы на оздоровительные мероприятия для 367692
детей
Итого по пунктам 1-7: 1153,1 1071672
8. Доплаты к пособиям на детей
- одиноким матерям 80,0 30000 28800
- женам военнослужащих, проходящих службу по 0,1 30000 36
призыву
- разыскиваемых родителей 2,8 30000 1008
- неработающим матерям, состоящим I полугодие 30000 2682
на учете в органах соцзащиты, имеющим 14,9
детей в возрасте до 1,5 лет II полугодие 30000 3150
17,5
Всего: 5832
Итого по п.8 : 100,4 35676
9. Доплаты многодетным семьям с 3-мя и более 99,0 30000 35640
детьми до 16 лет и старше 16 лет -
учащимся школ
10. Доплата к пособию на рождение ребенка 54,0 185000 9990
11. Обеспечение бесплатным питанием 6,0 11000 19008
пенсионеров в отделениях дневного
пребывания Центров социального обслуживания
12. Оказание продуктовой помощи через отделения 9,5 6000 16416
срочной социальной помощи
Итого по п.п. 11-12 15,5 35424
13. Доплата на продукты питания детям до 3-х лет 60,0 35000 25200
отдельных категорий граждан (одинокие мате-
ри, многодетные и студенческие семьи, семьи
с детьми-инвалидами)
14. Доплаты неработающим пенсионерам до 824,6 300000 550400
социальной нормы, обеспечивающей условия
проживания (в т.ч. доплаты работающим
инвалидам АО "Горспецпром", а также
пенсионерам, занятым на должностях среднего,
младшего медицинского, хозяйственно-
обслуживающего персонала в учреждениях
образования, здравоохранения, социальной
защиты, культуры)
15. Доплаты к пенсиям отдельным категориям 69575 167
пенсионеров: (100%
мин.
- доплаты к пенсиям инвалидам с детства 0,2 пенсии
вследствие ранения в годы войны по ста-
рости)
- доплаты к пенсиям женщинам-участницам 43,0 инвали- 45960
войны дам I и
II групп
- 100%
мин.
пенсии
по ста-
рости
инвали-
дам
III груп-
пы
- 50%
мин. пен-
сии по
старости
- доплаты к пенсиям инвалидам войны, 0,5 69575 417
не выработавшим в силу тяжелого ранения (100 %
требуемого стажа для назначения трудовой мин. пен-
пенсии сии по
старос-
ти)
- доплаты к пенсиям лицам, награжденным зна- 0,7 69575 584
ком "Почетный донор СССР" за сдачу крови (100 %
в годы Великой Отечественной войны мин. пен-
сии по
старос-
ти)
- доплаты родителям за детей-военнослужа- 2,0 69575 1670
щих, погибших в армии в мирное время (100 %
мин. пен-
сии по
старос-
ти)
Итого по п. 15 46,4 48798
16. Компенсации автотранспортным предприятиям, 800
предоставляющим льготы при перевозке инвали-
дов-опорников
17. Бесплатное захоронение:
- одиноких инвалидов и участников войны 3,5 1196000 4186
- лиц, неработавших и не являвшихся пенсионе-
рами, а также в случае рождения мертвого 9,6 1196000 11482
ребенка по истечении 196 дней беременности
18. Доплата к ритуальному пособию на погребение 115,2 437000 50342
неработавших пенсионеров
19. Почтовые расходы (2,43%) 12104
Итого по п.п. 8 - 19: 1328,2 820042
20. Обеспечение новорожденных детей комплектами 75,0 85000 6375
детского белья
21. Обеспечение инвалидов по зрению (I и 20,0 60000 1200
II группы) очками раз в год со скидкой 70%
Итого по п.п. 20-21: 95,0 7575
Всего расходов : 1899289