(с изменениями на 1 августа 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 31 декабря 2008 года N Р/0030/360-РМ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 16 февраля 1999 года N 112-РМ-БВ-338;
распоряжением Мэра Москвы от 11 октября 1999 года N 1141-РМ-СС-841;
распоряжением Мэра Москвы от 1 августа 2001 года N 754-РМ/Р/19 (Вестник мэрии Москвы, N 30, август, 2001 года).
____________________________________________________________________
________________
* На основании постановления Правительства Москвы от 03.02.2004 N 51-ПП Московский земельный комитет переименован в Департамент земельных ресурсов города Москвы. - Примечание изготовителя базы данных.
Во исполнение совместного распоряжения Роскомзема и Мэра Москвы от 19.09.95 N 499-РМ-1-30/1790 "О реорганизации Главного управления землеустройства, кадастра и контроля земель", а также в целях приведения Положения о Московском земельном комитете в соответствие с нормами части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, контроля за проведением рыночных операций с правами на землю, совершенствования работы Московского земельного комитета по проведению земельной реформы и регулированию земельных отношений в г.Москве, усиления мер по государственному контролю за использованием и охраной земель в г.Москве:
1. Утвердить Положение о Московском земельном комитете в новой редакции (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке осуществления Московским земельным комитетом государственного контроля за использованием и охраной земель в г.Москве (приложение 2).
3. Считать совместное распоряжение Мэра Москвы и Роскомзема от 26.11.92 N 502-РМ-1-11/2675 "О государственном контроле за использованием и охраной земель в г.Москве" и пункт 3 совместного распоряжения Роскомзема и Мэра Москвы от 21.07.93 N 442-РМ-1 "О внесении изменений и дополнений в структуру и Положение о Московском земельном комитете" утратившими силу.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Госкомзема Алакоза В.В. и первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Председатель
Государственного комитета
Российской Федерации по
земельным ресурсам и землеустройству
Н.В.Комов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Московском земельном комитете
(с изменениями на 11 октября 1999 года)
1. Общие положения
1.1. Московский земельный комитет (Москомзем) образован совместным постановлением Роскомзема РСФСР и Правительства Москвы от 15.10.91 N 126-2 во исполнение совместного распоряжения Роскомзема РСФСР, Моссовета и Мосгорисполкома от 15.02.91 N 7-280р-184р "О создании органов управления по проведению земельной реформы в г.Москве".
1.2. Москомзем является функциональным органом городской администрации по обеспечению экономико-правого регулирования земельных отношений в г.Москве, входит в систему Госкомзема как его территориальный орган и действует в пределах полномочий, установленных законодательными актами Российской Федерации, г.Москвы, настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомзема и администрации г.Москвы, изданными в пределах их полномочий.
1.3. В структуру Москомзема входят: аппарат Комитета, его управления и отделы, в том числе производственные, территориальные объединения регулирования землепользования, Государственная земельная инспекция и ее управления в административных округах, вспомогательные подразделения.
1.4. Москомзем является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет два самостоятельных баланса бюджетный и хозрасчетный, текущий, расчетный, валютный и прочие счета в банковских учреждениях, гербовую и круглую печати, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием, иные необходимые реквизиты, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Территориальные объединения и управления госземинспекции имеют лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки с наименованием Комитета и наименованием подразделения.
Структурные подразделения действуют на основании положений, утверждаемых председателем Комитета.
1.5. Москомзем осуществляет свою деятельность на территории г.Москвы.
1.6. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для предприятий и организаций всех организационно-правовых форм.
1.7. Москомзем в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и г.Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Госкомзема, Мэра города, Правительства Москвы, настоящим Положением, локальными актами Москомзема.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Москомзема являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области земельных отношений и использования земельных ресурсов субъекта Российской Федерации; обеспечение экономико-правового регулирования землепользования в г.Москве и контроля за его реализацией.
2.2. Участие в разработке и обеспечение реализации городской земельной политики.
2.3. Распоряжение и управление землей в пределах полномочий, делегированных Московской городской администрацией, в установленном порядке в рамках действующего законодательства.
2.4. Создание и ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель в г.Москве, в том числе создание цифровой картографической основы земельного кадастра и кадастровой карты, ведение поземельной книги и регистрация прав на землю, создание и актуализация кадастровой базы данных, ведение дежурной, оперативной кадастровой карты, создание специальных картографических материалов по мониторингу земель.
2.5. Ведение и оформление оперативной карты города и подготовка централизованных заявок на обновление, изготовление и съемку новых геодезических планов различного масштаба по г.Москве.
2.6. Выполнение функций заказчика по созданию автоматизированной информационной системы Комитета, включающей банк данных государственного земельного кадастра и систему учета земельных платежей; по созданию и развитию компьютерных сетей передачи данных со средствами защиты информации; по проектно-изыскательским и проектно-экспериментальным работам, связанным с проведением землеустройства, созданием и ведением земельного кадастра и мониторинга земель, по разработке отраслевых схем, по подбору земельных участков с целью создания земель запаса для городского строительства и других работ, а также их выполнение собственными силами; создание, ведение и эксплуатация автоматизированной информационной системы (АИС).
2.7. Представление интересов Московской городской администрации в создаваемых специализированных предприятиях и организациях, осуществляющих гражданско-правовые сделки с земельными участками.
2.8. Координация деятельности городских и территориальных органов управления по совершенствованию системы землепользования.
2.9. Подготовка и осуществление практических мер по совершенствованию системы земельных платежей и их полному поступлению в бюджет города.
2.10. На договорной основе привлекать юридические и/или физические лица по выполнению проектно-изыскательских работ по землеустройству и иных видов деятельности, предусмотренных законодательными актами и отнесенных к ведению Комитета.
2.11. Взаимодействие и обмен информацией с органами лицензирования по видам деятельности, подпадающей под компетенцию Комитета; подготовка и обучение соискателей лицензии, в том числе земельных оценщиков.
2.12. Разработка совместно с Госкомземом, Московской городской Думой и Правительством Москвы методологии и критериев оценки городских земель, размеров платы за землю и порядка ее взимания, системы экономико-правового регулирования земельных отношений, включающей в себя механизм экономического стимулирования высокоэффективного использования городских земель, экологически чистого и рационального землепользования.
2.13. Рассмотрение по поручению Правительства Москвы заявок на предоставление земельных участков и подготовка предложений в Комиссию по вопросам земельных отношений и градостроительства в г.Москве.
2.14. Подготовка предложений и материалов к заседаниям Комиссии по вопросам земельных отношений и градостроительства в г.Москве в части организации и проведения торгов по предоставлению а аренду земельных участков в г.Москве.
2.15. Проведение торгов (конкурсов и аукционов) по продаже имущественных прав землепользования в пределах делегированных Комитету полномочий.
2.16. Оформление разрешительной документации по предложениям Москомархитектуры на резервирование земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации городских объектов с указанием стадии и сроков проектирования.
2.17. Подготовка и представление в Правительство Москвы на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации материалов по предоставлению (изъятию) земельных участков под строительство, реконструкцию и реставрацию городских объектов с градостроительным и правовым обоснованием, со сроками строительства, устанавливаемыми Правительством Москвы, условиями освоения территории и указанием размеров земельных платежей в бюджет города.
2.18. Оформление земельно-правовой и разрешительной документации на предоставление земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
2.19. Оформление, выдача и хранение правоустанавливающих документов на землю на основании распорядительных актов Московской городской администрации.
2.20. Регистрация (перерегистрация) прав на земельные участки и осуществление государственной регистрации гражданско-правовых сделок с правами на земельные участки в г.Москве.
2.21. Лицевой учет плательщиков арендной платы за землю и контроль за ее поступлением в городской бюджет.
2.22. Государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с земельным законодательством, городскими нормативными актами и целевым назначением; профилактика нарушений.
2.23. Привлечение физических и юридических лиц в установленном нормативными актами порядке к административной ответственности за нарушения земельного законодательства, наложение взысканий.
2.24. Разработка и внедрение системы страхования рисков, связанных с совершением гражданско-правовых сделок с правами на земельные участки в г.Москве.
2.25. Участие в подготовке и разработке проектов законов и других проектов нормативно-правовых актов по регулированию земельных отношений.
2.26. Выполнение комплекса работ по установлению границ в натуре (землеустройству).
2.27. Обеспечение защиты переданных Комитету другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Комитетом.
Внесение в полномочные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
Реализация предусмотренных законодательством мер по предоставлению льгот лицам, имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
(Пункт дополнительно включен распоряжением мэра Москвы от 11 октября 1999 года N 1141-РМ).
____________________________________________________________________
Пункт 2.27 предыдущей редакции считается пунктом 2.28 - распоряжение мэра Москвы от 11 октября 1999 года N 1141-РМ.
____________________________________________________________________
2.28. Для выполнения функций и возложенных на него задач Москомзем:
- выступает в арендных отношениях арендодателем городских земель от имени Московской городской администрации;
- участвует в работе Комиссии по вопросам земельных отношений и градостроительства в г.Москве;
- участвует в работе Градостроительного совета;
- возглавляет разработку и осуществляет целевое финансирование и выполнение городских и районных программ по проведению земельной реформы;
- в рамках ведения Государственного кадастра городских земель представляет в Госкомзем и Правительство Москвы отчетные данные для сводного земельного баланса и единого банка данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;
- изготавливает, накапливает и осуществляет учет и хранение землеустроительных, проектно-планировочных, инженерных и других необходимых для Кадастра городских земель сведений в автоматизированном банке данных АИС, используя их в целях экономико-правового регулирования землепользования и обеспечения передачи информации в автоматизированную систему управления городским хозяйством;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации и города Москвы, а также причинения ущерба экономическим интересам города при заключении имущественных сделок с землей, прав на землю предъявлять от своего имени иски в судах о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
Комитет осуществляет также другие функции в соответствии с действующим законодательством, городскими нормативными актами.
3. Права и обязанности
3.1. Комитет имеет право:
- приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земель до рассмотрения протестов в соответствующих органах (мэром Москвы; в Правительстве Москвы, судах общей юрисдикции, арбитражных судах);
- выступать арендодателем от имени Московской городской администрации, осуществлять передачу прав (в том числе по конкурсу или на аукционе) пользования земельными участками;
- разрабатывать и утверждать примерные формы договоров аренды земли;
- оформлять и выдавать в установленном порядке государственные акты, заключать договоры, вносить в них изменения, продлевать действие (не более максимального срока, установленного законодательством) договоров, расторгать в установленном порядке договоры аренды земли и другие документы, удостоверяющие право на землю;
- давать правовое заключение залоговых и иных обязательств с имущественными правами на землю и других сделок с ними;
- регистрировать имущественные и иные права на земельные участки;
- разрабатывать, согласовывать годовые и долгосрочные планы работ в рамках проведения земельной реформы, имеющих целевое финансирование из бюджетов Российской Федерации и г.Москвы;