КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 ноября 1992 года N 502-РМ-1-11/2675
О государственном контроле
за использованием и охраной земель в г. Москве
_____________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра
Москвы от 07.10.96 N 371/1-РМ-1-30/1967
_____________________________________________
1. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и в целях обеспечения соблюдения всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков требований земельного законодательства, эффективного использования и охраны земель, в соответствии со ст.ст. 107-108 Земельного кодекса РСФСР, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 года N 594 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель" согласиться с предложением московского земельного комитета о создании в составе Москомзема Государственной земельной инспекции (Госземинспекция Москомзема).
2. Утвердить Временное положение "О порядке осуществления Московским земельным комитетом государственного контроля за использованием и охраной земель в г. Москве" (приложение).
3. Председателю Москомзема Асцатурову В.Н. утвердить персональный состав земельной административной комиссии.
4. Установить, что средства, поступающие от штрафов, зачисляются по месту нахождения нарушителя на счет единого бюджета города в финансовых управлениях административных округов на соответствующий раздел бюджетной классификации в порядке, утвержденном распоряжением вице - мэра от 31.03.92 N 173-РВМ.
5. Разрешить Москомзему использовать средства, поступающие от штрафов, в размере 30% от общей суммы на осуществление деятельности Московского земельного комитета.
6. Рекомендовать Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по г. Москве и коммерческим банкам, расположенным в г. Москве, приостанавливать финансирование (кредитование) строительства, реконструкции объектов при выявленных нарушениях земельного законодательства по предписанию Московского земельного комитета.
7. Обязать ГУВД г. Москвы оказывать содействие должностным лицам, осуществляющим государственный контроль по использованию и охране земель, при выявлении нарушителей земельного законодательства и для принятия мер административного воздействия.
8. Обязать префектов административных округов г. Москвы совместно с Московским земельным комитетом обеспечить территориальные подразделения Москомзема, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель на территории соответствующего округа, необходимыми помещениями, техническими средствами, средствами связи и оргтехникой.
9. В связи с созданием Госземинспекции Москомзема поручить председателю Московского земельного комитета Асцатурову В.Н. и заместителю председателя Роскомзема Лойко П.Ф. внести изменения в Положение о Москомземе.
10. Контроль за выполнением указанного распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. и первого заместителя председателя Роскомзема Алакоза В.В.
11. Распоряжение опубликовать в печати.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Председатель Комитета
Российской Федерации
по земельным ресурсам
и землеустройству
Н.В.Комов
Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 1 (1231), январь 1993 года
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
и Роскомзема
от 26 ноября 1992 г. N 502-РМ-1-11/2675
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОСКОВСКИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ
КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В Г. МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, разработанный в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 года N 594 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель", являющийся обязательным для исполнения всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, иностранными юридическими и физическими лицами (в дальнейшем землепользователи) на территории г. Москвы, Зеленограда и земель, переданных в ведение Московского городского Совета народных депутатов.
1.2. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми землепользователями требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
1.3. Московский земельный комитет (в дальнейшем - Москомзем) в соответствии с действующим законодательством является специально уполномоченным мэрией Москвы и Роскомземом органом, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель в г. Москве.
1.4. Москомзем осуществляет контроль за использованием и охраной земель во взаимодействии с Московским городским комитетом по охране природы (Москомприрода), Московским городским центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора (МГЦ госсанэпиднадзора), Московским городским комитетом по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) и правоохранительными органами.
2. Функции Москомзема по осуществлению государственного
контроля за использованием и охраной земель в г. Москве
2.1. В соответствии с задачами государственного контроля за использованием и охраной земель Москомзем:
2.1.1. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции.
2.1.2. Принимает меры по устранению нарушений земельного законодательства.
2.1.3. Организует проверки и экспертизы изменения качественного состояния земель.
2.1.4. Участвует в работе комиссий по оценке, приемке и консервации земельных участков и приемке объектов, сооруженных в целях охраны земель.
2.1.5. Информирует мэрию, правительство Москвы и другие органы власти, а также население города о состоянии земельного фонда и принимаемых мерах по охране земель.
2.2. Москомзем осуществляет государственный контроль за соблюдением землепользователями земельного законодательства, установленного с учетом интересов г. Москвы режима использования земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, и принимает меры по устранению следующих нарушений земельного законодательства:
2.2.1. Самовольное занятие земельных участков.
2.2.2. Самовольное строительство.
2.2.3. Захламление и загрязнение земель.
2.2.4. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы.
2.2.5. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
2.2.6. Проектирование, размещение и строительство объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.
2.2.7. Искажение сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда).
2.2.8. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков.
2.2.9. Использование земель не по целевому назначению.
3. Права и обязанности земельной административной
комиссии и должностных лиц Москомзема, осуществляющих
государственный контроль за использованием
и охраной земель
3.1. Земельная административная комиссия (ЗАК) Московского земельного комитета, созданная на основании совместного постановления правительства Москвы и Госкомзема РСФСР от 19.11.91 N 191-2-18/2331 "О дополнении к постановлению Госкомзема РСФСР и правительства Москвы от 15.10.91 N 126-2", в пределах своей компетенции, определяемой Положением о ЗАК, имеет право:
3.1.1. Рассматривать материалы по нарушениям земельного законодательства.
3.1.2. Принимать постановления о наложении административных взысканий на нарушителей земельного законодательства.
3.1.3. Рассматривать материалы по земельным спорам.
3.2. ЗАК в административном порядке налагает штрафы за нарушения земельного законодательства, предусмотренные настоящим Положением.
3.3. Должностные лица Москомзема, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, имеют право:
3.3.1. Направлять в ЗАК материалы о нарушениях земельного законодательства для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Предъявлять иски в суде и арбитражном суде о взыскании ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства.
3.3.3. Вносить в мэрию и правительство Москвы:
- предложения о приостановлении поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства;
- предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях использования земель не по целевому назначению, нерационального использования земельного участка, неиспользования земельных участков в сроки, предусмотренные земельным законодательством, постановлениями, распоряжениями правительства Москвы, договорами аренды земли.
3.3.4. Приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, эксплуатацию объектов, агротехнические и лесомелиоративные работы, ведущиеся с нарушением требований земельного законодательства, а также работы, которые проводятся с нарушением установленного режима использования земель.
3.3.5. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения.
3.3.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием при выявлении нарушителей земельного законодательства и для принятия мер административного воздействия.
3.3.7. Давать землепользователям обязательные для исполнения указания и предписания по вопросам использования земельных участков, составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять материалы в ЗАК для применения санкций за следующие нарушения земельного законодательства:
- самовольное занятие земельных участков;
- самовольное строительство;
- захламление и загрязнение земель;
- порча и уничтожение плодородного слоя почвы;
- нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- проектирование, размещение и строительство объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
- искажение сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда);
- нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
- использование земель не по целевому назначению.
3.3.8. Получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда.
3.3.9. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
3.3.10. Бесплатного проезда на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта, кроме такси.
3.3.11. Ношения форменной одежды.
3.3.12. Ношения и использования в установленном порядке средств индивидуальной защиты.
3.4. Москомзем составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель в г. Москве и представляет его в вышестоящие органы.
3.5. Для оказания помощи должностным лицам, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, могут привлекаться внештатные работники Госземинспекции, выдвигаемые коллективами предприятий, организаций и учреждений, а также гражданами. Порядок работы и материального стимулирования внештатных работников Госземинспекции регулируется Положением, утверждаемым председателем Москомзема.
3.6. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, обязаны в своей деятельности руководствоваться действующим законодательством, выявлять нарушителей земельного законодательства, принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений.
3.7. Должностным лицам, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, правительством Москвы выдаются удостоверения установленной формы.
4. Ответственность должностных лиц Москомзема,
осуществляющих государственный контроль
за использованием и охраной земель
4.1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, несут персональную ответственность за объективность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок.
4.2. Правительство Москвы либо уполномоченный им орган, а также руководство Москомзема привлекают независимых экспертов с целью выборочного проведения проверок деятельности Госземинспекции Москомзема и ее территориальных органов.
4.3. В случае обнаружения нарушения должностных обязанностей работниками Госземинспекции на них налагаются административные взыскания, в том числе в виде частичного или полного лишения премий в соответствии с Положением, утверждаемым председателем Москомзема.
4.4. В случае выявления нарушений работниками Госземинспекции действующего законодательства материалы о нарушении передаются в соответствующие органы для привлечения их к ответственности, предусмотренной УК РСФСР.