Недействующий

О Положении о Комитете образования Москвы (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 06.02.2001 N 87-РМ)

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 17 декабря 1996 года N 985

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете образования Москвы

     

I. Общие положения.

1. Комитет образования (далее Комитет) является отраслевым органом городской администрации и входит в систему органов исполнительной власти города Москвы. Комитет создан путём реорганизации на основании распоряжения Мэра Москвы от 22 июня 1996 года N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" в целях осуществления государственной политики в сфере образования: дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, а также дополнительного образования. Комитет является правопреемником Московского департамента образования.

2. Комитет образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", законодательством Российской Федерации, решениями и приказами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, законами города Москвы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями Правительства Москвы, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра и настоящим положением.

3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, с соответствующими органами городской исполнительной власти, общественными организациями.

4. Комитет является юридическим лицом , имеет свой текущий бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы и другие реквизиты. Местонахождение Комитета - индекс 105318, Москва, Семёновская пл., д. 4.

5. Финансирование аппарата Комитета осуществляется за счёт средств бюджета г. Москвы, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти г. Москвы.

     

II. Основные задачи Комитета.

Основными задачами Комитета являются:

1. Реализация государственной политики в сфере образования с учётом региональной специфики столичного образования.

2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования.

3. Реализация единой политики в области внедрения новых информационных технологий.

4. Создание условий для реализации дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования молодёжи как базового для получения профессионального образования и подготовки к самостоятельной жизни и деятельности; формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся, воспитанников.

5. Поддержка различных форм образования и самообразования;

6. Реализация государственной политики по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в семье.

7. Выполнение норм Семейного кодекса Российской Федерации в рамках своей компетенции и других нормативных документов по социальной адаптации, педагогической и медико-психологической реабилитации несовершеннолетних, испытывающих затруднения в учении, отстающих в физическом и психическом развитии.

8. Осуществление научно-методической работы с окружными управлениями образования.

9. Выработка стратегической политики развития сферы образования города, осуществление перспективного планирования развития отрасли; подготовка нормативных актов города в сфере образования.

10. Развитие системы национального образования.

11. Осуществление в установленном порядке финансирования и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений городского подчинения, подведомственных Комитету, а также городских образовательных программ.

12. Формирование сводного статистического и экономического анализа информации.

13. Бюджетное планирование, организация и контроль за использованием выделенных ассигнований учреждениями, подведомственными Комитету.

14. Разработка нормативно-правовых актов и контроль за их исполнением окружными управлениями образования, учреждениями, подведомственными Комитету.

15. Формирование городского заказа образовательных услуг на основе запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений населения и учащейся молодёжи.

16. Контроль и анализ за деятельностью образовательных учреждений городского подчинения.