(с изменениями от 19 ноября 1996 года)
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 4 января 1994 года N 10;
постановлением правительства Москвы от 19 ноября 1996 года N 914.
______________________________________________
В соответствии с решением первой сессии Моссовета 21 созыва "О мерах по улучшению ситуации на потребительском рынке за счет продукции, производимой предприятиями г.Москвы" и Законом РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", в целях создания городского обменного фонда для предотвращения кризисной ситуации в обеспечении москвичей продуктами питания правительство Москвы
постановляет:
1. Установить, что: начиная с 1992 года объединениям, предприятиям и другим структурам г.Москвы, заключившим договор с правительством города на поставку продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления в обменный фонд города в количестве 10 процентов от объема производства, а также на замену 25 процентов налога с прибыли (дохода), поступающего в местный бюджет, натуральным покрытием продукцией по государственным ценам могут предоставляться следующие льготы в зависимости от удельного веса поставок в обменный фонд города в общем объеме производства:
1.1. Пункт отменен постановлением правительства Москвы от 19.11.96 N 914.
1.2. Освобождение от процентных отчислений жилплощади, связанных с переселением с участков строительства при строительстве жилых домов за счет собственных средств объединений и предприятий города:
Удельный вес | Процент снижения | |||
10 и выше | 12 | |||
от 8 до 10 | 10 | |||
от 4 до 8 | 8 | |||
до 4 | 6 |
1.3. Дифференцированное освобождение от взимания процентных отчислений жилплощади при передаче средств объединениями, предприятиями и другими структурами города на долевое участие в жилищном строительстве:
Удельный вес | Процент отчислений | |||
10 и выше | 18 | |||
от 8 до 10 | 22 | |||
от 4 до 8 | 26 | |||
до 4 | 30 |
1.4. (Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 4 января 1994 года N 10).
2. Предоставление приоритетных прав при:
- отводе земельных участков для строительства жилья и гаражно строительных кооперативов, садовых участков;
- закреплении подрядчика по капитальному строительству;
- выделении стройматериалов, нежилых помещений;
- покупке квартир через жилищные кооперативы и наборе квалифицированных работников через биржу труда;
- организации торгового обслуживания продовольственными и промышленными товарами.
3. Пункт отменен постановлением правительства Москвы от 19.11.96 N 914.
4. Поручить Комитету экономики г.Москвы выдачу разрешения на предоставление льгот объединениям, предприятиям и другим структурам города в соответствии с их вкладом в обменный фонд города.
5. Поручить Главснабу при невыполнении предприятиями и организациями своих обязательств по поставке в обменный фонд продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления вносить предложения об изменениях в ранее заключенных соглашениях между правительством города и предприятиями и организациями.
6. Пункт отменен постановлением правительства Москвы от 19.11.96 N 914.
7. Обязать Комитет по торговле передавать по заявкам Главснаба специализированным магазинам города, организующим торговое обслуживание трудовых коллективов, внесших наибольший вклад в образование городского обменного фонда, не менее 10 процентов от общего объема рыночных фондов, предназначенных для реализации в торговой сети города.
8. Обязать комитеты, главные управления, управления и объединения городского подчинения передавать до 10 процентов объема производимой продукции и материально-технических ресурсов в городской обменный фонд для проведения товарообменных операций и стимулирования объединений, предприятий и других структур города, поставляющих свою продукцию в указанный фонд, а также для организации торгового обслуживания через специализированные магазины.
9. Утвердить порядок формирования и реализации обменного фонда.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы т. Попова О.Г.
За премьера правительства Москвы
Б.В.Никольский
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 1991 года N 74
Порядок
и организация работы по формированию
городского обменного фонда в условиях
становления рыночных отношений
Настоящий порядок разработан в соответствии с решением I сессии Моссовета 21 созыва "О нормализации ситуации на потребительском рынке за счет продукции, производимой предприятиями г.Москвы" и Законом РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям".
В целях нормализации ситуации на потребительском рынке г.Москвы основными задачами предлагаемого порядка являются отработка механизма управления ресурсами на региональном уровне в условиях рыночной экономики, создание городского обменного фонда, координация работы по осуществлению товарообменных операций с различными регионами страны за счет реализации городского обменного фонда и использования сложившихся связей.
Городской обменный фонд предназначен для обеспечения населения г.Москвы продовольствием, а также товарами первой необходимости посредством проведения внутрисоюзных и зарубежных обменных операций и формируется за счет продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления, изготавливаемых предприятиями г.Москвы, и части рыночных фондов непродовольственных товаров.
В целях создания городского обменного фонда:
1. Комитет экономики совместно с отделом развития пищевой промышленности, торговли и общественного питания, Мосгорагропромом, Главмосплодоовощпромом, Комитетом торговли и другими органами, формирующими планы обеспечения г.Москвы продуктами питания, продовольственным сырьем и товарами народного потребления, определяет дополнительную потребность в указанных товарах, поставка которых будет осуществляться на товарообменной основе, и представляет ее в сводном виде правительству Москвы (приложение N 1).
2. Мосгорагропром, Главмосплодоовощпром, Комитет торговли и отдел развития пищевой промышленности, торговли и общественного питания:
2.1. Определяют потребность в продукции, вырабатываемой предприятиями г.Москвы и необходимой для проведения обменных операций с поставщиками продуктов питания, продовольственного сырья и товаров народного потребления, и представляют ее с предложениями о товарообмене в Комитет экономики и Главснаб (приложение N 2).
2.2. Проводят на взаимовыгодных условиях работу с предприятиями агропромышленного комплекса, потребкооперацией, а также арендными, малыми и другими предприятиями, фермерскими хозяйствами и садоводческими товариществами по дополнительным поставкам сельскохозяйственной продукции и товаров народного потребления в г.Москву.
3. Моспромснабкомитет, Комитет экономики, Отдел развития пищевой промышленности, торговли и общественного питания и Главснаб:
3.1. На стадии формирования производственной программы на прогнозируемый период рассматривают с предприятиями города вопросы выполнения решения I сессии Моссовета о направлении в городской обменный фонд вырабатываемой ими продукции.
3.2. Анализируют вопросы, выставляемые предприятиями, и готовят предложения по их решению.
3.3. Проводят работу с министерствами и ведомствами, комитетами, главными управлениями и объединениями, ассоциациями, акционерными и коммерческими предприятиями по направлению имеющихся в их распоряжении продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, а также свободных материальных ресурсов в городской обменный фонд.
3.4. Совместно с Мосгорстатом проводят работу по созданию единой городской информационной сети о движении, учете и контроле за ввозом и вывозом продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.
4. Главное управление снабжения (Управление планирования и координации межрегиональных поставок):
4.1. Обобщает данные по потребности в продукции, выпускаемой предприятиями г.Москвы и необходимой для проведения обменных операций с поставщиками продуктов питания, продовольственного сырья и товаров народного потребления.
4.2. На основе протоколов согласований и выявленной потребности проводит работу с предприятиями и организациями г.Москвы независимо от их ведомственной подчиненности по дополнительному получению вырабатываемой ими продукции, в том числе за счет выкупа и обмена, и направлению ее в городской обменный фонд, что оформляется в основном соглашениями (приложение N 3), а в отдельных случаях договорами, обменом гарантийными письмами и другими документами согласно договоренности с предприятиями; Соглашение оформляется в 3-х экземплярах с указанием наименования продукции, годового объема поставок с разбивкой по кварталам в натуральном и стоимостном выражении, подписывается руководителем предприятиям и правительством города. Подписи заверяются печатью. Один экземпляр Соглашения остается у предприятия-изготовителя, второй - у Главснаба, третий - передается заказчику (Мосгорагропром, Главмосплодоовощпром, Комитет торговли и др.) для заключения договора на поставку.
4.3. Ведет работу с организациями союзных республик и областей РСФСР, коммерческими, малыми и другими предприятиями, включая фермерские хозяйства, по товарообменным операциям на взаимовыгодной основе, в том числе через биржевую торговлю.
4.4. Представляет Мосгорагропрому, Главмосплодоовощпрому, Комитету торговли и другим организациям, в том числе иногородним, номенклатуру и уточненные объемы продукции городского обменного фонда для заключения соглашений с другими регионами по обмену на продукты питания, продовольственное сырье и товары для г.Москвы.
4.5. Оказывает на договорной основе посреднические услуги по осуществлению товарообменных операций.
В целях стимулирования объединений, предприятий и других структур г.Москвы, заключивших соглашения с правительством города и обеспечивших в полном объеме поставку продукции и товаров в обменный фонд города, устанавливается ряд льгот дифференцированно от вклада в обменный фонд согласно постановлению правительства Москвы от 10 сентября 1991 года N 74.
2.1. Комитет экономики с привлечением соответствующих городских служб проводит анализ возможных потерь доходов городского бюджета и готовит предложения о предоставлении льгот объединениям, предприятиям и организациям в соответствии с их вкладом в обменный фонд города.
2.2. Комитеты, Главные управления и объединения обеспечивают выполнение встречных предложений предприятий и объединений города, заключивших соглашения с правительством Москвы, в приоритетном порядке.
2.3. Комитет торговли передает по заявкам Главснаба специализированным магазинам города не менее 10% от общего объема рыночных фондов, предназначенных для реализации в торговой сети, для обслуживания трудовых коллективов объединений, предприятий и организаций, внесших наибольший вклад в формирование обменного фонда.
3.1. Мосгорстат в целях сокращения запасов материальных ресурсов, ускорения их оборачиваемости и создания единой городской информационной сети о движении, учете и контроле за ввозом и вывозом материально-технических ресурсов и товаров народного потребления:
- анализирует структуру и динамику запасов (остатков) материально-технических ресурсов, образующихся у предприятий и снабженческо-сбытовых организаций, включая Московскую посредническую компанию, расположенных на территории города независимо от ведомственной подчиненности (по данным статистической отчетности 1-сн, 2-сн, 2-сн (кабель), 3-сн, 21-сн и др.), и обеспечивает разработку свободного отчета об остатках, поступлении и расходе материальных ресурсов по г.Москве;
- обеспечивает разработку совместно с Московской посреднической компанией сводного отчета о поставках (вывозе) продукции, вырабатываемой московскими предприятиями, а также реализуемой снабженческо-сбытовыми организациями с подведомственных баз и складов, потребителям, расположенным в других регионах страны (формы 1-пс, маш. хим. бум. стройматериалы и др., а также 1-пс-вывоз);
- представляет указанные сводные отчеты, финансовые показатели работы промышленности, данные о выполнении производственной программы, о ходе заключения договоров и выполнении договорных обязательств предприятиями города, а также показатели и характеристику работы снабженческо-сбытовых организаций и предприятий, расположенных на территории г.Москвы, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, включая Московскую посредническую компанию, правительству Москвы.
3.2. Организации, реализующие продукцию городского обменного фонда:
- в месячный срок после получения номенклатуры и объемов продукции городского обменного фонда сообщают Главснабу о принятии данной продукции на реализацию (приложение N 4);
- ежеквартально представляют Комитету экономики и Главснабу информацию об использовании выделенных ресурсов для обмена (приложение N 5).