Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 января 1994 года N 10


О прогнозе социально- экономического развития Москвы
в 1994 году и основных показателях развития
городского хозяйства

(с изменениями от 9 августа 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

__________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 12 июля 1994 года N 580;
     постановлением правительства Москвы от 9 августа 1994 года N 670.

__________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что несмотря на общий кризис экономики России, углубление инфляционных процессов и осложнение финансовой ситуации, задания по социально - экономическому развитию народного хозяйства города и развитию в нем рыночных отношений, намеченные в Программе правительства на 1993 год, в основном выполняются. Спад в промышленности, строительстве и на транспорте города был менее глубоким, чем в целом по стране. Во втором полугодии наметился подъем промышленного производства, в первую очередь за счет пищевой промышленности. Заметно выросли относительно уровня прошлого года объемы товарооборота.

Кризисные явления не получили развития на рынке труда. Число безработных и временно незанятых сократилось, а число вакантных рабочих мест выросло. Темпы роста доходов населения и роста цен практически совпадали.

В последние месяцы в городе повысилась рождаемость.

Относительно устойчивая ситуация в экономике города позволила без дефицита свести годовой городской бюджет, обеспечить последовательное развитие городского хозяйства и социальной сферы. Созданы предпосылки для выполнения программы строительства жилых домов, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

Ожидается, что, как и предусматривалось Программой правительства, ввод общей жилой площади составит 3 млн. кв. метров, будут сданы в эксплуатацию 25 школ и 2 блока начальных классов, 31 детский сад, 10 поликлиник, 4 больницы и ряд других объектов сферы обслуживания, в основном в районах массовой жилой застройки. Достигнуты первые практические результаты в реализации программы малоэтажного и коттеджного строительства: будет введено в эксплуатацию 45 тыс. кв. метров общей площади этих домов.

Развернуты работы по реконструкции центра города, где будут введены здания площадью более 800 тыс. кв. метров.

Начата реализация масштабной программы укрепления материальной базы органов внутренних дел: в 1993 году будут введены 37 объектов.

В городском хозяйстве обеспечена в целом нормальная работа служб эксплуатации жилого фонда, инженерных систем. Выросли объемы их ремонта, а также ремонта дорог.

Неуклонно осуществлялась политика правительства Москвы на усиление социальной ориентации экономического развития, обеспечение устойчивой работы отраслей социальной сферы, осуществление комплекса мер социальной защиты населения.

Несмотря на крайне сложную бюджетно - финансовую ситуацию, перевыполнен как по набору мероприятий, так и по объему затрат намеченный правительством комплекс мер по социальной поддержке малоимущих слоев населения. Обеспечено удовлетворительное финансирование учреждений народного образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры.

Вместе с тем в экономике города сохраняются негативные тенденции, некоторые из них получили развитие в последние месяцы.

Остается неустойчивым финансовое положение предприятий, сокращаются их инвестиционные возможности, так же как и инвестиционные возможности бюджета. Значительно выросли темпы старения производственных фондов, что приобретает опасные масштабы в наземном пассажирском транспорте.

В связи с ростом цен на энергоносители быстро увеличивается затратность коммунального хозяйства и пассажирского транспорта, не компенсируемая прибылью муниципальных предприятий и поступлениями налогов.

Сохраняется напряжение в снабжении населения рядом основных видов продуктов, развиваются предпосылки очередного инфляционного скачка на потребительском рынке.

Поспешная, недостаточно обоснованная, без учета особенностей регионов политика приватизации не создает условий для повышения эффективности работы предприятий, улучшения культуры обслуживания населения, привлечения дополнительных средств для стабилизации экономики и развития инвестиционных процессов.

В минувшем году экономические и отраслевые службы правительства Москвы не использовали имеющиеся возможности для привлечения внебюджетных источников, негосударственных инвесторов для финансирования программ развития городского хозяйства.

Работу по подготовке к новому хозяйственному году значительно осложняют отсутствие до настоящего времени бюджетных нормативов Федерации, проводимая Правительством России линия на "сбрасывание" в регионы своих хозяйственных проблем, установление сверху хозяйственных и социальных программ и льгот без изменения доходной базы региональных бюджетов, вмешательство в распоряжение городской собственностью.

Результаты развития народного хозяйства Москвы в 1993 году и реальное состояние ее экономики показывают, что несмотря на определенное ухудшение внешних факторов и условий, город обладает достаточной устойчивостью, ресурсами и резервами для сохранения в 1994 году положительных тенденций развития, стабилизации городской экономики, решения стоящих социально - экономических задач.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться в основном с прогнозом социально экономического развития Москвы на 1994 год, представленным Департаментами экономической политики и перспективного развития.

Считать приоритетными целями правительства Москвы на 1994 год:

- строительство 3 млн. кв. метров жилой площади, в том числе 1,3 млн. кв. метров муниципального жилья для распределения среди очередников префектур, учреждений и предприятий городского хозяйства, а также объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, обеспечивающих комплексность застройки новых микрорайонов;

- наращивание объемов ремонта и реконструкции жилого фонда, инженерных систем и дорог;

- продолжение реконструкции центра города;

- улучшение организации уборки и содержания территории города;

- обновление подвижного состава пассажирского транспорта;

- укрепление материально - технической базы правоохранительных органов.

Департаментам финансов (Коростелев Ю.В.), экономической политики (Жаров В.А.), перспективного развития (Росляк Ю.В.) при организации финансирования и разработке городского заказа добиваться выполнения вышеуказанных работ в объемах, предусмотренных в приложениях 1, 2 к настоящему постановлению.

Поручить отраслевым департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям и префектурам организовать привлечение внебюджетных инвестиций и нетрадиционных источников финансирования в рамках действующего законодательства для реализации отраслевых и территориальных заказов.

2. Департаменту финансов при разработке проектов бюджетных показателей на первый и последующий кварталы 1994 года не допускать превышения расходов над доходами более чем на 10 процентов.

Обеспечить при этом планирование расходов на повышение заработной платы работников учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения пропорционально темпам роста среднегородской зарплаты, а затрат на питание учащихся школ, воспитанников детских садов, больных в лечебных учреждениях, субсидий на покупку медикаментов для больниц пропорционально темпам инфляции.

3. В целях сокращения инвестиционных затрат бюджета:

3.1. Поручить Департаментам строительства (Ресин В.И.), перспективного развития, муниципального жилья (Сапрыкин П.В.) обеспечить строительство жилья для очередников префектур за счет продажи части строящегося жилья без привлечения средств городского бюджета.

3.2. Установить, что строительство малых предприятий пищевой промышленности, предприятий торговли, службы быта, включая встроенные в жилые здания, в том числе в районах массового жилищного строительства, финансируется исключительно за счет небюджетных источников.

3.3. Установить, что стоимость одного квадратного метра общей площади жилых домов устанавливается не ниже расчетной стоимости строительства, определяемой на основании индексов пересчета межведомственной комиссии при правительстве Москвы по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве.

При этом для аукционной продажи стартовая цена определяется, как результат умножения расчетной цены в месяц вынесения объекта на торги на коэффициент 1,6; при продаже строительным организациям, непосредственно участвующим в строительстве жилья - как результат умножения расчетной цены в месяц проведения расчетов на коэффициент 1,4.

3.4. Департаменту муниципального жилья:

- направить для коммерческой продажи 50% площади, получаемой за счет долевого участия города в финансировании строительства жилых домов предприятий, организаций, министерств и ведомств, а также весь объем площади в коттеджах, выкупаемых городом, в соответствии с постановлением правительства Москвы от 1.09.92 N 693;

- направлять средства от коммерческой продажи жилья (за вычетом затрат на проведение торгов) на внебюджетный счет Департамента строительства для целевого финансирования строительства объектов городского заказа;

- учитывая необходимость уточнения условий предоставления муниципального жилья, в двухмесячный срок внести в правительство города проект новых "Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Москве".

3.5. Признать утратившими силу пункт 2 распоряжения вице - мэра Москвы от 26.03.92 N 159-РВМ "О возмещении затрат на развитие коммунального хозяйства и социальной сферы, связанных со строительством жилья" в части предоставления льгот предприятиям и организациями, выполняющим собственными силами работы на объектах, строящихся на средства централизованных источников правительства Москвы, а также пункт 1.4 постановления правительства Москвы от 10.09.91 N 74 "О мерах по стимулированию объединений, предприятий и других структур города, поставляющих свою продукцию в обменный фонд г. Москвы".

3.6. Департаменту потребительского рынка (Малышков В.И.) и Департаменту промышленности (Пантелеев Е.А.) совместно с Департаментом строительства и префектурами до 1 марта 1994 года организовать аукционы и конкурсы по продаже построенных и строящихся в районах массовой жилой застройки предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, мини - предприятий пищевой промышленности, как отдельно стоящих, так и встроенных в жилые дома.

3.7. Департаментам строительства и перспективного развития до 1 марта 1994 года:

- разработать мероприятия по равномерному в течение года освоению капитальных вложений на объектах городского заказа, включая предусмотренные законодательством экономические санкции за превышение нормативных сроков строительства, исключающие перерасход средств, централизованно консолидируемых городом;

- совместно с Москомархитектурой (Вавакин Л.В.), АО "Москапстрой" (Селиванов Б.В.), Департаментом перспективного развития внести в правительство города предложения по сокращению стоимости строительства муниципальных жилых домов и других объектов городского заказа;

- совместно с АО "Москапстрой" провести в марте - апреле т.г. целевой тендер по привлечению на конкурсной основе подрядных организаций (включая инофирмы) для реализации городского заказа по строительству муниципального жилья в объеме не менее 20 тыс. кв. метров.

4. Утвердить поадресный перечень жилых домов для коммерческой продажи в 1994 году (приложение 3).

Поручить департаментам муниципального жилья, строительства и перспективного развития в двухмесячный срок довести количество площади, передаваемой на коммерческую продажу, до объемов, установленных п. 10 постановления правительства Москвы и коллегии Департамента строительства от 14.10.93 N 946-33, включая дома в центральной части города.

5. Обязать департаменты, комитеты, главные управления и управления правительства Москвы принять меры к консолидации средств внебюджетных фондов, государственных и негосударственных инвесторов.

Поручить руководителям служб правительства Москвы организовать работу по привлечению внебюджетных и дополнительных бюджетных источников для финансирования программ развития городского хозяйства в соответствии с приложением 4.

6. Установить городской заказ по важнейшим видам строительных и ремонтных работ в пределах имеющихся финансовых ресурсов в объемах согласно приложениям 1, 2.

Поручить Департаментам финансов, экономической политики, перспективного развития после уточнения российских бюджетных нормативов и взаимоотношений с федеральным бюджетом, а также мобилизации городских внебюджетных источников внести в правительство предложения об уточнении показателей городского заказа имея в виду довести его до размеров, определенных п. 1 настоящего постановления.

Департаментам экономической политики и перспективного развития, исходя из объемов городской потребности выполнения работ и услуг на 1994 год, в срок до 1.02.94 сформировать и довести до отраслевых департаментов и префектур задание по привлечению внебюджетных инвестиций (отраслевой и территориальный заказы).

Установить, что уточнение поадресного перечня строек 1994 года по итогам выполнения программы текущего года, а также дополнительное включение объектов в инвестиционные программы в процессе исполнения бюджета возможно только в пределах лимитов капитальных вложений, установленных правительством для реализации городского заказа, при условии одновременного исключения равнозначного объема работ и затрат.

7. Поручить выступить от имени правительства Москвы инвесторами городского заказа:

- на строительство жилых домов, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры - Департаменту строительства и Департаменту инженерного обеспечения;

- на ремонт и реконструкцию жилых домов, теплосетей (частично), водопроводных и канализационных сетей, трамвайных путей, дорог Департаменту инженерного обеспечения;

- на ремонт и реконструкцию теплосетей, систем освещения города - Департаменту энергетики и энергосбережения;

- на приобретение подвижного состава для обновления парка пассажирского транспорта - Департаменту транспорта и связи;

- на строительство объектов пищевой промышленности за счет средств, переданных из бюджета Федерации, льготных кредитов и внебюджетных источников - Департаменту промышленности;

- на закупку продовольствия для снабжения Москвы за счет централизованных кредитов - Департаменту продовольственных ресурсов;

- на ремонт учреждений народного образования и здравоохранения - соответственно Департаменту образования и Главному медицинскому управлению.

Установить, что департаменты, комитеты и главные управления правительства Москвы, определенные в качестве городских инвесторов:

- участвуют в формировании проекта городского заказа и определении бюджетных и внебюджетных источников его финансирования;

- осуществляют подбор городского заказчика (за исключением ремонта жилого фонда и дорог, где в роли заказчика выступают префектуры) и заключают с ним контракт на выполнение заказа в пределах средств, выделенных на эти цели правительством Москвы;

- определяют в контракте сроки и условия выполнения заказа и отдельных его этапов, распределение производимой продукции (работ, услуг), ценообразование, предусмотренную законодательством ответственность за нарушение сроков исполнения и некачественное исполнение заказа;

- согласовывают с Департаментом финансов объемы и сроки платежей за выполненные работы;

- осуществляют контроль за ходом выполнения заказа;

- несут перед правительством города ответственность за превышение лимитов финансирования и превышение согласованной стоимости работ.

8. Запретить АО "Москапстрой" и другим организациям заказчикам правительства Москвы:

8.1. Заключать договоры с подрядными организациями без подтверждения инвесторами финансового обеспечения полного объема строительства.

8.2. Осуществлять за счет средств, консолидируемых правительством Москвы для реализации городского заказа, финансирование строительства объектов министерств и ведомств и других инвесторов, с которыми ими заключены прямые договоры на выполнение инжиниринговых услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»