Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 1996 года N 977


О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 февраля 1995 года N 99 "О поддержке деятельности ветеранских организаций в решении проблем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла"

(с изменениями на 22 октября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 878-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 52, ноябрь, 2002 год).

____________________________________________________________________



На протяжении 1995-1996 годов 247 тысяч участников Великой Отечественной войны, 14000 воинов-интернационалистов, 114000 ветеранов Вооруженных Сил, 1 миллион тружеников тыла и 836 тысяч ветеранов труда, объединенных в 1909 общественных ветеранских организаций, получали разностороннюю поддержку Правительства Москвы и его структурных подразделений. В свою очередь, ветеранские организации активно участвовали в реализации программ Правительства Москвы.

Ветеранские организации Москвы в связи с днями воинской славы (победными днями) России и другими памятными событиями военной истории Отечества участвуют в торжественных и ритуальных мероприятиях, направленных на героико-патриотическое воспитание молодежи и военнослужащих, ведут пропаганду боевых традиций Вооруженных Сил.

Ветераны содействуют работе советов музеев и комнат боевой славы в школах, учебных заведениях, трудовых коллективах и воинских частях, проводят уроки мужества, организовывают чествование ветеранов Великой Отечественной войны, участвуют в реализации Федерального Закона "Об увековечении памяти павших при защите Отечества".

Большую работу ветеранские организации проводят по оказанию социально - бытовой, медицинской, а иногда и просто моральной помощи ветеранам, выявляют и ведут учет одиноких, неспособных ухаживать за собой, наименее социально защищенных инвалидов и ветеранов, престарелых пенсионеров и организовывают им помощь через администрацию предприятий, префектуры, органы социальной защиты населения, центры социального обслуживания ветеранов и пожилых людей, а также организовывают непосредственное взаимодействие с ветеранами.

Ветеранские организации принимают активное участие в разъяснении и пропаганде федеральных законов и законодательных актов Правительства России, постановлений Правительства Москвы по вопросам социальной защиты ветеранов. Обобщают предложения, связанные с жизнью, работой и бытом ветеранов и членов их семей. Систематически информируют префектуры и Правительство Москвы о настроениях и предложениях трудящихся города.

Совместная работа ветеранских организаций и структурных подразделений Правительства Москвы обеспечила успешное решение задач, предусмотренных планом подготовки и проведения празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы в 1995-1996 годах, планов организации досуга пожилых людей и героико-патриотического воспитания молодежи.

Выполнение постановления Правительства Москвы N 99 предоставило возможность поднять на более высокий уровень деятельность как ветеранских организаций, так и органов исполнительной власти Москвы.

Департаменты, комитеты и управления, созданные при них общественно-государственные структуры (советы, коллегии, комиссии), префекты административных округов усилили внимание к деятельности ветеранских организаций, осуществили меры по созданию нормальных условий для работы большинства ветеранских организаций.

Наиболее эффективно осуществляли взаимодействие с ветеранскими организациями города Комитет общественных и межрегиональных связей, Комитет социальной защиты населения, Управление печати и информации, Комитет фармации.

Активно вели работу с ветеранами префектуры Центрального, Северного, Северо-Западного, Восточного, Южного административных округов. Были предоставлены помещения советам ветеранов окружных, районных и первичных организаций, решены вопросы оплаты аренды, коммунальных услуг и телефонной связи. В состав общественных советов районов и коллегий префектур включены председатели советов ветеранов соответствующих административных округов и муниципальных районов, а в состав советов ветеранов были избраны представители исполнительной и законодательной власти города.

Вместе с этим следует отметить, что постановление Правительства Москвы от 07.02.95 N 99 выполнено далеко не полностью. Так не созданы комитеты ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил в органах управления Москвы (п.4.1); не приняты нормативные документы о порядке оплаты аренды помещений, занимаемых советами ветеранских организаций, а также о порядке оплаты коммунальных услуг и телефонной связи (п.9). Не везде созданы условия для работы ветеранских организаций, нарушаются решения о закреплении за ними помещений (например, в Новогиреевском и Перовском районах помещение совета ветеранов захватила фирма "Благо Перово"). Не обеспечены телефонами 58 первичных ветеранских организаций. Это относится к Северному административному округу, где 14 ветеранских организаций не имеют телефонов, а также к административным округам Северо-Восточному (7 организаций без телефонов), Восточному - 9, Юго-Западному - 7, Западному - 9. Работа значительной части зарегистрированных ветеранских организаций, особенно первичных, недостаточно скоординирована с работой по приоритетным направлениям деятельности Правительства Москвы в социальной сфере. Практически не участвуют в реализации программ ветераны более молодых возрастов.

Целый ряд предложений, просьб ветеранских организаций не находят поддержки. Так, ветеранская общественность Юго-Восточного административного округа внесла предложение о строительстве поликлиники в поселке Некрасовка. Префектура и администрация МП "Мосводоканал" подготовили и утвердили необходимую документацию, однако средства на строительство поликлиники не изысканы.

Длительное время не решается вопрос о строительстве зданий Центра социальной реабилитации и адаптации инвалидов войны в Афганистане по ул.Авиационная, д.72, закрепленного за Московским отделением Российского фонда мира. Не выполняется постановление Правительства Москвы от 14.04.92 N 208 о предоставлении помещения Музею обороны Москвы для размещения экспонатов Музея народного ополчения Москвы.

Поступает много нареканий на работу магазинов "Ветеран" и столов заказов, хотя имеется постановление Правительства Москвы от 9 марта 1993 года N 193 "О порядке торгового обслуживания отдельных категорий населения в Москве", продленное распоряжением Мэра от 26.09.95 N 518-РМ до 01.01.97.

Ветераны Вооруженных Сил, уволенные в запас по выслуге лет и оргштатным мероприятиям, не всегда получают необходимую поддержку в трудоустройстве.

В целях дальнейшего совершенствования совместной работы органов исполнительной власти и ветеранских организаций на местах, необходимо продолжить работу по выполнению постановления Правительства Москвы N 99 с учетом постановления Правительства Москвы от 30.06.96 N 392 "О взаимодействии Правительства Москвы с общественными объединениями и мерах по выполнению закона Российской Федерации "Об общественных объединениях", других решений Правительства и Мэра Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Обязать руководителей структурных подразделений Правительства Москвы, префектов административных округов совместно с ветеранскими организациями Москвы продолжить работу по выполнению постановления Правительства Москвы N 99, обеспечив улучшение совместной деятельности с ветеранскими организациями по защите социально-экономических, трудовых, жилищных, имущественных прав лиц старшего поколения, приобщения ветеранов к героико-патриотическому воспитанию молодежи, а также рекомендовать рассмотреть вопрос о ветеранских группах содействия проводимым реформам в городе и укреплению правопорядка.

2. Предложить руководителям структурных подразделений Правительства Москвы, ветеранским общественным организациям существенно улучшить патриотическое воспитание молодежи города. Всеми формами работы утверждать уважительное отношение к труду, отечественной истории, не допускать распространения чуждой морали, неуважения к другим народам, представителям старших поколений. Воспитывать патриотическое отношение к защите Отечества, Вооруженным Силам России.

Работу по патриотическому воспитанию москвичей, особенно молодежи, считать одной из главных задач государственных органов и ветеранского движения города.

3. В целях полного выполнения постановления Правительства Москвы от 07.02.95 N 99:

3.1. Комитету по управлению имуществом Москвы, Управлению городского заказа комплекса городского хозяйства, Управлению транспорта и связи совместно с заинтересованными организациями в месячный срок выполнить пункт 9 постановления Правительства Москвы от 07.02.95 N 99 о подготовке и согласовании предложения о порядке оплаты аренды помещений, занимаемых советами ветеранов, коммунальных услуг и телефонной связи.

3.2. Префектам административных округов совместно с Московской городской общественной организацией пенсионеров-ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил в месячный срок представить в АО МГТС списки ветеранских организаций, нуждающихся в установке телефонов, указав в них данные об организации, предоставившей помещение, адрес, телефон организации, обслуживающей телефонную связь в здании и контактный телефон председателя ветеранской организации.

АО МГТС в шестимесячный срок обеспечить ветеранские организации телефонной связью, исходя из наличия технической возможности, согласно представленным спискам.

3.3. Обязать Комитет по культуре продолжить использование кинотеатра "Ударник" для обслуживания ветеранов. Предусмотреть в каждом районе демонстрацию кинокартин для ветеранов войны и труда в дневное время бесплатно или по сниженным ценам.

Одобрить соглашение территориального управления "Таганское" и совета Московской городской общественной организации пенсионеров-ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил об использовании кинотеатра "Победа" как центра организации досуга ветеранов города и предложить префектурам города распространить этот опыт.

3.4. Департаменту экономической политики и развития Москвы, Управлению координации строительства в течение квартала рассмотреть и подготовить предложения по источникам финансирования и срокам строительства комплекса зданий и сооружений Центра социальной реабилитации и адаптации инвалидов войны в Афганистане по ул.Авиационная, д.72 (Северо-Западный административный округ).

3.5. Согласиться с предложением Управления транспорта и связи, что выполнение постановления Правительства Москвы от 25.11.96 N 949 "О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания инвалидов Великой Отечественной войны, других инвалидов и категорий граждан, имеющих транспортные средства" в части изъятия земельных участков гаражей умерших инвалидов должно производиться с участием органов социальной защиты и советов ветеранов по месту жительства.

4. В целях координации деятельности ветеранских организаций и структурных подразделений Правительства Москвы в решении проблем ветеранов, привлечения их к активному участию в жизни города и патриотическому воспитанию молодежи, поддерживая инициативу ветеранских организаций:

4.1. Образовать Московский координационный совет при Правительстве Москвы по делам ветеранов и участников боевых действий.

4.2. Утвердить Положение о Московском координационном совете при Правительстве Москвы по делам ветеранов и участников боевых действий (приложение 1).

4.3. Утвердить состав Московского координационного совета при Правительстве Москвы по делам ветеранов и участников боевых действий (приложение 2).

4.4. Московскому координационному совету при Правительстве Москвы по делам ветеранов и участников боевых действий совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей, департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы держать под постоянным контролем работу по координации деятельности ветеранских организаций по отбору и реализации совместных проектов в социально значимых областях.

Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы представить к 23 января 1997 года в Комитет общественных и межрегиональных связей предложения по оказанию поддержки ветеранским организациям города в осуществлении приоритетных направлений деятельности, установленных постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 392.

4.5. Департаменту потребительского рынка и услуг, комитетам здравоохранения, образования, муниципального жилья, по культуре, территориальных органов управления, труда и занятости, Управлению транспорта и связи определить конкретных лиц, ответственных за взаимодействие с ветеранскими организациями. В префектурах координацию работы с ветеранскими организациями возложить на одного из заместителей префектов.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом социальной защиты населения, советом ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил и Московским комитетом ветеранов войны к 01.01.97 внести на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления "О торговом обслуживании отдельных категорий населения города Москвы в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и другими нормативными актами".

6. Комитету социальной защиты населения, Управлению транспорта и связи совместно с Департаментом финансов активизировать работу Центра транспортного обслуживания инвалидов по использованию инвалидами легковых автомобилей как такси по сниженным ценам.

7. Поддержать предложения Московского Дома ветеранов войн и Вооруженных Сил с Московским советом ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил о создании домов ветеранов в каждом административном округе Москвы. Комитету социальной защиты совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей и префектами административных округов внести соответствующие предложения до 01.01.97.

8. Департаменту экономической политики и развития Москвы, Комитету труда и занятости, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и префектам административных округов оказывать содействие ветеранским организациям города в образовании структур в сферах малого и среднего бизнеса, в целях создания дополнительных рабочих мест для военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 878-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

10. Поручить Управлению городского заказа совместно с Департаментом финансов рассмотреть возможность предоставления москвичам, награжденным медалью "За оборону Москвы", льгот по оплате услуг технического обслуживания в пределах социальной нормы жилой площади в размере 50% действующих ставок.

11. Поддержать Комитет муниципального жилья в части предоставления в 1996 году бесплатного жилья 1000 семьям инвалидов и участников Великой Отечественной войны, поставленным на очередь, как нуждающимся в улучшении жилищных условий до 01.01.96.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления, в соответствии, с распределением обязанностей возложить на заместителей Премьера Правительства Москвы, а контроль в целом - на заместителя Премьера Правительства Москвы Бакирова Э.А.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 декабря 1996 года N 977


ПОЛОЖЕНИЕ
о Московском координационном совете при
Правительстве Москвы по делам ветеранов и
участников боевых действий

1. Московский координационный совет при Правительстве Москвы по делам ветеранов и участников боевых действий (далее Московский координационный совет") является консультативным органом при Правительстве Москвы, созданным в целях объединения усилий государственных структур и общественности в формировании и реализации городской политики в деле улучшения социального положения ветеранов и участников боевых действий, привлечения их к активному участию в жизни города и патриотическому воспитанию молодежи.

2. В своей деятельности Московский координационный совет руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы, настоящим Положением.

3. Основными задачами Московского координационного совета являются:

- разработка предложений по формированию государственной политики в отношении ветеранов, указанных в ст.2 Федерального закона "О ветеранах";

- регулярное взаимное информирование о ходе исполнения законодательных и иных правовых актов, государственных и городских программ по вопросам социальной поддержки ветеранов и участников боевых действий, членов их семей;

- обеспечение широкого участия общественных объединений в решении экономических и социальных проблем ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, членов их семей.

4. Московский координационный совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке в рамках компетенции необходимую информацию от органов исполнительной власти Москвы и общественных объединений города;

- организовывать и проводить совещания, консультации и другие мероприятия с приглашением на них представителей органов исполнительной власти, общественных объединений ветеранов и участников боевых действий;

- заслушивать на своих заседаниях информацию должностных лиц московских органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной и городской политики в области социальной защиты ветеранов, поддержки деятельности ветеранских организаций.

5. Состав Московского координационного совета и его сопредседатели утверждаются Мэром Москвы по представлению структурных подразделений и ветеранских организаций.

Члены Московского координационного совета участвуют в его работе на общественных началах.

Московский координационный совет состоит из двух палат: общественной палаты и межведомственной палаты.

Первую палату, представляющую общественные организации, возглавляют сопредседатель и заместитель из числа общественности.

Вторую палату, представляющую государственные структуры, возглавляют сопредседатель и заместитель из числа государственных структур.

Московский координационный совет возглавляют два сопредседателя, представляющие соответственно общественную и межведомственную палаты.

Численность обеих палат может изменяться в процессе работы.

Сопредседатели Московского координационного совета или их заместители руководят заседаниями совета.

Заседания проводятся не реже одного раза в квартал. Палаты могут проводить раздельные заседания. Заседание Московского координационного совета правомочно, если на нем присутствует более двух третей состава совета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»