Недействующий

О введении нового порядка подготовки предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и ... (с изменениями на 10 апреля 2000 года) (утратило силу с 1 июля 2004 года на основании распоряжения мэра Москвы от 15.06.2004 N 171-РМ)

Приложение N 1
 к распоряжению мэра
 от 28 октября 1996 года
 N 429/1-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки предложений и выдачи
Патентов на размещение и эксплуатацию
нестационарных объектов торговли и услуг

(с изменениями на 25 августа 1997 года)


1. В соответствии с Законами города Москвы N 7-18 от 28.02.96 и N 25 от 12.07.96 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" для решения вопросов размещения нестационарных объектов торговли и услуг - палаток, киосков, быстровозводимых торговых комплексов и павильонов - во всех муниципальных районах, территориальных управлениях создаются конкурсные комиссии под руководством заместителей глав районных администраций по потребительскому рынку.

В состав указанных комиссий входят специалисты подразделений архитектурно-планировочных управлений, Москомзема, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, ГУВД, ГАИ, ОБъединения административно-технических инспекций, финансового управления, Москомприроды, а также представители общественных советов района.

Администрация совместно с конкурсной комиссией готовит предложения по размещению нестационарных объектов торговли и услуг на свободных территориях района.

2. Предложения о специализации сети таких объектов вносятся с учетом отсутствия или недостатка стационарных предприятий торговли и услуг на прилегающих территориях.

3. Утверждение специализации киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и сферы услуг осуществляется в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 15.08.95 N 808-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли социальной направленности и порядка организации и выдачи разрешений на право торговли с передвижных и мобильных средств".

Из реализации в киосках, палатках исключаются товары народного потребления, сложная техническая аппаратура, требующие особых условий продажи (постановление правительства Российской Федерации от 8.10.93 N 995).

Предложения по торговле указанными видами товаров рассматриваются при строительстве быстровозводимых павильонов с учетом создания в них соответствующих условий для продавцов и покупателей.

4. Подлежат постепенному переводу из действующих киосков, палаток в стационарные предприятия или быстровозводимые павильоны следующие виды специализаций, несвойственные для мелкорозничной торговли: аудио-видеокассеты, автозапчасти, вино-водочные изделия, продовольственные, хозяйственные и др. товары.

5. При выдаче Патента владельцам киосков, палаток, осуществляющим торговлю несвойственными для данного типа объектов товарами, необходимо согласовать сроки по их перепрофилированию или переводу в быстровозводимые павильоны.

Также согласовываются сроки по замене объектов, не отвечающих современным архитектурным требованиям.

6. При подготовке предложений необходимо руководствоваться архитектурными требованиями к дизайну и размещению объектов мелкорозничной торговли на территории Москвы, разработанными управлением ландшафтной архитектуры и городского дизайна и введенными Москомархитектурой с 20 июля 1993 года.

Не допускается размещение объектов, в том числе быстровозводимых павильонов, на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт и 10 метров от других технических сооружений метрополитена, на газонах, цветниках, в арках зданий в случае, если объект загораживает витрины предприятий потребительского рынка, суживает пешеходные зоны (в т.ч. в подземных переходах), а также мешает механизированной уборке тротуаров и свободному подъезду пожарной и аварийно-спасательной техники.

7. Не допускается размещение в одном месте большого количества киосков, реализующих однотипную продукцию. (Это допускается на специально отведенных территориях: рынках, ярмарках, торговых зонах.)

8. Предложения районных администраций рассматриваются с выездом на место и утверждаются комиссиями по мелкорозничной торговле при префектурах административных округов.

9. На комиссию представляются: - при размещении быстровозводимых павильонов, комплексов или единичных объектов мелкорозничной торговли и услуг - эскиз N 1 с градостроительным заключением и специализацией; - при установке ряда объектов мелкорозничной торговли и услуг - схема их размещения с перечнем видов специализации объектов и градостроительным заключением.

10. Схема размещения объектов, эскиз N 1 и градостроительное заключение готовятся архитектурно-планировочным управлением округа. Согласования производятся с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста и другими городскими службами с учетом месторасположения указанных объектов.

К схеме и эскизу N 1 прикладываются предложения архитектора по подключению объектов к электроэнергии и при необходимости к другим коммуникациям (с учетом специализации объектов), согласованные с Мосэнергонадзором и др. коммунальными службами района.

11. В соответствии со статьей 5 Закона города Москвы N 7-18 от 28.02.96 подготовленный список после утверждения вместе с приложениями к нему вывешивается в здании, где размещена районная администрация, а также публикуется в средствах массовой информации с указанием первоначальной цены Патента и ставок ежемесячного торгового сбора.

Датой официального обнародования списка считается дата его опубликования в средствах массовой информации.

12. Оплата расходов, связанных с подготовкой предложений на размещение объектов мелкорозничной торговли и услуг (проведение конкурса, объявление в газете и др.), а также плата за работу агента, согласование размещения объекта производится за счет внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов или административных округов с последующим возмещением из средств, полученных от продажи Патентов.

13. Для приобретения Патента желающие подают на имя главы районной администрации заявление и эскиз объекта; Заявления принимаются в течение месяца со дня официального обнародования списка.

14. При наличии двух и более заявлений на одно и то же место районная администрация проводит открытый конкурс. Критериями отбора являются: эскиз объекта, выполнение условий районной администрации, не противоречащих федеральным и городским правовым актам, а также цена Патента, предлагаемая претендентом.

Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса.

Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия районной администрации по виду деятельности на данном объекте, представившее эскиз объекта на современном архитектурном уровне и предложившее максимальную цену за Патент.

Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии.

15. После проведения конкурса районная администрация в 7-дневный срок заключает договор с победителем конкурса (далее именуемым - субъект), в котором определяются сроки подачи заявки на оформление субъектом земельных отношений и ввода в эксплуатацию киоска (палатки, павильона) или быстровозводимого комплекса. Одновременно ему выдается Патент с полным пакетом согласованных документов, необходимых для установки киоска или строительства быстровозводимого объекта (для получения патента необходимо представить документальное подтверждение его оплаты).