Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 1996 года N 6


Об утверждении Положения об особом порядке и условиях
приватизации в городе Москве объектов недвижимости,
отнесенных к памятникам истории и культуры

(с изменениями на 5 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Московской городской Думы
от 23 октября 2002 года N 277

____________________________________________________________________  

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Московской городской Думы от 29 октября 1997 года N 76;
     постановлением Московской городской Думы от 5 июня 2002 года N 165.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21 пункты 3 и 4 настоящего постановления сняты с контроля как выполненные.

____________________________________________________________________


В обеспечение правовой базы Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" Московская городская Дума

постановляет:

1. Утвердить Положение об особом порядке и условиях приватизации в городе Москве объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры.

2. Ввести указанное Положение в действие с момента принятия Московской городской Думой.

3. Поручить Комитету по управлению имуществом города Москвы совместно с Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы провести работу по подготовке списков памятников истории и культуры по возможности их приватизации и представить списки на рассмотрение в Московскую городскую Думу в I квартале 1996 года для утверждения (пункт снят с контроля, как выполненный, на основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21).

4. Фонду имущества города Москвы, Управлению государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы, Комитету по управлению имуществом города Москвы ранее заключенные договора купли-продажи по объектам недвижимости, отнесенным к памятникам истории и культуры, привести в соответствие с Положением об особом порядке и условиях приватизации в городе Москве объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, в первом полугодии 1996 года (постановлением Московской городской Думы от 29 октября 1997 года N 76 срок продлен до 30 декабря 1997 года) (пункт снят с контроля, как выполненный, на основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21).

_______________________________________________________________

Действие пунктов 3, 4 продлено до 1 июля 1997 года - постановление Московской городской Думы от 15 января 1997 года N 3.

_______________________________________________________________

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

    

 Председатель
     Московской городской Думы
          В.М.Платонов


Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 17 января 1996 года N 6

ПОЛОЖЕНИЕ
об особом порядке и условиях приватизации в городе
Москве объектов недвижимости,  отнесенных к памятникам
истории и культуры

     

1. Общие положения


Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве", и имеет своей целью определение порядка и условий приватизации памятников истории и культуры для оптимального решения вопросов обеспечения их сохранности в новых условиях экономического развития города и привлечения инвестиций в сферу реставрации объектов исторического и культурного наследия.

     

2. Условия приватизации памятников истории и культуры

     

2.1. Приватизация памятников истории и культуры, являющихся государственной собственностью Москвы, осуществляется путем выкупа пользователями находящихся в аренде* объектов, а также лицами, которые могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (пункт в редакции постановления Московской городской Думы от 5 июня 2002 года N 165 - см. предыдущую редакцию).     

2.2. Приватизация памятников истории и культуры не является основанием для исключения приватизированных объектов из государственных списков памятников истории и культуры и снятия памятников с государственного учета и государственной охраны.

2.3. В случае, если приватизированное здание, сооружение (помещение) после заключения договора купли-продажи будет отнесено решением уполномоченных государственных органов к памятникам истории и культуры, собственнику предлагается по получении извещения заключить в добровольном порядке с Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы (далее - УГК ОИП города Москвы) Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры (далее - Охранное обязательство - приложение 1) и содержать памятник в соответствии с положениями данного документа и требованиями законодательства. В случае отказа собственника от заключения Охранного обязательства УГК ОИП города Москвы передает дело в суд о побуждении его к заключению Охранного обязательства.

2.4. Продажа сданных в аренду или находящихся на балансе покупателя памятников истории и культуры осуществляется Фондом имущества города Москвы по распоряжению Комитета по управлению имуществом города Москвы на основе типового Договора купли-продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры (далее - Договор купли-продажи - приложение 2).

2.5. Расчет стоимости каждого конкретного здания-памятника производится специалистами УГК ОИП города Москвы. Цена определяется в соответствии с Методикой оценки стоимости памятника истории и культуры (приложение 3) с учетом стоимости предметов архитектурно-художественного убранства здания и направляется в составе необходимой документации в городскую комиссию по приватизации. При продаже памятника истории и культуры по инвестиционному конкурсу его рассчитанная стоимость является начальной (стартовой) ценой. Городская комиссия по приватизации (далее - Комиссия по приватизации) определяет окончательную стоимость продажи памятника истории и культуры и направляет пакет документов в Фонд имущества города Москвы в установленном порядке.

2.6. Способ приватизации определяется для каждого конкретного памятника истории и культуры с учетом вида памятника, характера его использования, технического состояния и других факторов, которые определяются паспортом установленного образца.

Паспорт фиксирует состояние памятника, его интерьеров, территории и другие характеристики на момент отчуждения памятника из государственной собственности города Москвы.

2.7. Юридическим основанием для оформления Фондом имущества города Москвы документов на приватизацию памятника является распоряжение Комитета по управлению имуществом города Москвы (далее - Москомимущество), которым утверждается решение Комиссии по приватизации или конкурсной комиссии.

2.8. Взаимоотношения по поводу использования земельного участка, на котором располагается приватизируемый памятник истории и культуры, и условия землепользования определяются в договорах, заключаемых покупателем в соответствии с законодательными актами города Москвы и постановлениями Правительства Москвы с территориальными органами Москомзема, и регламентируются действующим законодательством. Документы, подтверждающие право пользования земельным участком, в обязательном порядке содержат положения об ограничении хозяйственной деятельности на территории памятника вследствие особого статуса земель историко-культурного назначения.

2.9. В соответствии с положениями нормативных документов приватизации не подлежат:

2.9.1. Объекты, находящиеся в федеральной собственности в соответствии с разделом 2.1. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (далее - Государственная программа приватизации).

2.9.2. Памятники истории и культуры, включенные в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения", в соответствии с требованиями п.2 Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" и п.п.2.1.7. Государственной программы приватизации.

2.9.3. Культовые здания, помещения и иные постройки, имеющие отношение к отправлению культа, согласно п.3 распоряжения Государственного комитета по управлению имуществом от 28 декабря 1994 года N 2920-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года N 2121".

2.9.4. Здания-памятники истории и культуры, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами в соответствии с п.4.2. "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535, а также учреждениями и организациями, финансирование которых более чем на 50 процентов осуществляется за счет бюджета Российской Федерации.

2.9.5. Памятники истории и культуры и объекты историко-культурного назначения, являющиеся достоянием населения Москвы, в соответствии со статьей 28 Устава города Москвы.

2.9.6. Памятники истории и культуры, находящиеся в пользовании представительств и филиалов иностранных фирм, не являющихся юридическими лицами по Российскому законодательству.

2.10. Памятники истории и культуры, расположенные на территории Москвы, могут быть отчуждены в собственность предприятий, учреждений и организаций любой организационно-правовой формы, а также граждан Российской Федерации. Реализация права собственности граждан и юридических лиц на памятники истории и культуры ограничивается необходимостью их сохранения в интересах города, государства, общества и обеспечения, в определенных случаях, общественного доступа к ним.

2.11. Обязательным условием приватизации памятников истории и культуры является их содержание собственниками в надлежащем порядке в соответствии с требованиями Охранного обязательства, принимаемого в целях обеспечения государственной охраны и дальнейшего сохранения их как объектов истории и культуры.

Охранное обязательство содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий по обеспечению собственником сохранности памятника истории и культуры.

2.12. Охранное обязательство заключается между покупателем, с одной стороны, и УГК ОИП города Москвы, с другой стороны.

2.13. Договор купли-продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, вступает в законную силу после подписания покупателем Охранного обязательства, являющегося неотъемлемой частью договора и государственной регистрации договора, с внесением соответствующих реквизитов собственника в Реестр собственности Москвы.

3. Состав документов на приватизацию памятников истории и культуры, порядок их оформления и согласования

3.1. Документы на приватизацию памятников подаются заявителем в Комиссию по приватизации, образованную в установленном порядке.

В состав документов входят:

- заявка на приватизацию;

- учредительные документы заявителя;

- копия технического паспорта БТИ, поэтажные планы и экспликация объекта;

- справка БТИ о техническом состоянии здания (форма N 5);

- выписка из паспорта БТИ по форме N 1а;

- копия охранно-арендного договора с актом технического состояния здания;

- копия договора аренды с Москомимуществом, свидетельства на право оперативного управления или хозяйственного ведения с Охранным обязательством;

- копия справки о внесении заявителя в Реестр собственности Москвы (при наличии);

- копия договора аренды земельного участка (при наличии).

3.2. УГК ОИП города Москвы после предварительного рассмотрения на своей рабочей комиссии вопроса о возможности приватизации памятника истории и культуры подготавливает для Комиссии по приватизации следующие документы:

- проект Охранного обязательства с актом обследования технического состояния памятника истории и культуры на момент приватизации;

- опись охраняемых предметов внутреннего архитектурно-художественного убранства зданий-памятников истории и культуры;

- расчет стоимости приватизируемого памятника истории и культуры.

3.3. Заявка на приватизацию памятников истории и культуры считается принятой только при наличии полного комплекта документов. В случае некомплектности документов или несоответствия предъявляемым требованиям заявка на приватизацию не регистрируется, а документы возвращаются на доработку.

3.4. Фонд имущества города Москвы по распоряжению Москомимущества заключает с покупателем Договор купли-продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры.

3.5. Основанием для снятия объекта с баланса предприятия, учреждения, организации и т.д. и передачи его покупателю является Договор купли-продажи.

3.6. Собственник имеет право владеть и пользоваться приобретенным объектом, а также распоряжаться им (продавать, дарить, обменивать, сдавать в аренду, совершать иные не запрещенные законом сделки), если это не противоречит положениям Договора купли-продажи и Охранного обязательства.

3.7. При сдаче памятника истории и культуры или его помещений в аренду собственник несет ответственность за надлежащее содержание и использование памятника истории и культуры перед государственными органами. Перезаключение Охранного обязательства между собственником памятника истории и культуры и арендатором (арендаторами) не допускается.

3.8. Нарушение собственником принятых на себя обязательств по сохранению памятника истории и культуры в соответствии с заключенным Охранным обязательством влечет за собой наложение штрафных санкций. Штраф взимается УГК ОИП города Москвы в соответствии с действующим законодательством и Договором купли-продажи.

3.9. Право собственности на памятник истории и культуры прекращается на основании статей 235-240 и 242-243 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.10. В случае повторного нарушения собственником условий Охранного обязательства УГК ОИП города Москвы направляет в Фонд имущества города Москвы представление о расторжении Договора купли-продажи в установленном законом порядке.

3.11. Обращение в государственную собственность памятников истории и культуры, находящихся в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится в соответствии со статьей 306 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ущерб, причиненный собственником зданию-памятнику, возмещается в установленном законом порядке.

После изъятия памятник истории и культуры передается на баланс УГК ОИП города Москвы.

3.12. В случае умышленного уничтожения памятника истории и культуры или причинения ему значительного ущерба собственник несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

3.13. Приватизация памятников истории и культуры при наличии нескольких претендентов осуществляется по конкурсу. В условия конкурса в обязательном порядке включается программа проведения ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»