ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
от 5 апреля 1995 года N 25
О ситуации, сложившейся в результате повышения оплаты жилья и коммунальных
услуг по постановлению Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1161
"О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных
услуг"
___________________________________________________
Снято с контроля как полностью выполненное на основании постановления
Московской городской Думы от 23 апреля 1997 года N 27
____________________________________________________
Во избежание серьезных социально-политических последствий, в связи с многочисленными проявлениями недовольства и возмущения москвичей резко возросшими платежами за жилье и коммунальные услуги в условиях продолжающегося ухудшения материального положения основной части населения, а также в связи с введением в действие постановления Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1161 "О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг" без предварительного обсуждения на заседании Думы,
Московская городская Дума постановляеТ:
1. Обратить внимание Мэра Москвы на:
1.1. Неудовлетворительную работу органов городской администрации по информированию москвичей о новой системе оплаты жилья, этапах ее введения и порядке предоставления жилищных субсидий.
1.2. Проведение Правительством Москвы поэтапного повышения оплаты жилья и коммунальных услуг в городе без обсуждения в Московской городской Думе необходимых подготовительных мероприятий, определенных постановлением Думы от 16 марта 1994 года N 22 (пп. 6.2. и 7.1.) "О постановлении Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
2. Предложить Правительству Москвы:
2.1. Приостановить действие постановления Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1161 "О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг" до рассмотрения Московской городской Думой хода реформы оплаты жилья и коммунальных услуг и принятия решения по этому вопросу.
2.2. Отложить с 1 июля 1995 года до 1 января 1996 года введение новых ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1161 "О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг".
Ограничить размер ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, вводимых с 1 июля 1995 года, уровнем, учитывающим инфляцию за прошедшее полугодие 1995 года.
2.3. Производить начисление жилищных субсидий гражданам с учетом индексации минимальной заработной платы.
2.4. Снизить с апреля 1995 года максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с 15% до 10%.
2.5. Не взимать пени с работников бюджетных организаций за жилье и коммунальные услуги при задержке выплаты им заработной платы.
2.6. При начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги на льготных условиях исходить из понятия членов семьи в соответствии с частью 2 статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.7. Предусмотреть сохранение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам при эксплуатации жилищного фонда частными фирмами.
2.8. Доложить на заседании Думы о результатах эксперимента по альтернативной эксплуатации жилищного фонда частными фирмами в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 16 марта 1994 года N 22 (п.7.1.) "О постановлении Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
_________________________________________________________________
Срок действия пункта 2.8. данного постановления продлен до 1 апреля 1996 года на основании постановления Московской городской Думы от 17 января 1996 года N 8.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Срок действия пункта 2.8. данного постановления продлен до 1 июля 1996 года на основании постановления Московской городской Думы от 10 апреля 1996 года N 34.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Срок действия пункта 2.8. данного постановления продлен до 1 октября 1996 года на основании постановления Московской городской Думы от 1 июля 1996 года N 68.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Срок действия пункта 2.8. данного постановления продлен до 1 декабря 1996 года на основании постановления Московской городской Думы от 9 октября 1996 года N 87.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Срок действия пункта 2.8. данного постановления продлен до 1 марта 1997 года на основании постановления Московской городской Думы от 15 января 1997 года N 3.
_________________________________________________________________
2.9. Продолжить работу по дифференциации ставок оплаты жилья за наем и техническое обслуживание в зависимости от качества и категории дома. Внести соответствующие предложения в городскую Думу.
2.10. Открыть отделы жилищных субсидий в каждом муниципальном округе, выделив благоустроенные помещения в управлениях муниципальных округов и дирекциях единого заказчика.
2.11. Поручить территориальным центрам социального обслуживания населения оформление субсидий для подопечных граждан по их просьбе.
Предусмотреть обслуживание работниками Центра жилищных субсидий лежачих больных с заболеваниями, не относящимися к ведению территориальных центров социального обслуживания.
2.12. Направлять ежемесячно в Московскую городскую Думу сведения о количестве назначенных субсидий с расшифровкой по муниципальным округам и категориям граждан, которым назначены субсидии.
2.13. Рассмотреть возможность перераспределения средств, поступающих от населения в виде оплаты жилья и коммунальных услуг, направив их полностью на эксплуатацию жилищного фонда. Довести ассигнования на эксплуатацию жилищного фонда до 100% необходимого объема финансирования.
2.14. Привести нормативные документы Правительства Москвы в соответствие с Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5 "О ветеранах", в том числе в части предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда
.
Провести перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5 "О ветеранах".
3. До 15 апреля 1995 года:
3.1. Поручить совместной комиссии Московской городской Думы и Правительства Москвы провести депутатские слушания по реформе оплаты жилья и коммунальных услуг в Москве и подготовить вопрос для рассмотрения в Думе.
3.2. Предложить Правительству Москвы представить в Московскую городскую Думу и доложить на ее заседании:
3.2.1. Результаты реализованных мероприятий по подготовке и проведению реформы оплаты жилья и коммунальных услуг в Москве.
3.2.2. Обоснование существующих нормативов и расходов по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, тарифов на коммунальные услуги.
4. В срок до 1 мая 1995 года заслушать на заседании Думы информацию городского Центра жилищных субсидий по итогам его работы за 1994 год и I квартал 1995 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы