(с изменениями на 1 июля 1996 года)
__________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
постановлением Московской городской Думы N 2 от 11.01.95;
постановлением Московской городской Думы N 8 от 17.01.96;
постановлением Московской городской Думы от 1 июля 1996 года N 68.
__________________________________________________
В соответствии с "Временным положением о системе органов государственной власти Москвы" (приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 года N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в Москве и Московской области") и Регламентом Московской городской Думы (глава 2, ст. 6), Московская городская Дума заслушала доклад первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. о прогнозе социально-экономического развития Москвы, о деятельности городской администрации по обеспечению преемственности бюджетного процесса и о формировании базовой структуры бюджета города на 1994 год. Отмечено, что корректировка на федеральном уровне принципов построения взаимоотношений республиканского бюджета Российской Федерации с бюджетами субъектов Федерации требует систематического уточнения общегодовых бюджетных пропорций и принятия мер по защите финансово-экономических интересов столицы.
Сформированные администрацией города бюджетные показатели на 1994 год и на I квартал 1994 года основаны на прогнозе социально-экономического развития Москвы и фактически сложившейся доходной базе, структуре расходов IV квартала 1993 года и в целом соответствуют текущим бюджетным возможностям Москвы. При этом требуют решения проблемы погашения кредиторской задолженности, образовавшейся в городском хозяйстве к началу текущего года, а также получения из республиканского бюджета Российской Федерации субвенций на выполнение городом столичных функций.
Совместной рабочей группой депутатов Думы и правительства Москвы разработано Временное положение о бюджетном процессе в Москве на 1994 год.
Московская городская Дума постановляет:
1. Принять к сведению разработанный правительством Москвы прогноз социально-экономического развития как основу Программы правительства Москвы на 1994 год.
2. Признать целесообразным формирование и исполнение в 1994 году единого бюджета Москвы.
3. Утвердить Временное положение о бюджетном процессе в Москве в 1994 году. (приложение N 1).
4. Пункт утратил силу на основании постановления Московской городской Думы N 6 от 11.01.95.
5. Принять к сведению, что распоряжением премьера правительства Москвы от 20 декабря 1993 года N 2288-РП "Об обеспечении бюджетного финансирования отраслей городской инфраструктуры г. Москвы в I квартале 1994 года" утверждены бюджетные показатели на I квартал 1994 года по доходам в сумме 1416512 млн. рублей, по расходам 1526601,9 млн. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 110089,9 млн. рублей (приложение N 3*).
_______________________
* Приложение в источнике не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
6. Предложить правительству Москвы при участии постоянной бюджетно-финансовой комиссии Думы:
6.1. Подготовить обоснование по объемам субвенций из республиканского бюджета на выполнение Москвой столичных функций на 1994 год в срок до 01 февраля 1994 года.
6.2. В срок до 20 марта 1994 года разработать предложения по уточнению бюджетных показателей Москвы на I квартал в соответствии с п. 6.1. настоящего постановления для утверждения Московской городской Думой.
6.3. Провести в I квартале 1995 года регистрацию отраслевых и территориальных внебюджетных фондов Москвы. По результатам регистрации до 1 мая т.г. разработать предложения о регламентации порядка управления внебюджетными фондами.
____________________________________________________________
Срок действия пункта 6.3. данного постановления продлен на 1995 год на основании постановления Московской городской Думы N 2 от 11.01.95.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Срок действия пункта 6.3. данного постановления продлен до 1 апреля 1996 года на основании постановления Московской городской Думы N 8 от 17.01.96
____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Срок выполнения поручения в части п.6.3 продлен до 1 января 1997 года - постановление Московской городской Думы от 1 июля 1996 года N 68.
_____________________________________________________________________
6.4. Приступить в апреле 1994 года к работе по формированию структуры бюджета Москвы на 1995 год, исходя из прогнозов социально-экономического развития города в 1995 году.
7. В месячный срок разработать проект Положения о Контрольно-счетной палате (ответственный депутат Шохин С.О.).
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на временную рабочую группу по бюджету (координатор группы депутат Павлов В.А.).
Председательствующий на заседаниях
Московской городской Думы
В.А.Максимов
Приложение N 1
к постановлению Московской
городской Думы
от 19 января 1994 года N 10
Временное положение
о бюджетном процессе в Москве в 1994 году
_______________________________________________
С изменениями на 18 мая 1994 года
_______________________________________________
Раздел 1. Общие положения
1. На территории Москвы, исходя из конкретных организационных и финансово-экономических условий, формируется и исполняется единый бюджет города с выделением в расходной части объемов финансовых ресурсов административных округов.
Финансовые ресурсы административных округов представляют собой часть расходов бюджета города, финансирование которых осуществляется финансовыми управлениями административных округов с филиальных счетов бюджета города.
2. Сроки составления, рассмотрения и утверждения бюджета Москвы и отчета об исполнении бюджета определяются по согласованию с городской Думой и администрацией города.
3. Составление и исполнение бюджета Москвы осуществляет администрация Москвы, рассмотрение и утверждение бюджета Москвы городская Дума.
4. В целях обеспечения аналитической работы с представляемыми бюджетными материалами и контроля за исполнением бюджета города Московская городская Дума создает Контрольно-счетную палату.
5. В Москве действует банковская система кассового исполнения бюджета. Учреждения Центрального банка России или другие банки ведут городские и филиальные счета бюджета Москвы, а также бюджетные счета распорядителей кредитов.
Расчетно-кассовое обслуживание счетов по исполнению бюджета осуществляется на основании договоров между финансовыми органами правительства Москвы и соответствующими банковскими учреждениями.
6. Бюджет Москвы является самостоятельным. Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.
К собственным источникам доходов бюджета Москвы относятся:
- установленные законодательством России налоги, сборы и платежи, поступления по которым полностью зачисляются в бюджет Москвы;
- установленные законодательством России отчисления в бюджет Москвы по регулирующим доходным источникам;
- налоги и сборы, устанавливаемые городской Думой и администрацией города, в соответствии с законодательством России.
7. Свободные остатки бюджетных средств на начало года, дополнительные доходы бюджета, поступившие в процессе его исполнения, рассматриваются как резервный фонд. Администрация оперативно информирует городскую Думу о направлениях использования таких средств.
Раздел 2. Подготовка проекта бюджета Москвы
1. Методология разработки проекта бюджета относится к компетенции администрации города и осуществляется на основании действующего налогового и бюджетного законодательства, прогнозных ценовых и объемных показателей деятельности юридических и физических лиц на территории в увязке с планом экономического и социального развития города.
2. Проект бюджета города формируется в виде базовых структурных (удельных) показателей на основе разработочных прогнозных материалов и расчетов.
3. Прогнозные разработочные материалы по финансовому обеспечению отраслей и территорий подготавливаются экономическими службами администрации города с учетом Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2268 "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году" и представляются городской Думе в качестве справочных к проекту бюджета после их одобрения администрацией Москвы.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение бюджета Москвы
1. Глава администрации Москвы представляет проект бюджета Москвы в городскую Думу в согласованные с нею сроки.
Одновременно обеспечивается доступность проекта бюджета Москвы для населения, публикуется официальное информационное сообщение в средствах массовой информации.
2. Комиссия по бюджету организует процесс рассмотрения проекта бюджета. Контрольно-счетная палата подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект постановления Московской городской Думы.
3. Дума рассматривает весь комплекс бюджетных материалов. В случае внесения предложений и дополнений, не учтенных в комплексе бюджетных материалов, городская Дума одновременно сообщает администрации об источниках и способах сохранения сбалансированности бюджета.
4. Бюджетные показатели на I квартал 1994 года администрация города определяет на основе объемов и пропорций, фактически сложившихся в IV квартале 1993 года. Московская городская Дума рассматривает указанные показатели и принимает решение по их утверждению.
5. Городская Дума рассматривает проект бюджета Москвы по докладу главы (представителя) администрации и утверждает структурное соотношение показателей бюджета не позднее 2 месяцев после представления бюджетных материалов.
Раздел 4. Порядок исполнения бюджета
1. На основе прогнозных расчетов поступления доходов в бюджет Москвы мэр или правительство города ежеквартально утверждает бюджетные показатели финансового обеспечения отраслей городской инфраструктуры и социально-культурной сферы, в соответствии с утвержденным годовым структурным соотношением показателей бюджета.
2. При исполнении единого бюджета Москвы все доходы поступают по месту нахождения плательщика на филиальные счета бюджета города. Финансовые управления административных округов обеспечивают финансирование расходов в пределах объемов финансовых ресурсов, оставшаяся часть доходов перечисляется на основной счет бюджета города для финансирования расходов, осуществляемых непосредственно Департаментом финансов. Перечисление средств производится по мере поступления доходов, но не реже одного раза в неделю.
При этом на счетах финансовых управлений округов остается часть денежных средств, необходимая для ближайшего по сроку финансирования. Остатки средств на филиальных счетах финансовых управлений на каждое первое число месяца не должны превышать шестую часть от квартального объема финансовых ресурсов округа.
3. Ежеквартальные бюджетные показатели Москвы утверждаются мэром или правительством и сообщаются Московской городской Думе не позднее, чем за неделю до начала квартала.
4. Отчетность об исполнении бюджетных показателей ежеквартально представляется городской Думе в тех же объемах и в те же сроки, что и Министерству финансов Российской Федерации.
Раздел 5. Обеспечение контроля за исполнением бюджета
Контроль за исполнением бюджетных показателей осуществляется:
- путем проверки текущей бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой;
- посредством анализа ежеквартальных бюджетных показателей, принятых администрацией города;
- посредством изучения и проверки бюджетных документов в учреждениях и организациях, являющихся распорядителями кредитов;
- в процессе рассмотрения и утверждения годового отчета исполнения бюджета.
Раздел 6. Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата Московской городской Думы действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате.
Положение о Контрольно-счетной палате и кандидатура ее председателя утверждается городской Думой.
2. Содержание аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет сметы расходов Московской городской Думы.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"