(с изменениями на 17 января 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 17 января 2001 года N 3
____________________________________________________________________
____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Московской городской Думы N 30 от 3 мая 1995 года;
постановлением Московской городской Думы от 17 января 1996 года N 8.
____________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21 пункт 7 настоящего постановления снят с контроля как выполненный.
____________________________________________________________________
Рассмотрев представление мэра Москвы, в целях поддержки жителей г.Москвы, признанных в установленном порядке потерпевшими в результате преступлений в сфере экономики, на основании статьи 22 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4807/1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления",
Московская городская Дума
постановляет:
1. Образовать Московский городской внебюджетный фонд (далее Фонд) помощи потерпевшим от преступлений в сфере экономики.
2. Утвердить Положение о Фонде (приложение).
____________________________________________________________
Срок выполнения поручений по данному пункту продлено до 1 июля 1996 года - постановление Московской городской Думы от 17 января 1996 года N 8.
____________________________________________________________
3. Направить в Наблюдательный совет Фонда представителя Московской городской Думы.
4. Утвердить по представлению премьера Правительства Москвы генерального директора Фонда.
5. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об изменении существующего режима и порядка использования балансового счета 140 "Депозиты правоохранительных органов" в учреждениях банка.
6. Контрольно-счетной палате Московской городской Думы осуществлять постоянный контроль за расходованием средств Фонда.
____________________________________________________________
Действие пункта 7 продлено на II квартал 1995 года с учетом продолжения разработки положения о фонде на основании постановления Московской городской Думы N 30 от 03.05.95.
____________________________________________________________
7. Поручить бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы (Павлов В.А.) до 1 ноября 1994 года разработать и внести на рассмотрение Московской городской Думы законопроекты о внесении изменений в законы г.Москвы о налогообложении, имея в виду освобождение Фонда в части сумм налогов, направляемых в бюджет г.Москвы, в соответствии с действующим законодательством (пункт снят с контроля, как выполненный, на основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Московской городской Думы (Платонов В.М.).
Председатель Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 7 сентября 1994 года N 74
ПОЛОЖЕНИЕ
о Московском городском внебюджетном фонде помощи
потерпевшим от преступлений в сфере экономики
1. Московский городской внебюджетный фонд помощи потерпевшим от преступлений в сфере экономики (далее - Фонд) образован постановлением Московской городской Думы от 7 сентября 1994 года "Об образовании Московского городского внебюджетного фонда помощи потерпевшим от преступлений в сфере экономики" на основании статьи 22 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4807/1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", п.7 статьи 14 Закона РСФСР от 10 октября 1991 года N 1735-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (в ред. Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2301-1), п.3 статьи 30 Закона РСФСР от 24 декабря 1990 года N 443-1 "О собственности в РСФСР" (в ред. Закона РСФСР от 25 апреля 1991 года), Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы (раздел III, п. 12), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы". Цель Фонда - оказание помощи потерпевшим от преступлений в сфере экономики путем капитализации передаваемых ему средств, а также привлечения для этого добровольных взносов (в том числе валютных) физических и юридических лиц.
Настоящим Положением под потерпевшими от преступлений в сфере экономики понимаются в установленном законом порядке физические лица, предоставившие принадлежащие им на праве собственности средства, на основе возвратности, срочности и платности любым субъектам предпринимательской деятельности, зарегистрированным в г.Москве.
2. Фонд пользуется правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и г.Москвы, а также настоящим Положением.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
3. Фонд обеспечивает:
- аккумуляцию и управление средствами, передаваемыми ему в соответствии с п. 4 настоящего Положения;
- организацию правовой помощи по взысканию с предприятий и предпринимателей, виновных в причинении ущерба гражданам, средств для возмещения такого ущерба;
- расходование средств Фонда в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Положением;
- капитализацию средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- правильное и рациональное расходование средств Фонда;
- межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам, связанным с деятельностью Фонда;
- изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам охраны прав и безопасности граждан в сфере экономики и внесение в органы государственной власти Российской Федерации и г.Москвы предложений по ее совершенствованию;
- проведение научно-исследовательской работы по вопросам охраны прав и безопасности граждан в сфере экономики;
- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.
4. Средства Фонда формируются за счет:
- средств, находящихся на балансовом счете 140 "Депозиты правоохранительных органов" в учреждениях банка, и передаваемых Фонду в установленном порядке в оперативное управление;
- добровольных взносов (в том числе валютных средств) физических и юридических лиц, а также от капитализации средств Фонда и других поступлений;
- иных поступлений, не запрещенных законом.
Средства Фонда аккумулируются на счетах Фонда, открываемых им в уполномоченных банках г.Москвы.
5. Средства Фонда направляются на:
- оказание помощи гражданам, потерпевшим от преступлений в сфере экономики. Помощь осуществляется в форме компенсационных выплат на основании Положения о порядке выплат, утверждаемого Московской городской Думой по представлению правления Фонда;
- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его органов;
- другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда.
Ежегодный отчет о деятельности Фонда за год представляется Московской городской Думе не позднее 1 мая.
6. Руководство Фондом осуществляется Наблюдательным советом Фонда, правлением Фонда, генеральным директором Фонда.
7. Высшим органом по контролю за средствами Фонда является Наблюдательный совет, собираемый не реже одного раза в квартал.
8. Наблюдательный совет формируется из представителей Московской городской Думы, мэра Москвы, Главного управления внутренних дел г.Москвы, Департамента финансов правительства Москвы, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по г.Москве, Управления юстиции г.Москвы, Государственной налоговой инспекции по г.Москве, других заинтересованных органов (по решению Московской городской Думы) и представителей ассоциаций потерпевших.
Представитель мэра Москвы является председателем Наблюдательного совета Фонда.
Персональный состав Наблюдательного совета Фонда утверждается Московской городской Думой по согласованию с мэром Москвы. Кандидатуры в Наблюдательный совет представляются руководителями государственных органов, указанных в первом абзаце настоящей статьи, а также общественными формированиями потерпевших, подпадающих под действие настоящего Положения и зарегистрированных в установленном порядке.
9. Члены Наблюдательного совета выполняют свои обязанности безвозмездно.
10. Наблюдательный совет Фонда:
- определяет перспективные и текущие задачи Фонда;
- утверждает смету расходов Фонда и его органов (включая фонд оплаты труда), отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
- утверждает состав правления Фонда;
- утверждает и освобождает от должности по представлению премьера правительства Москвы и по соглашению с Московской городской Думой генерального директора фонда;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Фонда.
Наблюдательный совет Фонда утверждает размер средств, направляемых на содержание Фонда и развитие его структуры. Смета Фонда утверждается один раз в год, но может пересматриваться с учетом конкретной экономической ситуации и объема работы Фонда по защите интересов потерпевших.
Решения Наблюдательного совета Фонда принимаются простым большинством голосов.
В исключительных случаях допускается принятие решений путем письменного опроса членов Наблюдательного совета его председателем.
11. Исполнительным органом Фонда является правление, возглавляемое генеральным директором Фонда. Персональный состав правления утверждается Наблюдательным советом по представлению генерального директора Фонда.
12. В компетенцию правления входит:
а) определение направлений использования собственных средств Фонда, исходя из текущих и перспективных задач развития деятельности Фонда;
б) подготовка проекта сметы расходов Фонда на год, в том числе сметы расходов на содержание аппарата Фонда;
в) подготовка годового отчета об исполнении сметы Фонда;
г) исполнение решений Наблюдательного совета.
13. Генеральный директор Фонда:
а) председательствует на заседаниях правления и руководит его работой;
б) руководит текущей работой Фонда;
в) без специальной доверенности действует от имени Фонда, представляя его интересы во всех организациях и государственных органах;
г) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Фонда и в этих целях издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию, и являющиеся обязательными для исполнения всеми штатными работниками Фонда;
д) распоряжается имуществом и средствами Фонда (в том числе и денежными) в пределах, определяемых Наблюдательным советом Фонда;
е) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Фонда, поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;
ж) дает задания по подготовке ежегодной сметы Фонда и готовит материалы для рассмотрения на Наблюдательном совете и на правлении;
з) готовит предложения о помощи потерпевшим по конкретным делам;
и) рассматривает другие вопросы, не отнесенные к компетенции Наблюдательного совета и правления.
14. Организацию работы Наблюдательного совета и правления Фонда осуществляет секретарь Фонда.
15. Секретарь Фонда назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором Фонда.
В обязанности секретаря входит:
а) подготовка заседаний Наблюдательного совета и правления Фонда;