Действующий

О Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год (с изменениями на 14 июля 1997 года) (снято с контроля)

Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 4 октября 1995 года N 65

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья
в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год


ВВЕДЕНИЕ

Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год предусматривает наиболее актуальные виды социальной помощи.

Программа разработана московскими общественными организациями лиц, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, для реализации Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", письма Государственной налоговой инспекции по городу Москве от 20 мая 1994 года N 11-13/5771, в развитие постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний". Программа рассмотрена Общественным экспертным советом Московской городской Думы по направлению "Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий" и рекомендована к утверждению.

Программа составлена с учетом опыта социальной работы 1995 года и рекомендаций городских контрольных органов. Основные изменения связаны с созданием государственно-общественного механизма координации, информационно-аналитического обеспечения и контроля за эффективностью исполнения социальных проектов в лице Московского государственно-общественного объединения "Центр городских программ помощи лицам, пострадавшим от техногенных воздействий, аварий, катастроф, испытаний и терроризма" (далее - Центр), а также стремлением к устранению параллелизма и дублирования деятельности московских государственных и общественных организаций по оказанию адресной помощи инвалидам-чернобыльцам и приравненным к ним социальным группам. Сохранены и дополнены наиболее актуальные и социально значимые проекты 1995 года.


РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

В соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами, результатами и опытом социальной поддержки москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, координация, информационно-аналитическое обеспечение, экспертиза и контроль за эффективностью исполнения социальных проектов возлагается на Центр.

Указанный Центр производит отбор, экспертизу, а в отдельных случаях самостоятельную разработку проектов по оказанию помощи пострадавшим от техногенных воздействий, в рамках существующего законодательства разрабатывает адекватный механизм финансирования и инвестиций, проводит юридическое и кадровое сопровождение проектов, является головным исполнителем Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год.

Непосредственная ответственность за реализацию конкретных проектов возлагается на исполнителей на договорной основе между Центром и исполнителями. До создания Центра его функции выполняют головные исполнители по Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, через которых идет финансирование программы в соответствии с п.2 статьи 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (постановление Правительства Москвы от 16 мая 1995 года N 415 "О дополнении постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291"). Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" является головным исполнителем по проектам 1, 6, 7, 8; Фонд помощи инвалидам, получившим увечья, заболевания, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы, "Чернобыль-Надежда" является головным исполнителем по проектам 2, 3, 4, 5. Через эти организации идет финансирование программы в соответствии с п.2 статьи 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".

Инвестирование программы осуществляется за счет средств общественных организаций и отчислений московских предприятий в соответствии с п.2 статьи 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".

Все проекты программы могут страховаться в соответствии с действующим законодательством.

Финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями города Москвы. Комитет социальной защиты Правительства Москвы информируется о фактическом выполнении работ по проектам программы не реже одного раза в квартал.

Постоянный текущий контроль исполнителей за получением и расходованием средств инвесторов осуществляется Контрольно-счетной палатой Московской городской Думы.

Учитывая новизну подхода, помощь в методологическом и правовом сопровождении программы производится комиссией Московской городской Думы по социальной политике.

Общественный контроль осуществляется Общественным экспертным советом при Московской городской Думе по направлению "Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий".

Программа выполняется в натуральных показателях (проекты 1-8) и предусматривает увеличение расходов в связи с инфляцией.


ПРОЕКТ 1

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ УМЕРШИХ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
РИТУАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Производится оказание помощи 50 семьям умерших в мероприятиях по проводам в последний путь москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, а также в обустройстве могил. Данный проект является продолжением проекта 3 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний" и предусматривает:

- оплату услуг по перевозке тела в морг и его содержание;

- оплату услуг по подготовке умершего к траурному обряду;

- оплату похоронных принадлежностей (гроб, покрывало, накидка, подушка в гроб, похоронный венок);

- доставку гроба с телом из морга (дома) на кладбище (в крематорий);

- рытье могилы и захоронение (услуги крематория);

- изготовление и установку регистрационной плиты из искусственного мрамора, размером 0.3 х 0.2 х 0.03 м, железобетонной стелы под нее и железобетонного цветника.

Ориентировочная стоимость проекта ( на 1 июня 1995 года ) - 0.1 млрд.руб.

ПРОЕКТ 2

СОЗДАНИЕ НОВЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

В продолжение проекта 4 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний" предлагается программа, предусматривающая создание 300 дополнительных рабочих мест.

В рамках проекта планируется создание рабочих мест для производства наукоемкой продукции и продукции бытового назначения с использованием надомного труда инвалидов, а также рабочие места в социальной, страховой и финансовой сферах. Создание рабочих мест предусматривает профессиональный отбор, подготовку работников и оборудования с обустройством необходимой инфраструктуры.

Ориентировочная стоимость проекта ( на 1 июня 1995 года ) - 4 млрд.руб.

ПРОЕКТ 3

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ДЛЯ БЕСКВАРТИРНЫХ ОЧЕРЕДНИКОВ-ИНВАЛИДОВ
"ЖИЛЬЕ-ЧЕРНОБЫЛЬЦАМ"