____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы от 21 сентября 2011 года N 245
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Снято с контроля как выполненные полностью на основании
постановления Московской городской Думы
от 17 декабря 1997 года N 92
______________________________________________________________
В связи с окончанием срока действия приватизационных чеков и в развитие Государственной программы приватизации, в соответствии с п.5 статьи 3 Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 5 июня 1992 года и 24 декабря 1993 года),
Московская городская Дума
постановляет:
1. Утвердить Основные положения приватизации государственных и муниципальных предприятий г.Москвы (далее - Основные положения), являющиеся документом, представляющим принципы проведения приватизации в г.Москве с учетом ее особенностей. Основные положения служат основой для разработки Московской программы приватизации (далее - Московская программа) (приложение).
2. Московской городской Думе совместно с Правительством Москвы создать рабочую комиссию для разработки Московской программы.
3. Правительству Москвы обеспечить финансирование работ комиссии, связанных с разработкой проекта Московской программы.
4. Комиссии в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение в Московскую городскую Думу Московскую программу.
5. Правительству Москвы:
- в срок до 15 февраля 1995 года направить в Госкомимущество Российской Федерации для согласования Положение о порядке оценки объектов недвижимости в г.Москве. результаты согласования сообщить Московской городской Думе;
- разработать Положение по использованию аккумулированных (по форме N 31) приватизационных чеков;
- в срок до 1 июня 1995 года утвердить нормативные акты, регламентирующие порядок уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также перечислением дивидендов по акциям, закрепленным в государственной собственности, направляемых на финансирование объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий на баланс местных органов власти.
6. Московской городской Думе для учета специфики г.Москвы выйти в Государственную Думу с законодательной инициативой по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство по вопросам:
- восстановления фонда акционирования работников предприятия (ФАРП) с целью заинтересованности работников акционерных обществ в их деятельности;
- расширения функции "Золотой акции" по управлению государственной и муниципальной долями собственности;
- продажи акций членам трудовых коллективов и опционов на право приобретения акций руководителями (управляющими) по номинальной стоимости при определении уставного капитала по балансу за отчетный период на момент утверждения Плана приватизации и Устава;
- налоговых и иных (таможенных) льгот при привлечении отечественных и иностранных инвестиций, осуществляемых в денежной и/или технической форме, и перенесении налогового бремени с прибыли на имущество с целью активизации предпринимательства и получения постоянного и стабильного поступления средств в бюджет;
- распределения средств от приватизации.
7. Московской городской Думе до 15 февраля 1995 года подготовить перечень нормативных актов, обеспечивающих реализацию Основных положений приватизации государственных и муниципальных предприятий г.Москвы.
8. Правительству Москвы создать публичную библиотеку (архив) для размещения информации, связанной с процедурами приватизации, в том числе копии уставов и планов приватизации акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных или муниципальных предприятий.
9. Правительству Москвы определить одно или несколько московских изданий для публикации на правах рекламы информации рабочих комиссий и комиссий по приватизации о проведении закрытой подписки на акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных или муниципальных предприятий.
10. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия постановления (Закона) Московской городской Думы об утверждении Московской программы.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Московской городской Думы и координатора по направлению деятельности Московской городской Думы городская собственность, приватизации депутата Сизова Ю.С.
Председатель Московской городской Думы
В.М.Платонов
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 25 января 1995 года N 10
Комитет по управлению
имуществом Москвы
Основные положения приватизации
государственных и муниципальных
предприятий г.Москвы
Москва, 1994 год
Содержание
1. Цели приватизации
2. Средства достижения целей приватизации
3. Объекты приватизации
4. Субъекты приватизации
5. Разграничение прав собственности
6. Разграничение объектов собственности по возможности их приватизации
7. Способы приватизации и методы их реализации
8. Вид решения о приватизации и акционировании предприятий (объектов) и порядок его принятия
9. Оценка стоимости объектов приватизации
10. Особенности документов на приватизацию
11. Льготы, предоставляемые при приватизации
12. Развитие фондового рынка
13. Средства от приватизации
14. Принципы информирования населения о планах приватизации
15. Переходный (подготовительный) период
16. Приватизация земельных участков, занимаемых объектами приватизации
17. Ограничения прав пользования
18. Приватизация неплатежеспособных предприятий
19. Приватизация объектов жилищно-коммунального хозяйства
20. Приватизация объектов недвижимости, сданных в аренду
Основные положения проведения приватизации государственных и муниципальных предприятий г.Москвы (далее - Основные положения) определяют основу для разработки программ приватизации в г.Москве (далее - Московская программа).
Под проведением приватизации государственных и муниципальных предприятий (далее - приватизация предприятий (объектов) понимается приватизация всех перечисленных в разделе 3 объектов приватизации.
Основные положения разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 5 июня 1992 года и 24 декабря 1993 года) (далее - Закон о приватизации), с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и с Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535 (далее Основные положения по Указу Президента Российской Федерации).
1. Цели приватизации
Основными целями приватизации являются:
- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;
- формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников;
- привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;
- сокращение вмешательства государственных органов управления и власти в деятельность предприятий и организаций и переход от командно-административных методов управления м экономическим методам регулирования;
- повышение уровня благосостояния населения г.Москвы;
- сохранение максимально возможного числа рабочих мест в г.Москве;
- создание новых рабочих мест в соответствии с потребностями г.Москвы;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения г.Москвы.
2. Средства достижения целей приватизации
Основными средствами достижения целей приватизации являются:
а) формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики, в том числе:
- укрепление гарантии соблюдения прав всех форм собственности, как частной, так и государственной, а также выполнение долговых и других обязательств, в том числе ответственности руководителей (управляющих) за результаты деятельности предприятий перед собственником;
- стимулирование инвестиций, ориентированных на производство товаров и услуг;
- поощрение конкуренции;
- поддержка и защита производителей товаров и услуг, среднего и малого предпринимательства;
- действенная защита прав собственников, инвесторов и потребителей;
- создание вторичного рынка недвижимости и ценных бумаг;
б) индивидуальный подход к реорганизации предприятия;
в) смещение акцента в приватизации предприятий (объектов) на территориальные органы исполнительной власти и местного самоуправления;
г) совершенствование подготовки управленческого персонала государственных и муниципальных предприятий и акционерных обществ, в которых находятся доли (паи, акции), являющиеся собственностью г.Москвы или муниципальных образований, в том числе введением института арбитражных и конкурсных управляющих, их лицензированием и сертификацией;
д) минимизация ограничений при приватизации;
е) сохранение и расширение рынка услуг торговли, бытового обслуживания и городского транспорта в городе и муниципальных образованиях.
3. Объекты приватизации
Объектами приватизации являются:
- государственные и муниципальные предприятия г.Москвы;
- подразделения государственных или муниципальных предприятий г.Москвы, выделяемые в самостоятельные предприятия;
- оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты и другие материальные и нематериальные активы действующих или ликвидированных государственных или муниципальных предприятий г.Москвы;
- доли (паи, акции), являющиеся собственностью г.Москвы или муниципальных образования, в имуществе акционерных обществ (товариществ) (далее - акционерные общества).
Объектами приватизации могут быть земельные участки, занимаемые приватизируемыми государственными или муниципальными предприятиями, зданиями и сооружениями, являющимися собственностью г.Москвы или муниципальных образований, в порядке, определенном разделом 16 Основных положений.
4. Субъекты приватизации
Субъекты приватизации определяются Законом о приватизации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации о приватизации.
5. Разграничение прав собственности