Недействующий

О налоговых льготах, установленных Законом города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (с изменениями на 9 июня 1997 года) (отменено на основании письма Государственной налоговой инспекции по Москве от 23.09.97 N 11-13/23278)

Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 6 февраля 1997 года N 11-13/2243


О налоговых льготах, установленных
Законом города Москвы "О ставках и льготах
по налогу на прибыль"

(с изменениями на 9 июня 1997 года)

______________________________________________________________________________

Отменено на основании
письма Государственной налоговой инспекции по Москве
от 23 сентября 1997 года N 11-13/23278

______________________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями, внесенными:

письмом Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333;

письмом Госналогинспекции по г. Москве от 28 мая 1997 года N 11-13/11877;

письмом Госналогинспекции по г. Москве от 9 июня 1997 года N 11-13/12738.

--------------------------------------------------------------------



Государственная налоговая инспекция по г.Москве в связи с изданием в 1996 году ряда писем, уточняющих и дополнительно разъясняющих отдельные положения Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в части налоговых льгот, направляет для руководства в работе уточненный порядок их применения.

С изданием настоящего письма утрачивает силу письмо от 8 декабря 1996 года N 11-13/19859 за исключением приложений NN 1, 3, 4, 5 и 8.

Законом города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" с учетом изменений и дополнений, внесенных в Закон Законами города Москвы от 18 октября 1995 года N 22, от 16 октября 1996 года N 27, от 29 января 1997 года N 2, для предприятий и организаций, расположенных на территории г.Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, установлены дополнительные льготы (абзац в редакции письма Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333).

Налоговые льготы, установленные в данном Законе, применяются и в 1997 году, т.е. до выхода Закона города Москвы, отменяющего его действие.

При этом следует иметь в виду, что с принятием настоящего Закона утрачивает действие ст.2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", а также разъяснения Государственной налоговой инспекции по г.Москве по порядку ее применения, а именно: письма от 29 марта 1994 года N 11-13/3018, от 5 апреля 1994 года N 11- 13/3313, от 29 апреля 1994 года N 11-13/4890, от 11 мая 1994 года N 11-13/5212, от 11 мая 1994 года N 11-13/5210, от 20 мая 1994 года, N 11-13/5771, от 8 июня 1994 года N 13-10/7484, от 23 июня 1994 года N 11-13/8228, от 20 июля 1994 года N 11-13/9643, от 1 августа 1994 года N 11-13/10618, от 15 августа 1994 года N 11-13/10617, от 28 сентября 1994 года N 11-13/12569, от 11 октября 1994 года N 11-13/13123, от 17 октября 1994 года N 11-13/13407, от 10 ноября 1994 года N 11-13/14467, от 8 февраля 1995 года N 11-13/1959, от 1 марта 1995 года N 11-13/3123.

Налоговые льготы в части прибыли, полученной от реализации товаров по линии гуманитарной помощи, а также полного освобождения от налога на прибыль учреждений культуры прекращают свое действие с момента официального опубликования Закона города Москвы от 18 октября 1995 года N 22 ("Тверская, 13", 23-29 ноября 1995 года).

Под налогом на прибыль, уменьшаемым в соответствии с данным Законом, следует понимать сумму налога, исчисленную исходя из налоговой ставки зачисления платежа в городской бюджет и налогооблагаемой прибыли, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений).

Налоговые льготы, установленные статьей 2 настоящего Закона, применяются параллельно с налоговыми льготами, установленными федеральным законодательством, т.е. при выборе льготного режима налогообложения налогоплательщик имеет право (абзац в редакции письма Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333) :

- пользоваться только льготами, установленными Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций";

- использовать только льготы, установленные настоящим Законом;

- применять льготы, установленные статьей 2 Закона города Москвы, после использования льгот, установленных федеральным Законом (абзац в редакции письма Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333).

При расчете дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального Банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом (для предприятий, уплачивающих налог по квартальным расчетам, фактическая сумма налога на прибыль определяется по налоговой ставке от облагаемой прибыли с учетом всех налоговых льгот, включая льготы, установленные данным Законом (абзац дополнен письмом Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333).

Согласно пункту 9 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", право предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

В соответствии со статьей 40 Устава города Москвы, утвержденного Законом города Москвы от 28 июня 1995 года, Московская городская Дума по представлению мэра законами города устанавливает городские налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, порядок предоставления льгот по ним, а также по федеральным налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города Москвы.

В связи с этим статьей 3 Закона города Москвы от 1 июля 1996 года N 21 "О налоговых льготах в городе Москве" определен порядок установления и отмены налоговых льгот, согласно которому проекты законов по данным вопросам вносятся на рассмотрение Московской городской Думы мэром Москвы.

В соответствии с этим порядком Московской городской Думой 2 марта 1994 года принят Закон города Москвы N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", который определил перечень льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в городской бюджет, начиная с 1 января 1994 года. При этом пунктом 5 Постановления Московской городской Думы от 2 марта 1994 года N 18 по введению в действие данного Закона с 1 января 1994 года были отменены все ранее действовавшие нормативные акты г.Москвы по льготному налогообложению прибыли.

Начиная с 1 января 1995 года Законом города Москвы от 18 октября 1995 года N 22 внесены изменения и дополнения в Закон города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль".

В связи с изложенным все нормативные документы, устанавливающие налоговые льготы в период 1992-1993 годов и не нашедшие свое отражение в указанных выше законах, начиная с 1 января 1994 года, исполнению не подлежат (письмо от 3 октября 1996 года N 11-13/21805).

====================================================================

В абзаце 1 пунктов 1-12 слова "статьи 1" заменены словами "статьи 2" - письмо Госналогинспекции по г. Москве от 21 апреля 1997 года N 11-13/8333

====================================================================

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона налог на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением собственного производства бытовых электросчетчиков, контрольно-кассовых машин для осуществления расчетов с населением, пускорегулирующих устройств для люминесцентных ламп, расходомеров воды, счетчиков потребляемого газа, газоанализаторов, фильтров, осуществляющих очистку воды хозяйственно-питьевого и медицинского назначения, хлебопекарной и макаронной продукции, синтетических моющих средств, музыкальных инструментов, елочных украшений.

Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.