Недействующий

Об утверждении Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1996 год (утратило силу на основании постановления правительства Москвы от 18.03.97 N 194)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 1996 года N 93

Об утверждении Программы
содействия занятости
населения г.Москвы на 1996 год

________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления правительства Москвы от 18 марта 1997 года N 194
________________________________________________
________________________________________________
Снято с контроля на основании постановления
 правительства Москвы от 24 июня 1997 года N 464

________________________________________________

Заслушав и обсудив проект Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1996 год, Правительство Москвы отмечает, что несмотря на напряженную социально-экономическую обстановку, ситуация на рынке труда города в 1995 году оставалась стабильной и контролируемой. Уровень безработицы в Москве являлся самым низким в Российской Федерации и составлял в течение года 0,47 - 0,51% от численности трудоспособного населения. На конец года в Москве официально зарегистрировано 25423 безработных граждан. Одновременно в городе оставались вакантными более 65000 рабочих мест. Прогноз ситуации на рынке труда показывает,что данное соотношение сохранится и в 1996 году. "Обвальной" безработицы в Москве не ожидается в силу наметившейся тенденции стабилизации положения в энергетическом, промышленном и строительном комплексах, частном предпринимательстве, банковской и финансовой системах. Это позволит не только сохранить количество вакансий, но и улучшить структуру спроса на рабочую силу.

Ресурсы Фонда занятости населения г.Москвы позволили в полной мере обеспечивать социальные гарантии безработным гражданам, участвовать в инвестировании программ по развитию приоритетных отраслей городского хозяйства. В 1995 году из средств Фонда занятости на эти цели было израсходовано 500 млрд.руб.

В городе сложилась действенная система трехстороннего социального партнерства, позволяющая оперативно разрешать производственные коллективные трудовые конфликты, совершенствовать порядок заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и контроля за их исполнением. Положено начало формированию городской системы государственного управления, надзора, контроля за соблюдением трудового законодательства, охраной труда и использованием иностранной рабочей силы.

Анализ выполнения Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1995 год показал ряд нерешенных проблем:

- недостаточно эффективна деятельность Департамента труда и занятости на рынке труда города. Увеличился период трудоустройства безработных из числа научных, инженерно-технических работников, выпускников школ и учебных заведений, женщин предпенсионного возраста, инвалидов;

- не сложилась система массового информирования населения города о наличии вакантных должностей и свободных рабочих мест на рынке труда;

- недостаточно эффективно проводилась инвестиционная политика департамента. Значительная часть выделяемых финансовых средств на создание и сохранение рабочих мест использовалась не по назначению или была направлена на финансирование низкоэффективных программ, слабо учитывающих реальную ситуацию на рынке труда. Пассивной была позиция по поддержке малого бизнеса и предпринимательства, на долю которого приходится 40% новых вакансий;

- не удалось найти решений проблемы с беженцами, вынужденными переселенцами и временно размещенными в гостиницах и ведомственных общежитиях.

Исходя из вышеизложенного и в целях обеспечения в 1996 году социальной защищенности населения города от угрозы безработицы и ее последствий, предотвращения массовых увольнений за счет сохранения действующих и создания новых(дополнительных) рабочих мест на основе развития и совершенствования трудового партнерства, рационализации использования средств городского государственного Фонда занятости населения, развития структуры городских органов по труду, занятости, миграции населения и расширения оказываемых ими услуг, Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить и утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы на 1996 год (приложение).

2. Департаменту труда и занятости до 01.03.96 внести на согласование и утверждение в установленном законодательством о занятости населения Российской Федерации порядке проект бюджета Фонда занятости населения г.Москвы на 1996 год.

3. Определить приоритетные в 1996 году задачи:

- стабилизация существующего уровня занятости населения, обеспечение социальных гарантий безработным, содействие гражданам, потерявшим и ищущим работу или желающим поменять профессию в трудоустройстве; удовлетворение спроса предприятий на рабочую силу; предотвращение массовых увольнений;

- оказание финансовой помощи работодателям, создающим и сохраняющим рабочие места; совершенствование системы компенсационных выплат и организации общественных работ; участие в санации предприятий, признанных в установленном законом порядке банкротами; обеспечение рационального использования средств Фонда занятости населения г.Москвы;

- поддержка малого бизнеса, создание и оснащение социально-деловых центров (бизнес-центров, центров делового партнерства, бизнес-инкубаторов, центров поддержки молодежи, инициативы и т.д.);

- развитие системы охраны труда на предприятиях Москвы, социального партнерства и коллективных договоров;

- регулирование миграционных процессов;

- участие ресурсов Фонда занятости населения Москвы в обеспечении мероприятий по поддержке социальной сферы города;

- развитие структуры городских органов по труду, занятости и миграции населения, укрепление их материально-технической и социальной базы.

4. Предложить департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов принять активное участие в реализации мероприятий Программы.

Префектам административных округов осуществлять постоянный контроль за реализацией территориальных подпрограмм.

5. Поддержать инициативу Департамента труда и занятости, Государственной налоговой инспекции по г.Москве и Главного управления Центробанка г.Москвы по координации совместной деятельности в целях обеспечения устойчивой базы поступления обязательных страховых взносов в городской Фонд занятости населения и повышения их объемов.

6. Поручить Департаменту труда и занятости Правительства Москвы:

6.1. Проанализировать совместно с Московским департаментом образования в первом полугодии 1996 года эффективность деятельности действующих в городе ПТУ и подготовить предложения по активизации использования их материально-технической базы для профессиональной подготовки конкурентоспособных на рынке труда рабочих кадров и специалистов.

6.2. Подготовить в первом полугодии 1996 года предложения Госкомобразованию России об упорядочении подготовки в московских вузах студентов по специальностям, не пользующимся устойчивым спросом в отраслях городского хозяйства.

6.3. Организовать совместно с Московским департаментом образования в первом полугодии 1996 года общегородскую молодежную биржу труда и подготовить предложения для улучшения работы по обеспечению трудоустройства воспитанников домов-интернатов.