Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 1996 года N 93

Об утверждении Программы
содействия занятости
населения г.Москвы на 1996 год

________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления правительства Москвы от 18 марта 1997 года N 194
________________________________________________
________________________________________________
Снято с контроля на основании постановления
 правительства Москвы от 24 июня 1997 года N 464

________________________________________________

Заслушав и обсудив проект Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1996 год, Правительство Москвы отмечает, что несмотря на напряженную социально-экономическую обстановку, ситуация на рынке труда города в 1995 году оставалась стабильной и контролируемой. Уровень безработицы в Москве являлся самым низким в Российской Федерации и составлял в течение года 0,47 - 0,51% от численности трудоспособного населения. На конец года в Москве официально зарегистрировано 25423 безработных граждан. Одновременно в городе оставались вакантными более 65000 рабочих мест. Прогноз ситуации на рынке труда показывает,что данное соотношение сохранится и в 1996 году. "Обвальной" безработицы в Москве не ожидается в силу наметившейся тенденции стабилизации положения в энергетическом, промышленном и строительном комплексах, частном предпринимательстве, банковской и финансовой системах. Это позволит не только сохранить количество вакансий, но и улучшить структуру спроса на рабочую силу.

Ресурсы Фонда занятости населения г.Москвы позволили в полной мере обеспечивать социальные гарантии безработным гражданам, участвовать в инвестировании программ по развитию приоритетных отраслей городского хозяйства. В 1995 году из средств Фонда занятости на эти цели было израсходовано 500 млрд.руб.

В городе сложилась действенная система трехстороннего социального партнерства, позволяющая оперативно разрешать производственные коллективные трудовые конфликты, совершенствовать порядок заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и контроля за их исполнением. Положено начало формированию городской системы государственного управления, надзора, контроля за соблюдением трудового законодательства, охраной труда и использованием иностранной рабочей силы.

Анализ выполнения Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1995 год показал ряд нерешенных проблем:

- недостаточно эффективна деятельность Департамента труда и занятости на рынке труда города. Увеличился период трудоустройства безработных из числа научных, инженерно-технических работников, выпускников школ и учебных заведений, женщин предпенсионного возраста, инвалидов;

- не сложилась система массового информирования населения города о наличии вакантных должностей и свободных рабочих мест на рынке труда;

- недостаточно эффективно проводилась инвестиционная политика департамента. Значительная часть выделяемых финансовых средств на создание и сохранение рабочих мест использовалась не по назначению или была направлена на финансирование низкоэффективных программ, слабо учитывающих реальную ситуацию на рынке труда. Пассивной была позиция по поддержке малого бизнеса и предпринимательства, на долю которого приходится 40% новых вакансий;

- не удалось найти решений проблемы с беженцами, вынужденными переселенцами и временно размещенными в гостиницах и ведомственных общежитиях.

Исходя из вышеизложенного и в целях обеспечения в 1996 году социальной защищенности населения города от угрозы безработицы и ее последствий, предотвращения массовых увольнений за счет сохранения действующих и создания новых(дополнительных) рабочих мест на основе развития и совершенствования трудового партнерства, рационализации использования средств городского государственного Фонда занятости населения, развития структуры городских органов по труду, занятости, миграции населения и расширения оказываемых ими услуг, Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить и утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы на 1996 год (приложение).

2. Департаменту труда и занятости до 01.03.96 внести на согласование и утверждение в установленном законодательством о занятости населения Российской Федерации порядке проект бюджета Фонда занятости населения г.Москвы на 1996 год.

3. Определить приоритетные в 1996 году задачи:

- стабилизация существующего уровня занятости населения, обеспечение социальных гарантий безработным, содействие гражданам, потерявшим и ищущим работу или желающим поменять профессию в трудоустройстве; удовлетворение спроса предприятий на рабочую силу; предотвращение массовых увольнений;

- оказание финансовой помощи работодателям, создающим и сохраняющим рабочие места; совершенствование системы компенсационных выплат и организации общественных работ; участие в санации предприятий, признанных в установленном законом порядке банкротами; обеспечение рационального использования средств Фонда занятости населения г.Москвы;

- поддержка малого бизнеса, создание и оснащение социально-деловых центров (бизнес-центров, центров делового партнерства, бизнес-инкубаторов, центров поддержки молодежи, инициативы и т.д.);

- развитие системы охраны труда на предприятиях Москвы, социального партнерства и коллективных договоров;

- регулирование миграционных процессов;

- участие ресурсов Фонда занятости населения Москвы в обеспечении мероприятий по поддержке социальной сферы города;

- развитие структуры городских органов по труду, занятости и миграции населения, укрепление их материально-технической и социальной базы.

4. Предложить департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов принять активное участие в реализации мероприятий Программы.

Префектам административных округов осуществлять постоянный контроль за реализацией территориальных подпрограмм.

5. Поддержать инициативу Департамента труда и занятости, Государственной налоговой инспекции по г.Москве и Главного управления Центробанка г.Москвы по координации совместной деятельности в целях обеспечения устойчивой базы поступления обязательных страховых взносов в городской Фонд занятости населения и повышения их объемов.

6. Поручить Департаменту труда и занятости Правительства Москвы:

6.1. Проанализировать совместно с Московским департаментом образования в первом полугодии 1996 года эффективность деятельности действующих в городе ПТУ и подготовить предложения по активизации использования их материально-технической базы для профессиональной подготовки конкурентоспособных на рынке труда рабочих кадров и специалистов.

6.2. Подготовить в первом полугодии 1996 года предложения Госкомобразованию России об упорядочении подготовки в московских вузах студентов по специальностям, не пользующимся устойчивым спросом в отраслях городского хозяйства.

6.3. Организовать совместно с Московским департаментом образования в первом полугодии 1996 года общегородскую молодежную биржу труда и подготовить предложения для улучшения работы по обеспечению трудоустройства воспитанников домов-интернатов.

6.4. Разработать совместно с Комитетом по несостоятельности (банкротству) в первом квартале 1996 года целевую программу санации неплатежеспособных предприятий и трудоустройства работников, высвобождаемых в результате банкротства предприятий.

6.5. В первом квартале 1996 года подготовить и направить в Государственную инспекцию труда по г.Москве предложения по формированию структуры инспекции с учетом интересов органов территориальных управлений (префектур) Правительства Москвы.

6.6. Предусмотреть финансирование в 1996 году программы по поддержке самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан в размере 50 млрд.руб. В месячный срок совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства разработать порядок финансирования проектов.

7. Признать целесообразными предложения Департамента труда и занятости о финансировании проектов по созданию новых (дополнительных) рабочих мест в приоритетных для города отраслях, стоимостью выше 50 млрд.рублей - по специальным постановлениям Правительства Москвы.

8. Департаменту труда и занятости:

8.1. Обеспечить координацию своей деятельности с работой департаментов, комитетов, главных управлений и управлений Правительства Москвы, префектур административных округов, профсоюзных объединений и объединений работодателей при разработке и реализации инвестиционных программ и проектов, контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда занятости населения г.Москвы.

Подготовить в первом полугодии 1996 года предложения по критериям оценки эффективности капиталовложений при сохранении действующих и создании новых (дополнительных) рабочих мест с учетом отраслевых, территориальных и социальных факторов.

8.2. Обеспечить в течение 1996 года разработку и реализацию механизмов:

- активного регулирования привлечения и контроля за использованием иностранной (в том числе и из стран СНГ) и иногородней рабочей силы, включая создание компьютерной системы учета, контроля и отчетности;

- активного влияния на процесс первичного размещения, адаптации и организованного переселения из г.Москвы беженцев и вынужденных переселенцев.

8.3. Обеспечить координацию и взаимосвязь мероприятий Программы содействия занятости населения с приоритетными направлениями мероприятий годовых и перспективных программ социально-экономического развития г.Москвы на основе балансов народонаселения, трудовых ресурсов, изменения спроса и предложения рабочей силы на рынке труда города в отраслевом, профессиональном и территориальном разрезах, целенаправленной кадровой политики.

9. Принять предложение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о включении Программы первоочередных мероприятий по введению основ законодательства Российской Федерации об охране труда в г.Москве на 1996-1997 гг. в качестве приложения к Программе содействия занятости г.Москвы на 1996 год.

10. Департаменту труда и занятости Правительства Москвы внести в I квартале 1996 года изменения и дополнения в Положение о Департаменте труда и занятости в соответствии с принятыми федеральными структурами законодательными и нормативными актами, определяющими основные направления государственной политики в области охраны труда.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко.

    

 Премьер
     Правительства Москвы
                     Ю.М.Лужков

Приложение
 к постановлению
Правительства Москвы
от 30 января 1996 года N 93

ПРОГРАММА
содействия занятости населения г.Москвы
на 1996 год


ВВЕДЕНИЕ

Программа содействия занятости населения г.Москвы на 1996г. (далее - Программа) разработана Департаментом труда и занятости совместно с другими департаментами и комитетами правительства Москвы, префектурами административных округов, согласована с Московской Федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией союзов промышленников и предпринимателей, Координационным комитетом содействия занятости населения г.Москвы и Городской Думой.

Программа является неотъемлемой частью системы городских целевых программ, направленных на реализацию социально-экономической политики правительства Москвы.

Программа нацелена на решение следующих приоритетных задач:

стабилизация существующего уровня занятости населения, обеспечение социальных гарантий безработных, содействие гражданам, потерявшим и ищущим работу или желающим поменять профессию, в трудоустройстве; удовлетворение спроса предприятий на рабочую силу; предотвращение массовых увольнений;

оказание финансовой помощи работодателям, создающим и сохраняющим рабочие места; совершенствование системы компенсационных выплат и организации общественных работ; участие в санации предприятий, признанных в установленном законом порядке банкротами; обеспечение рационального использования средств Фонда занятости населения г.Москвы;

поддержка малого бизнеса, создание и оснащение социально-деловых центров (бизнес-центров, центров делового партнерства, бизнес-инкубаторов, центров поддержки молодежи, инициативы и т.д.);

развитие системы охраны труда на предприятиях Москвы, социального партнерства и коллективных договоров;

регулирование миграционных процессов;

участие ресурсов Фонда занятости населения Москвы в обеспечении мероприятий по поддержке социальной сферы города;

развитие структуры городских органов по труду, занятости и миграции населения, укрепление их материально-технической и социальной базы.

Приоритеты Программы определены на основе прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 1996г., анализа и прогноза ситуации на рынке труда города.

Реализация мероприятий Программы обеспечена финансированием в основном за счет средств Фонда занятости г.Москвы. Кроме того, предусмотрено финансирование мероприятий по обустройству беженцев и регулированию вынужденной миграции за счет средств федерального бюджета в рамках Федеральной миграционной программы.

ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
ИТОГИ 1995 года

Рынок труда г.Москвы в 1995 году формировался под влиянием процессов, происходивших в социально-экономической жизни города. Реализация государственных, межрегиональных и территориальных программ, изменения в финансовой, инвестиционной и налоговой политике, структурные изменения в экономике непосредственно отразились на состоянии занятости населения и формировании рынка труда.

Кризисные явления в экономике города, демографической структуре населения и рынка труда, приведшие к сокращению численности населения, трудовых ресурсов и занятых в городском хозяйстве, существенно не повлияли на уровень безработицы в 1995г.

На конец 1995г. уровень безработицы в Москве был самым низким в Российской Федерации и составил в декабре 26,8 тыс.человек, или 0,56% от экономически активного населения. Одновременно с этим потребность предприятий, заявленная в службу занятости, составила 65 тыс. рабочих мест и вакантных должностей, большая часть которых непривлекательна или не является подходящей для безработных и ищущих работу граждан.

Численность занятых в экономике города, по оценкам Департамента труда и занятости, в 1995г. снизится на 72,3 тыс.человек по сравнению с предыдущим годом и составит 5074,4 тыс.человек. Это в основном связано с сокращением числа занятых в материальном производстве (в промышленности - на 90,1 тыс.человек, науке и научном обслуживании - на 63,5 тыс.человек, строительстве - на 6,8 тыс.человек). В 1995г. наблюдалось определенное замедление темпов сокращения численности занятых в городском хозяйстве (таблица 1), что было вызвано стабилизацией темпов спада объемов производства.

Таблица 1

Динамика отраслевой занятости населения за 1994-1996гг.

+----------------------------------------------------------------------+
¦                                  ¦Единица ¦ 1994г. ¦ 1995г. ¦ 1996г. ¦
¦       П О К А З А Т Е Л И        ¦измерен.¦  факт  ¦ оценка ¦ прогноз¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+--------¦
¦                1                 ¦   2    ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+--------¦
¦Численность постоянного населения ¦тыс.чел.¦ 8663,1 ¦ 8590,4 ¦ 8521,2 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Трудовые ресурсы                  ¦ - " -  ¦ 6139,4 ¦ 6100,7 ¦ 6062,0 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Занято в народном хозяйстве, всего¦ - " -  ¦ 5146,7 ¦ 5074,4 ¦ 5034,2 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     в том числе:                 ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦В материальном производстве, всего¦ - " -  ¦ 3204,6 ¦ 3149,6 ¦ 3104,9 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     из него:                     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в промышленности                ¦ - " -  ¦ 1001,0 ¦  910,9 ¦  828,9 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  на транспорте и связи           ¦ - " -  ¦  372,7 ¦  382,0 ¦  391,6 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в строительстве                 ¦ - " -  ¦  681,8 ¦  675,0 ¦  668,3 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в торговле и общественном питании - " -  ¦  710,7 ¦  717,1 ¦  723,6 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в материально-техническом снаб- ¦ - " -  ¦   47,1 ¦   43,9 ¦   40,9 ¦
¦  жении и сбыте, заготовках       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в информационно-вычислительном  ¦ - " -  ¦   22,5 ¦   24,2 ¦   26,0 ¦
¦  обслуживании                    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в организации общей коммерческой¦ - " -  ¦  235,7 ¦  251,0 ¦  267,3 ¦
¦  деятельности по обеспечению рынка        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в прочих видах деятельности ма- ¦ - " -  ¦  133,1 ¦  145,5 ¦  158,3 ¦
¦  териального производства        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦В непроизводственной сфере, всего ¦ - " -  ¦ 1942,1 ¦ 1924,8 ¦ 1929,3 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦     из нее:                      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в жилищно-коммунальном хозяйстве¦ - " -  ¦  220,4 ¦  226,9 ¦  233,5 ¦
¦  непроизводственных видах бытово-¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  го обслуживания населения       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в здравоохранении, физкультуре и¦ - " -  ¦  316,7 ¦  325,6 ¦  334,7 ¦
¦  социальном обеспечении          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в народном образовании          ¦ - " -  ¦  370,7 ¦  368,1 ¦  365,5 ¦
¦  в культуре и искусстве          ¦тыс.чел.¦  116,3 ¦  116,9 ¦  117,5 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в науке и научном обслуживании  ¦ - " -  ¦  654,8 ¦  591,3 ¦  533,9 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в кредитовании, финансах, стра- ¦ - " -  ¦  106,4 ¦  143,5 ¦  193,6 ¦
¦  ховании и пенсионном обеспечении¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в аппарате органов управления   ¦ - " -  ¦  130,2 ¦  124,0 ¦  120,0 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  по найму ведением частного до-  ¦ - " -  ¦   22,1 ¦   24,0 ¦   26,1 ¦
¦  машнего хозяйства               ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Из занятых в народном хозяйстве - ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦работающие:                       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  на предприятиях и в организациях¦ - " -  ¦ 2403,5 ¦ 1815,6 ¦ 1618,8 ¦
¦  государственной собственности   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  на предприятиях смешанных форм  ¦ - " -  ¦ 1075,7 ¦ 1140,2 ¦ 1197,1 ¦
¦  собственности                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в частно-предпринимательском    ¦ - " -  ¦ 1502,8 ¦ 1953,6 ¦ 2051,3 ¦
¦  секторе                         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в общественных объединениях и   ¦ - " -  ¦   66,9 ¦   67,0 ¦   68,0 ¦
¦  организациях                    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  в совместных предприятиях       ¦ - " -  ¦   97,8 ¦   98,0 ¦   99,0 ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  учащиеся в трудоспособном воз-  ¦ - " -  ¦  422,9 ¦  421,0 ¦  419,0 ¦
¦  расте, обучающиеся с отрывом от ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  производства                    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  трудоспособное население в тру- ¦ - " -  ¦  296,7 ¦  315,4 ¦  317,2 ¦
¦  доспособном возрасте, занятое в ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  личном подсобном и домашнем хо- ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  зяйстве и др.                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  лица, не занятые каким-либо ви- ¦ - " -  ¦  273,1 ¦  289,9 ¦  291,6 ¦
¦  дом деятельности и учебой (общая¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  численность безработных)        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------------+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»