Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 июля 1995 года N 749-РП



О заказе Правительства Москвы на переподготовку
и повышение квалификации государственных служащих
органов исполнительной власти Москвы

_______________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения премьера правительства
 Москвы от 31 декабря 1999 года N 1285-РП

________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих", в целях эффективного осуществления современной кадровой политики, повышения уровня организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Москвы:

1. Утвердить Положение о заказе Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы (приложение).

2. Установить, что переподготовка и повышение квалификации государственных служащих, занимающих должности, определенные Реестром государственных должностей государственных служащих г.Москвы, осуществляются на основе заказа Правительства Москвы за счет средств городского бюджета.

3. Возложить на Управление кадров Мэрии Москвы (Вороненко В.Н.) ответственность за организацию работы по формированию, размещению и исполнению заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы, а также контроль за использованием средств, предусмотренных на эти цели.

4. Департаменту финансов Правительства Москвы (Коростелев Ю.В.) предусматривать на основе экономических нормативов в проектах годовых бюджетов города, начиная с 1996 года, финансирование заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы отдельной строкой с поквартальным распределением средств в соответствии со сформированным Управлением кадров Мэрии заказом.

5. Управлению кадров Мэрии Москвы в двухмесячный срок разработать и довести до органов исполнительной власти Москвы форму и порядок представления статистической отчетности об итогах выполнения заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

6. Руководителям органов исполнительной власти города (департаментов, комитетов, отделов, управлений, префектур административных и управлений муниципальных округов) взять под личный контроль организацию работы по выявлению потребностей в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих. Заявки на обучение на очередной календарный год представлять в Управление кадров не позднее 1 мая предшествующего года. Рассматривать результаты переподготовки и повышения квалификации кадров в качестве важного критерия при аттестации работников, их должностных перемещениях и установлении размера заработной платы.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Мэрии Москвы Шахновского В.С.

     Премьер Правительства
     Москвы
                                              Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 31 июля 1995 г. N 749-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о заказе Правительства Москвы на переподготовку и повышение
квалификации государственных служащих органов исполнительной
власти Москвы

1. Настоящее Положение разработано в развитие распоряжения Премьера Правительства Москвы от 18 августа 1994 г. N 1490-РП "О единой системе переподготовки и повышения квалификации кадров городских и муниципальных органов управления" с учетом Положения о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1462.

2. Настоящее Положение устанавливает общие нормативы и экономические принципы формирования, размещения и исполнения заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы, а также организацию взаимодействия органов исполнительной власти Москвы с образовательными учреждениями, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

3. Заказ Правительства Москвы представляет собой систему показателей и мероприятий по гарантированному удовлетворению потребностей органов исполнительной власти Москвы в обучении государственных служащих за счет централизованного бюджетного финансирования соответствующих расходов.

Основой формирования заказа являются заявки органов исполнительной власти Москвы, сформированные в соответствии с их потребностями в переподготовке и повышении квалификации кадров на календарный год по должностям в соответствии с Реестром государственных должностей государственных служащих Москвы.

4. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы осуществляются в целях повышения эффективности исполнения государственными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, возрастания качества работы органов исполнительной власти города по достижению стоящих перед ними целей и решению возникающих проблем.

5. Под переподготовкой понимается обучение государственных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения служащими новых видов профессиональной деятельности.

По завершении прохождения профессиональной переподготовки государственные служащие получают второе высшее образование и диплом государственного образца.

Переподготовка государственных служащих органов исполнительной власти Москвы осуществляется:

- при необходимости должностных перемещений (назначение на государственную должность иного профиля, замещение более высокой должности), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности;

- для лиц, впервые принятых на государственную службу, если они не имеют базового профессионально-управленческого образования или ранее не состояли на государственной службе.

В зависимости от групп государственных должностей государственных служащих Москвы и форм обучения устанавливаются следующие сроки переподготовки:

от трех до шести месяцев - с отрывом от государственной службы и от шести месяцев до одного года - без отрыва от государственной службы.

6. Под повышением квалификации понимается непрерывное обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач и постоянным повышением требований к образовательным стандартам.

Повышение квалификации государственных служащих осуществляется:

- для достижения и поддержания ими уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей;

- при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности;

- для лиц, впервые принятых на государственную службу, если они имеют базовое профессионально-управленческое образование и опыт управленческой деятельности;

- при формировании резерва на замещение руководящих должностей;

- по решению аттестационной комиссии.

В зависимости от групп государственных должностей государственных служащих Москвы устанавливаются следующие формы повышения квалификации:

- краткосрочные (1 - 2 дневные семинары) для членов Правительства Москвы с отрывом от государственной службы;

- краткосрочные (1 - 2 недельные программы) для руководителей департаментов, комитетов, управлений, административных и муниципальных округов и их заместителей с отрывом или частичным отрывом от государственной службы;

- среднесрочные (1,5 - 3 месячные программы), как основная форма повышения квалификации с углубленным изучением отдельных проблем для руководителей и специалистов различных категорий с частичным отрывом от государственной службы.

7. Переподготовка или повышение квалификации для лиц, впервые принятых на государственную службу в органы исполнительной власти Москвы, в течение первого года работы являются обязательными.

Повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы производится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет.

8. Конкретные виды и направления обучения определяются руководителями соответствующих органов исполнительной власти Москвы, рекомендующими работников на переподготовку или повышение квалификации. Окончательное формирование перечня направлений обучения определяется в форме целевых индивидуальных и групповых программ, разрабатываемых Московской высшей школой управления совместно с Управлением кадров Мэрии Москвы и утверждаемых заказом Правительства Москвы.

9. Переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Москвы осуществляют учебные заведения, реализующие профессионально-образовательные программы в сфере государственной службы, по направлениям, установленным заказом Правительства Москвы.

10. Переподготовка и повышение квалификации служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности городской администрации, а также высшие и главные должности в системе исполнительных органов города, осуществляются, как правило, Московской высшей школой управления при Мэрии и Правительстве Москвы, а также Российской академией государственной службы.

11. Переподготовка и повышение квалификации служащих, занимающих другие государственные должности в системе органов управления города, могут осуществляться на конкурсной основе в других учебных заведениях, в том числе дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию на реализацию профессионально-образовательных программ.

12. Направлению государственных служащих на обучение должна предшествовать работа по оценке их деятельности, эффективности исполнения ими своих служебных обязанностей, перспективы роста и творческого потенциала.

13. Результаты аттестации государственных служащих, должностные перемещения и установление им соответствующего денежного содержания должны быть увязаны с результатами обучения и практического использования полученных знаний.

14. Заказ Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих формируется Управлением кадров Мэрии Москвы на основе заявок органов исполнительной власти города и содержит следующие сведения:

- численность подлежащих обучению государственных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации);

- объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров (отдельно за переподготовку и повышение квалификации);

- объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов при направлении государственных служащих на переподготовку или повышение квалификации за пределы Москвы, в том числе за границу;

- задания по финансированию работ и услуг, связанных с обучением государственных служащих органов исполнительной власти Москвы.

15. Заказ Правительства Москвы рассчитывается на основе:

- прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;

- нормативов затрат на обучение государственных служащих в образовательных учреждениях;

- нормативов возмещения транспортных и командировочных расходов;

- других экономических нормативов.

При расчете заказа Правительства Москвы за основу берутся экономические нормативы, разработанные и утвержденные Министерством труда Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.

16. Расчет потребности в обучении кадров выполняется органами исполнительной власти города (заказчиками) ежегодно. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.

При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются:

- государственные служащие, оставляющие государственную службу в расчетном году;

- государственные служащие, обучающиеся в ВУЗах, аспирантуре без отрыва от государственной службы;

- государственные служащие, предположительно находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком) и служебных командировках.

17. Расчет потребности в обучении кадров производится в течение 1 квартала года, предшествующего расчетному, в следующем порядке:

- структурные подразделения органа исполнительной власти города подготавливают предложения по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и в срок до 1 апреля направляют их в кадровую службу этого органа;

- кадровая служба органа исполнительной власти города в срок до 20 апреля выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих (приложения к Положению 1,2,3).

В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются государственные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения (замещение более высокой должности или должности иного профиля), и лица, впервые принятые на государственную службу;

- на основании расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации кадровая служба органа исполнительной власти города формирует предложения по объемам и структуре заказа Правительства Москвы, заявку на бюджетное финансирование переподготовки и повышения квалификации государственных служащих этого органа власти (приложение к Положению N 4).

18. Предложения по объемам и структуре заказа, подписанные руководителем органа исполнительной власти города, не позднее 1 мая представляются в Управление кадров Мэрии. Управление кадров Мэрии формирует проект государственного заказа по форме согласно приложению к Положению N 5 и по согласованию с Департаментом финансов Правительства Москвы представляет его вместе с пояснительной запиской на рассмотрение Правительства Москвы не позднее сроков, установленных для рассмотрения городского бюджета следующего года.

Заказ Правительства Москвы подлежит исполнению после утверждения городского бюджета.

19. Средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы предусматриваются в городском бюджете целевым назначением:

- непосредственно Московской высшей школе управления при Мэрии и Правительстве Москвы;

- другим учебным заведениям, осуществляющим переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, в соответствии с утвержденным заказом Правительства Москвы.

Сводный расчет потребности в средствах на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих формируется Управлением кадров Мэрии и представляется в Департамент финансов.

Контроль за целевым использованием указанных средств в учебных центрах системы переподготовки и повышения квалификации возлагается на Управление кадров Мэрии.

Приложение N 1
к Положению о заказе Правительства Москвы на
переподготовку и повышение квалификации
государственных служащих органов
 исполнительной власти
г.Москвы

______________________________________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»