Недействующий

     

 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 августа 1994  года N 1490-РП



О единой системе переподготовки
и повышения квалификации кадров
городских и муниципальных
органов управления

_____________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения Мэра
 Москвы от 31 декабря 1999 года N 1553-РМ

_______________________________________________________


Сложность и многообразие задач, связанных с проведением в г.Москве реформы территориального и местного управления, регулированием хозяйственной деятельности городских и муниципальных структур в новых условиях, требуют значительного повышения степени компетентности, профессионализма и творческой инициативы руководителей и специалистов органов исполнительной власти города всех уровней, качественного улучшения всей организации их обучения, создания единой системы переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.

Ранее действовавшая система планового обучения позволяла ежегодно повышать деловую квалификацию около 60 тыс. руководителей и специалистов городского хозяйства.

Проведенный в последнее время анализ потребности в обучении различных категорий руководителей и специалистов по наиболее актуальным направлениям, а также предложений учебных центров высшей школы позволили разработать отвечающие современным требованиям учебные программы, определить базовые учебные заведения и добиться сохранения общих количественных показателей переподготовки кадров. Особое внимание при этом уделяется обучению руководителей и специалистов вновь созданных органов административного и муниципального управления.

Вместе с тем отдельные руководители городских производственных структур недостаточно уделяют внимания повышению деловой квалификации хозяйственных кадров, ограничивают выделение средств на учебные цели.

Кроме того, отраслевые центры высшей школы мало ориентированы на специфику государственной и муниципальной службы, что вызвало необходимость создания при мэрии учебного заведения, играющего роль единого организационного и методического центра в процессе обучения кадров городского хозяйства.

В целях эффективного осуществления современной кадровой политики, успешного проведения в г.Москве экономических преобразований и реформы местного самоуправления:

1. Создать единую систему переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов городских и муниципальных органов управления, предусматривающую целевое обучение управленческих кадров на базе определенных учебных центров.

В этих целях:

1.1. Предусмотреть следующие основные виды обучения руководителей и специалистов городских и муниципальных органов управления:

- краткосрочное (до 3 недель) повышение квалификации по месту работы или в учебных центрах системы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- длительное (свыше 3 недель) повышение квалификации в учебных центрах системы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- переподготовка - получение новой профессии или специальности в учебных заведениях переподготовки кадров;

- участие в проблемных семинарах, организуемых Управлением кадров мэрии, другими органами городского и муниципального управления (по необходимости, но не реже 2 раз в год);

- стажировка в городских и муниципальных органах управления, на предприятиях, в учебных и научных центрах, в том числе за рубежом;

- систематическое самообразование с использованием консультаций и рекомендаций учебных центров последипломного образования.

1.2. Утвердить рекомендации по распределению категорий руководителей и специалистов органов городского и муниципального управления между учебными центрами (приложение 1), примерные сроки и формы обучения (приложение 2).

1.3. Управлению кадров мэрии обеспечить организационное и методическое руководство системой переподготовки и повышения квалификации кадров городских и муниципальных органов управления, а также функции контроля за содержанием и качеством учебного процесса в учебных центрах.

1.4. Установить, что финансирование обучения кадров аппарата городских и муниципальных органов управления осуществляется из городского бюджета.

Департаменту финансов обеспечить выделение ассигнований с 1994 г. на реализацию планов обучения, представленных Управлением кадров мэрии.

1.5. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, предусматривать выделение средств на переподготовку и повышение квалификации своих работников в размере не менее 2 проц. от расходов на оплату труда.

2. Управлению кадров мэрии:

2.1. Совместно с Московской высшей школой управления в месячный срок разработать типовые тематические планы по основным направлениям обучения руководителей и специалистов органов городского и территориального управления.

2.2. В 2-месячный срок представить на рассмотрение правительства Москвы проект Положения о порядке отбора, обучения и последующей оценки резерва руководящих кадров по различным уровням управления.

2.3. В III квартале т.г. разработать Положение о прохождении стажировки слушателей учебных центров переподготовки и повышения квалификации.

3. Возложить на руководителей департаментов, комитетов, административных округов персональную ответственность за организацию непрерывного повышения квалификации своих работников, поддержание их высокого профессионального уровня. Обязать руководителей рассматривать рост профессиональной компетентности в качестве важного критерия при аттестации работников, их должностных перемещениях и установлении размера заработной платы.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами мэрии Москвы Шахновского В.С.

 Премьер правительства
     Москвы
                                         Ю.М.Лужков


Приложение 1
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 18.08.94 г. N 1490-РП

РЕКОМЕНДАЦИИ
по распределению категорий руководящих работников (их резерва)
и специалистов городского хозяйства Москвы
по учебным центрам и изучаемым проблемам

Категория руководящих
работников
и специалистов

Изучаемая проблема

Учебный центр

1

2

3

Члены правительства
Москвы

Экономика, финансы

Академия народного
хозяйства при
Правительстве России




Управление террито-
рией

Московская высшая
школа управления
Российская академия
управления


Работа с персоналом

Московская высшая
школа управления


Правовое обеспечение
управления

Правовая академия
Минюста России

Заместители префек-
тов административных
округов. Супрефекты
муниципальных округов.
Руководители управле-
ний и отделов админис-
тративных и муници-
пальных округов. За-
местители супрефектов,
главные специалисты,
специалисты префек-
тур административных
и муниципальных окру-
гов









Экономика, финансы,
инвестиции, налогооб-
ложение, антимонополь-
ная деятельность

Оценка недвижимости,
земельная собствен-
ность, управление тер-
риторией, приватизация,
менеджмент, маркетинг



Правовое обеспечение
управленческой и хозяй-
ственной деятельности
Социальная инфрастру-
ктура


Специфические долж-
ностные проблемы

Московская высшая
школа управления,
Экономическая акаде-
мия при Минэкономики
России
Московская высшая
школа управления,
Высшая школа муни-
ципального менедж-
мента Международно-
го университета,
Московская высшая
школа управления
Правовая академия
Минюста России
Российская академия
управления, отраслевые
институты повышения
квалификации
Отраслевые институты
повышения квалифика-
ции, факультеты, курсы
при вузах

Руководители управ-
лений и отделов мэрии
и правительства Москвы,
их заместители

Главные специалисты,
специалисты аппарата
мэрии и правительства
Москвы


Экономика, финансы,
налогообложение
Менеджмент, мар-
кетинг

Управление городом
и его структурными
единицами, работа с
персоналом, деловое
общение
Специфические долж-
ностные проблемы

Московская высшая
школа управления
Экономическая
академия Минэкономи-
ки России
Московская высшая
школа управления
Отраслевые институ-
ты повышения квалифи-
кации, факультеты,
курсы при вузах

Руководители и за-
местители руководи-
телей департаментов
городского хозяйства,
руководители комите-
тов, главных управле-
ний и их заместители
Руководители струк-
турных подразделений
департаментов и их
заместители

Экономика, финансы,
инвестиции, налогооб-
ложение, планирование
капитальных вложений,
менеджмент, маркетинг
Управление собствен-
ностью, приватизация,
акционирование, работа
с персоналом
Правовое обеспечение
управления

Московская высшая
школа управления,
Экономическая акаде-
мия Минэкономики
России
Московская высшая
школа управления
Правовая академия
Минюста России

Руководители и глав-
ные специалисты пред-
приятий, организаций
и их заместители
Руководители цехов,
отделов и других
структурных подразде-
лений предприятий,
организаций, учреж-
дений и их заместители


Финансы, налогообло-
жение, менеджмент,
маркетинг
Управление собствен-
ностью, приватизация,
акционирование, хозяй-
ственное, трудовое за-
конодательство, работа
с персоналом
Специфические долж-
ностные проблемы

Отраслевые институ-
ты повышения квали-
фикации
Отраслевые инсти-
туты повышения ква-
лификации
Факультеты, курсы
повышения квалифи-
кации при вузах,
учебных комбинатах
городского хозяйства
и непосредственно на
предприятиях

Начальники участков,
смен, мастера и другие
ответственные работни-
ки. Другие категории
служащих




Экономика, организа-
ция труда и заработной
платы
Трудовое и хозяй-
ственное законодатель-
сво, психология дело-
вого общения,  специ-
фические должностные
проблемы

Факультеты, курсы
повышения квалификации
при вузах
Курсы повышения
квалификации при
учебно-курсовых
комбинатах городс-
кого хозяйства и
непосредственно на
предприятиях



Примечания. 1. Для улучшения качественного состава руководителей и специалистов всех уровней рекомендуется проводить их обучение при любых должностных перемещениях:

- переподготовку - при перемещении или зачислении в резерв более высокой группы должностей;

- повышение квалификации - при перемещении внутри данной группы должностей, изменении или расширении решаемых управленческих задач.

2. В целях углубления профессиональных знаний целесообразно использовать целевые учебные программы отраслевых институтов, факультетов, курсов повышения квалификации.

Приложение 2
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 18.08.94 г. N 1490-РП

СРОКИ И ФОРМЫ
обучения руководящих работников и специалистов
в системе повышения квалификации и переподготовки кадров

Основной вид
обучения

Продолжительность
занятий

Периодичность

1

2

3

Краткосрочное

Повышение квали-
фикации

До одной недели; до
2 недель (72 ч); до
3 недель (108 ч)

Не реже одного раза
в год

    

Длительное


Свыше 3 недель

Не реже одного раза
в 5 лет

Переподготовка:
- для специалистов
с высшим образованием







- для специалистов
со средним профессио-
нальным образованием







Свыше 500 ч с присвое-
нием новой профессии
(квалификации) и выда-
чей свидетельства о
переподготовке
Свыше 1000 ч для
получения новой специ-
альности (диплом о
втором высшем  группы
образовании)
Свыше 450 ч с прис-
воением новой профес-
сии (квалификации) и
выдачей свидетельства
о переподготовке
Свыше 750 ч для по-
лучения новой специ-
альности (диплом о
втором среднем про-
фессиональном обра-
зовании)

При перемещении
внутри данной группы
должностей с изме-
нением профильности
трудовой деятельности
При перемещении
или включении в ре-
зерв более высокой
должностей
При значительном
изменении или расши-
рении специфики и
характера решаемых
задач
При перемещении
внутри данной груп-
пы должностей с из-
менением профиль-
ности трудовой
деятельности

Проблемные семинары

До 3 дней

По мере необходимо-
сти

Стажировка









По индивидуальным
планам








При включении в ре-
зерв высшей группы
должностей:
- для изучения пе-
редового опыта работы,
в том числе за рубе-
жом;
- в целях практичес-
кой отработки знаний,
полученных при обуче-
нии

Самообразование

По индивидуальным
планам без отрыва
от работы

Постоянно


Примечания. 1. Повышение квалификации, переподготовка, проблемные семинары проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от работы.

2. Стажировка проводится с полным или частичным отрывом от работы.


Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 19, 1994 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»