Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    

от 26 декабря 1995 года N 1007


О целевой комплексной программе
социальной помощи инвалидам, а
также лицам, получившим увечья
в связи с аварией на Чернобыльской АЭС,
на 1996 год

=====================================================================================
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 18 февраля 1997 года N 95

=====================================================================================

В соответствии с поручением Московской городской Думы (п.3 постановления Московской городской Думы от 04.10.95 N 65) и в целях совершенствования социальной защищенности лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, и приравненных к ним законодательными актами Российской Федерации категорий населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ( в редакции закона Российской Федерации от 28 июня 1992 года N 3061-1), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан,подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", Законом Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4995-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 2228 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 года N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий", статьей 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", постановлением правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий,катастроф и испытаний" и учитывая, что в 1996 году исполняется 10 лет со дня трагических событий на Чернобыльской АЭС, правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А.

     

Премьер
     правительства Москвы
                   Ю.М.Лужков



Текст документа сверен по:

"Вестник мэрии Москвы"

N 24, декабрь 1995 года



Приложение
к постановлению правительства Москвы
от 26 декабря 1995 года N 1007

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим
увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение


Проект 1. Создание новых дополнительных рабочих мест

Проект 2.  Служба психологической патронажной помощи и

                          профилактики суицидов

Проект 3. Социально-правовая служба

Проект 4.  Оказание помощи семьям умерших в ритуальных

                         мероприятиях

    

Проект 5.  Создание летописи и сохранение памяти о жизни и

                         деятельности "Чернобыльцев" за десятилетний период

                         после аварии на Чернобыльской АЭС

Проект 6. Создание фильма "Чернобыль постскриптум"

Проект 7. Издание книги воспоминаний "Чернобыльцев-москвичей"

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Целевая программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год предусматривает наиболее актуальные виды социальной помощи для москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, имеющих соответствующие удостоверения и являющихся в настоящее время инвалидами.

Программа разработана московскими общественными организациями лиц, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, для реализации Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу" от 2 марта 1994 года N 3-18, письма Государственной налоговой инспекции по г.Москве от 20.05.94 N 11-13/5771,развития постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 " О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний".

Программа составлена с учетом опыта социальной работы 1995 года и рекомендаций городских контрольных органов. Основные изменения связаны с созданием государственно-общественного механизма координации, информационно-аналитического обеспечения и контроля за эффективностью исполнения социальных проектов, а также стремлением к устранению параллелизма и дублирования деятельности московских государственных и общественных организаций по оказанию адресной помощи инвалидам-чернобыльцам и приравненным к ним социальным группам. Сохранены и дополнены наиболее актуальные и социально значимые проекты 1995 года.

ПРОЕКТ 1
СОЗДАНИЕ НОВЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

В продолжение проекта 4 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год (постановление правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291) предлагается программа, предусматривающая создание 300 дополнительных рабочих мест.

В рамках проекта планируется создание рабочих мест для производства наукоемкой продукции и продукции бытового назначения с использованием надомного труда инвалидов, а также рабочие места в социальной страховой и финансовой сферах. Создание рабочих мест предусматривает профессиональный отбор, подготовку работников и оборудования.

Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 4 млрд.рублей.

ПРОЕКТ 2
СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТРОНАЖНОЙ ПОМОЩИ
И ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДОВ

В продолжение проекта 7 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 г. (постановление Правительства Москвы от 4 апреля 1995 г. N 291) предлагается создание службы психологического патронажа и профилактики суицидов среди москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, сосредоточив ее основные усилия на преодоление психических расстройств и потрясений в результате техногенных катастроф и аварий, полученной инвалидности, профилактике суицидных явлений, оздоровлении психологического климата в семьях путем адресного психологического патронажа.

Данный проект представляет собой компактный реабилитационно-восстановительный комплекс, состоящий из собственно реабилитационного центра и психологической патронажной службы, ориентированной на новое административно-хозяйственное деление. Использование в работе службы психологического патронажа и профилактики суицидов добровольной помощи ряда психологов и психотерапевтов, других специалистов Москвы, а также взаимоувязанность с действующим проектом психологического патронажа "Забота" значительно сократит объем инвестиций.

Реализация данного проекта предусматривает:

- ремонт и дооборудование имеющегося у головного исполнителя проекта помещения площадью 150 кв.м;

- приобретение оборудования реабилитационно-восстановительного комплекса "АУРА" и подготовку персонала;

- приобретение оргтехники и мебели;

- оплату персонала на этапе развертывания службы.

Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 2,2 млрд.рублей.

ПРОЕКТ 3
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ СЛУЖБА

В развитие проекта 5 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год (постановление правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291), предусматривается организация службы правового обеспечения пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний.

Проект предусматривает оборудование имеющегося у головного исполнителя проекта помещения площадью 50 кв.м оргтехникой, мебелью, средствами связи и оплату услуг юристов в течение периода развертывания службы.

Ориентировочная стоимость проекта (на 1.06.95) - 0,2 млрд.рублей.

ПРОЕКТ 4
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ УМЕРШИХ В РИТУАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Производится оказание помощи семьям умерших в мероприятиях по проводам в последний путь москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, а также в обустройстве могил. Данный проект является продолжением проекта 3 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995г. постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 и предусматривает:

- оплату услуг по перевозке тела в морг и его содержание;

- оплату услуг по подготовке умершего к траурному обряду;

- оплату похоронных принадлежностей (гроб, покрывало, накидка, подушка в гроб, похоронный венок);

- доставку гроба с телом из морга (дома) на кладбище (в крематорий);

- рытье могилы и захоронение (услуги крематория);

- изготовление и установку регистрационной плиты из искусственного мрамора, размером 0,3х2х0,3, железобетонной стеллы под нее и железобетонного цветника.

Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,1 млрд.рублей.

ПРОЕКТ 5
СОЗДАНИЕ ЛЕТОПИСИ И СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ О ЖИЗНИ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ" ЗА ДЕСЯТИЛЕТНИЙ
ПЕРИОД ПОСЛЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

Предусматривается создание музея-комнаты о жизни и деятельности ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Проект включает сбор имеющихся на эту тему материалов, проведение видеосъемок о жизни " Чернобыльцев-москвичей" в настоящее время, подготовку фотоальбомов, панно, стеллажей, сбор имеющихся книг, документальных материалов.

Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,13 млрд.рублей.

ПРОЕКТ 6
СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА "ЧЕРНОБЫЛЬ ПОСТСКРИПТУМ"

Планируется создание сюжетно-драматического фильма, открывающего еще неизвестные страницы Чернобыльской трагедии, рассказ о нескольких темах: истинных причинах и масштабах аварии, ликвидации последствий аварии, судьбы ликвидаторов-москвичей на конкретных примерах.

Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,275 млрд.рублей.

ПРОЕКТ 7
ИЗДАНИЕ КНИГИ ВОСПОМИНАНИЙ "ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ-МОСКВИЧЕЙ"

Предусматривается подготовка и издание книги воспоминаний "Чернобыльцев-москвичей". В ней предполагается размещение материала, основанного на воспоминаниях ликвидаторов, документальных подтверждениях и комментариях экспертов.

Ориентировочная стоимость проекта (на 01.06.95) - 0,1 млрд.рублей.

РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

Срок реализации программы с 01.01.96 по 31.12.96.

Инвестирование Программы будет осуществляться за счет средств общественных организаций и отчислений от прибыли московских предприятий со ставками налога в соответствии со ст.1 Закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", принятого Московской городской Думой 18 октября 1995 г.

Непосредственная ответственность за реализацию конкретных проектов возлагается на головных исполнителей Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996г., через которых идет финансирование программы со ставками налога в соответствии со ст.1 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", принятого Московской городской Думой 18 октября 1995 г. Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" является головным исполнителем по проектам 4,5,6,7; Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль-Надежда" является головным исполнителем по проектам 1,2,3. Через эти организации идет финансирование Программы со ставками налога в соответствии со ст.1 Закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в ст.2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", принятого Московской городской Думой 18 октября 1995 г.

Все проекты программы могут страховаться в соответствии с действующим законодательством страховым акционерным обществом "Якорь", страховым акционерным обществом "Лекс-Гарант", ТОО страховой компанией "АСКО".

Финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями г.Москвы.

Постоянный текущий контроль исполнителей за получением и расходованием средств инвесторов осуществляется Контрольно-счетной палатой г.Москвы.

Общественный контроль осуществляется общественным экспертно-аналитическим Советом при Московской городской Думе по направлению " Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий".

Программа выполняется в натуральных показателях (проекты 1-7) и предусматривает увеличение расходов в связи с инфляцией.

Ориентировочная стоимость программы в целом (млрд.руб.)
на 01.06.95

Проект 1                        - 4,000
Проект 2                        - 2,200
Проект 3                        - 0,200
Проект 4                        - 0,100
Проект 5                        - 0,130
Проект 6                        - 0,275
Проект 7                        - 0,100
_______________________________________________
ИТОГО:                          - 7,005


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проекты программы - это реальная помощь москвичам, пострадавшим в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, и являющихся в настоящее время инвалидами.

Их исполнение является непосредственным продолжением и развитием Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год и на 1995-2000 годы (постановление правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291" О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний").


Текст документа сверен по:

файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»