(с изменениями на 13 января 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 января 2000 года N 41
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 28.01.2004).
____________________________________________________________________
Уровень развития столиц ведущих стран мира и основных деловых центров во многом определяется развитием телекоммуникаций и информационных систем. В Москве за последние пять лет интенсивно растет спрос на информацию как со стороны органов управления городским хозяйством, так и со стороны жителей города. В связи с этим активно ведутся работы по созданию автоматизированных информационных систем, используемых в интересах органов управления, муниципальных служб, организаций и населения. Одновременно идет процесс интеграции основных услуг связи: передачи данных, телефонии, телевидения, аудио.
В ходе реализации городской целевой Программы создания Московской волоконно-оптической сети заложена основа телекоммуникационной инфраструктуры города, позволяющая обеспечить объединение создаваемых информационных ресурсов. ЗАО "Московская телекоммуникационная корпорация" (ЗАО "КОМКОР") проложено более 1500 км волоконно-оптического кабеля, организована эксплуатация сети, научная и производственная база, финансовая и информационная инфраструктура. Функционируют первые очереди сетей передачи данных Мэрии, Правительства Москвы, Московской городской Думы, правоохранительных органов, сети кабельного телевидения. Начато подключение объектов социальной сферы (институты, школы, библиотеки) и строительство сетей доступа в Центральном административном округе. Ведутся работы по созданию новых поколений систем диспетчеризации инженерного оборудования в городском хозяйстве.
Анализ опыта выполнения Программы создания Московской волоконно-оптической сети и отрабатываемых технических решений показал, что в городе возможна быстрая реализация всего спектра телекоммуникационных и мультимедийных услуг (доступ в Интернет, кабельное телевидение и аудио и т.д.). В целях дальнейшего развития рынка телекоммуникационных и информационных услуг, проведения единой технической политики и привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры города Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить ход работ по выполнению городской целевой Программы создания Московской волоконно-оптической сети, осуществляемой в 1993-1998 годах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 мая 1993 года N 437 "О дополнительных мерах по реализации Программы создания Московской волоконно-оптической сети".
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП - см. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП - см. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП - см. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП - см. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП - см. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП - см. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП - см. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП - см. предыдущую редакцию.
10. Утвердить техническое задание (приложение 2) на разработку проекта развития Общегородской информационной системы, одобренное Межведомственной комиссией по информатизации Правительства Москвы, и в целях его реализации:
10.1. АО "Московский комитет по науке и технологиям" (заказчик) и ЗАО "Московская телекоммуникационная корпорация" (головной исполнитель) в срок до 10.10.97 представить на утверждение Межведомственной комиссии по информатизации Правительства Москвы план-график работ с указанием предложений по кооперации, объемов и сроков финансирования в соответствии с пунктом 1.2.2 Плана работ по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства г.Москвы на 1997 год.
10.2. Утвердить состав рабочей группы Межведомственной комиссии по информатизации Правительства Москвы по контролю за ходом работ по развитию Общегородской информационной системы (приложение 3).
10.3. Руководителям комплексов городского управления, Управления делами Мэрии, аппарата Правительства Москвы и аппарата Московской городской Думы в срок до 15.10.97 назначить ответственных по взаимодействию с ЗАО "КОМКОР" для выполнения работ.
10.4. Считать приоритетным для развития Общегородской информационной системы решение вопросов организации взаимного обмена информацией между органами городской администрации.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьера Правительства Москвы.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на подключение к Московской волоконно-оптической сети
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 января 2004 года N 4-ПП
- см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проекта развития Общегородской информационной системы г.Москвы
1.1. Наименование работы - "Разработка проекта развития Общегородской информационной системы г.Москвы".
1.2. Основанием выполнения работы является решение рабочей группы МВКИ, протокол 11 от 29 января 1997 года.
2.1. Заказчиком является Правительство Москвы в лице АО "Московский комитет по науке и технологиям".
2.2. Головной исполнитель работ - ЗАО "Московская телекоммуникационная корпорация".
2.3. Соисполнители: Информационно-технологический центр Мэрии (ИТЦ), Московский региональный аналитический центр (МРАЦ), Научно-технический центр Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (НТЦ ФАПСИ), ЗАО "Инвестинформ".
2.4. По согласованию с заказчиком и рабочей группой МВКИ допускается привлечение других необходимых соисполнителей.
3.1. Под Общегородской информационной системой (ОИС) понимается совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, а также нормативно-правовой базы, необходимых для успешного формирования информационной инфраструктуры. Основной целью работы является создание ОИС как основы для развития (в том числе саморазвития) информационных ресурсов города. Конкретные подсистемы ОИС должны быть ориентированы на оказание информационных услуг различным категориям пользователей, в первую очередь жителям города. ОИС должна интегрироваться с создаваемой в рамках федеральной программы ИТКС.
3.2. Результатом работы должен быть проект развития Общегородской информационной системы.
3.3. В рамках достижения основной цели при выполнении работы должны быть решены следующие задачи:
3.3.1. Создание проекта развития ОИС, обеспечивающей городские органы власти, управления и муниципального хозяйства, а также финансовые институты, предприятия малого и среднего бизнеса, промышленные предприятия, научные организации, учебные заведения, коммерческие структуры и население г.Москвы единой системой обмена информацией на основе передовых компьютерных коммуникационных технологий.
3.3.2. Упорядочение и систематизация процессов создания, эксплуатации, развития и взаимодействия средств информационного обеспечения, снижение затрат на создание информационной инфраструктуры города, реализация прав собственности города на городские информационные ресурсы.
3.3.3. Создание предпосылок для повышения эффективности управления городом.
3.3.4. Сбор, хранение и представление информации в федеральный информационный фонд, включая Госбазу Российской Федерации, предназначенный для информационного обеспечения высших органов государственной власти России в мирное время, особый период и при возникновении чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1992 года 664-51 "Об обеспечении деятельности Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации". Обеспечение информационного взаимодействия в интересах Правительства Москвы, Московской городской Думы и других городских органов с федеральными органами государственной власти, органами власти в субъектах Федерации, а также с зарубежными правительственными, общественными и коммерческими организациями; интеграция ОИС в федеральное и мировое информационное пространство.
3.2.5. Разработка нормативной базы, регулирующей в соответствии с законодательством России: создание и эксплуатацию городских телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов, защиту авторских прав на информацию, информационную безопасность государственных и коммерческих структур, нормы и правила информационного обслуживания населения, ответственность владельцев и продавцов информации, подходы к тарификации информационных услуг.
3.2.6. Создание средств, обеспечивающих проведение ситуационного анализа по наиболее актуальным проблемам экономической и социальной сфер деятельности и выработку принятия решений Мэром и Правительством Москвы.
3.2.7. Обеспечение комплексной защиты информации при ее хранении, обработке и обмене по каналам связи, а также обеспечение устойчивости ОИС по отношению к разрушающим воздействиям по всем видам каналов связи.
4.1. Создаваемая ОИС г.Москвы предназначена для предоставления информационно-телекоммуникационных услуг следующим потребителям:
4.1.1. Городским органам власти, управления и муниципального хозяйства, в том числе Московской городской Думе, Управлению делами Мэрии, Правительству Москвы, департаментам, комитетам и управлениям комплексов городского управления, административным округам и районным управам, муниципальным предприятиям и организациям.
4.1.2. Банкам, инвестиционным компаниям, страховым компаниям, участникам рынка ценных бумаг и другим финансовым институтам.
4.1.3. Торговым и производственным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса, компаниям с западным капиталом, представительствам и отделениям зарубежных фирм.
4.1.4. Ведомствам и организациям, реализующим федеральные и ведомственные программы, связанные с информационным обеспечением организаций и населения на территории Москвы.
4.1.5. Институтам системы Академии наук РФ, учебным заведениям высшей школы и системы среднего и профессионально-технического образования.
4.1.6. Общественным и неправительственным организациям, политическим организациям и партиям.
4.1.7. Широким слоям населения Москвы.
4.1.8. Другим заинтересованным юридическим и физическим лицам.
5.1. ОИС должна состоять из телекоммуникационной составляющей, информационной составляющей, центра управления сетью и центра управления безопасностью сети и защиты информации:
5.1.1. Телекоммуникационная составляющая ОИС должна базироваться на транспортной среде Московской волоконно-оптической сети и сети кабельного телевидения, а также на существующих телефонных каналах и других средствах телекоммуникации.
5.1.2. Информационная составляющая ОИС должна включать информационные фонды (базы данных), информационные подсистемы и информационные объекты (ситуационный центр, информационно-аналитические центры и т.п.).
5.1.3. ОИС должна иметь единый центр управления сетью и информационными ресурсами.
5.1.4. ОИС должна иметь центр обеспечения безопасности сети, содержащий комплекс средств защиты информации и регламентации доступа.
5.2. Организационная структура ОИС должна строиться в соответствии с принципами, вытекающими из необходимости реализации разнообразных функций, связанных с созданием, развитием, обеспечением безопасности и эксплуатацией ОИС. С функциональной точки зрения следует предусмотреть следующие компоненты организационной структуры ОИС:
5.2.1. Ситуационный центр Мэрии Москвы. Предназначен для информационной и аналитической поддержки деятельности Мэра в части подготовки и принятия решений по управлению городским хозяйством, а также обеспечения информационного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации.
5.2.2. Городской информационный центр. Осуществляет подготовку, загрузку и предоставление пользователям информационных баз данных по различным направлениям жизни города.
5.2.3. Городской аналитический центр. Осуществляет многоцелевое использование накапливаемой в ОИС информации в интересах решения важнейших общегородских задач.
5.2.4. Другие информационные центры. Различные городские структуры и организации, в том числе правительственные и коммерческие, которые могут иметь в своем составе информационные центры как для собственного использования, так и для предоставления услуг сторонним пользователям.
5.2.5. Оператор сети передачи данных. Обеспечивает развитие и эксплуатацию сети передачи данных, на которой будет базироваться ОИС.
5.2.6. Оператор территориальной сети Мэрии Москвы (ТСМ). Обеспечивает развитие и эксплуатацию сети передачи данных органов исполнительной и представительной власти Москвы.
5.2.7. Оператор систем, предоставляющих универсальные дополнительные информационно-телекоммуникационные услуги на сетях ЭВМ в интересах всех пользователей ОИС.
5.2.8. Сетевой интегратор. Осуществляет подключение к сети различных информационных ресурсов и реализует корпоративные телекоммуникационные проекты для крупных, средних и мелких государственных и коммерческих организаций и структур.