____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2013 года N 323-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 октября 1997 года N 759
____________________________________________________________________
В целях повышения качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению и решения неотложных проблем функционирования городской службы скорой и неотложной медицинской помощи (ССиНМП) Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с предложенной администрацией городской станции скорой и неотложной медицинской помощи (ССиНМП) Программой (концепцией) реформирования и развития скорой и неотложной медицинской помощи Комитета здравоохранения Правительства Москвы на 1996 - 2000 годы (приложение).
2. Возложить на ССиНПМ и Комитет здравоохранения ответственность за обеспечение и организацию оказания догоспитальной (скорой и неотложной) медицинской помощи больным и пострадавшим на территории города Москвы.
3. Комитету здравоохранения в срок до 01.01.97 осуществить, согласно Программе (концепции), комплекс мероприятий по дальнейшему реформированию деятельности станции скорой и неотложной медицинской помощи г.Москвы, для чего:
3.1. Осуществить реорганизацию управления ССиНМП, предусматривающую выделение ряда "головных" подстанций в городе в качестве региональных органов оперативного управления с передачей им соответствующих полномочий и с сохранением единого административного подчинения ССиНМП г.Москвы.
3.2. Ввести в действие дифференцированные временные нормативы прибытия бригад скорой медицинской помощи с момента поступления вызова на пульт "03" в зависимости от повода к вызову.
4. Комитету здравоохранения в срок до 31.10.96 разработать и утвердить технико-экономическое обоснование на создание комплексной автоматизированной системы управления службой скорой и неотложной медицинской помощи, предусматривающей полную автоматизацию деятельности диспетчерского персонала ССиНМП г.Москвы.
5. Комплексу социальной сферы при формировании городского заказа на 1997 - 1998 годы, в рамках выделяемых на его осуществление бюджетных средств, предусматривать финансирование работ по созданию комплексной автоматизированной системы управления ССиНМП, а также работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, включенных в Программу (концепцию) реформирования и развития скорой и неотложной медицинской помощи Комитета здравоохранения Правительства Москвы на 1996 - 2000 годы.
5.1. Обеспечить выполнение распоряжения заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.09.93 N 1678-РЗП о строительстве в 1994-1997 годах 20 подстанций скорой медицинской помощи, а также постановление Правительства Москвы от 17.08.93 N 793 "О мерах по укреплению материально-технической базы автокомбината "Мосавтотранс" в части строительства автобазы скорой помощи в Чертанове.
6. Принять предложение Комитета здравоохранения о строительстве в 1997 - 1998 годах Центральной диспетчерской службы ССиНМП.
7. Комитету здравоохранения в 3-месячный срок оформить распорядительный документ Правительства Москвы по реализации пункта 6 настоящего постановления.
8. Комитету здравоохранения в срок до 30.11.96 провести комплекс работ по созданию и оснащению передвижного диспетчерского пульта ССиНМП для обеспечения бесперебойного функционирования службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и привести в соответствие с настоящим постановлением все нормативные документы, регламентирующие работу лечебно-профилактических учреждений города при ликвидации последствий ЧС.
9. Комитету здравоохранения в месячный срок разработать комплексный план развития сети пунктов эвакуации тяжелобольных при помощи санитарной вертолетной техники, предусмотрев при этом устройство в крупных скоропомощных больницах посадочных площадок.
10. Комитету здравоохранения в срок до 01.11.96 подготовить и подписать Соглашение с органами управления здравоохранения Московской области, предусматривающее полноценное обеспечение скорой и неотложной медицинской помощью жителей г.Москвы, временно находящихся на территории Московской области.
10.1. Поручить ССиНМП принятие решения и обеспечение транспортировки в лечебные учреждения г.Москвы пострадавших и заболевших москвичей, находящихся в Московской области (по обращению населения на станцию скорой помощи).
11. Комитету здравоохранения совместно с Департаментом финансов и Городским фондом обязательного медицинского страхования продолжить в 1996 - 1997 годах проведение эксперимента по переходу ССиНМП на страховую модель финансирования.
12. Комитету здравоохранения совместно с Комитетом по труду и занятости в срок до 01.10.96 подготовить предложения по проведению комплекса мероприятий, направленных на решение кадровых проблем ССиНМП, социальной защищенности сотрудников службы скорой и неотложной медицинской помощи, повышение престижности их профессии.
12.1. Поручить ССиНМП совместно с профессиональной медицинской ассоциацией в срок до 01.05.97 провести переаттестацию медицинского персонала службы скорой и неотложной медицинской помощи.
13. ГУВД г.Москвы и УГАИ ГУВД г.Москвы совместно с Комитетом здравоохранения в месячный срок решить вопрос об обеспечении приоритетного проезда автотранспорта скорой медицинской помощи на территории города, включая организацию дополнительных постов ГАИ для обеспечения беспрепятственного выезда санитарного транспорта с подстанций, примыкающих к загруженным автомагистралям.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПРОГРАММА (КОНЦЕПЦИЯ)
реформирования и развития скорой и неотложной медицинской помощи Комитета здравоохранения Правительства Москвы на 1996 - 2000 годы
Служба скорой и неотложной медицинской помощи является важным звеном в общей системе здравоохранения, к качеству работы которого традиционно предъявляются особые требования.
Основной задачей службы является оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим в минимально короткие сроки и в максимально полном объеме.
Сегодня в Москве складывается непростая ситуация - современные демографические тенденции, развитие городской инфраструктуры, динамика социальных явлений приводят к устойчивому росту числа обращений за оказанием экстренной медицинской помощи.
Практика деятельности службы скорой и неотложной медицинской помощи в Москве однозначно показала обоснованность и организационную целесообразность единства службы скорой медицинской помощи города, возглавляемую Станцией скорой и неотложной медицинской помощи г.Москвы, с ее централизованным управлением и монопольной ответственностью за деятельность всей системы в целом.
Станция скорой и неотложной медицинской помощи г.Москвы совмещает принцип централизованного управления с регионально-территориальным уровнем развертывания соответствующей обеспечивающей сети. В настоящее время территория города разделена на 11 регионов, включающих несколько подстанций, в основе границ каждой из которых заложен принцип 15-минутной транспортной доступности каждого жителя для оказания экстренной медицинской помощи. В каждом из регионов определена головная региональная подстанция, координирующая работу подстанций зоны.
При сохранении административного и оперативного централизованного управления системой в целом, на территориальный уровень передается часть административно-хозяйственных и управленческих функций.
Максимальное приближение к населению скорой медицинской помощи обеспечивается разветвленной сетью не только региональных станций, но и подстанций СМП. Региональный подход к построению сети станций и подстанций СМП учитывал закономерности общественного развития, территориального обслуживания населения, которые складывались под воздействием социально-экономических, демографических, градостроительных и других факторов.
Организационно-функциональная модель построения сети учреждений скорой медицинской помощи по так называемым медицинским регионам, является наиболее оптимальной, так как в полной мере сочетает регионально-территориальный принцип оказания населению экстренной медицинской помощи с единым централизованным и оперативным управлением ее деятельностью, методическим обеспечением, учетом и контролем, исключает возможные негативные последствия радикальной децентрализации службы по административным округам.
В целях повышения оперативности службы, рационального использования финансовых средств необходимо предусмотреть объединение под одним управлением и медицинский персонал и автотранспортное хозяйство.
В настоящее время, в силу сложившихся условий оказания амбулаторно-поликлинической помощи в Москве, служба скорой медицинской помощи оказывает не только экстренную, но и медицинскую помощь на дому, что не соответствует функциональному назначению системы, затрудняет работу по экстренной медицинской помощи, усложняет ее деятельность, отвлекает значительные силы на оказание медицинской помощи, которую обязана обеспечить территориальная амбулаторно-поликлиническая служба.
При решении проблемы функционально-организационной структуры системы скорой и неотложной медицинской помощи учитывалась и ближайшая перспектива внесения кардинальных изменений в концепцию построения сети амбулаторно-поликлинических учреждений - переход участковой службы на систему работы врачей общей практики и семейную медицину, что должно существенно улучшить первичную медико-социальную помощь населению, устранить существенные недостатки участковой службы, приблизить врачебную помощь к населению и организационно обеспечить медицинскую помощь на дому.
Передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническую службу позволит службе скорой медицинской помощи выполнять свои непосредственные функции на более высоком уровне, существенно повысит ее оперативность и качество.
Определенную помощь в организации системы неотложной медицинской помощи населению могут оказать и негосударственные службы скорой помощи.
Дальнейшее совершенствование форм и методов организации, управления и планирования службы скорой медицинской помощи в ближайшей перспективе возможно путем внедрения страховой модели финансирования.
Введение страхования расходов на оказание скорой и неотложной медицинской помощи населению г.Москвы позволит внедрить в практику службы новый экономический механизм управления, основывающийся на строгом учете количества и качества медицинских услуг, стандартах оказания скорой и неотложной медицинской помощи, повысит заинтересованность сотрудников в результатах их труда, качество оказываемой медицинской помощи.
Страховая модель финансирования позволит оптимизировать расходы на оказание скорой и неотложной медицинской помощи, привести доходы структурных подразделений и персонала в соответствие с количеством и качеством оказанных медицинских услуг.
Следующей насущной проблемой, требующей безотлагательного решения, является внедрение современных средств автоматизации и связи, кардинальная модернизация диспетчерской службы, которая позволят полностью автоматизировать процессы приема, распределения и передачи вызовов по "03" между подстанциями по цифровым каналам связи в зависимости от мест происшествия и реального состояния выездных бригад на любой текущий момент времени.
С целью повышения оперативности работы службы необходимо дифференцировать поступающие вызовы по категории срочности, разделив на безотлагательные (вызванные жизнеугрожающими состояниями или местом происшествия) и условно отсроченные (по медицинским показаниям), исключить практику выполнения вызовов по срокам их поступления.
Скорейшего решения требует и проблема кадрового обеспечения ССиНМП. Необходимо предусмотреть дифференцированную оплату труда персонала Станции, решить многие социальные проблемы.
Программа реформирования, предлагаемая руководством Станции скорой и неотложной медицинской помощи г.Москвы, предусматривает комплексный подход к решению существующих проблем в полной преемственности с мероприятиями, проводимыми на Станции в 1994 1995 годы и включает в себя:
- реорганизацию административной структуры Станции с передачей части полномочий головным подстанциям регионов, выполняющим функции среднего звена управления, при сохранении за ССиНМП административно-оперативного управления Станцией в целом,
- проведение комплекса мероприятий по повышению оперативности и качества услуг скорой и неотложной медицинской помощи,
- разграничение функций скорой и неотложной медицинской помощи, утверждение медико-экономических стандартов СМП,
- проведение эксперимента по переходу на "страховую модель" финансирования на основе учета результатов деятельности каждого специалиста,
- модернизацию диспетчерской службы, внедрение комплексной автоматизированной системы управления службой СМП
- повышение уровня социальной защищенности работников, формирование механизма дифференцированной оплаты труда,
- привлечение негосударственных служб СМП для решения проблемы оказания неотложной медицинской помощи на дому.
План мероприятий по реформированию и развитию службы Скорой и неотложной медицинской помощи приведен ниже.
N | Перечень мероприятий | Исполнитель | Источник и объем финансирования | Срок | |||
1. Совершенствование организации и управления ССиНМП | |||||||
1.1. | Доработать, согласовать и утвердить Устав Московской станции скорой и неотложной | Комитет | без дополнительного финансирования | 4 квартал | |||
1.2. | Разработать, согласовать и утвердить типовые положения, организационные структуры и штатные расписания региональных станций, подстанций и других функциональных подразделений ССиНМП г.Москвы. | Комитет | " | 4 квартал | |||
1.3. | Осуществить рациональное распределение выездных бригад различных типов по региональным станциям с учетом обращаемости, зон обслуживания и мощности подстанций. | Комитет | " | 4 квартал | |||
1.4. | Передать в установленном порядке СиНМП отдел оперативной связи Центра экстренной медицинской помощи Комитета здравоохранения. | Комитет | " | 4 квартал | |||
1.5. | Проводить детальный анализ эффективности работы созданной организационной формы управления ССиНМП по регионам с ежемесячным заслушиванием отчетов и предложений директоров региональных станций и обобщением предложений по развитию службы. | Комитет | " | постоянно | |||
1.6. | Подготовить проект распорядительного документа Комитета здравоохранения о регламенте взаимодействия и обеспечения преемственности между ССиНМП, учреждениями амбулаторно-поликлинической сети и стационарами с последующей организацией Станций неотложной медицинской помощи в округах | Комитет | " | 4 квартал | |||
1.7. | Создать городской консультативный центр скорой медицинской помощи | Главный | " | 1 квартал | |||
1.8. | Обратиться в Московскую городскую думу с просьбой разработать и принять закон об оказании скорой и неотложной помощи | Комитет | " | 3 квартал | |||
2. Меры по повышению оперативности оказания скорой и неотложной медицинской помощи | |||||||
2.1. | Подготовить и представить в Департамент экономической политики и развития технико-экономическое обоснование с поквартальной сметой затрат на создание | Комитет | " | 4 квартал | |||
2.2. | Обеспечить выделение ССиНМП г.Москвы целевым назначением в 1997 - 1998 годах необходимого финансирования на выполнение работ по созданию КАСУ ССиНМП. | Департамент экономической политики и развития, Департамент | городской | 1997- | |||
2.3. | Разработать и внедрить КАСУ ССиНМП г.Москвы | Главный | " | 1997- | |||
2.4. | Подготовить и утвердить нормативные документы, определяющие дифференциацию поступающих вызовов по | Комитет | без дополнительного финансирования | 1 квартал | |||
2.5. | Разработать и ввести в действие дифференцированные временные нормативы прибытия бригад ССиНМП с момента поступления вызова на пульт "03" в зависимости от повода к вызову | Комитет | " | 1 квартал | |||
2.6. | Привести в соответствие с Постановлением Правительства Москвы нормативные документы, регламентирующие работу лечебно-профилактических учреждений города при ликвидации последствий резвычайных ситуаций | Комитет | " | 1 квартал | |||
2.7. | Подготовить, согласовать и утвердить | Комитет | " | 4 квартал | |||
2.8. | Организовать постоянный контроль времени прибытия бригад СМП на место | Комитет | " | постоянно | |||
2.9. | Разработать и внедрить схемы оказания скорой и неотложной медицинской помощи и обеспечения транспортировки в лечебные учреждения г.Москвы пострадавших и заболевших москвичей, находящихся на территории Московской | Комитет | " | 4 квартал | |||
2.10. | Разработать и реализовать комплексный план развития сети пунктов эвакуации тяжело больных при помощи санитарной | Комитет | " | 1997 | |||
2.11. | Провести комплекс мероприятий по созданию и оснащению передвижного диспетчерского пульта ССиНМП для обеспечения бесперебойного функционирования службы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций | Комитет | 1997 | ||||
2.12. | Разработать и внедрить программу совершенствования работы врачебно-консультативного пульта | Комитет | " | 3 квартал | |||
3. Меры по оптимизации лечебно-диагностического процесса и повышению квалификации медицинского персонала | |||||||
3.1. | Внедрить Стандарты объема и качества оказания скорой медицинской помощи при | Комитет | без дополнительного финансирования | 2 квартал | |||
3.2. | Унифицировать медицинские технологии скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе | Комитет | " | 4 квартал | |||
3.3. | Организовать проведение научно-практических семинаров по диагностике и лечению неотложных состояний | Комитет | " | ежеквартально | |||
3.4. | Организовать издание и переиздание информационных и инструктивно-методических материалов по актуальным проблемам СМП | Комитет | " | 1997 | |||
3.5. | Создать учебные классы по подготовке и повышению квалификации медицинского | Главный | " | 2 квартал | |||
3.6. | Организовать предаттестационную подготовку медицинского персонала. | Главный | " | постоянно | |||
3.7. | Обеспечить выполнение плана аттестации врачей и среднего медицинского персонала. | Главный | " | постоянно | |||
3.8. | Разработать и утвердить учебные планы и программы обучения по подготовке врачебного и 20 среднего медицинского персонала для ССиНМП в высших и средних медицинских учебных заведениях города. | Комитет | " | 1 квартал | |||
3.9. | Разработать и утвердить программы повышения квалификации и усовершенствования знаний по специализациям врачебного и среднего медицинского персонала ССиНМП для | Комитет | " | 1 квартал | |||
4. Меры по совершенствованию материально-технической базы ССиНМП | |||||||
4.1. | Подготовить, согласовать и утвердить | Заместитель | без дополнительного финансирования | 4 квартал | |||
4.2. | Завершить строительство 5 подстанций СМП по адресам: ул.Курганская, ул.Краснодарская, ул.Клязьменская, | Департамент | 4 квартал | ||||
4.3. | Осуществить строительство подстанций СМП по адресам: Ново-Рязанское шоссе, | Департамент | 1997- | ||||
4.4. | Провести реконструкция и капитальный ремонт подстанций NN 5, 13, 25, 31, 33, 15, 36. | Комитет | 19,5 млрд. | 1998 | |||
4.5. | Осуществлять ежегодное обновление и пополнение парка санитарного автотранспорта ССиНМП на 150-200 | Комитет | 15 млрд. | ежегодно | |||
4.6. | Дооборудовать силами НПО "Экран" автомобилей скорой медицинской помощи с учетом требований МЗМП РФ и специфики ССиНМП. | Главный | постоянно | ||||
4.7. | Осуществить строительство автобазы скорой помощи в муниципальном районе | Департамент | 1998 | ||||
5. Меры по повышению уровня социальной защищенности сотрудников ССиНМП | |||||||
5.1. | Подготовить программу социальных мероприятий, направленных на решение | Комитет | Бюджет | 4 квартал | |||
5.2. | Предусмотреть пенсионное обеспечение сотрудников Станции, отработавших на выездной работе свыше 15 лет, для мужчин с 55 лет, для женщин с 50 лет. | Комитет | " | 1997 | |||
5.3. | Подготовить программу реформирования системы оплаты труда сотрудников ССиНМП в зависимости от уровня квалификации, результатов аттестации, количества и качества выполняемой | Комитет | " | 1 квартал | |||
6. Меры по совершенствованию системы финансирования ССиНМП | |||||||
6.1. | Продолжить эксперимент по переходу ССиНМП на страховую модель финансирования, предусмотрев рационализацию бюджетных ассигнований на обеспечение жителей города СМП путем строгого учета фактически выполненных работ. | Комитет | без дополнительного финансирования | 4 квартал |
Главный врач
Станции скорой
и неотложной медицинской
помощи г.Москвы
И.С.Элькис
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по
рассылке