ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 1997 года N 401
Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за I квартал 1997 года и задачах по выполнению программы первого полугодия т.г.
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2016 года N 558-ПП
____________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 372
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правительство Москвы отмечает, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, реализация мероприятий организационной и финансовой поддержки предприятий Комплекса перспективного развития города позволила выполнить программу I квартала по жилищному строительству и строительству объектов отраслей городской инфраструктуры.
Объем строительно-монтажных работ по подрядным организациям комплекса за январь-март т.г. составил 2865 млрд.рублей, в том числе собственными силами 2220 млрд.рублей.
Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов выпущено товарной продукции на 966,8 млрд.рублей.
В I квартале т.г. сданы в эксплуатацию 802 тыс.кв.метров общей площади в жилых домах, в том числе 120 тыс.кв.метров в "стартовых" домах по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда. Введены в строй 1 общеобразовательная школа, 1 дошкольное учреждение и 1 больница. Осуществлен ремонт 150 тыс.кв.метров фасадов и 30 тыс.кв.метров кровель.
В рамках подготовки празднования 850-летия со дня основания Москвы развернуты ремонтно-реставрационные работы на 88-ми памятниках архитектуры и истории. Осуществляется подготовка зон празднования во всех административных округах, ведется строительство и реконструкция уникальных и особо важных городских объектов.
Одновременно с выполнением инвестиционной программы подразделениями комплекса в целях градостроительной подготовки новых территорий завершена разработка схемы перспективного функционального зонирования Москвы, программы строительства и реконструкции дорожно-мостовых объектов на 1997-2000 гг., основных положений развития транспорта до 2010 года и ряда других проектов, обеспечивающих градостроительную основу для дальнейшего проектирования и застройки городских территорий. Проведена значительная организационная работа по переходу на новый порядок подготовки исходно-разрешительной документации, определяющей градостроительные требования к объекту.
С 1 января 1997 года введен обязательный порядок разработки раздела проектной документации по энергоэффективности зданий и сооружений.
Ведется системная работа по снижению стоимости строительства. Начато проведение открытых подрядных торгов на проектирование и строительство, осуществляется переход на размещение городского заказа на конкурсной основе, разработаны нормативы прогрессивной оплаты услуг заказчика в зависимости от размера достигнутого его действиями снижения стоимости строительства.
В рамках осуществления согласованной градостроительной политики Мэрии Москвы и Областной администрации разработан и утвержден перечень градостроительных работ в центральных районах Московской области на 1997-1998 годы. Подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Президента России "О создании пригородных зеленых зон в интересах жителей Москвы и Московской области".
Положительно оценивая итоги работы I квартала, следует отметить ряд негативных моментов, снижающих в целом эффективность деятельности комплекса.
Не удалось в полном объеме решить вопросы финансового обеспечения инвестиционной программы. Несмотря на принятые меры по ее оптимизации, остается дефицит в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения программы коммунального строительства. В связи с этим медленно реализуются программы инженерного, транспортного и дорожно-мостового строительства, строительства объектов ритуального назначения.
Сложные задачи предстоит решить на завершающем этапе подготовки города к 850-летнему юбилею. Особенно это относится к объектам федерального значения, работы на большинстве которых из-за отсутствия финансирования, практически приостановлены.
В целях ликвидации отмеченных недостатков и реализации во II квартале программных задач 1997 года Правительство Москвы постановляет:
1. Москомархитектуре совместно с Управлением развития Генплана и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в июне т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы проект размещения объектов строительства жилищного, культурно-бытового, коммунального и другого назначения в Москве на 2001-2005 годы.
2. Москомархитектуре с участием Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы в июне т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы проект зон охраны Кремля.
3. ГлавАПУ Москомархитектуры совместно с префектами административных округов организовать работу по подготовке исходно-разрешительной документации для всех видов строительства по конкурсным объектам в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 08.04.97 N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей".
4. Москомзему по материалам инвентаризации земель регистрации (перерегистрации) землепользования представить до 1 июля т.г. Правительству Москвы Отчет о состоянии и использовании земель города Москвы (баланс земель).
5. Москомархитектуре, Москомприроде, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с префектами административных округов в июне т.г. завершить согласование границ особо охраняемых природных территорий города и представить материалы для утверждения в установленном порядке в сентябре т.г.
6. Москомархитектуре:
6.1. Совместно с Москомприродой в III квартале т.г. представить на утверждение Правительству Москвы техническое задание на создание Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в г.Москве.
6.2. Завершить в июле т.г. оформление градостроительных заданий для формирования программы строительства 1998 года.
7. Для финансового обеспечения программы Правительства Москвы 1997 года:
7.1. Департаменту финансов обеспечить во II квартале т.г. финансирование инвестиционной программы Правительства Москвы в соответствии с объемами, утвержденными поквартальной бюджетной росписью.
7.2. Управлению внебюджетного планирования развития города обеспечить во II квартале т.г. формирование доходной части внебюджетного инвестиционного фонда в объеме 1780,5 млрд.рублей.
7.3. Руководителям управлений и комитетов обеспечить во II квартале т.г. перечисление средств в бюджетный фонд финансирования строительства муниципального жилья в объеме 408,3 млрд.рублей. В том числе:
- Управление внебюджетного
планирования развития города - 174,3 млрд.руб.
- Москомзем - 125,0 млрд.руб.
- Фонд имущества г.Москвы - 69,0 млрд.руб.
- Департамент экономической
политики и развития г.Москвы - 40,0 млрд.руб.
8. Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и с участием Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников в месячный срок разработать график погашения задолженности Комплексу перспективного развития города и подготовить предложения по созданию структуры управления долгами, включая заемные средства.
9. Для выполнения инвестиционной программы Правительства Москвы по вводу в действие мощностей в 1997 году предприятиями и организациями Комплекса перспективного развития города (далее Комплекс):
9.1. Утвердить на II квартал т.г. задание по вводу в эксплуатацию - 713,0 тыс.кв.метров жилья, 2-х детских садов на 560 мест, 4-х школ на 3828 учащихся и 2-х поликлиник на 1070 посещений.
9.2. Управлению координации строительства совместно с префектами административных округов обеспечить:
- взаимодействие предприятий и организаций строительного Комплекса по выполнению задания II квартала 1997 года, установить контроль за ходом строительства и подготовкой объектов к сдаче в эксплуатацию;
- в срок до 1 июля т.г. передачу под заселение жилых корпусов, введенных в I квартале т.г.
9.3. АО "Москапстрой" совместно с Московским комитетом образования обеспечить своевременную поставку оборудования на общеобразовательные школы, вводимые во II квартале и укомплектование их необходимым эксплуатирующим персоналом к началу учебного года.
10. Для сокращения объемов незавершенного строительства Управлению координации строительства, префектам административных округов до 1 июля т.г. завершить инвентаризацию объектов долгостроя (включая встроенно-пристроенные помещения в жилых домах) и разработать мероприятия по их дальнейшему использованию.
11. В целях снижения стоимости строительства, сокращения сроков возведения зданий и повышения ответственности участников инвестиционного процесса при строительстве объектов городского заказа:
11.1. Городским инвесторам - управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования развития города, городского заказа, бюджетного планирования городского заказа, Главному управлению внутренних дел г.Москвы и др. перейти на размещение заказов на проектирование и строительство объектов на конкурсной основе в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 23 декабря 1996 года N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников".
11.2. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой" и другим заказчикам перейти во втором полугодии т.г. на расчеты с подрядными организациями по твердым договорным (контрактным) ценам в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 года N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам".
11.3. АО "Москапстрой":
- при заключении (перезаключении) контрактов с подрядными организациями предусматривать максимально возможное удешевление стоимости строительства жилья;
- ввести с мая т.г. нормативы прогрессивной оплаты стоимости работ по исполнению функций заказчика в зависимости от размера достигнутого его действиями снижения (против сметной) стоимости строительства, установленные протоколом от 09.04.97 N 24 Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
11.4. Мосгосэкспертизе совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы, Москомархитектурой и АО "Москапстрой" в 2-месячный срок представить предложения по составу утверждаемой части проектно-сметной документации по объектам городского заказа.
11.5. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой", АО ХК "Главмосстрой" отработать в 1997 году на конкретных объектах совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы механизм взаимодействия участников инвестиционного процесса при применении твердых договорных цен. В декабре т.г. совместно с Комплексом перспективного развития города и другими заинтересованными организациями разработать на этой основе рекомендации для распространения этого порядка расчетов на все объекты городского заказа.
11.6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с управлениями внебюджетного планирования развития города и бюджетного планирования городского заказа, Комитетом муниципального жилья, префектами административных округов по итогам работы за первое полугодие т.г. в месячный срок подготовить аналитическую справку о ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.11.96 N 1145-РП "О приемке жилых домов в эксплуатацию и порядке возмещения убытков жилищных организаций от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади". По результатам анализа, в случае необходимости, внести уточнения в установленный порядок взаимоотношений всех участников инвестиционного процесса, начиная от строительства дома до заселения жильцов.
12. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ продолжить работу по введению в действие в 1997 году комплексной системы организации материально-технического обеспечения промышленных предприятий и строительных организаций Комплекса:
12.1. Завершить во II квартале т.г. проведение в опытном порядке конкурсов предприятий (организаций) - поставщиков цемента, труб и лакокрасочной продукции.
Результаты конкурсной работы доложить на Совете Комплекса в июле т.г.
12.2. Совместно с Мосстройсертификацией и Мосстройлицензией организовать сертификацию продукции ОАО "Мосмонтажспецстрой" и АО "Моспромстройматериалы".
13. В целях обеспечения выполнения программы подготовки города к празднованию 850-летия со дня основания Москвы Управлению координации строительства с участием префектов административных округов, Москомархитектуры обеспечить регламентно-оперативный контроль за ходом строительных, благоустроительных и инженерных работ, выполняемых подразделениями Комплекса перспективного развития города на объектах зон празднования.
14. Для проектно-нормативного обеспечения программы Правительства Москвы по реконструкции 5-этажной застройки и перехода к комплексному обновлению реконструируемых районов:
14.1. Москомархитектуре обеспечить разработку во II квартале т.г. в дополнение к МГСН 03.01.96 "Жилые здания" раздела по реконструкции и модернизации 5-этажных жилых зданий, не подлежащих сносу.
14.2. Управлению внебюджетного планирования развития города, префекту Северо-Западного административного округа с участием научно-производственного предприятия "Тема" организовать начиная с июля т.г. практический эксперимент по модернизации жилых домов серии 1-515 и отработать в ходе его проведения:
- организационно-экономический механизм реализации инвестиционных проектов реконструкции 5-этажных жилых домов, не подлежащих сносу;
- совместно с Москомархитектурой технические решения и технологии производства работ.
15. В целях обеспечения выполнения программы Правительства Москвы по реконструкции центральной части города Москомархитектуре обеспечить разработку и выпуск проектно-сметной документации по программе строительно-монтажных работ 1997 года в строгом соответствии с утвержденными графиками.
16. Для безусловного выполнения годовой программы строительства паркингов и гаражей-стоянок:
16.1. Управлениям экспериментальной застройки, внебюджетного планирования развития города совместно с Инкомбанком подготовить до 1 июля т.г. мероприятия по выпуску целевого гаражного облигационного займа.
16.2. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаменту экономической политики развития г.Москвы, Управлению экспериментальной застройки до 1 июля т.г. разработать технологию и проекты нормативно-распорядительных документов по организации эмиссии и системы обращения на фондовом рынке конвертируемых гаражных облигаций для финансирования строительства гаражей-стоянок.
17. Для осуществления энергосберегающей технической политики в градостроительстве:
17.1. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ организовать Всероссийский конкурс поставщиков оконных и дверных блоков с повышенными теплошумозащитными свойствами, обеспечивающими нормативные требования МГСН 02.01.94.
17.2. Мосгосэкспертизе в месячный срок завершить разработку и согласование методических материалов по стимулированию проектирования и строительства энергоэффективных зданий в Москве.
18. Отметить, что постановление Правительства Москвы от 23 января 1997 года N 47 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города в 1996 году и задачах по выполнению программы I квартала и 1997 года в целом" в части задания I квартала 1997 года выполнено.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина.
Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Текст документа сверен по:
официальная рассылка