====================================================================================
Утратило силу на основании распоряжения
мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ
====================================================================================
В целях дальнейшего совершенствования процесса перехода строительного комплекса Москвы к практическому внедрению аукционно-конкурсной формы размещения заказов строительства, осуществляемого за счет средств из городских источников, а также для снижения стоимости заказов и стабилизации сроков строительства:
1. Утвердить:
- Инструкцию о порядке проведения инвестиционных конкурсов на стадии выбора заказчика-застройщика для выполнения заказов Правительства Москвы по реализации программ капитального строительства (реконструкции), осуществляемых за счет средств из городских источников (приложение 1);
- Инструкцию о порядке проведения подрядных торгов по реализации программ капитального строительства (реконструкции) в г.Москве, осуществляемых за счет средств городских источников (приложение 2).
2. Поручить городским инвесторам в соответствии с прилагаемыми инструкциями (п.1) проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов по объектам, определенным общегородской программой строительства, с формированием и назначением соответствующих конкурсных комиссий.
3. Инспекции Госархстройконтроля, Объединению административно-технических инспекций выдавать разрешительную документацию на строительство объектов, финансируемых из городских источников и подтвержденных титульным списком строек, только при представлении письменного подтверждения Департамента экономической политики и развития г.Москвы о наличии объектов в общегородской программе строительства.
4. Считать утратившими силу распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14 января 1994 года N 65-РЗП "Об утверждении Положений о подрядных торгах, инвестиционных конкурсах и сертификации организаций, уполномачиваемых для проведения указанных торгов", от 25 апреля 1994 года N 714-РЗП "Об утверждении Инструкции по порядку проведения конкурсов по размещению заказов инвестиционных программ".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса перспективного развития города Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 декабря 1996 года N 617/1-РМ
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения инвестиционных конкурсов на стадии
выбора заказчика-застройщика для выполнения заказов
Правительства Москвы по реализации программ
капитального строительства (реконструкции),
осуществляемых за счет средств из городских источников
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Положения о подрядных торгах в Российской Федерации, а также других документов регламентирующих хозяйственную и инвестиционную деятельность строительного комплекса Москвы и устанавливает порядок проведения инвестиционных конкурсов (далее - конкурс) в ходе реализации программ капитального строительства Москвы, осуществляемых за счет средств из городских источников.
1.2. Инструкция устанавливает порядок проведения инвестиционных конкурсов, предусматривает процедуры рассмотрения и принятия решений, определяет основные обязанности и права организаторов и претендентов на каждом из этапов проведения инвестиционных конкурсов; содержит требования к составу и порядку подготовки конкурсной документации, критерии оценки претендентов, формы основных документов, а также определения используемых понятий.
1.3. Инструкция состоит из пяти частей.
Первая часть содержит требования к процедуре выполнения основных этапов подготовки и проведения конкурсов.
Вторая часть включает основные требования к составу и содержанию конкурсной документации.
В третьей части приведено разграничение функций органов управления при подготовке конкурсов.
Четвертая часть обобщает основные функции организаторов, координатора, комиссии конкурсов.
В пятой части содержатся определения понятий, используемых в настоящей Инструкции.
Формы необходимых документов приведены в приложениях, ссылки на них приведены в тексте.
Определения понятий приведены в соответствии с последовательностью их расположения в тексте, где они отмечены соответствующими номерами.
I. Порядок принятия и оформления решения о проведении конкурса
1.1. Решение о проведении конкурса по объектам принимается Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников, выполняющим функции Организатора конкурса (далее - Организатор).
Правительством Москвы может быть принято решение о назначении конкурса до утверждения инвестиционной программы. В этом случае соответствующее решение оформляется в виде распоряжения, которое подлежит обязательному согласованию Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаментом экономической политики и развития Москвы.
Основанием для принятия решения о проведении конкурса может являться также наличие объекта в соответствующей отраслевой или территориальной программе капитального строительства. Финансирование такого заказа осуществляется инвестором после удовлетворения его финансовых обязательств по объектам программы капитального строительства Правительства Москвы, о чем должны быть уведомлены претенденты.
II. Формирование и утверждение состава постоянной
Конкурсной комиссии
2.1. Формирование конкурсной комиссии осуществляется Организатором конкурса.
2.2. Председатель (представитель Организатора) и другие постоянные члены Конкурсной комиссии утверждаются приказом начальника Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников.
III. Порядок принятия решений о виде конкурса и о проведении
предварительной квалификации претендентов
3.1. Решения о виде конкурса (открытый, закрытый) и о целесообразности проведения предварительной квалификации претендентов на участие в открытых конкурсах принимается на заседании Конкурсной комиссии на основании предложений Организатора и оформляются протоколом.
3.2. Предложения Организатора о проведении закрытого конкурса должны содержать обоснования, вытекающие из специфики объекта, сроков выполнения заказов, видов и технологии работ, поставок, являющихся предметом или составляющих существенную часть предмета конкурса.
3.3. Основаниями, достаточными для принятия решения о проведении закрытого конкурса, могут быть требования к потенциальному заказчику-застройщику:
- по организации выполнения специальных видов работ и наличию соответствующих лицензий, а также наличию специалистов с квалификацией и опытом, достаточными для осуществления надзора и приемки этих работ;
- в части опыта организации в сжатые сроки работ по застройке точечных объектов и крупных жилых районов;
- по выполнению инженерного обустройства и подготовительных работ на вновь осваиваемых территориях или на сложных в инженерном отношении площадках;
- по сложившемуся кругу деловых партнеров;
- при ограниченном времени осуществления заказа;
- по опыту организации строительных работ в стесненных условиях исторически сложившейся городской застройки.
3.4. Предложения Организатора о проведении предварительной квалификации должны содержать четко сформулированные требования к участникам и оформляться в виде проекта анкеты претендента (примерную форму см. в приложении 1).
IV. Порядок привлечения к организации конкурсов
специализированных организаций
4.1. Организатор поручает на договорной основе проведение конкурсов специализированным организациям (далее - исполнители), имеющим соответствующий сертификат.
4.2. Круг обязанностей исполнителей определяется в договорах, заключаемых с ними Организатором.
V. Определение времени конкурсного размещения заказов
инвестиционной программы Правительства Москвы
5.1. Решение о проведении конкурсов определяется в процессе формирования годовой программы изыскательских и проектных работ:
а) по объектам, расположенным в районах массового жилищного строительства и на территориях реконструкции сложившейся застройки, - на стадиях утверждения проектов, детальной планировки или проектов застройки;
б) по объектам жилищно-гражданского назначения, размещаемым в сложившейся застройке, - на стадии определения целесообразности их строительства (при проработке этого вопроса городским инвестором или по его заказу организацией-исполнителем);
в) по крупным общественным и промышленным зданиям и комплексам, многофункциональным зданиям и сооружениям и другим объектам повышенной сложности - в индивидуальном порядке с учетом их особенностей.
5.2. Решения о времени проведения конкурса, стадии инвестиционного процесса, после которого проводится конкурс, и соответствующие поручения Организатору закрепляются в распорядительных документах Правительства Москвы:
5.2.1. Об утверждении градостроительных проектов, о строительстве объектов и предоставлении прав пользования земельными участками, а также о порядке застройки.
5.2.2. Об утверждении инвестиционных программ Правительства Москвы.
Проекты распорядительных документов подлежат обязательному согласованию с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаментом экономической политики и развития Москвы.
5.3. Формирование проектов инвестиционных программ Правительства Москвы, в том числе разделов изыскательских и проектных работ, осуществляется на основании предложений городского инвестора, являющегося Организатором будущих конкурсов, с участием Управления развития Генплана.
5.4. В ходе формирования инвестиционной программы могут быть уточнены перечни заказов, размещаемых по конкурсу, сроки проведения конкурсов и закрепление заказов за городскими инвесторами исходя из гарантируемых Правительством Москвы объемов финансирования и установленных им объемов строительства.
VI. Конкурсная документация
6.1. В конкурсной документации должна быть предусмотрена техническая информация в объеме, достаточном для принятия претендентом решения о целесообразности участия в конкурсе и подготовки обоснованных конкурсных предложений.
6.2. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и согласования определяет Организатор конкурса исходя из особенностей объекта конкурса и с учетом действующих норм и правил.
6.3. Для разработки конкурсной документации Организатор имеет право привлекать на договорной основе инженерно-консультационные, проектные или иные организации.
В случае принятия решения о проведении конкурса по размещению заказа, находящегося в стадии выполнения заказчиком-застройщиком, получившим право на его реализацию не в результате конкурса, подготовка раздела III "Разрешительная и проектная документация" осуществляется, как правило, с его участием.
Разработка разделов конкурсной документации, относящихся к проектно-изыскательской, проектно-конструкторской, подрядной деятельности, может осуществляться только организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Разработка остальных разделов может осуществляться организациями, имеющими соответствующий сертификат на право проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов программ капитального строительства Москвы и подрядных торгов.
6.4. Конкурсная документация передается претенденту за плату, устанавливаемую Организатором конкурса в соответствии с дифференцированной таблицей (приложение 2).
6.5. В составе конкурсной документации должны быть отражены условия экономического стимулирования для соответствующего уровня заказа.
6.6. Конкурсные предложения представляются не позднее срока, установленного в объявлении и условиях конкурса.
VII. Порядок внесения на утверждение показателей конкурсной
документации и условий проведения конкурса
7.1. Дата заседания Конкурсной комиссии, в ходе которого предполагается утвердить показатели конкурсной документации и(или) условия проведения конкурса, определяются Организатором.
7.2. Извещение членов комиссии о назначенной дате заседания является обязанностью Организатора.
7.3. В заседании Конкурсной комиссии должны участвовать представители организаций - разработчиков конкурсной документации.
7.4. Рассмотрение и утверждение показателей конкурсной документации на заседании комиссии осуществляется в следующем порядке:
- доклад должностного лица Организатора по существу показателей документации;
- доклады разработчиков разделов конкурсной документации с их обоснованиями;
- доклады экспертов;
- вопросы к докладчикам;
- обсуждение состава документации и показателей;
- принятие решения об утверждении или доработке документации;
- протокол заседания об их утверждении комиссией подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.